ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 декабря 2007 года г. Вологда Дело № А44-2311/2007
Резолютивная часть постановления вынесена 19 декабря 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2007 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Богатыревой В.А., Магановой Т.В при ведении протокола секретарем судебного заседания Кулаковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородскойобласти от 03 октября 2007 года по делу № А44-2311/2007 (судья Куропова Л.А.),
у с т а н о в и л:
территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Новгородской области (далее – территориальное управление, управление Росимущества) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области (далее – инспекция, межрайонная ИФНС России № 9) о признании недействительными решения от 24.05.2007№ 2.5-12/417 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и требования № 849 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа по состоянию на 21.06.2007.
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 03 октября 2007 года по делу № А44-2311/2007 решение инспекции от 24.05.2007 № 2.5-12/417 и требование № 849 по состоянию на 21.06.2007 признаны недействительными.
Инспекция с решением суда не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, ссылаясь на то, что оспариваемые решение и требование являются законными, поскольку в 2006 году управление Росимущества не имело права на применение льготы по транспортному налогу.
Управление Росимущества в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным.
Инспекция, территориальное управление надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, инспекция провела камеральную налоговую проверку на основе представленной территориальным управлением 22.01.2007 налоговой декларации по транспортному налогу за 2006 год, по результатам которой составлен акт от 10.04.2007 № 2.5-12/417.
Рассмотрев акт камеральной налоговой проверки от 10.04.2007 № 2.5-12/417, начальник межрайонной ИФНС № 9 принял решение от 24.05.2007 № 2.5-12/417 о привлечении управления Росимущества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде штрафа в размере 522 рублей за неуплату транспортного налога, предложении уплатить транспортный налог в сумме 2610 рублей, пени в сумме 103 рублей.
Во исполнение решения инспекцией направлено управлению Росимущества требование № 849 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа по состоянию на 21.06.2007 с предложением уплатить в срок до 12.07.2007 транспортный налог в сумме 2610 рублей, пени в сумме 103 рублей, штраф в размере 522 рублей.
В ходе проверки инспекцией установлено, что территориальное управление, являясь плательщиком транспортного налога, неправомерно использовало льготу по данному налогу как организация, имеющая долю бюджетного финансирования 70 и более процентов от общего годового объема доходов.
В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Областным законом Новгородской области от 22.11.2002 № 87-ОЗ «О транспортном налоге» (далее – закон области от 22.11.2002 № 87-ОЗ) в соответствии с НК РФ устанавливается и вводится на территории Новгородской области транспортный налог.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 8 закона области от 22.11.2002 № 87-ФЗ (в редакции областного закона от 02.04.2003 № 135-ОЗ) от уплаты транспортного налога освобождаются в том числе организации, имеющие долю бюджетного финансирования 70 и более процентов от общего годового объема доходов, а также органы государственной власти области и органы местного самоуправления.
В пункте 2 статьи 11 НК РФ указано, что организациями являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что территориальное управление зарегистрировано в качестве юридического лица 24.12.2003, что подтверждается свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 25.12.2003 серии 53 № 0785932.
Приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 01.02.2005 № 37 утверждено Положение о территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Новгородской области (далее – Положение).
Согласно пункту 1 указанного Положения управление Росимущества является территориальным органом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
В пункте 7 Положения указано, что финансирование расходов на содержание территориального управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 8 Положения территориальное управление является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, счета в территориальном органе Федерального казначейства по Новгородской области, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также самостоятельный баланс.
Имущество территориального управления является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления (пункт 9 Положения).
На основании изложенного управление относится к организациям, имеющим долю бюджетного финансирования 70 и более процентов от общего годового объема доходов, следовательно, имело право на применение в 2006 году льготы по транспортному налогу.
Доводы инспекции в апелляционной жалобе о том, что управление не могло применять в 2006 году льготу по транспортному налогу, поскольку не является организацией, которая финансируются полностью или частично (70 процентов) из областного (местного) бюджета, являются необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 закона Новгородской области от 04.06.1996 № 50-ОЗ «Об официальном толковании областных законов и иных нормативных правовых актов Областной Думы» Областной Думе принадлежит исключительное право официального толкования областных законов и иных нормативных правовых актов Областной Думы.
Ни один другой орган государственной власти, местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, должностное лицо не обладают правом официального толкования областных законов и иных нормативных правовых актов Областной Думы.
Согласно разъяснениям Новгородской областной Думы от 09.06.2007 № 1052/2И-20 о применении налоговой льготы по транспортному налогу, в связи с тем, что транспортный налог поступает в областной бюджет, законодатель счел целесообразным предоставить льготу по уплате налога организациям, финансируемым из областного (местного) бюджета полностью или частично (от 70 процентов от общего годового объема доходов).
Вместе с тем в данном разъяснении указано, что оно не является официальным толкованием подпункта 1.1 пункта 1 статьи 8 закона области от 22.11.2002 № 87-ФЗ, поэтому в случае неоднозначного понимания формулировки трактуемой правовой нормы (в редакции областного закона от 02.04.2003 № 135-ОЗ, действующей в 2003-2006 годах), спор может быть разрешен только в судебном порядке.
Из буквального содержания нормы, закрепленной в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 8 закона области 22.11.2002 № 87-ФЗ, следует, что от уплаты транспортного налога освобождаются организации, имеющие долю бюджетного финансирования 70 и более процентов от общего годового объема доходов, независимо от того, из бюджета какого уровня (федерального, областного, местного) они финансируются.
Следует отметить, что с 01.01.2007 действует новая редакция подпункта 1.1 пункта 1 статьи 8 закона области 22.11.2002 № 87-ФЗ, согласно которой от уплаты транспортного налога освобождаются в том числе организации, финансируемые или получающие ассигнования из областного бюджета, бюджетов муниципальных районов и городского округа в объеме 70 и более процентов от общего годового объема доходов, а также органы государственной власти области и органы местного самоуправления.
На основании изложенного в 2006 году управление правомерно воспользовалось налоговой льготой по транспортному налогу как организация, имеющая долю бюджетного финансирования 70 и более процентов от общего годового объема доходов.
Таким образом, решение инспекции от 24.05.2007№ 2.5-12/417 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и требование № 849 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа по состоянию на 21.06.2007 являются недействительными.
Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы инспекцией госпошлина не уплачивалась, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, в соответствии со статьями 102 АПК РФ, 333.21 НК РФ с инспекции подлежит взысканию госпошлина в сумме 1000 рублей.
Руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Новгородскойобласти от 03 октября 2007 года по делу № А44-2311/2007оставить без изменения, апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области - без удовлетворения.
Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области в федеральный бюджет госпошлину в сумме 1000 рублей за рассмотрение дела в апелляционной инстанции.
Председательствующий О.Ю. Пестерева
Судьи В.А. Богатырева
Т.В. Маганова