НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2022 № 14АП-6317/2022

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 августа 2022 года

г. Вологда

Дело № А13-6001/2021

Резолютивная часть постановления объявлена августа 2022 года .

В полном объеме постановление изготовлено августа 2022 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зайцевой А.Я., судей Селецкой С.В. и Черединой Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Саакян Ю.В.,

при участии от Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования представителя                  Гребенщиковой М.С. по доверенности от 14.06.2022 № 09-01-06/6736, от общества с ограниченной ответственностью «Шекснинская птицефабрика» представителя Суворовой С.А. по доверенности от 31.12.2021 № 2,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Шекснинская птицефабрика» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 20 июня 2022 года по делу № А13-6001/2021,

установил:

Северное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (адрес: 163000, город Архангельск, проспект Троицкий, дом 14; ИНН 2901127831, ОГРН 1042900024562; далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Шекснинская птицефабрика» (адрес: 162562, Вологодская область, Шекснинский район, рабочий поселок Шексна, улица Промышленная, дом 1, офис 1; ИНН 3524016476,                            ОГРН 1173525033990; далее – Общество) о взыскании 2 028 143 руб. 35 коп. задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год.

Решением суда от 30.09.2021, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2021, в удовлетворении иска отказано.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от                   18.04.2022 решение Арбитражного суда Вологодской области от                30.09.2021 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2021 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Вологодской области.

Решением суда от 20.06.2022 иск удовлетворен.

Общество с решением суда не согласилось, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило его изменить, в удовлетворении иска  в части взыскания  платы за  выбросы  загрязняющих веществ в размере 805 465 руб.  44 коп. и платы за сбросы загрязняющих веществ в размере 1 220 256 руб.                96 коп. отказать.

Доводы подателя жалобы сводятся к следующему. Общество не заявляло довод о том, что не осуществляет деятельность на объектах. Руководствуясь Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 (далее – Правила № 255), в марте 2020 года Общество, как природопользователь, произвело соответствующую плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год. Замечаний по расчету платы не поступало. За основу расчета суммы платы за негативное воздействие должностные лица Росприроднадзора принимают данные Общества, производят не отвечающее требованиям закона увеличение суммы платы за сбросы и выбросы на повышающий коэффициент Кср 25. Письмо Министерства природных ресурсов и экологии от 17.03.2021 № 19-50/3222-ОГ «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» не является правовым актом и носит информационный характер, содержит, приводимый истцом довод о том, что плата в отсутствие действующей разрешительной документации исчисляется за сверхлимитное воздействие, это не соответствует действующему законодательству. Правила № 255 не содержат такой нормы. В письме указано, что Кср равный 25 для объектов II категории не может быть применим, поскольку применяется в том случае, если старая разрешительная документация действует, но объемы или массы выбросов и сбросов превышают установленные в ней значения, это отражено в пункте 12.1 Правил, для остальных случаев размер Кср для объектов категории Правилами не установлен. До февраля 2019 года Общество не осуществляло хозяйственную и иную деятельность на объектах I и II категорий, не имело действующих разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, разрешений на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, установленных до 01.01.2019. Общество внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления в размере 1 104 руб. 01 коп. по фактической массе отхода без учета коэффициента Ксл равного 5. Поскольку согласно пункту 20 Правил № 255 необходимо применить коэффициент 5, сумма платы составит 5 520  руб.                05 коп., сумма подлежащая доплате в бюджет составляет 4 416 руб. 04 коп. В связи со счетной ошибкой и внесением платы за негативное воздействие за размещение отходов производства в 2019 году в большем размере, остаток задолженности составляет 2 420 руб. 95 коп.

Представитель Общества в судебном заседании апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил ее удовлетворить.

Управление в отзыве на жалобу и его представитель в судебном заседании апелляционной инстанции возразили против изложенных в ней доводов и требований, просили решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Выслушав представителей Общества, Управления, исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе, отзыве на нее, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции в обжалуемой части в порядке части 5 статьи 268 АПК РФ  законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела, Общество создано в качестве юридического лица 27.10.2017, его основным видом деятельности является разведение сельскохозяйственной птицы. Осуществляет производственную деятельность с 2019 года; по договору аренды от 23.02.2019 № 02/19 арендовало имущественный комплекс.

