НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2022 № 04АП-5037/2022

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина, 100б

http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                                        Дело № А19-6084/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 25 октября 2022 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Басаева Д.В.,

судей: Ломако Н.В., Сидоренко В.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жевтневым Р.А.,

при участии в судебном заседании представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области Горшенина И.В. (доверенность от 21.10.2022),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 августа 2022 года по делу № А19-6084/2022,

установил:

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Иркутская городская поликлиника №11» (ИНН 3812014490, ОГРН 1033801755547, далее – заявитель, учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Иркутской области (ИНН 3811028531, ОГРН 1023801547395, далее – административный орган, фонд) о признании недействительным (незаконным) и отмене требования Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области в лице Иркутского филиала об устранении нарушений по результатам проверки за период с 01.10.2019 по 01.10.2021 в части:

- вернуть в бюджет ТФОМС Иркутской области в течение десяти рабочих дней со дня предъявления соответствующего требования средства ОМС в сумме 1 109 462,79 руб. (возмещение материального ущерба и компенсация морального вреда гражданам, причиненные в результате оказания медицинских услуг ненадлежащего качества);

- уплатить в бюджет ТФОМС Иркутской области штраф в сумме 115 679,18 руб. (в размере 10% от суммы нецелевого использования средств ОМС), и снизить размер штрафа (который предусмотрен в размере 10% от суммы нецелевого использования средств ОМС),

2. обязать Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Иркутской области в лице Иркутского филиала исключить из требования:

- вернуть в бюджет ТФОМС Иркутской области в течение десяти рабочих дней со дня предъявления соответствующего требования средства ОМС в сумме 1 109 462,79 руб. (возмещение материального ущерба и компенсация морального вреда гражданам, причиненные в результате оказания медицинских услуг ненадлежащего качества);

- уплатить в бюджет ТФОМС Иркутской области штраф в сумме 115 679,18 руб. (в размере 10% от суммы нецелевого использования средств ОМС);

3. обязать Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Иркутской области в лице Иркутского филиала восстановить нарушенные права в виде исключения из Акта № 55 плановой комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования ОГБУЗ «ИГЛ №11» позиций о нецелевом использовании финансовых средств ОМС и начислении штрафа, а именно:

- об отнесении к нецелевым использованиям средств ОМС возмещение материального ущерба и компенсация морального вреда гражданам в сумме 1 109 462,79 руб., причиненные в результате оказания медицинских услуг ненадлежащего качества и уплате штрафа в размере 10% от суммы нецелевого использования средств ОМС.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 22 августа 2022 года по делу № А19-6084/2022 заявленные требования удовлетворены частично. Пункт 2 акта Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Иркутской области №55 от 27.12.2021 в части требования уплатить в бюджет ТФОМС Иркутской области штрафа в размере 100 679 руб. признан недействительным. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Суд обязал Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутская городская поликлиника № 11».

Фонд обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить обжалуемый судебный акт в части признания недействительного пункта 2 акта Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области № 55 от 27.12.2021 в части требования уплатить в бюджет ТФОМС Иркутской области штрафа в размере 100 679 руб. и принять новый судебный акт, согласно которому сумма штрафа, подлежащего уплате медицинской организацией в бюджет ТФОМС Иркутской области составляет 115 679,18 руб.

Апеллянт считает, что суд первой инстанции принял решение о признании недействительным пункта 2 Акта ТФОМС Иркутской области № 55 от 27.12.2021, который не содержит окончательного властно-распорядительного предписания для медицинской организации, не может быть оспорен в рамках главы 24 АПК, кроме того не содержался в требованиях ОГБУЗ «ИГП № 11», подлежащих удовлетворению.

Указал, что доказательств наличия каких-либо смягчающих обстоятельств медицинской организации суду не предъявлено, также в материалах дела отсутствуют доказательства о явной несоразмерности примененной финансовой санкции допущенному нарушению, допущенное нарушение не носило вынужденного характера.

Заявитель в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился.

Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 01.10.2022. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.

