НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2016 № 04АП-2862/2016

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, 100б, Чита,  672000, http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                              Дело №А10-7169/2015

«01» июля 2016 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2016 года

Полный текст постановления изготовлен 01 июля 2016 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей В.А. Сидоренко, Д.В. Басаева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевым И.В., с использованием системы видеоконференц-связи рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 15 апреля 2016 года по делу № А10-7169/2015 по заявлению Государственного казенного учреждения Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (ОГРН 1020300965630 ИНН 0323082240) к Министерству финансов Республики Бурятия (ОГРН 1020300967257 ИНН 0323054892) о признании недействительным предписания от 16 ноября 2015 года №21,

суд первой инстанции, судья  Мархаева Г.Д-С.

при участии в судебном заседании:

судьи Арбитражного суда Республики Бурятия, осуществляющего организацию видеоконференцсвязи, Путинцевой Н.Г., при ведении протокола отдельного процессуального действия в Арбитражном суде Республики Бурятия секретарем судебного заседания Саенко В.Ю.,

от заявителя: Алексеева Н.К., представителя по доверенности от 10.12.2015;

от заинтересованного лица: не было;

от третьего лица, Министерства строительства и модернизации жилищно- коммунального комплекса Республики Бурятия (ОГРН 1020300971415 ИНН 0326004709): не было;

установил:

Заявитель, Государственное казенное учреждение Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия», обратился в суд с заявлением к Министерству финансов Республики Бурятия  о признании недействительным предписания от 16 ноября 2015 года №21.

Решением суда первой инстанции от 15.04.2016 заявителю отказано в удовлетворении требований.

Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.

Вывод Министерства финансов, изложенный в оспариваемом предписании, в срок до 18.12.2015 возместить в республиканский бюджет денежные средства в общей сумме 1 515 145,07 руб., на выплату премий руководителю за период с 01.01.2014 по 06.08.2015 заместителям руководителя, главному инженеру, главному бухгалтеру за период с 10.06.2015 по 06.08.2015 представляется обоснованным, в связи с чем, предложенное в пункте 1 оспариваемого предписания требование, правомерно и основания для признания его недействительным у суда отсутствуют.

Министерство финансов правомерно выдало Учреждению предписание с требованием о возмещении в республиканский бюджет денежных средств, что в свою очередь не позволяет согласиться с позицией заявителя о незаконности обжалуемого предписания.

Приведенные выше обстоятельства в их совокупности позволяют прийти к выводу об отказе в удовлетворении заявленного Учреждением требования о признании недействительным предписания от 16 ноября 2015 года №21.

Предприятие, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.

Представитель предприятия в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, пояснив, что выводы суда ошибочны, основаны на не верном установлении фактических обстоятельств дела и неправильном толковании норм материального права.

Представитель Министерства в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200298472199.

Представленным отзывом на апелляционную жалобу Министерство просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200298472205.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 27.05.2016.

Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы представителя заявителя, пришел к следующим выводам.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.

Как правильно установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, 18 сентября 2015 года на основании поручения Министерства финансов Республики Бурятия заместителем начальника отдела внутреннего государственного контроля в сфере экономики была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения установленных ограничений кратности зарплаты руководителя и его заместителей, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственного учреждения за период с 1 января 2014 года по 30 сентября 2015 года, о чем составлен акт внеплановой выездной проверки от 20 октября 2015 года (т.1, л.д.13-34).

Согласно данному акту органом контроля установлено:

- в нарушение статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 145, 191 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 13 Положения об установлении систем оплаты труда работников республиканских государственных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 26.12.2007 №438, пунктов 5.4, 5.5 Положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ», утвержденного Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее- Минстрой РБ) от 29.01.2013 № 037-015, начальник ГКУ «УКС ПРБ» Мотошкин С.М. при отсутствии приказов Минстроя РБ, на основании пункта 4.7 раздела 4 Положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ» (за счет экономии по фонду оплаты труда по результатам работы за квартал и год) своими приказами в 2014 году неправомерно премировал себя лично на общую сумму 526 914,60 руб.: по результатам работы за первое полугодие 2014 в сумме 270 000,0 руб. (приказ от 28.07.2014 № 142-к), за второе полугодие 2014 в сумме 256 914,60 руб. (приказ от 18.12.2014 № 244-к);