С 23.02.2019 в пользование Общества перешли объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, а именно – основное производство, канализационные очистные сооружения (КОС), ЭКОМП, инкубатор.

Общество получило следующие свидетельства о постановке на учет: инкубатора, код объекта 19-0135-001469-П, свидетельство от 01.10.2019, присвоена II категория; КОС, код объекта 19-0135-001470-П, свидетельство от 01.10.2019, присвоена II категория; основного производства, код объекта 19-0135-000290-П, свидетельство от 23.10.2019, присвоена I категория; ЭКОМП, код объекта 19-0135-001471-П, свидетельство от 01.10.2019, присвоена II категория. Вело расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год по фактическим величинам сбросов, выбросов, размещению отходов.

Общество представило в Управление декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год, согласно которой плата составила 85 509 руб. 11 коп., в том числе: плата за выбросы загрязняющих веществ – 33 561 руб. 06 коп., плата за сбросы загрязняющих веществ –                            50 844 руб. 04 коп., плата за размещение отходов – 1 104 руб. 01 коп. Повышающие коэффициенты: Кср – коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс соответствующего загрязняющего вещества, равный 25; Ксл – коэффициент к ставке платы за размещение отходов равный 5 – не применило.

В части расчета платы за негативное воздействие за размещение отходов производства и потребления, в течение 2019 года велся учет фактически размещенных отходов на полигоне «Ильинское». На полигоне размещены отходы: шлак сварочный (0,2 тн), отходы упаковочных материалов из бумаги и картона, загрязненные пищевыми продуктами (51,7 тн), спецодежда из натуральных волокон, утратившая потребительские свойства, пригодная для изготовления ветоши (2 тн). Остальные отходы переданы для утилизации специализированным организациям.

В части расчета платы за негативное воздействие за сбросы в водные объекты Общество применяло фактические значения по каждому загрязняющему веществу, умноженные на ставку платы, имея разрешения на водопользование двумя водными объектами – ручей Лямка (выпуск канализационных очистных сооружений) и ручей Шостайка (сброс дренажных (поверхностных) сточных вод с территории основного производства). Решениями о водопользовании предусмотрены предельные концентрации загрязняющих веществ. Размер платы определен с учетом всех фактически произведенных сбросов по каждому загрязняющему веществу.

При расчете платы за негативное воздействие за выбросы в атмосферный воздух применены фактические значения по каждому загрязняющему веществу, умноженные на ставку платы. Выбросы осуществляются по объектам: КОС (8 источников – приемная камера, песколовки, осветлители-перегниватели, аэротенки, вторичные отстойники, иловые площадки, резервуар активного ила, хлораторная), ЭКОМП (1 источник – площадка компостирования), инкубатор (1 источник – инкубатор), основное производство (птичники, убойный цех, консервный цех, кормоцех, ремонтный ангар автотехники, ремонтный ангар спецтехники, ремонтно-строительный цех (РСЦ), котельная).

Общество внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в размере 87 504 руб. 20 коп. платежными поручениями от 28.02.2020 № 725 на 50 844 руб. 04 коп., от 28.02.2020 № 726 на 3 099 руб.                           10 коп., от 28.02.2020 № 724 на 33 561 руб. 06 коп.

Управление с данными расчетами не согласилось и произвело расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год с применением повышающих коэффициентов в размере 2 115 647 руб. 55 коп., в том числе: плата за выбросы загрязняющих веществ – 839 026 руб. 50 коп., плата за сбросы загрязняющих веществ – 1 271 101 руб., плата за размещение отходов – 5 520 руб. 05 коп. Указанная плата исчислена истцом с применением следующих повышающих коэффициентов: Кср – коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс соответствующего загрязняющего вещества, равный 25; Ксл – коэффициент к ставке платы за размещение отходов, равный 5.

