НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2020 № 04АП-5482/20

Четвертый арбитражный апелляционный суд
улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита Дело № А19-12752/2020
«17» декабря 2020 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:  председательствующего судьи Ломако Н.В., 

рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Центра  предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда  Российской Федерации в Иркутской области № 1 на решение Арбитражного суда  Иркутской области от 29 сентября 2020 года по рассмотренному в порядке упрощенного  производства делу № А19-12752/2020 по заявлению Государственного учреждения -  Центра предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного  фонда Российской Федерации в Иркутской области № 1 (ОГРН 1023801428738, ИНН  3810031323, адрес: 664007, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 88)  к обществу с ограниченной ответственностью Санаторий-профилакторий «ИРКУТ»  (ОГРН 1043801428758, ИНН 3810035102, адрес: 664002, Иркутская область, г. Иркутск,  ул. Украинская, 6) о взыскании финансовых санкций в размере 4500 руб. 00 коп. за  непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления  индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного  страхования, за апрель, май, июль, октябрь 2018 года, 

установил:

Государственное учреждение – Центр предоставления государственных услуг и  установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области   № 1 обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к обществу с  ограниченной ответственностью Санаторий-профилакторий «Иркут» о взыскании штрафа  в размере 4 500 руб. за непредставление сведений, необходимых для осуществления 


индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного  страхования, 

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 29 сентября 2020 года в  удовлетворении заявленных требований отказано. 

 Не согласившись с решением суда первой инстанции, Центр предоставления  государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской  Федерации в Иркутской области № 1 обратился с апелляционной жалобой, в которой  просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 29 сентября 2020 года по  рассмотренному в порядке упрощенного производства делу № А19-12752/2020 отменить,  принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. 

По мнению Центра предоставления государственных услуг и установления пенсий, в  соответствии с п.39 Инструкции о порядке ведения индивидуального  (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной  приказом Минздравсоцразвития России от 21.12.2016 N 766н, страхователь имеет право  дополнять ранее представленные сведения без применения штрафных санкций только в  отношении тех застрахованных лиц, в отношении которых отчетность была принята  Пенсионным фондом. Таким образом, поскольку страхователем представлена  дополняющая форма СЗВ-М в отношении новых застрахованных лиц, а не в порядке  исправления ошибки в ранее представленных сведениях, привлечение общества к  ответственности является обоснованным. 

В материалы дела письменный отзыв относительно доводов апелляционной  жалобы не поступал. 

Информация о принятии апелляционной жалобы размещена на официальном сайте  Четвертого арбитражного апелляционного суда в сети "Интернет" 22.10.2020. 

Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам,  рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде  апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле  доказательствам. 

В соответствии с положениями пункта 47 Постановления Пленума Верховного  суда Российской Федерации от 18.04.2017 года N 10 "О некоторых вопросах применения  судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном  производстве" апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично  без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и 


месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в  письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. 

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без вызова сторон. 

Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью  Санаторий-профилакторий «ИРКУТ» в орган Пенсионного фонда РФ представлена  отчетность по форме СЗВ-М (исходная) за апрель, май, июль, октябрь 2018г. в  установленные законом сроки. 

Заявителем по результатам сверки сведений в отчетности ответчика по формам  СЗВ-Стаж за 2018 год и СЗВ-М установлено несоответствие сведений в отношении ряда  застрахованных лиц. 

Общество с ограниченной ответственностью Санаторий-профилакторий «ИРКУТ»  представило отчетность по форме СЗВ-М (дополняющую) за апрель, май, июль, октябрь  2018г. – 11.10.2019. 

 По результатам проведения Пенсионным фондом проверки правильности  заполнения, полноты и своевременного представления сведений индивидуального  (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального  закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в  системе обязательного пенсионного страхования» в отношении ответчика был установлен  факт нарушения срока для представления формы СЗВ-М за отчетные периоды – апрель,  май, июль, октябрь 2018г.. 

Результаты проверки отражены в актах об обнаружении фактов,  свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об  индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного  страхования) от 15.10.2019 № 048S18190025402, № 048S18190025401, №  048S18190025400, № 048S18190025399. 

Решениями Пенсионного фонда от 26.11.2019 № 048S19190026697,   № 048S19190026696, № 048S19190026698, № 048S19190026699, общество привлечено к  ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-Ф,  с назначением штрафа в размере 4500 руб. 