- в нарушение статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации статей 145, 191 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 13 Положения об установлении систем оплаты труда работников республиканских государственных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 26.12.2007 № 438, пунктов 5.4-5.5 Положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ», утвержденного Приказом Минстроя РБ от 29.01.2013 № 037-015, пункта 11 Положения об установлении систем оплаты труда работников республиканских государственных учреждений и фондов, финансируемых из республиканского бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 10.12.2014 № 620, пунктов 4.1, 5.4, 5.5, 5.6 Положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ», утвержденного Приказом Минстроя РБ от 12.05.2015 № 037-53, при отсутствии приказов главного распорядителя бюджетных средств (Минстроя РБ), на основании пункта 4.7 раздела 4 Положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ» (за счет экономии по фонду оплаты труда по результатам работы за квартал и год);

- начальник ГКУ «УКС ПРБ» Мотошкин СМ. своими приказами неправомерно премировал себя лично на общую сумму 259 486,56 руб. по результатам работы за первый квартал 2015 в сумме 144 743,28 руб. (приказ от 24.03.2015 № 7711-к), за май 2015 в сумме 67 371,64 руб. (приказ от 22.05.2015 № 15312-к), за июнь 2015 в сумме 47 371,64 руб. (приказ от 10.06.2015 № 163-к);

- и. о. начальника ГКУ «УКС ПРБ» Сариев Б.Д. своими приказами неправомерно премировал начальника ГКУ «УКС ПРБ» Мотошкина СМ. на общую сумму 166 043,28 руб. по результатам работы за апрель 2015 в сумме 67 371,64 руб. (приказ от 23.04.2015 № 125-к), за июль 2015 в сумме 67 371,64 руб. (приказ от 15.07.2015 № 224-к), за август 2015 в сумме 31 300,00 руб. (приказ от 06.08.2015 № 97/1). При этом, пунктом 4.7 положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ», утвержденного приказом Минстроя РБ от 12.05.2015 № 037-53 оговариваются надбавки за классность водителям автомобилей;

- в нарушение статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 145 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктов 4.1,5.4, 5.5,5.6 Положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ», утвержденного приказом Минстроя РБ от 12.05.2015 № 037-53, при отсутствии приказов главного распорядителя бюджетных средств (Минстроя РБ), на основании пункта 4.7 раздела 4 Положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ» (надбавки за классность водителям автомобилей):

- начальник ГКУ «УКС ПРБ» Мотошкин С. М. своими приказами неправомерно премировал своих заместителей, главного инженера, главного бухгалтера на общую сумму 212 261,56 руб. по результатам работы за июнь 2015 главного инженера Сариева Б.Д. в сумме 33 897,31 руб., заместителя начальника Хараева Б.В. в сумме 153 099,88 руб., главного бухгалтера Иванова Л.А. в сумме 25 264,37 руб. (приказ от 10.06.2015 № 163-к);

- и.о. начальника ГКУ «УКС ПРБ» Сариев Б.Д. своими приказами на основании пункта 4.7 раздела 4 положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ» (надбавки за классность водителям автомобилей) неправомерно премировал заместителей начальника, главного бухгалтера и себя лично на общую сумму 350 439,07 руб. по результатам работы за июль, август 2015: главного инженера Сариева Б.Д. в сумме 73 897,31 руб., заместителя начальника Хараева Б.В. в сумме 180 748,66 руб., главного бухгалтера Иванова Л.А. в сумме 70 528,73 руб. (приказ от), заместителя начальника Цыдендамбаева О.Ц. в сумме 25 264,37 руб. (приказы от 15.07.2015 № 224-к, от 06.08.2015 № 97/1).