Ссылаясь на пункты 20, 21 Правил № 255 в редакции от 29.06.2018, предусматривающей применение повышающих коэффициентов при превышении установленных лимитов на размещение отходов, превышении выбросов и сбросов, Управление 23.10.2020 направило Обществу требование о предоставлении лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, пояснений и (или) внесении исправлений в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Общество 17.11.2020 не согласилось с представленным требованием.

Управление 04.12.2020 направило Обществу акт проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также требование о доначислении и внесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду.

По расчету  истца, размер доначисленой платы за негативное  воздействие  на окружающую среду за 2019 год с учетом произведенных платежей  составило 2 028 143 руб. 35 коп.

Ссылаясь на то, что ответчик не выполнило требования федерального законодательства в области охраны окружающей среды, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

При первоначальном рассмотрении дела суд первой инстанции отказал в иске, отклонив доводы истца о необходимости применения пятикратного повышающего коэффициента, посчитав, что Общество в спорный период относилось к субъектам малого предпринимательства, поскольку соответствовало критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и в соответствии с пунктом 2 Порядка разработки и утверждения лимитов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее – Порядок № 50; действовал в спорный период), лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности). Оснований для применения при расчете платы повышающего коэффициента 25, в силу пункта 21(1) Правил № 255 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03 марта 2017 № 255», суд не усмотрел, поскольку данный коэффициент установлен лишь с 01.01.2020 и для лиц, обязанных вносить плату, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории.

Суд кассационной инстанции с указанными выводами не согласился, отменил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении, суд первой инстанции признал требования Управления обоснованными по праву и по размеру, удовлетворил иск.

Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения решения суда.

В силу статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду признается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Согласно статье 3 Закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

В соответствии со статьей 16 Закона № 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ определено, что плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

В силу приведенных норм Закона № 7-ФЗ Общество, являясь юридическим лицом, деятельность которого оказывает негативное воздействие на окружающую среду, обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с пунктом 13 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017     № 255 утверждены такие Правила № 255.

Пунктом 12(1) Правил № 255 определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории с 01.01.2019 при превышении лимитов на размещение отходов производства и потребления, а также при отсутствии нормативом образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение при исчислении платы используют формулу, указанную в пункте 20 Правил.

Пункт 20 Правил № 255 предусматривает применение пятикратного повышающего коэффициента Ксл.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон                  № 219-ФЗ) внесены изменения в статью 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), которые вступили в законную силу с 01.01.2019.

В силу пункта 2 статьи 24 Закона № 7-ФЗ, статьи 18 Закона                      № 89-ФЗ нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством, обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Пунктами 1, 10 статьи 31.1 Закона № 7-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение, в составе которого содержатся нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Согласно статье 11 Закона № 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 01.01.2019 по 31.12.2022 включительно; юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный перечень, до 01.01.2025 обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

С 01.01.2019 и до получения комплексных экологических разрешений в указанные выше сроки допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами (пункт 7 статьи 18 Закона № 89-ФЗ).

Порядок утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 № 50 (утратил силу с 01.01.2021 в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1496). Данный порядок применяется в части, не противоречащей действующему законодательству (письмо Росприроднадзора от 11.09.2019                   № АА-10-02-31/24677).

Пунктом 4 указанного Порядка определено, что проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

Согласно статье 18 Закона № 89-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2019, субъекты малого и среднего предпринимательства были освобождены от обязанности разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (пункт 4); предусматривалась только необходимость представления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (пункт 7).

Как правомерно указал суд первой инстанции, поскольку с 01.01.2019, в связи с принятием Закона № 219-ФЗ, статья 18 Закона № 89-ФЗ изложена в новой редакции и не содержит исключений относительно разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для субъектов малого и среднего предпринимательства, независимо от статуса Общества повышающие коэффициенты подлежат применению к нему.

В пункте 6 части 8 статьи 11 Закона № 219-ФЗ предусмотрено, что с 01.01.2016 до 31.12.2019 при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам указанной платы применяется коэффициент 25 – за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

Пунктом 8 Правил № 255 предусмотрена обязанность вносить плату с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

В силу части 9 статьи 11 Закона № 219-ФЗ впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в соответствие с положениями Закона № 7-ФЗ в редакции настоящего Федерального закона законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Закона № 7-ФЗ.

