ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е | |||
07 августа 2020 года | г. Вологда | Дело № А13-1305/2020 | |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Мурахиной Н.В., рассмотрев без вызова сторон в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу государственного учреждения –Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Вологде Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 20 мая 2020 года по делу № А13-1305/2020,
у с т а н о в и л:
государственное учреждение – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Вологде Вологодской области (ОГРН 1023500877058, ИНН 352501001; адрес: 160000, город Вологда, улица Зосимовская, дом 45а; далее – учреждение, УПФ) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Карат» (ОГРН 1123525016878, ИНН 3525288666, адрес: 160019, Вологодская область, город Вологда, улица Добролюбова, дом 68а; далее – общество, ООО ЧОО «Карат») о взыскании финансовых санкций в сумме 44 500 руб. на основании решений от 06.06.2019 № 045S19190005177 и от 01.11.2019 № 045S19190011158.
Согласно статье 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление учреждения рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 20 мая 2020 года заявленные УПФ требования удовлетворены частично. С общества взыскана в бюджет учреждения финансовая санкция за непредставление сведений о застрахованных лицах в установленный срок за январь 2019 года на основании решения от 01.11.2019 № 045S19190011158 в размере 21 750 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Учреждение с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
От общества отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Согласно части 1 статьи 272.1 АПК РФ и пункту 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве» апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам без проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Стороны надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к производству в порядке упрощенного производства и ее рассмотрении без вызова сторон.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной УПФ сверки предъявленных обществом в налоговый орган данных, содержащихся в расчете за I квартал 2019 года со сведениями по формам СЗВ-М за периоды 2019 года, управлением установлено, что обществом сведения в отношении застрахованных лиц по форме СЗВ-М за январь 2019 года в установленный законом срок в отношении 87 застрахованных лиц, отраженных в разделе 3.2.1 расчета, не представлены.
В связи с выявленным нарушением УПФ составлен акт от 24.09.2019 № 045S18190012784 (том 1, лист 42) об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а также вынесено решение от 01.11.2019 № 045S19190011158 (том 1, лист 44), которым к обществу на основании части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) применены финансовые санкции в виде штрафа в размере 43 500 руб. за непредставление сведений о 87 застрахованных лицах по форме СЗВ-М с типом «Исходная» за январь 2019 года в установленный срок.
Во исполнение этого решения управлением обществу выставлено требование от 05.12.2019 № 045S01190012028 об уплате этой финансовой санкции до 24.12.2019 в добровольном порядке (том 1, лист 46).
Также по результатам проверки представленных 26.02.2019 обществом сведений на 110 застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ с типом «Исходная» за 2018 год управление выявило наличие ошибок в указании отчества у двух застрахованных лиц – «Крошенинин Александр Игореевич, Пахолков Павел Алескандрович» (том 1, листы 48-51) и в связи с этим посредством телекоммуникационных каналов связи направило обществу уведомление от 26.02.2019 (том 1, листы 53-54) о необходимости предоставления корректных сведений в отношении этих двух застрахованных лиц.
Поскольку сведения по форме СЗВ-СТАЖ с типом «Дополняющая» за 2018 год на двух застрахованных лиц обществом не представлены, управлением составлен акт от 23.04.2019 № 045S18190005990 (том 1, лист 55), по результатам рассмотрения которого вынесено решение от 06.06.2019 № 045S19190005177 (том 1, лист 58) о применении к обществу на основании части третьей статьи 17 Закона № 27-ФЗ за представление неполных и (или) недостоверных сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год финансовой санкции в виде штрафа в размере 1 000 руб.
На основании данного решения обществу выставлено требование от 08.06.2019 № 045S01190005806 об уплате в добровольном порядке до 16.07.2019 финансовой санкции в размере 1 000 руб. (том 1, лист 61).
Неисполнение обществом требований от 05.12.2019 № 045S01190012028 и от 08.06.2019 № 045S01190005806 послужило основанием для обращения УПФ в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ООО ЧОО «Карат» финансовой санкции в общей сумме 44 500 руб.
