ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
672000, Чита, ул. Ленина 100б http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А10-3408/2019 19 февраля 2020 года
Резолютивная часть постановления объявлена 17.02.2020.
Полный текст постановления изготовлен 19.02.2020.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скажутиной Е.Н.,
судей Капустиной Л.В., Макарцева А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Рябковым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего открытого акционерного общества «Региональная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» Щелконогова Т.Д. на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 3 декабря 2019 года по делу № А10- 3408/2019 по иску открытого акционерного общества «Региональная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» (ОГРН 1120327015566, ИНН 0326509001) к Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (ОГРН 1020300971415, ИНН 0326004709) о взыскании 1360027 руб. 76 коп., по встречному исковому заявлению о взыскании 480 618 руб.,
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
установил:
Открытое акционерное общество «Региональная управляющая компания жилищно- коммунального хозяйства» в лице конкурсного управляющего Щелконогова Т.Д. обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ к Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия о взыскании 1 360 027 руб. 76 коп. задолженности за содержание, хранение и учет использования аварийного запаса материально-технических ресурсов для жилищно- коммунального комплекса Республики Бурятия за 2018 год.
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия обратилось в арбитражный суд со встречным иском к открытому акционерному обществу «Региональная управляющая компания жилищно- коммунального хозяйства» о взыскании 480 618 руб.
Решением суда первой инстанции от 3 декабря 2019 года исковые требования удовлетворены частично.
С Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия в пользу открытого акционерного общества «Региональная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» взыскано 359 706 руб. В удовлетворении иска в остальной части отказано.
Встречный иск Министерства строительства и модернизации жилищно- коммунального комплекса Республики Бурятия оставлен без рассмотрения. Распределены судебные расходы.
Не согласившись с решением суда первой инстанции в части отказа во взыскании с ответчика 1 000 321,76 руб. - суммы фактически понесенных затрат в 2018 году на хранение аварийного запаса материально-технических ресурсов для жилищно- коммунального комплекса Республики Бурятия, как необоснованным, истец обратился с апелляционной жалобой. Указывает, что им в материалы дела представлены первичные документы, свидетельствующие о понесенных затратах связанных с содержанием, хранением и учетом использования аварийного запаса материально-технических ресурсов для жилищно- коммунального комплекса Республики Бурятия в 2018 году. При этом, ответчик полагает обоснованными и документально подтвержденными затраты истца в размере 359 706 руб. Признавая право истца на возмещение затрат по хранению, суд необоснованно занизил размер такого возмещения и не учел отношения сторон, существовавшие ранее и уже состоявшийся судебный акт по делу А10-1588/2018 от 26.07.2018. Просит отменить решение суда первой инстанции в оспариваемой части, удовлетворить иск в полном объеме.
Ответчик письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Участвующие в деле лица своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя истца, ответчика в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, в совокупности и взаимосвязи с собранными по делу доказательствами, проверив правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Судом первой инстанции установлено, что приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия № 037-112 от 12.09.2013 утвержден Порядок формирования, содержания, использования и учета аварийного запаса материально-технических ресурсов для жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
В соответствии с указанным Порядком юридическое лицо, выбранное по итогам проведенного конкурса, осуществляет содержание, организацию использования и учета аварийного запаса, а также предоставление услуг с использованием машин и механизмов, входящих в состав аварийного запаса.
Аварийный запас находится на балансе Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия и независимо от места складирования и хранения является государственной собственностью Республики Бурятия и не может быть использован в качестве предмета залога, имущества, которым юридическое лицо несет ответственность по своим обязательствам.
Аварийный запас содержится юридическим лицом за счет средств республиканского бюджета и средств в соответствии с Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.07.2013 № 405 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам на возмещение расходов на формирование, содержание и использование аварийного запаса материально-технических ресурсов для жилищно- коммунального комплекса Республики Бурятия», в целях создания необходимых условий для функционирования жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (пункт 3.1 Порядка).
Постановлением № 405 определены условия и механизм предоставления юридическим лицам субсидии из республиканского бюджета на возмещение расходов на формирование, содержание и использование аварийного запаса материально- технических ресурсов для жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, находящегося в собственности Республики Бурятия.
Между Минстроем РБ и ОАО «РУК ЖКХ» заключен договор на формирование, содержание и использование аварийного запаса материально-технических ресурсов для жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, оформленный передаточным актом от 31.10.2013.
В целях возмещения затрат на содержание аварийного запаса сторонами заключались соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета в период с 2013 по 2016 годы, ответчик возмещал расходы истца, связанные с содержанием аварийного запаса материально-технических ресурсов в указанный период.
В 2017-2018 годы соглашение о компенсации затрат, связанных с содержанием, формированием и использованием аварийного запаса материально-технических ресурсов, не заключалось, субсидия из республиканского бюджета на указанные цели не выделялась.
