НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2021 № А19-14839/20

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита Дело № А19-14839/2020

«26» февраля 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2021 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,

судей Басаева Д.В., Ломако Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Селивановой Т.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 ноября 2020 года по делу № А19-14839/2020 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Илим-Ресурс» (ОГРН 1103817001408, ИНН 3817037772, адрес: 666679, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Георгия Дмитрова, д. 10А) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Иркутской области (ИНН 3817026322, адрес: 665770, г.Усть-Илимск, ул. Др. народов, 84) о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 года № 576, за май 2020 года; об обязании включить ООО «Илим-Ресурс» в реестр для перечисления Межрегиональным операционным УФК (Казначейство России) субсидии, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 года № 576, за май 2020 года,

(суд первой инстанции – Н.Г. Позднякова),

при участии в судебном заседании 17 декабря 2020 года с использованием видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа:

от заявителя: Курта Т.Н. - представитель по доверенности от 21.09.2020 № ИР/07/09-2020 (представлен документ, свидетельствующий о наличии высшего юридического образования);

от заинтересованного лица: Душкина Н.Н. - представитель по доверенности от 12.01.2021 № 03-14/04 (представлен документ, свидетельствующий о наличии высшего юридического образования), Тельных С.М. - представитель по доверенности от 12.01.2021 № 03-14/03 (представлен документ, свидетельствующий о наличии высшего юридического образования).

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Илим-Ресурс» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Иркутской области (далее – заинтересованное лицо, налоговый орган) о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 года № 576, за май 2020 года; обязании включить ООО «ИЛИМ-РЕСУРС» в реестр для перечисления Межрегиональным операционным УФК (Казначейство России) субсидии, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 года № 576, за май 2020 года.

Решением Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены. Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Иркутской области об отказе обществу с ограниченной ответственностью «Илим-Ресурс» в предоставлении субсидии, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576, за май 2020 года (сообщение об отказе от 06.06.2020) признано незаконным. Суд обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 9 по Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Илим-Ресурс» путем включения в реестр для перечисления субсидий, формируемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576, на основании заявления Общества от 03.06.2020 № 2. Взыскал с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Иркутской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Илим-Ресурс» судебные расходы в виде уплаченной по делу государственной пошлины в размере 3 000 рублей.

В обосновании суд указал, что обществом условия получения субсидии соблюдены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Иркутской области от 23.11.2020 по делу № А19-14839/2020 и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований.

Указывает, что законодатель Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 №576 предусмотрел конкретный алгоритм и правила предоставления субсидии организациям, пострадавшим от новой коронавирусной инфекции. Налоговый орган, как предусмотрено данным постановлением, производил проверку по сведениям СЗВ-М, иными сведениями налоговый орган не располагал, таким образом, не мог учитывать, что у общества есть лица, которые осуществляют деятельность по гражданско-правовым договорам. При этом, договоры с четырьмя лицами, по мнению налогового органа, обладают признаками трудовых отношений.

На апелляционную жалобу налогового органа поступил отзыв общества, в котором оно просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 23.01.2021.

Представители налогового органа в судебном заседании дали пояснения согласно доводам апелляционной жалобы. Просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

Представитель общества дала пояснения согласно отзыву на апелляционную жалобу. Просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «Илим-Ресурс» 03.06.2020 через личный кабинет налогоплательщика обратилось в Инспекцию с заявлением о предоставлении субсидии за май 2020 года.

Инспекцией сообщением от 06.06.2020 в предоставлении субсидии ООО «Илим-Ресурс» отказано в связи с тем, что налогоплательщиком не подтверждено право на получение субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576, а именно, количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет менее 90% от количества работников в марте 2020.

В дальнейшем Общество начало обращаться с жалобами в органы государственной власти на отказ в предоставлении субсидии, так письмом от 08.06.2020 «О содействии в получении субсидии» общество обратилось в Федеральную налоговую службу РФ, данное обращение было перенаправлено в Управление ФНС России по Иркутской области. ООО «Илим-Ресурс» указывало, что в форме СЗВ-М предприятия ООО "Илим-Ресурс" за март 2020 г. было указано 34 застрахованных лица, в том числе:

-29 штатных сотрудников.

-1 чел. внешний совместитель.

-4 физических лица, оказывающих периодические по производственной необходимости услуги по договорам гражданско-правового характера (заключаются на период не более одного месяца): 2 чел. услуги тренера. 2 чел. услуги медицинского персонала, с основным местом работы на других предприятиях.