На основании акта проверки, 16 ноября 2015 года Министерством финансов Республики Бурятия в адрес предприятия выдало предписание №21, которым Министерство потребовало:

1. В срок до 18.12.2015 возместить в республиканский бюджет денежные средства в общей сумме 1 515 145,07 руб., использованные с нарушением статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 145, 191 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 13 Положения об установлении систем оплаты труда работников республиканских государственных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 26.12.2007 № 438, пунктов 5.4, 5.5 Положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ», утвержденного Приказом Минстроя РБ от 29.01.2013 № 037-015, пункта 11 Положения об установлении систем оплаты труда работников республиканских государственных учреждений и фондов, финансируемых из республиканского бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 10.12.2014 № 620, пунктов 4.1, 5.4, 5.5, 5.6 Положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ», утвержденного Приказом Минстроя РБ от 12.05.2015 № 037-53, на выплату премий руководителю за период с 01.01.2014 по 06.08.2015, заместителям руководителя, главному инженеру, главному бухгалтеру за период с 10.06.2015 по 06.08.2015 при отсутствии правовых оснований для их получения.

2. О результатах исполнения настоящего предписания проинформировать Минфин РБ в срок до 22.12.2015. Неисполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприятие посчитав, что указанное предписание нарушает его права и законные интересы и не соответствует номам действующего законодательства, обратилось в суд с рассматриваемым требованием.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Таким образом, именно заявитель обязан представить доказательства, что оспариваемое предписание нарушает его права и законные интересы, в то время как обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает, в том числе оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии со статьей 145 Трудового кодекса Российской Федерации условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий, а также руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, определяются трудовыми договорами в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Условия оплаты труда руководителей иных организаций, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов организаций устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.

Статьей 191 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

В соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Республики Бурятия от 26.12.2007 N 438 "О введении новых систем оплаты труда работников республиканских государственных учреждений" (действовавшем в рассматриваемый период) исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, в ведении которого находится учреждение, может устанавливать руководителю учреждения стимулирующие выплаты.

Для формирования фонда стимулирования исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия может быть централизовано до 5 процентов фонда оплаты труда, выделяемого учреждению из республиканского бюджета на очередной финансовый год.

Размеры стимулирующих выплат определяются по результатам деятельности учреждения. Использование централизованных лимитов бюджетных обязательств осуществляется учреждением с учетом исполнения целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в ведении которого находится учреждение, по решению указанного органа

В качестве показателя эффективности работы руководителя учреждения по решению исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в ведении которого находится учреждение, может быть установлен рост заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства Республики Бурятия.

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений устанавливается исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в ведении которого находится учреждение.

Пунктами 5.4, 5.5 Приказа Министерства строительства и модернизации ЖКК РБ от 29.01.2013 N 037-015 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (действовавшим в рассматриваемый период) установлено, что должностные оклады руководителя, заместителей руководителя, главного инженера, главного бухгалтера устанавливаются трудовыми договорами.

Фонд стимулирования руководителя, заместителей руководителя, главного инженера, главного бухгалтера учреждения (далее - фонд стимулирования) формируется в размере 0,63% от фонда оплаты труда работников учреждения по следующей формуле: ФОТстим = ФОТо x 0,63% / 100%; тыс. руб., где: ФОТстим - фонд стимулирования, тыс. руб.; ФОТо - годовой фонд оплаты труда учреждения, тыс. руб.

Распределение фонда стимулирования осуществляется в соответствии с приказом Министерства ежегодно. Средства из фонда стимулирования не выплачиваются в случае неисполнения обязательств технического заказчика, установленных соглашениями о порядке финансирования объектов капитального строительства, заключенными между Министерством и учреждением.

В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства Республики Бурятия от 10.12.2014 N 620 "Об утверждении Положения об установлении систем оплаты труда работников республиканских государственных учреждений и фондов, финансируемых из республиканского бюджета" размеры и условия осуществления стимулирующих выплат руководителям учреждений (фондов) определяются в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых учредителем, в том числе достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителей учреждений (фондов) устанавливаются с учетом целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых руководителям учреждений (фондов).

Оценка достигнутого учреждением (фондом) результата выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности и определение размера премии по итогам работы осуществляются комиссией по оценке выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности, формируемой учредителем.

Показатели и критерии оценки эффективности деятельности, условия премирования и депремирования руководителей учреждений (фондов), полномочия комиссии по оценке выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности, формы, сроки и порядок представления учреждениями (фондами) отчетности о выполнении указанных показателей и критериев оценки эффективности деятельности определяются приказом учредителя. Проект данного приказа согласовывается с Министерством экономики Республики Бурятия.

