НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014 № 04АП-4847/14

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита Дело №А19-13647/2013

«17» октября 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2014 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ткаченко Э.В.,

судей, Никифорюк Е.О., Басаева Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 14 августа 2014 года по делу №А19-13647/2013 по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска к Федеральному бюджетному учреждению - войсковой части 44402 о взыскании штрафа в размере 817 097 руб. 39 коп.,

третье лицо: Федеральное бюджетное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области» (суд первой инстанции – Сураева О.П.),

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,

установил:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска (ОГРН 1103850018425, ИНН 3808214697, место нахождения: 664007, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 92, далее – Управление пенсионного фонда, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Федеральному бюджетному учреждению - войсковой части 44402 (ОГРН 1097746760847, ИНН 7704739827, место нахождения: 119160, г. Москва, пер. Хользунова, 18; адрес филиала - войсковой части 36668: 665475, Иркутская область, Усольский район, п. Средний, далее - войсковая часть 44402) о взыскании 817 097 руб. 39 коп., составляющих сумму штрафных санкций за непредставление в установленные сроки сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, за 1 квартал 2012 года.

Определением Арбитражного суда Иркутской области от 25 ноября 2013 года к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечено Федеральное бюджетное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области (ОГРН 1103850034276, ИНН 3849013206, место нахождения: 664078 г. Иркутск, м/р Зеленый, далее - ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области»).

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 14 августа 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В обоснование суд первой инстанции указал, что войсковая часть 36668 как филиал войсковой части 44402 не существует с 01.01.2011. Застрахованные лица (гражданский персонал), в отношении которых Пенсионным фондом выявлено несвоевременное преставление индивидуальных сведений, в спорный расчетный период на должностях в войсковой части 36668 не состояли ввиду перевода с 01.12.2010 в войсковую часть 62266-Б, которая, в свою очередь, не является филиалом ответчика, а является структурным подразделением войсковой части 62266, дислоцирующейся по адресу: Амурская область, п. Серышево-2. В связи с чем, у ФБУ- войсковая часть 44402 отсутствовали основания для начисления и уплаты страховых взносов, а также подачи сведений индивидуального учета за застрахованных лиц, числящихся в качестве гражданского персонала в войсковой части 62266-Б. Кроме того, страхователь (войсковая часть 44402, г.Москва) зарегистрирован в УПФР в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска (по месту нахождения ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области») и ему присвоен новый регистрационный номер 22.06.2012, то есть после истечения установленного Законом № 27-ФЗ срока представления индивидуальных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, за 1 квартал 2012 года.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Фонд обратился с
 апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

По мнению заявителя апелляционной жалобы, материалами дела подтверждается, что ответчик - войсковая часть 44402 - является действующим юридическим лицом и имеет обособленное структурное подразделение – войсковую часть 36668. Фактическое переформирование войсковой части 36668 в войсковую часть 62266 в установленном законом порядке не произведено. В этой связи не имелось правовых оснований для внесения в трудовые книжки работников этой части записей о переформировании и переводе в другую войсковую часть 62266-Б. Кроме того, согласно выпискам из индивидуальных лицевых счетов работников индивидуальные сведения на них представлены страхователем, а не войсковой частью 62266-Б, что свидетельствует о продолжении трудовых отношений работников с войсковой частью 44402.

Судом не дана оценка фактическому исполнению обязанности по уплате страховых взносов и представлению индивидуальных сведений страхователем войсковой частью 44402 в лице филиала войсковой части 36668. Кроме того, отсутствие факта регистрации в качестве страхователя по отношению к наемным работникам влечет нарушение прав застрахованных лиц в сфере обязательного пенсионного страхования.

Отзывы на апелляционную жалобу не представлены.

О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями вручении. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционным жалобам размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 16.09.2014.

Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Управлением пенсионного фонда проведена камеральная проверка правильности, своевременности и полноты представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования страхователем – филиалом войсковая часть 36668 Федерального бюджетного учреждения – войсковая часть 44402 на основе сведений индивидуального (персонифицированного) учета (форм АДВ-6-2, СВЗ-6-1, СЗВ-6-2), расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за первый квартал 2012 года, представленных по телекоммуникационным каналам связи.