Остальные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Согласно части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

В связи с тем, что стороны не настаивали на проверке решения суда первой инстанции в полном объеме, возражения в суд до начала судебного заседания не поступили, законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судом апелляционной инстанции только в обжалуемой заявителями апелляционной жалобы части.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, заслушав пояснения представителя Фонда, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, ОГБУЗ «Иркутская городская поликлиника № 11» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной министерством здравоохранения Иркутской области бессрочно: № ЛО-38-01-003543 от 14 июня 2019 года с изменениями от 23.08.2021, предоставляет медицинскую помощь населению за счёт средств территориального фонда ОМС в объёме и на условиях, соответствующих Территориальной программе ОМС.

18.01.2021 года ОГБУЗ «ИГП № 11» заключен договор с ТФОМС Иркутской области, ООО «СК «Ингосстрах-М», АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию № 52 от 18.01.2021.

В соответствии с пунктом 141 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздрава России от 28.02.2019. № 108н и пунктом 144 Правил ОМС (в редакции приказа от 26.03.2021 № 254н), договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС ОГБУЗ «ИГП № 11» ежемесячно формирует и своевременно предоставляет в страховые медицинские организации заявки на авансирование медицинской помощи, с указанием периода авансирования и суммы аванса.

Пунктом 5.5. действовавшего Договора по ОМС предусмотрено, что медицинская организация направляет в страховую медицинскую организацию заявку на авансирование в размере до 50% от среднемесячного объёма средств, направляемых на оплату медицинской помощи за последние 3 месяца.

На основании приказов Иркутского филиала Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области от 24.11.2021 №103 «о проведении плановой комплексной проверки областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутская городская поликлиника №11», от 01.12.2021 №106 «О внесении изменений в приказ №103 от 24.11.2021, проведена плановая комплексная проверка использования средств обязательного медицинского страхования ОГБУЗ «Иркутская городская поликлиника №11» за период с 01.10.2019 по 01.10.2021.

Проверка проведена в срок с 30 ноября.2021 года по 27 декабря 2021 года в присутствии главного врача медицинской организации Поповой Л.Н. и главного бухгалтера Зверевой Е.А.

В ходе проверки установлено в том числе, что за проверяемый период к ОГБУЗ «ИГКБ № 1» был предъявлен 1 гражданский иск представителями пациента в связи с некачественным оказанием медицинской помощи. По гражданскому делу № 2-1/2019 исковые требования частично удовлетворены, судебные акты вступили в законную силу.

На основании судебного решения, вступившего в силу по гражданскому иску № 2-1/2019 пострадавшим за счет средств ОМС выплачено 1109462,79 руб., что подтверждается платежными поручениями от 21.11.2019 № 2157 на сумму 54731,40 руб., от 23.11.2019 № 2158 на сумму 333333,33 руб., от 29.11.2019 № 2185 на сумму 333333,33 руб., от 06.12.2019 № 2261 на сумму 54731,40 руб., от 06.12.2019 № 2262 на сумму 333333,33 руб. Приложение № 5.

ОГБУЗ «ИГКБ № 11» в проверяемом периоде за счет средств ОМС возмещены материальный ущерб и компенсация морального вреда гражданам в сумме 1109462,79 руб., причиненные в результате оказания медицинских услуг ненадлежащего качества.

По результатам проверки составлен акт от 27.12.2021 №55, которым установлено, что в нарушение пункта 5 части 2 статьи 20 Федерального закона № 326-ФЗ, Правил ОМС, пункта 11 главы 6 раздела 3 Тарифного соглашения, ОГБУЗ «ИГКБ № 11» в проверяемом периоде за счет средств ОМС возмещены материальный ущерб и компенсация морального вреда гражданам в сумме 1109462,79 руб., причиненные в результате оказания медицинских услуг, ненадлежащего качества, что является нецелевым использованием средств ОМС.

В требовательной части акта указано на возврат в бюджет ТФОМС Иркутской области, в том числе, суммы - 1 109462, 79 руб. (окт.-дек. 2019года), а также уплату штрафа в сумме 115 679, 18 руб. (10% от суммы нецелевого использования средств ОМС).