В апреле-мае 2020 г. в форме СЗВ-М предприятия ООО "Илим-Ресурс" указано 30 застрахованных лиц, в том числе:

-29 штатных сотрудников (100 % сохранения численности коллектива).

-1 чел. внешний совместитель.

4 физических лица, по которым общество подавало отчётность по форме СЗВ-М в марте 2020 года, в апреле-мае 2020 года для оказания услуг не привлекались ввиду того, что общество не осуществляло свою деятельность в соответствии с указами Президента РФ от №206 от 25.03.2020, № 239 от 02.04.2020 об установлении нерабочих дней с 25 марта 2020 года, а значит и не возникало производственной необходимости в привлечении сторонних физических лиц по договорам оказания услуг гражданско-правого характера, при этом штатная численность работников осталось неизменной, штатные работники не увольнялись и не сокращались. Работникам за май 2020 года произведена выплата заработной платы в полном объеме, согласно начислений по штатному расписанию.

По результатам рассмотрения указанного обращения Межрайонная ИФНС России №9 по Иркутской области письмом от 16.07.2020 вновь указала, что оснований в оказании мер поддержки не имеется. Отказ мотивирован тем, что согласно данным, переданным из Пенсионного фонда, численность работников за март 2020 года составила 34 чел., в апреле 2020 года - 30 чел., в мае 2020 года - 30 чел., соответственно, количество работников в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет менее 90% количества работников в марте 2020 года. Также в письме указано, что правила предоставления субсидий предусматривают расчет суммы субсидии исходя из всех лиц, в отношении которых представлена отчетность СЗВ-М без выделения лиц, осуществляющих деятельность по договорам гражданско-правового характера.

Общество, не согласившись с решением Инспекции от 06.06.2020 об отказе в предоставлении субсидии за май 2020 года, оформленным сообщением, обратилась с настоящим заявлением в суд.

Решением Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган обратился в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав пояснения сторон в судебном заседании, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.

Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576 утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее -Правила).

Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 1 марта 2020 г. в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - реестр) в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее соответственно - получатель субсидии, субсидия).

В целях настоящих Правил получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 г.

Субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 г.

Пунктом 3 Правил определены основные условия для получения субсидии, в том числе:

а) направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) (далее – налоговый орган) заявления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика - юридического лица (личный кабинет налогоплательщика – индивидуального предпринимателя) (далее – кабинет налогоплательщика), или в виде почтового отправления по форме согласно приложению N 2 (далее - заявление);

б) включение получателя субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 г. в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

в) отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, указанным в пункте 1 настоящих Правил;

г) получатель субсидии - организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из Единого государственного реестра юридических лиц;

д) у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 г. отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 рублей. При расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;

е) количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 г. или снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 г.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 (ред. от 26.05.2020) утвержден перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее Постановление № 434).

Как правильно установлено судом первой инстанции, ООО "Илим-Ресурс" состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Иркутской области с 29.10.2010, осуществляет деятельность, которая включена в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а именно: деятельность спортивных объектов (ОКВЭД-93.11), которая является для общества основной.

В соответствии с пунктом 5 Правил для получения субсидий за апрель и май 2020 года получатель субсидии направляет заявление в налоговый орган не позднее 1 июля 2020 г.

Налоговый орган осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр, в части соответствия условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе, в том числе соответствия информации о счете организации (индивидуального предпринимателя), указанном в заявлении, сведениям, представленным в налоговые органы банками согласно статье 86 Налогового кодекса Российской Федерации.

Информация о ходе рассмотрения заявления на получение субсидии размещается на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пунктом 4 Правил установлено, что количество работников получателя субсидии определяется Федеральной налоговой службой на основании полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации данных из отчетности по форме «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 1 февраля 2016 г. № 83п, представленной получателем субсидии в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством Российской Федерации. Ответственность за достоверность информации несет получатель субсидии.

В отношении довода Инспекции о том, что сокращение штата превысило 10 % от численности работников, судом первой инстанции правильно установлено следующее.

Согласно штатному расписанию ООО «ИЛИМ-РЕСУРС», утвержденному 27 декабря 2019 года, а также согласно штатной расстановке работников по состоянию на 01.03.2020 года, в обществе работало:

29 работников, с которыми заключены бессрочные трудовые договоры по основному месту работы;

1 работник, с которым заключен договор по совместительству.