При рассмотрении заявленного требования суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу части 1 статьи 213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с Федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если Федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
В соответствии с частью третьей статьи 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 – 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Абзацем семнадцатым статьи 17 этого Закона определено, что в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию об их уплате взыскание сумм финансовых санкций производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения о застрахованных лицах за отчетный период – январь 2019 года должны быть представлены не позднее 15 февраля 2019 года.
Пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ на страхователя также возложена обязанность ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Сведения, указанные в настоящем пункте, о застрахованном лице, подавшем заявление о назначении страховой пенсии или страховой и накопительной пенсий, страхователь представляет в течение трех календарных дней со дня обращения застрахованного лица к страхователю.
В связи с этим сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2018 год должны быть представлены не позднее 01 марта 2019 года.
В материалах дела усматривается и обществом не отрицается, что сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь 2019 года не представлены, процедура привлечения к ответственности управлением соблюдена, в связи с этим у управления имелись основания для применения к ООО ЧОО «Карат» финансовых санкций решением от 01.11.2019 № 045S19190011158.
Вместе с тем, оценивая правомерно размер примененной финансовой санкции, суд учел правовую позицию, изложенную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2016 № 2-П, который разъяснил, что суд не лишен возможности уменьшить размер ранее назначенного штрафа.
Как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской от 08.12.2009 № 11019/09, размер штрафной санкции должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, дифференциации ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба.
Оценив обстоятельства дела, а также размер санкции, приняв во внимание конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд первой инстанции обоснованно посчитал возможным в данном конкретном случае уменьшить размер начисленного фондом штрафа в два раза, то есть до 21 750 руб.
Следует отметить также, что в апелляционной жалобе управления не содержится доводов несогласия с определенным судом размером санкции.
Апелляционная инстанция также поддерживает и выводы суда об отсутствии правовых оснований для взыскания с общества 1 000 руб. финансовой санкции, назначенной решением УПФ от 06.06.2019 № 045S19190005177.
Как верно отметил суд, из буквального толкования части третьей статьи 17 Закона № 27-ФЗ следует, что им установлена ответственность за:
- непредставление сведений в установленный срок;
- представление неполных сведений;
- представление недостоверных сведений.
При этом под непредставлением сведений в установленный срок следует понимать непредставление сведений в отношении всех или части застрахованных лиц; представление неполных сведений – это представление не всех сведений в отношении одного застрахованного лица; представление недостоверных сведений – это представление сведений, не соответствующих действительности.
Таким образом, применительно к смысловому содержанию вышеуказанных положений статьи 17 Закона № 27-ФЗ, неполные или недостоверные сведения – это не грамматические либо технические ошибки или опечатки, а либо неотраженные, либо заведомо не соответствующие действительности сведения о застрахованных лицах, не позволяющие осуществить индивидуальный (персонифицированный) учет.
При этом в рассматриваемом случае из предъявленных обществом исходных сведений следует, что им допущены очевидные технические опечатки в указании отчеств двух застрахованных лиц, а именно вместо «Игоревич» указано «Игореевич», вместо «Александрович» указано «Алескандрович».
Такие опечатки не свидетельствует о представлении неполных либо недостоверных сведений, не позволяющих вести индивидуальный (персонифицированный) учет, так как они не препятствуют идентификации этих лиц, помимо того, иные сведения в отношении Крошенинина А.И. и Пахолкова П.А. (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, имя и отчество застрахованного лица), отраженные страхователем в исходной форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год, верны, что не отрицается и управлением.
При таких обстоятельствах позицию управления, заключающуюся в том, что в исходных сведениях по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год содержатся неполные и (или) недостоверные данные, нельзя признать обоснованной.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Вологодской области от 20 мая 2020 года по делу № А13-1305/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Вологде Вологодской области – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающийдвух месяцевсо дня его принятияпо основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья | Н.В. Мурахина |