НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2007 № 04АП-271/07

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100 «б»

www.4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита Дело № А19-24581/06-30

04АП-271/2007

“05” марта 2007 г.

(с перерывом в судебном заседании)

Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2007 года

Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2007 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Е.В. Желтоухова,

судей О.Н. Бурковой, И.Ю. Григорьевой

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тугановой Е.Ю.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г. Иркутска на определение арбитражного суда Иркутской области от 05.12.2006 года по делу № А19-24581/06-30, принятое судьей Верзаковым Е.И.,

при участии:

от заявителя: не было;

от ответчика: не было;

и установил:

Заявитель, инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г. Иркутска, обратился с требованием о взыскании с Областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонением в развитии №4 г. Иркутска налоговых санкций в размере 50 руб.

Основанием заявленного требования явилось решение налогового органа № 02-10/8742/747 от 15.08.2006г. и неисполнение в срок до 13 сентября 2006 года требования об уплате санкций в добровольном порядке.

Определением суда первой инстанции от 05.12.2006 гола производство по требованию налогового органа прекращено.

Принимая указанное определение, суд первой инстанции исходил из следующего.

Из содержания ст. 103.1 НК РФ следует, что взыскание налоговых санкций в случаях, предусмотренных указанной нормой, производится только в бесспорном (безакцептном) порядке, и не может быть осуществлено в судебном порядке в силу прямого указания закона.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган заявил апелляционную жалобу, в которой просит определение отменить, требования удовлетворить в полном объеме.

В судебное заседание представитель налогового органа не явился, о месте и времени судебного заседания извещен телефонограммой от 21.02.2007 года. Налоговый орган направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Согласно апелляционной жалобе, налоговый орган считает, что согласно ст. 239 БК РФ бюджеты всех уровней бюджетной системы обладают иммунитетом, а взыскание на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта. В соответствии с п. 2 ст. 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится.

Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен телеграммой от 20.02.2007 года, врученной 21.02.2007 года. Ответчик отзыва не представил.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ.

Согласно п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.

Согласно решению налогового органа №02-10/8742/747 от 15.08.2006 года, ответчик привлечен налоговым органом к ответственности по ст. 126 НК РФ в размере 50 руб. за несвоевременное представление декларации по транспортному налогу за 1 квартал 2006 года.

Согласно материалам дела, ответчик является государственным учреждением, финансируемым из бюджета Иркутской области.

Согласно ст. 161 БК РФ бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.

Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Из смысла указанного следует, что обязательства бюджетного учреждения не являются обязательством бюджетной системы Российской Федерации, в связи с чем, поскольку не установлено иного, порядок обращения взыскания на средства бюджетной системы Российской Федерации не распространяется на порядок обращения на средства бюджетных учреждений.

Согласно ст. 103.1 НК РФ, в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Таким образом, взыскание санкций в указанном случае осуществляется во внесудебном порядке, установленном ст. 103.1 НК РФ.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно, с учетом разъяснений Президиума ВАС РФ в информационном письме №105 от 20.02.2006 года, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, прекратил производство по делу, поскольку в судебном заседании установил, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

П О С Т А Н О В И Л:

Определение арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-24581/06-30 от «05» декабря 2006 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Председательствующий судья Е.В. Желтоухов

Судьи О.Н. Буркова

И.Ю. Григорьева