По данным СЗВ-М, представленным ООО «ИЛИМ-РЕСУРС» в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, количество работников в марте 2020 года - 34 человека, в апреле - 30 человек, в мае 2020 года - 30 человек.

В соответствии с пунктами 2.2 и 4 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 гoдa N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) необходимые сведения по установленной форме.

Как правильно указывает суд первой инстанции, 4 физических лица, отраженных ООО «ИЛИМ-РЕСУРС» в данных СЗВ-М за март 2020 года, оказывали услуги по договорам гражданско-правового характера, которые были заключены на период не более одного месяца, а именно 2 чел. оказывали услуги тренера.; 2 чел.- услуги медицинского персонала, с основным местом работы на других предприятиях, что подтверждается договором возмездного оказания работ/услуг № 12/2020 от 28.02.2020, заключённым с Шарыповым Г.С. с основным местом работы в Усть-Илимской городской организации «Профсоюз работников образования и науки», разовость оказания услуг подтверждена актом приема передачи выполненных работ/услуг от 31.03.2020, подписанным между обществом и Шарыповым Г.С.; договором возмездного оказания работ/услуг № 13/2020 от 28.02.2020, заключённым с Якушиной Н.Е. с основным местом работы в ОГБУЗ «Усть-Илимская городская больница», разовость оказания услуг подтверждена актом приема -передачи выполненных работ/услуг от 31.03.2020, подписанным между обществом и Якушиной Н.Е.; договором возмездного оказания работ/услуг № 11/2020 от 28.02.2020 заключённым с Хмелевских О.Н. с основным местом работы в АО Курорт «Русь», разовость оказания услуг подтверждена актом приема-передачи выполненных работ/услуг от 31.03.2020, подписанным между обществом и Хмелевских О.Н.; договором возмездного оказания работ/услуг № 10/2020 от 28.02.2020, заключённым с Сван С.А. -пенсионер, разовость оказания услуг подтверждена актом приема передачи выполненных работ/услуг от 31.03.2020 подписанным между обществом и Сван С.А.

Указанные лица в апреле - мае 2020 года не привлекались к оказанию разовых услуг по гражданско – правовым договорам в связи с тем, что деятельность общества в этот период времени была запрещена, необходимости в оказании вышеназванными физическими лицами услуг не имелось. При этом штатные работники общества в течение апреля 2020 года, мая 2020 года не сокращались и не увольнялись. Штатным работникам за май 2020 года произведена выплата заработной платы в полном объеме, согласно начислений по штатному расписанию.

В форме «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 1 февраля 2016 г. N 83п, в п. 4 «Сведения о застрахованных лицах» указываются данные о застрахованных лицах -работниках, с которыми в отчетном периоде заключены, продолжают действовать или прекращены трудовые договоры.

Судом первой инстанции правильно учтено, что подтверждением сохранения 100% численности штатных работников на предприятии является отсутствие в представленной ООО «Илим-Ресурс» отчетности за период с марта 2020 года по май 2020 года в ПФР сведений об увольнении штатных работников по форме СЗВ-ТД «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица», утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 25.12.2019 N 730п "Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений" (вместе с "Порядком заполнения формы "Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)", "Форматом сведений для формы "Сведения о трудовой деятельности (СЗВ-ТД) зарегистрированного лица" в электронном виде"). Данные обстоятельства налоговым органом не оспариваются. Иного материалы дела не содержат.

Следовательно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в период самоизоляции и нерабочих дней общество не уволило ни одного штатного сотрудника по инициативе работодателя и численность её штатных сотрудников не уменьшилась.

Суд первой инстанции согласился с доводом инспекции о том, что при принятии решения о выплате субсидии, налоговые органы в соответствии с Постановлением Правительства от 24.04.2020 №576 руководствуются только СЗВ-М в части количества лиц, но принял во внимание, что суд при рассмотрении конкретного дела разрешает затрагивающий права и свободы заявителя вопрос на основе норм соответствующего закона, устанавливает и исследует фактические обстоятельства дела, а из фактических обстоятельств дела установлено, что сохранение занятости и оплаты труда своих работников Обществом в мае 2020 года по отношению к марту 2020 года соблюдены.

Также суд первой инстанции обоснованно принял во внимание сведения, отражаемые страхователем в расчете по страховым взносам (далее – РСВ), форма которого утверждена Приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@".