В качестве одного из показателей эффективности работы руководителя учреждения по решению учредителя может быть установлен рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства Республики Бурятия.

На основании пунктов 4.1, 5.4, 5.5 Приказа Министерства строительства и модернизации ЖКК РБ от 12.05.2015 N 037-53 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" выплаты стимулирующего характера, предусмотренные настоящим Положением, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.08.2008 N 387 "Об утверждении перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в республиканских государственных учреждениях" и в пределах выделенных бюджетных ассигнований на оплату труда.

Работникам Управления, за исключением руководителя, его заместителей и главного бухгалтера, производятся выплаты стимулирующего характера, устанавливаемые к должностным окладам: 1) премиальные выплаты по итогам работы за месяц; 2) премиальные выплаты по итогам работы за год; 3) выплаты за стаж непрерывной работы; 4) надбавка за классность водителям автомобилей.

Фонд стимулирования руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера (далее - фонд стимулирования) формируется в размере 0,50% от годового фонда оплаты труда Управления по следующей формуле ФОТстим = ФОТо x 0,5% / 100% тыс. руб., где:

ФОТстим - фонд стимулирования, тыс. руб.

ФОТо - годовой фонд оплаты труда Управления, тыс. руб.

Распределение фонда стимулирования осуществляется в соответствии с приказом Министерства ежегодно до 20 декабря.

Из указанного суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что по смыслу перечисленных выше норм стимулирующие выплаты - премии за счет экономии по фонду оплаты труда в пределах выделенных бюджетных ассигнований на оплату труда по результатам работы за квартал, год, осуществляются в соответствии с приказами Минстроя Республики Бурятия.

Доводы апелляционной жалобы о неправильном толковании судом первой инстанции названных выше правовых актов, по мнению суда апелляционной инстанции, основаны на неправильном их толковании заявителем апелляционной жалобы и не могут быть приняты во внимание.

Между тем, как правильно установил суд первой инстанции:

- начальник ГКУ «УКС ПРБ» Мотошкин С.М. при отсутствии приказов Минстроя РБ за счет экономии средств по фонду оплаты труда по результатам работы за квартал и год своими приказами в 2014 году неправомерно премировал себя лично на общую сумму 526 914,60 руб. по результатам работы за первое полугодие 2014 в сумме 270 000,0 руб. (приказ от 28.07.2014 № 142-к), за второе полугодие 2014 в сумме 256 914,60 руб. (приказ от 18.12.2014 № 244-к);

- при отсутствии приказов главного распорядителя бюджетных средств (Минстроя РБ), на основании пункта 4.7 раздела 4 положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ» (за счет экономии по фонду оплаты труда по результатам работы за квартал и год) начальник ГКУ «УКС ПРБ» Мотошкин СМ. своими приказами неправомерно премировал себя лично на общую сумму 259 486,56 руб. по результатам работы за первый квартал 2015 в сумме 144 743,28 руб. (приказ от 24.03.2015 № 7711-к), за май 2015 в сумме 67 371,64 руб. (приказ от 22.05.2015 № 15312-к), за июнь 2015 в сумме 47 371,64 руб. (приказ от 10.06.2015 № 163-к);

и. о. начальника ГКУ «УКС ПРБ» Сариев Б.Д. своими приказами неправомерно премировал начальника ГКУ «УКС ПРБ» Мотошкина СМ. на общую сумму 166 043,28 руб. по результатам работы за апрель 2015 в сумме 67 371,64 руб. (приказ от 23.04.2015 № 125-к), за июль 2015 в сумме 67 371,64 руб. (приказ от 15.07.2015 № 224-к), за август 2015 в сумме 31 300,00 руб. (приказ от 06.08.2015 № 97/1);

- при отсутствии приказов главного распорядителя бюджетных средств (Минстроя РБ) начальник ГКУ «УКС ПРБ» Мотошкин С. М. своими приказами неправомерно премировал своих заместителей, главного инженера, главного бухгалтера на общую сумму 212 261,56 руб. по результатам работы за июнь 2015 главного инженера Сариева Б.Д. в сумме 33 897,31 руб., заместителя начальника Хараева Б.В. в сумме 153 099,88 руб., главного бухгалтера Иванова Л.А. в сумме 25 264,37 руб. (приказ от 10.06.2015 № 163-к);