На основании вышеуказанных решений 23.12.2019 выставлены требования об  уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № 048S01190032325,   № 048S01190032324, № 048S01190032323, № 048S01190032322. 

Направленные в адрес ответчика требования об уплате указанной суммы штрафа в  добровольном порядке не исполнены. Заявитель обратился с заявлением о выдаче  судебного приказа на взыскание с ответчика указанной суммы. 

Определением арбитражного суда от 06.07.2020 по делу № А19-11782/2020 в  принятии заявления о выдаче судебного приказа было отказано. 

 В связи с чем, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о взыскании  с ответчика неуплаченной суммы штрафа в судебном порядке. 

Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных  требований отказано. 

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Центр предоставления  государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской  Федерации в Иркутской области № 1 обратился в суд апелляционной инстанции. 

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной  жалобы, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и  процессуального права, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или  изменения решения суда первой инстанции по следующим мотивам. 

Судом первой инстанции правильно применены следующие нормы права и  правовые позиции. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ  «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Общество является  страхователем по данному виду страхования, согласно пункту 2 статьи 14 данного Закона  обязана представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые  для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения  (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. 

В соответствии с преамбулой Закона № 27-ФЗ данный Закон устанавливает  правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного)  учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства  Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Этим же законом  определены обязанность (статья 15), объем и сроки (статья 11) представления таких  сведений. 

В силу статьи 1 названного Закона № 27-ФЗ под индивидуальным  (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о 


каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с  законодательством Российской Федерации. 

Согласно статье 11 настоящего Закона страхователи представляют в органы  Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации предусмотренные  пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального  (персонифицированного) учета. 

Частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ установлена ответственность за  непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и  (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего  Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в  размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. 

Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее  15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом  работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры  гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ,  оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного  права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные  договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения  науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по  управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на  коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального  лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер  налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере  налогоплательщика застрахованного лица). 

Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или  электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального  (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной  приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н (действовавшей в спорный  период, далее - Инструкция № 987н)), и Инструкцией по заполнению форм документов  индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного  страхования, утвержденной постановлением Правления ПФР от 31.07.2006 № 192 п. 

Отчетность, представляемая по форме СЗВ-М, утверждена постановлением  Правления Пенсионного фонда России от 01.02.2016 № 83п. 

Отчетность, представляемая по форме СЗВ-М, утверждена постановлением  Правления Пенсионного фонда России от 01.02.2016 № 83п. 


Из материалов дела следует, что пенсионным фондом в связи выявлением ошибок в  адрес страхователя направлено уведомление 07.10.2019 (л.д. 26, 57). 

Страхователь представил 11.10.2019г. по телекоммуникационным каналам связи  отчетность по форме СЗВ-М (дополняющую). 

Пенсионный фонд, расценив данное обстоятельство как несвоевременное  представление страхователем сведений, сделал вывод о наличии в действиях общества  состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абзацем 3 статьи 17  приведенного Закона. 

Указанная позиция Пенсионного фонда обоснованно признана судом первой  инстанции ошибочной в связи со следующим. 

На основании статьи 15 Закона № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и  уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с  соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации. 

При этом, исходя из конструкции нормы статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ  срок, в течение которого страхователь может представить дополняющую или  отменяющую форму СЗВ-М не установлен. 

 В соответствии с абзацем 2 пункта 39 Инструкции в случае представления  страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных  лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской  Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в  индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня  получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не  применяются. 

Как следует из материалов дела, корректировка представленных страхователем  сведений по исходной форме СЗВ-М произведена 11.10.2019г., после получения  уведомления о выявлении ошибок от 07.10.2019г., то есть в установленный Инструкцией  5- дневный срок. 

Принимая во внимание, что в рассматриваемом случае страхователем в  установленный срок были переданы необходимые дополняющие сведения, в соответствии  с пунктом 39 Инструкции № 766н у пенсионного фонда отсутствовали основания для  привлечения общества к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона № 27-ФЗ. В  связи с чем, в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции отказано  правомерно. 

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит  оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в 


полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и  обоснованность принятого по делу судебного акта. 

Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа,  подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем,  направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном  сайте суда в сети «Интернет». 

По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут  быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего  ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку. 

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 29 сентября 2020 года по  рассмотренному в порядке упрощенного производства делу № А19-12752/2020 оставить  без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского  округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев с даты принятия  по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации. 

Председательствующий судья Н.В. Ломако

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 04.12.2019 2:13:20

Кому выдана Ломако Наталья Валерьевна