Согласно статье 21 Закона № 7-ФЗ нормативы предельно допустимых концентраций относятся к нормативам качества окружающей среды и устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, рационального использования природных ресурсов, сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов.

В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе: нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов.

Соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, за исключением технологических нормативов и технических нормативов, должно обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели за превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 настоящего закона, кроме случаев, предусмотренных статьей 23.1 настоящего закона.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что, поскольку в спорный период Общество не имело действующих разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, разрешений на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не обращалось за получением комплексного экологического разрешения, не предоставляло декларации о воздействии на окружающую среду в Управление, плата в отсутствие действующей разрешительной документации исчисляется как за сверхлимитное воздействие.

Довод Общества о том, экологическая документация отсутствовала ввиду того, что фактически деятельность на объектах не велась, проверялся судом первой инстанции. Как правомерно указал суд, данный довод опровергаются предоставляемой отчетностью, в том числе декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год, из которой следует, что в процессе хозяйственной деятельности оно осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, сбросы загрязняющих веществ в водный объект, размещение отходов производства. Сумма платы по декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год рассчитана им и составила 85 509 руб.                   11 коп., в том числе: плата за выбросы загрязняющих веществ – 33 561 руб.               06 коп., плата за сбросы загрязняющих веществ – 50 844 руб. 04 коп., плата за размещение отходов – 1 104 руб. 01 коп. Указанная плата исчислена без применения повышающих коэффициентов (Кср – коэффициента к ставкам платы за выброс или сброс соответствующего загрязняющего вещества, равного 25; Ксл – коэффициента к ставке платы за размещение отходов,   равного 5).

Из материалов дела видно, что в процессе проверки правильности и полноты первичной декларации, своевременности внесения платы за 2019 год Управлением установило, что предоставленная первичная декларация составлена с нарушениями, а именно: плата за выбросы в атмосферный воздух стационарными объектами, за сбросы загрязняющих веществ, за размещение отходов производства рассчитана без применения 25-кратного повышающего коэффициента, в отсутствие у Общества действующих разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешений на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду; плата за размещение отходов производства и потребления рассчитана без применения 5-кратного повышающего коэффициента, в отсутствие у Общества действующих лимитов на размещение отходов.

Согласно пункту 20 Правил № 255 плата за размещение отходов с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также при выявлении превышения фактических значений размещенных отходов над указанными в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами (Псл), рассчитывается по конкретной формуле.

Пунктом 21 Правил № 255 определено, что плата при превышении выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, установленных соответственно в комплексном экологическом разрешении, декларации о воздействии на окружающую среду, а также в случаях, указанных в пункте 11(2) настоящих Правил (Пср), рассчитывается по конкретной формуле.

Как правильно указал суд первой инстанции, в данном случае Управление правомерно произвело доначисление платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в размере 2 030 138 руб. 44 коп., общая сумма задолженности составила 2 115 647 руб. 55 коп. (85 509 руб.        11 коп. + 2 030 138 руб. 44 коп.). С учетом частичной оплаты  в размере                       87 504 руб. 20 коп., требование о взыскании задолженности в размере                       2 028 143 руб. 35 коп. заявлено Управлением обоснованно,  правомерно удовлетворено судом первой инстанции.

Таким образом, оснований для отказа в удовлетворении иска у суда первой инстанции не имелось. Иск удовлетворен правомерно.

Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции  у апелляционной инстанции не имеется.

Фактически все доводы подателя жалобы направлены на переоценку установленных по делу судом первой инстанции обстоятельств, доказательств и иные выводы, правовые основания для которых у апелляционной инстанции отсутствуют.

Поскольку судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 20 июня                 2022 года по делу № А13-6001/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Шекснинская птицефабрика» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

        А.Я. Зайцева

Судьи

        С.В. Селецкая

        Н.В. Чередина