В ходе проверки выявлен факт представления индивидуальных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период с нарушением срока, установленного статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Данное нарушение зафиксировано в акте камеральной проверки от 1 февраля 2013 года № 29.

5 апреля 2013 года Управлением пенсионного фонда вынесено решение № 29, согласно которому войсковая часть 44402 привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон №27-ФЗ) в виде штрафа в размере 817 097 руб. 39 коп.

Требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 20 мая 2013 года № 29 войсковая часть 44402 извещено об обязанности уплатить штраф в указанном размере.

Неисполнение требования явилось основанием для обращения Управления пенсионного фонда с заявлением о взыскании его в судебном порядке.

Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства по делу, верно применены нормы материального и процессуального права.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия с 01.01.2011 у страхователя обязанности по начислению и уплате страховых взносов в отношении его филиала, а также подачи сведений индивидуального учета за застрахованных лиц, числящихся в качестве гражданского персонала в иной войсковой части 62266-Б.

Суд апелляционной инстанции считает выводы суда обоснованными.

Согласно статье 12 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих и работников) Вооруженных Сил Российской Федерации.

Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) военнослужащими - путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации (иностранных граждан) на военную службу;

2) федеральными государственными гражданскими служащими;

3) работниками.

Следовательно, в силу статьи 6 Федерального закона РФ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» (далее - Закон № 167-ФЗ) и статьи 1 Закона № 27-ФЗ войсковая часть 44402 является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

Согласно статье 14 Закона № 167-ФЗ страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

Статьей 15 Закона № 27-ФЗ установлено, что страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Пунктом 2 названной статьи установлено, что страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, установленные в данном пункте.

Вместе со сведениями, предусмотренными настоящим пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.

В силу абзаца третьего статьи 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Закона № 27-ФЗ правовую основу индивидуального (персонифицированного) учета составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, регулирующие правоотношения в данной сфере.

В соответствии со статьей 2 Закона 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (далее -Закон № 167-ФЗ).

В силу статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закона №212-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (далее - Закон № 212-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Пунктом 1 статьи 6 Закона № 212-ФЗ установлено, что в целях проведения контроля за уплатой страховых взносов органы контроля за уплатой страховых взносов осуществляют учет плательщиков страховых взносов на основании данных об их учете (регистрации) в качестве страхователей.

В соответствии со статьей 11 Закона № 167-ФЗ регистрация страхователей-организаций является обязательной и осуществляется в территориальных органах страховщика в пятидневный срок со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Снятие с регистрационного учета страхователей осуществляется по месту регистрации в территориальных органах страховщика-организации в пятидневный срок со дня представления в территориальные органы федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской

Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей устанавливается страховщиком.

В соответствии с пунктом 9 Порядка регистрации и снятия с регистрационного
 учета в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации
страхователей, производящих выплаты физическим лицам, утвержденного

постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 13.10.2008 № 296п (далее - Порядок регистрации), территориальный орган ПФР производит регистрацию организации в качестве страхователя с присвоением регистрационного номера.

Территориальный орган ПФР извещает организацию о ее регистрации в качестве страхователя путем направления через федеральные органы почтовой связи уведомления о регистрации юридического лица в территориальном органе ПФР по месту нахождения на территории Российской Федерации (пункт 10 Порядка регистрации).

Как правильно установлено судом первой инстанции, по данным Единого
государственного реестра юридических лиц ФБУ войсковая часть 44402, зарегистрированное в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1097746760847, имеет филиал - войсковую часть 36668 (665475, Иркутская область, Усольский район, п. Средний), созданный на основании приказа Министра обороны РФ № 1048 (т.1 л.д.38-39), по месту нахождения которого было зарегистрировано в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации - УПФР в г. Усолье-Сибирском и Усольском районе Иркутской области с присвоением регистрационного номера 048-029-072240 (уведомление о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации от 16.02.2010).