В связи с тем, что в рамках дела № А10-608/2017 ОАО «РУК ЖКХ» признано несостоятельным (банкротом) и не могло осуществлять функции по содержанию, формированию, использованию аварийного запаса материально-технических ресурсов для жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, истец обратился в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском о расторжении договора формирования, содержания, использования и учета аварийного запаса материально-технических ресурсов для жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, оформленного передаточным актом от 31.10.2013, об обязании ответчика в течение десяти дней с даты вступления в силу решения суда принять обратно хранимое имущество, находящееся по адресу: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Окинская, 6, о взыскании суммы задолженности за 2017 год в размере 3 684 639,75 руб. (дело № А10-1588/2018).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 26.07.2018 по делу № А10- 1588/2018, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2018 и постановлением Арбитражного суда Восточно- Сибирского округа от 05.02.2019, исковые требования удовлетворены частично
Истец ОАО «РУК ЖКХ» указал, что фактически имущество было передано Минстрою РБ только 31.12.2018, оформлен акт приема-передачи от 21.01.2019.
Истец указал, что в 2018 году ОАО «РУК ЖКХ» понесло затраты на содержание, использование и учет аварийного запаса материально-технических ресурсов для жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия до передачи Минстрою РБ, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском о взыскании 1360027 руб. 76 коп.
В обоснование встречного иска ответчик указал, что в результате принятия имущества по акту от 21.01.2019 выявлен факт недостачи на сумму 480 618 руб.
Суд посчитал обоснованным требование истца о взыскании 359 706 руб. Встречный иск оставлен без рассмотрения на основании пункта 4 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
При непредставлении лицами, участвующими в деле, возражений по проверке только части судебного акта до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От сторон возражений относительно проверки судебного акта в обжалуемой части не поступило.
Предметом апелляционного обжалования является решение суда в части отказа во взыскании 1 000 321,76 руб. - суммы фактически понесенных затрат в 2018 году на хранение аварийного запаса материально-технических ресурсов для жилищно- коммунального комплекса Республики Бурятия.
ОАО «РУК ЖКХ» заявило о компенсации затрат на содержание аварийного запаса материально-технических ресурсов для жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, понесенные в 2018 году в размере 1 360 027 руб. 76 коп., из которых 785 165 руб. 55 коп. – заработная плата сторожей, 117 071 руб. – отчисления НДФЛ от заработной платы сторожей, 198 492 руб. 04 коп. – страховые взносы в ПФР от заработной платы сторожей, 19 846 руб. 96 коп. – оплата труда бухгалтера и выплата НДФЛ и ПФР с таких затрат, 36 600 руб. – оплата труда кладовщика и выплата НДФЛ и ПФР с таких затрат, 202 852 руб. 21 коп. – затраты на электроэнергию.
Ответчик считает обоснованными и документально подтвержденными затраты истца в размере 359 706 руб., в том числе: 275 182 руб. – заработная плата сторожей, отчисления НДФЛ от заработной платы сторожей, страховые взносы в ПФР от заработной платы сторожей, 4 962 руб. – оплата труда бухгалтера и выплата НДФЛ и
ПФР с таких затрат, 36 600 руб. – оплата труда кладовщика и выплата НДФЛ и ПФР с таких затрат, 42 962 руб. – затраты на электроэнергию.
Оценив по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства (трудовые договоры, приказы о приеме на работу четырех сторожей, трудовой договор, приказ о приеме на работу главного бухгалтера, договор на оказание услуг кладовщика, акт приемки, выписки по лицевым счетам, платежные поручения о перечислении заработной платы сторожам, платежные поручения о перечислении заработной платы главному бухгалтеру, платежное поручение о перечислении платы кладовщику, декларации по НДФЛ, расчеты страховых взносов РСВ, платежные поручения об уплате налогов с заработной платы, договор энергоснабжения № 0171017 от 01.10.2017 с ООО «Улан- Удэнская городская энергосбытовая компания», счета-фактуры и акты отпущенной электроэнергии за период с января по декабрь 2018 года, платежные поручения об оплате электроэнергии) суд признал подтвержденным факт несения расходов в размере 359 706 руб. с учетом частичного признания иска ответчиком и установленного по делу факта размещения на хранение аварийного запаса материально-технических ресурсов на территории истца не превышающей 25% от всей площади.
Каких-либо нарушений требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при оценке доказательств судом первой инстанции не допущено. Основания для иной оценки доказательств у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции вынесено законно, обоснованно и отмене не подлежит.
Доводов, которым не была дана оценка со стороны суда первой инстанции, основанных на доказательственной базе, опровергающих вышеназванные выводы суда и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.
При принятии обжалуемого решения арбитражный суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права, нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, допущено не было.
При таких обстоятельствах решение суда в обжалуемой части следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд:
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 3 декабря 2019 года по делу № А10-3408/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня принятия путем подачи жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий: Е.Н. Скажутина
Судьи: Л.В. Капустина
А.В. Макарцев