Полагая, что требование Фонда в части возврата в бюджет ТФОМС Иркутской области суммы - 1 109462, 79 руб. (окт.-дек. 2019года), а также начисление штрафа в сумме 115 679, 18 руб. не соответствует требованиям закона и нарушает права и законные интересы учреждения в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением.

Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных требований.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).

В соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, в том числе территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) относятся к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

В силу статьи 147 БК РФ расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплаты денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.11.2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 326-ФЗ) законодательство об ОМС основывается на Конституции Российской Федерации и состоит в том числе, из Федерального закона от 21.11.2011г. № 323 -ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ), Федерального закона № 326-ФЗ, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона № 326-ФЗ установлено, что ОМС - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств ОМС в пределах территориальной программы ОМС и в установленных Федеральным законом № 326 -ФЗ случаях в пределах базовой программы ОМС.

В силу статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации средства, получаемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе ОМС, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых медицинских организаций, относятся к средствам целевого финансирования.

Медицинские организации обязаны согласно части 6 статьи 15 и пункту 5 части 2 статьи 20 Федерального закона № 326-ФЗ вести раздельный учет по операциям со средствами ОМС и использовать средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами ОМС.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона № 326-ФЗ территориальная программа ОМС является составной частью территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

На основании пункта 12 части 7 статьи 34 Закона об ОМС территориальный фонд осуществляет контроль за использованием средств ОМС медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии. Контроль за использованием средств ОМС осуществляется в соответствии с Положением о контроле за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, утвержденным приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 "Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования".

Согласно части 9 статьи 39 Закона об ОМС за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.

В проверяемый период (01.10.2019 - 01.10.2021) действовали Территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденные на 2019 год - постановлением Правительства Иркутской области от 26.12.2018г. № 965-пп, на 2020 год -постановлением Правительства Иркутской области от 27.12.2019г. № 1133-пп, на 2021 год - постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2020г. № 1201-пп (далее - Программы на 2019, 2020 и 2021 годы) составными частями которых являются территориальные программы ОМС.

Указанные Программы на 2019, 2020 и 2021 годы сформированы с учетом порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

Согласно Разделам IV Программы на 2019 год, 2020 и 2021 годы направления расходования средств ОМС, формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Программы ОМС, уровень тарифов на медицинские услуги в системе ОМС, порядок их индексации, а также другие вопросы оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования в Иркутской области определяются Тарифным соглашением.

В проверяемый период (01.10.2019- 01.10.2021) действовали Тарифное соглашение на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Иркутской области Тарифное соглашение на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Иркутской области от 28.12.2018г. (далее - Тарифное соглашение на 2019год), Тарифное соглашение на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Иркутской области от 27.12.2019 (далее - Тарифное соглашение на 2020год), Тарифное соглашение на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Иркутской области от 30.12.2020г. (далее - Тарифное соглашение на 2021год).

В ходе проверки ОГБУЗ «ИГЛ № 11» было установлено использование средств ОМС не по целевому назначению, в том числе в сумме 1 109 462,79 рублей, выразившееся в возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда гражданам, причиненные в результате оказания медицинских услуг ненадлежащего качества.

Суд первой инстанции, руководствуясь статьей 3, частями 1 и 2 статьи 30 Федерального закона № 326-ФЗ, главой XII Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Правила ОМС), пришел к выводу о том, что расходование средств ОМС в сумме 1 109 462,79 руб., направленных ОГБУЗ «ИГЛ № 11» на возмещение материального ущерба и компенсацию морального вреда гражданам, причиненных в результате оказания медицинских услуг ненадлежащего качества, осуществлено заявителем в нарушение пункта 5 части 2 статьи 20 Федерального закона № 326-Ф3, Правил ОМС, пункта 11 главы 6 раздела 3 Тарифного соглашения на 2020 год, поскольку данные расходы не связаны с предоставлением бесплатной медицинской помощи в системе ОМС, что является использованием средств ОМС не по целевому назначению.

Суд первой инстанции исходил из того, что средства, получаемые медицинской организацией по территориальной программе ОМС, являются финансовым обеспечением государственных полномочий по предоставлению гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы ОМС, расходы на исполнение судебных актов по возмещению (компенсации) морального и физического вреда физическим лицам, причиненного по вине медицинской организации не входят в состав затрат, установленных Правилами ОМС, не связаны с оказанием медицинской помощи по программе ОМС и, следовательно, не могут быть оплачены за счет средств ОМС.