Из представленных в материалы дела заявления руководителя войсковой части 36668 (филиала ФБУ войсковая часть 44402) об исключении с 01.01.2011 из реестра плательщиков страховых взносов в связи с ликвидацией, справки УПФР в г. Усолье-Сибирском и Усольском районе Иркутской области № 424 следует, что страхователь - войсковая часть 44402 в лице филиала в/ч 36668 (регистрационный номер в ПФР 048-029-072240) снят с регистрационного учета с 01.01.2011 в связи с прекращением полномочий по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц (реорганизация путем присоединения).

В соответствии с директивой командующего Дальней авиации от 02.09.2010 №133/18/0117 «Об организационных мероприятиях, проводимых в командовании Дальней авиации в 2010 году», изданной во исполнение директивы МО РФ от 18.07.2010 № Д-011, приказано в срок до 01.12.2010 войсковую часть 62266 и войсковую часть 36668 переформировать в войсковую часть 62266, с передачей ей Боевого знамени воинской части, почетного наименования, ордена и исторического формуляра, принадлежавших войсковой части 62266. Условные наименования «войсковая часть 36668», индекс части 08126500, штат № 15/067-01, принадлежащие в/ч 36668, аннулированы.

Как следует из пояснений представителя ответчика в суде первой инстанции, гражданский персонал, состоящий в трудовых отношениях с войсковой частью 36668 - филиал ФБУ – войсковая часть 44402, был переведен на работу в войсковую часть 62266-Б с 01 декабря 2010 года, в трудовых книжках имеются соответствующие записи о переформировании войсковой части 36668 в войсковую часть 62266, со ссылкой на директиву МО РФ № Д-011 от 18 июля 2010 года.

Данные обстоятельства фондом не оспорены, доказательств, опровергающих факт отсутствия гражданского персонала в войсковой части 36668, равно как и отсутствие самой войсковой части, не представлено. Доводы апелляционной жалобы о том, что пенсионный фонд ставит под сомнение записи в трудовых книжках работников, так как в ЕГРЮЛ отсутствуют соответствующие записи о реорганизации воинских частей, апелляционным судом отклоняются, поскольку несвоевременная подача документов для внесения записей в ЕГРЮЛ, возможно, и может быть расценена как недобросовестное отношение к своим обязанностям, вместе с тем, воля на реорганизацию воинских частей уполномоченными субъектами проявлена, как следует из материалов дела, соответствующие мероприятия проведены, в том числе внесены записи с трудовые книжки работников.

Доводы заявителя о том, что ввиду наличия в Едином государственном реестре юридических лиц сведений об имеющимся у ответчика филиале, войсковая часть 44402, имея такое обособленное подразделение, должно исполнять обязанности по постановке на регистрационный учет в территориальном органе Пенсионного фонда, а также по представлению индивидуальных сведений, правильно признаны судом первой инстанции не влияющими на выводы об отсутствии правовых оснований для взыскания штрафных санкций. Невнесение (несвоевременное) внесение изменений в учредительные документы, неуведомление регистрирующего органа по месту своего нахождения о внесенных изменениях в учредительные документы само по себе не может являться основанием для начисления штрафных санкций за непредставление в установленные сроки сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 5 Закона №212-ФЗ организации, производящие выплаты и другие вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов. В силу пункта 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ обязанность страхователя по представлению соответствующих сведений обусловлена наличием у последнего застрахованных работающих лиц, в пользу которых страхователь производит выплаты.

Как правильно указывает суд первой инстанции, при отсутствии работников, сведения не могут быть представлены. В данном случае в 2012 году войсковая часть 36668 (филиал ответчика) не производила в соответствии с трудовыми и гражданско-правовыми договорами выплаты в пользу физических лиц, являющихся застрахованными лицами ввиду отсутствия физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с ответчиком по месту нахождения филиала.