- при отсутствии приказов главного распорядителя бюджетных средств (Минстроя РБ) и.о. начальника ГКУ «УКС ПРБ» Сариев Б.Д., своими приказами на основании пункта 4.7 раздела 4 Положения об оплате труда работников ГКУ «УКС ПРБ» (надбавки за классность водителям автомобилей) неправомерно премировал заместителей начальника, главного бухгалтера и себя лично на общую сумму 350 439,07 руб. по результатам работы за июль, август 2015: главного инженера Сариева Б.Д. в сумме 73 897,31 руб., заместителя начальника Хараева Б.В. в сумме 180 748,66 руб., главного бухгалтера Иванова Л.А. в сумме 70 528,73 руб. (приказ от), заместителя начальника Цыдендамбаева О.Ц. в сумме 25 264,37 руб. (приказы от 15.07.2015 № 224-к, от 06.08.2015 № 97/1).

Доводы апелляционной жалобы о том, что для проведения указанных выплат не требуется приказов главного распорядителя бюджетных средств, не принимается судом апелляционной инстанции как ошибочный, не основанный на системе норм права приведенных выше.

Суд апелляционной инстанции не принимает доводы апелляционной жалобы о том, что выплата премий за счет средств от экономии по фонду оплаты труда правомерна, с учетом того, что в трудовых договорах содержится соответствующее условия, не принимается судом апелляционной, поскольку требование о распределении фонда стимулирования на основании приказов Минстроя Республики Бурятия,  установлено приказом Министерства строительства и модернизации ЖКК РБ от 12.05.2015 N 037-53, являющимся нормативным актом и в любом случае подлежащем применению.

Суд апелляционной инстанции не принимает довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции неправомерно отклонил довод заявителя о том, что все выплаты премий за счет средств от экономии по фонду оплаты труда распределялись и выплачивались в Учреждении с согласования министра Минстроя Республики Бурятия, о чем свидетельствует его виза на письмах, поскольку, как правильно указал суд первой инстанции в отсутствие требуемых приказов Минстроя Республики Бурятия, наличие «визы» на письме не свидетельствует о правомерности произведенных выплат.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правомерно отклонил доводы заявителя о том, что в Учреждении не могло быть введено новое положение об оплате труда на основе приказа Минстроя Республики Бурятия с 12 мая 2015 года, поскольку данные действия повлекли бы за собой массовое нарушение трудовых прав работников.

Как обоснованно указал суд первой инстанции, Приказ Минстроя РБ от 12 мая 2015 года №037-53 «Об утверждении положения об оплате труда работников государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» опубликован в официальном портале Правительства Республики Бурятия от 12 мая 2015 года и зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 08 июня 2015 года. В соответствии с пунктом 3 названного Приказ данный документ вступил в силу со дня официального опубликования и подлежал применению, в том числе и в части пунктов 4.1, 5.4, 5,5, 5.6 Положения об оплате труда касающихся работников государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия».

Утверждение заявителя о том, что применение нового положения об оплате труда на основе приказа Минстроя Республики Бурятия с 12 мая 2015 года повлекло бы за собой массовое нарушение трудовых прав работников предприятия основано на предположении и не подтверждается материалами дела. Данный нормативно правовой акт в установленном порядке не оспорен, судом апелляционной инстанции доводы заявителя своего подтверждения не нашли.

Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Суд апелляционной инстанции считает обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемые предписание не нарушают прав и законных  интересов заявителя и в полной мере соответствуют нормам действующего законодательства.

Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об отказе заявителю в удовлетворении требований.

На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для удовлетворения апелляционной жалобы.

В связи с предоставленной заявителю по делу отсрочкой по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы, взыскать с  Государственного казенного учреждения Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 рублей.

Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от «15» апреля 2016 года по делу №А10-7169/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Взыскать с Государственного казенного учреждения Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 рублей.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий судья                                                      Е.В. Желтоухов

Судьи                                                                                                            Д.В. Басаев

В.А. Сидоренко