Соответственно, размер исчисленных Фондом в размере 115 679,18 руб. штрафных санкций соответствует части 13 статьи 38 Федерального закона N 326-ФЗ.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.06.2009 N 11-П, в силу статей (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П).

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2016 N 2-П подпункт "а" пункта 22 и пункт 24 статьи 5 Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования", как исключившие возможность при применении установленной законом ответственности индивидуализировать наказание за нарушение установленных требований с учетом смягчающих ответственность обстоятельств и тем самым приводящие к нарушению прав плательщиков страховых взносов, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 2, 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (части 2 и 3).

Следовательно, любая мера публичной ответственности, в том числе штрафная санкция, начисленная на основании Федерального закона N 326-ФЗ, должна отвечать принципам справедливости, соразмерности и пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Для реализации указанных конституционных принципов суд вправе снизить размер штрафных санкций.

Соответственно, при назначении рассматриваемого в настоящем случае наказания судом могут быть учтены установленные на основании представленных в материалы дела доказательств факты, характеризующие обстоятельства совершения правонарушения и отношение привлекаемого к ответственности лица к совершенному правонарушению, и позволяющие индивидуализировать назначаемое наказание, соответствующее совершенному правонарушению.

Эти обстоятельства, как правомерно указал суд первой инстанции, могут быть установлены, в том числе судом по собственной инициативе.

Суд при оценке представленных в материалы дела доказательств по правилам статьи 71 АПК РФ правомерно пришел к выводу о возможности признания фактических обстоятельств совершения ответчиком нарушения, а также выполнение ответчиком социально-значимых функций в регионе; совершение нарушений без определенного умысла (иное не доказано), а так же характер деятельности ответчика смягчающими ответственность обстоятельствами.

С учетом принципов справедливости и соразмерности при назначении наказания суд правомерно снизил размер оспариваемого штрафа до 15 000руб. Оснований для дальнейшего снижения штрафа судом не установлено.

Доводы заявителя противоречат содержанию обжалуемого решения и не основаны на нормах права.

Согласно части 5 статьи 42 Федерального закона N 326-ФЗ при несогласии медицинской организации с заключением Федерального фонда или с решением или заключением территориального фонда она вправе обжаловать это заключение или решение в судебном порядке.

При этом форма такого решения законодательно не установлена.

Как следует из материалов дела, заявитель путем направления претензии в территориальный фонд в соответствии с частью 2 статьи 42Федерального закона N 326-ФЗ первоначально оспорил решение фонда в досудебном порядке (т.1 л.д.16-20).

Вопреки утверждению Фонда, пункт 2 акта №55 от 27.12.2021 содержит требование об уплате в бюджет ТФОМС штрафной санкции и, следовательно, рассмотренный пункт акта может быть обжалован в суд в порядке главы 24 АПК РФ.

При указанных обстоятельствах требования заявителя правомерно удовлетворены частично и не выходят за пределы требований заявителя, о чем указывает апеллянт.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о неправильной правовой квалификации, а также несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.

При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерацииот уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, освобождаются прокуроры и иные органы, обращающиеся в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.

Под иными органами в смысле подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции. Таковыми являются, в частности, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Центральный банк Российской Федерации. Названные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в случае, когда они выступают в судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов.

Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Иркутской области при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 13.09.2022 года №309599 уплачена государственная пошлина в размере 1500 рублей.

Таким образом, уплаченная заявителем апелляционной жалобыпо платежному поручению от 13.09.2022 года №309599 государственная пошлина в размере 1500 рублей подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.

Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» по адресу www.kad.arbitr.ru.

По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 августа 2022 года по делу № А19-6084/2022 оставить в обжалуемой части без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Возвратить Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Иркутской области (ИНН 3811028531, ОГРН 1023801547395) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1500 рублей.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.

Председательствующий                                                                            Д.В. Басаев

Судьи                                                                                                           Н.В. Ломако

                                                                                                                       В.А. Сидоренко