Из пояснений участвующих в деле лиц следует, что сведения о застрахованных лицах за 1 квартал 2012 года представлены в орган Пенсионного фонда не ФБУ - войсковая часть 44402 (ответчик по делу), а ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области» ввиду централизации функций бухгалтерского учета и уплаты страховых взносов. Согласно выписке из приказа заместителя Министра обороны РФ №228 от 15.12.2010 с 01 января 2011 года воинские части и учреждения зачислены на финансовое обеспечение в федеральные бюджетные учреждения (отделы) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам РФ. Следовательно, все полномочия по начислению и выплате денежного довольствия военнослужащих и заработной платы гражданского персонала, ведению бюджетного учета, бухгалтерского и налогового учета, исчислению и уплате страховых взносов за стоящие на финансовом обеспечении воинские части (силы) с 01.01.2011 производят федеральные бюджетные учреждения (отделы) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам РФ, созданные на основании приказа (решения, распоряжения) Минобороны России.

Из письма ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области» от 25.04.2012 №1/1874-3 на имя Управляющего ОПФР по Иркутской области следует, что во исполнение вышеназванного приказа Минобороны России (приложение №1 к приказу) с 01.01.2011 на финансовое обеспечение в ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области» был зачислен ряд войсковых частей и учреждений по Иркутской области.

Между каждой войсковой частью и ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области» были заключены договоры на обслуживание. В соответствии с договором на обслуживание от 23.12.2010 № 1/2 УФКУ «УФО МО по Иркутской области» (исполнитель) осуществляет финансово-экономическое обеспечение войсковой части 62266 (заказчик) и других воинских частей (подразделений) и учреждений МО РФ, состоящих при ней на обеспечении. Доказательств передачи таких полномочий третьему лицу (ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области») войсковой частью 44402 либо ее филиалом - в/ч 36668 суду не представлено. Соответствующий договор не заключался.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что войсковая часть 36668 как филиал войсковой части 44402 не существует с 01.01.2011.

Застрахованные лица (гражданский персонал), в отношении которых Пенсионным фондом выявлено несвоевременное представление индивидуальных сведений, в спорный расчетный период (1 квартал 2012 года) на должностях в войсковой части 36668 не состояли ввиду перевода с 01.12.2010 в войсковую часть 62266-Б, которая, в свою очередь, не является филиалом ответчика, а является структурным подразделением войсковой части 62266, дислоцирующейся по адресу: Амурская область п. Серышево-2. В связи с чем, у войсковой части 44402 отсутствовали основания для начисления и уплаты страховых взносов, а также подачи сведений индивидуального учета за застрахованных лиц, числящихся в качестве гражданского персонала в войсковой части 62266- Б.

Кроме того, как правильно отмечено судом первой инстанции, страхователь (ФБУ-войсковая часть 44402, г.Москва) зарегистрирован в УПФР в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска (по месту нахождения ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области») и ему присвоен новый регистрационный номер 22.06.2012, то есть после истечения установленного Законом №27-ФЗ срока представления индивидуальных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, за 1 квартал 2012 года. Указанное обстоятельство исключает (в случае, если бы у ответчика имелся гражданский персонал, в пользу которого производятся выплаты, в филиале - войсковая часть 36668) обязанность по подаче соответствующих сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 1 квартал 2012 года в УПФР в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска, а у истца отсутствовали правовые основания для проведения камеральной проверки за периоды ранее даты постановки страхователя на учет (22.06.2012).

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что привлечение войсковой части 44402 к ответственности по статье 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 817 097 руб. 39 коп. не соответствует закону, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении требований заявителя.

Обстоятельства отсутствия у войсковая часть 44402 обязанностей по начислению и уплате страховых взносов, а также подачи сведений индивидуального учета за застрахованных лиц, числящихся в качестве гражданского персонала в войсковой части 62266-Б, в связи с прекращением деятельности филиала – войсковая часть 36668 являлись предметом судебного разбирательства по делу №А19-13646/2013 по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска к Федеральному бюджетному учреждению – войсковая часть 44402 о взыскании 1 905 580 руб. 30 коп., составляющих сумму штрафных санкций за непредставление в установленные сроки сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, за 2011 год.

Решением арбитражного суда Иркутской области от 18 декабря 2013 года по делу №А19-13646/2013, оставленным без изменения апелляционным судом и кассационной инстанцией, в удовлетворении заявленных требований отказано.

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 14 августа 2014 года по делу №А19-13647/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.

Председательствующий: Э.В. Ткаченко

Судьи: Е.О. Никифорюк

Д.В. Басаев