В нем разграничены лица, работающие по трудовому договору и по гражданско-правовым договорам, поскольку выплаты по последним не подлежат обложению взносами на временную нетрудоспособность и в связи с материнством (подп. 2 п. 3 ст. 422 НК РФ), и не отражаются в приложении № 2 к разделу 1 РСВ. Физических лиц, работающих по гражданско-правовым договорам, нет и в строке 010 этого приложения в составе застрахованных лиц. Но количество этих лиц и выплаты им включаются в подразделы 1.1 и 1.2 приложения № 1 к разделу 1, поскольку взносы на ОПС и ОМС на выплаты по гражданско-правовым договорам начисляются. Соответственно, при установлении разных данных между приложением № 2 и подразделами 1.1 и 1.2 приложения № 1 РСВ (в виде количества застрахованных лиц и сумм выплат) можно прийти к выводу, что у организации имеются лица, работающие по гражданско-правовым договорам. Кроме того, выплаты физическому лицу по гражданско-правовому договору отдельно по каждому месяцу указываются в графе 160 подраздела 3.2.1.

Доводы налогового органа о том, что в материалах дела отсутствуют расчеты по страховым взносам, отклоняются, как не соответствующие материалам дела (т.1 л.д.68 - 93).

Доводы налогового органа о том, что налоговый орган сведениями о наличии лиц, работающих по ГПХ, не располагал и не мог располагать, отклоняются апелляционным судом, поскольку общество обращалось с жалобами и заявлениями, в которых подробно излагало данные обстоятельства, следовательно, налоговый орган имел возможность их проверить. При этом апелляционный суд полагает, что в данном случае не должно быть формального подхода, денежные средства выделены из бюджета для особо пострадавших организаций, поэтому должны до них дойти, что в перспективе обеспечивает сохранение для государства налогоплательщика.

Доводы налогового органа о том, что заключённые с физическими лицами договоры гражданско-правового характера на самом деле таковыми не являются, фактически скрывают под собой трудовые отношения сторон., правильно были отклонены судом первой инстанции, поскольку физическое лицо имеет право вступать как в трудовые отношения с работодателем путем заключения трудового договора в соответствии со статьей 16 Трудового Кодекса РФ, так и в предусмотренных случаях заключать гражданско-правовые договоры на оказание услуг. Из представленных договоров возмездного оказания услуг усматриваются конкретные гражданско-правовые отношения сторон. Договоры заключены сроком действия на период с 4 марта 2020 года по 31 марта 2020 года, вид и объем услуг оговорены в техническом задании, оказанные услуги приняты заказчиком по акту приема-передачи. Суд не имеет правовых оснований для переоценки представленных договоров в рамках рассматриваемого спора. Доказательств признания договоров в установленном порядке недействительными налоговым органом не представлено. В отсутствие таковых доказательств суд не имеет оснований не принимать указанные договоры как гражданско-правовые.

Доводы налогового органа о том, что указанный довод не оценен судом первой инстанции, отклоняется, как не соответствующий тексту судебного акта.

Приведенные в пояснениях доводы налогового органа (т.1 л.д.197-198) о наличии признаков трудовых отношений, поскольку спорные лица проводили тренировки в определенное время по установленному графику, подчиняясь режиму работы организации, регулярно получая доходы, апелляционным судом отклоняются, поскольку данных признаков не достаточно для квалификации отношений в качестве трудовых. Апелляционный суд полагает, что при анализе соотношения количества штатных работников и лиц, осуществляющих деятельность по ГПХ, усматривается, что основная масса лиц, задействованных в деятельности общества, работает по трудовому договору, что не позволяет характеризовать общество в качестве организации не проявляющей социальной ответственности, скрывающей трудовые отношения и искусственно создающей условия для получения субсидии.

Доводы о размерах причитающейся обществу субсидии апелляционным судом не рассматриваются, поскольку данный вопрос не является предметом обсуждения, поскольку субсидия еще не начислена.

Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что обществом в мае 2020 года соблюдено условие, установленное Постановлением Правительства № 576 для включения в реестр в целях предоставления субсидии, в части показателя количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, поэтому решение от 06.06.2020 об отказе в предоставлении субсидии за май 2020 года, оформленное сообщением об отказе, следует признать необоснованным, заявленные требования – удовлетворить.

Судебные расходы распределены верно.

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 ноября 2020 года по делу № А19-14839/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий Е.О.Никифорюк

Судьи Д.В.Басаев

Н.В.Ломако