ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
672000, Чита, ул. Ленина, 100б
тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85
http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело №А19-849/2014
«14» октября 2014 года
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 октября 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Никифорюк Е.О., Ткаченко Э.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О.,
при участии в судебном заседании представителей Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области ФИО1 (доверенность от 25.11.2013), общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-Ойл» ФИО2 (доверенность от 25.07.2013), ФИО3 (доверенность от 25.07.2014),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 июля 2014 года по делу №А19-849/2014 (суд первой инстанции – Позднякова Н.Г.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Стандарт-Ойл» (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 08.08.2013 № 12-54-1 (в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 30.10.2013 № 26-12/017381) в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 162 024 руб., налога на прибыль организаций в сумме 180 027 руб., привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату налога на прибыль организаций в виде штрафа в сумме 7 201 руб., по статье 123 Налогового кодекса РФ по налогу на доходы физических лиц в виде штрафа в сумме 1 411 руб. 96 коп., начисления пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 48 533 руб. 60 коп., пени по налогу на прибыль организаций в сумме 30 724 руб. 44 коп., пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 27 053 руб. 10 коп., предложения уплатить указанные суммы в бюджет.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 9 июля 2014 года по делу №А19-849/2014 заявление Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-Ойл» об оспаривании решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области от 08.08.2013 № 12-54-1 в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 30.10.2013 № 26-12/017381 в части привлечения к налоговой ответственности по статье 123 Налогового кодекса РФ по налогу на доходы физических лиц в виде штрафа в сумме 1 411 руб. 96 коп., начисления пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 27 053 руб. 10 коп., оставлено без рассмотрения.
В остальной части заявленные требования удовлетворены. Решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области от 08.08.2013 № 12-54-1 в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 30.10.2013 № 26-12/017381 в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 162 024 руб., налога на прибыль организаций в сумме 180 027 руб., привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату налога на прибыль организаций в виде штрафа в сумме 7 201 руб., начисления пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 48 533 руб. 60 коп., пени по налогу на прибыль организаций в сумме 30 724 руб. 44 коп., предложения уплатить указанные суммы в бюджет признано незаконным.
Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта как незаконного и необоснованного в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Заявитель жалобы указывает, что поскольку проверка судом законности ненормативного правового акта в порядке главы 24 АПК РФ осуществляется исходя из установленных им обстоятельств на дату принятия соответствующего акта, а также из тех документов, сведений, которые представил на проверку в налоговые органы налогоплательщик, следовательно, законность ненормативного акта должна была быть рассмотрена применительно к тем обстоятельствам, которые существовали на дату его вынесения, т.е. 08.08.2013. Вместе с тем, акт сверки взаиморасчетов по состоянию на 31.01.2010, в котором продажа дизельного топлива в адрес ООО «Интерсервис» отсутствует, копия договора поставки между ООО «Стандарт Ойл» и ООО «ИнтерСервис» от 12.01.2009 № 2, согласно которому право собственности на товар переходит в момент передачи груза перевозчику, документы подтверждающие внесение изменений в регистры бухгалтерского учета и книги покупок и продаж были представлены налогоплательщиком только в ходе судебного разбирательства, то есть спустя более чем 9 месяцев после вынесения оспариваемого решения, тогда как в ходе выездной проверки и в ходе апелляционного обжалования в Управление представлены не были. Также инспекция обращает внимание на то, что уточненные декларации с корректировками в сторону уменьшения налоговой базы по НДС и доходов по налогу на прибыль были поданы заявителем только в мае 2014 года.
По мнению заявителя жалобы, ссылка суда первой инстанции на установление факта неполучения перевозчиком ЗАО «РН-Транс» дизельного топлива летнего в количестве 59,84 т в качестве подтверждения отсутствия реализации спорного товара в адрес ООО «ИнтерСервис» является необоснованной в силу того, что поставку указанного товара в адрес ООО «ИнтерСервис» мог осуществлять другой перевозчик. Таким образом, единственным косвенным доказательством отсутствия спорной реализации в адрес ООО «ИнтерСервис» является акт сверки взаиморасчетов между ООО «Стандарт-Ойл» и ООО «ИнтерСервис» на 31.01.2010, который был представлен только в ходе в судебного разбирательства. Однако данное доказательство, как указывает налоговый орган, не может быть принято судом во внимание, так как ООО «ИнтерСервис» не является добросовестным налогоплательщиком и относится к категории «проблемных», о чем имеется указание в оспариваемом решении.
Кроме того, налоговый орган не согласен с выводом суда о том, что общество указывало на отсутствие реализации в адрес ООО «ИнтерСервис» в ходе выездной налоговой проверки и при оспаривании решения инспекции в вышестоящий налоговый орган.
В отзыве на жалобу УФНС по Иркутской области поддержало позицию инспекции.
В отзыве на апелляционную жалобу общество с доводами инспекции, изложенными в жалобе, не согласилось.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 19.09.2014. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
УФНС по Иркутской области явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123, частью 2 статьи 200 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенного лица, участвующего в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзывы на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании решения о проведении выездной налоговой проверки №12-46-152 от 13.11.2012 года налоговым органом по месту учета проведена выездная налоговая проверка ООО «Стандарт-Ойл» по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2009 года по 31.12.2011 года (т.4 л.д. 126-127).
Решением №12-16-152/1 от 27.12.2012 года инспекция приостановила проведение налоговой проверки. Решение вручено налогоплательщику в день его составления (т. 4 л.д. 124).
Решением №12-46-152/2 от 04.02.2013 года инспекция возобновила проведение налоговой проверки. Решение вручено налогоплательщику 05.02.2013 ( т. 4 л.д. 122-123).
Решением №12-46-152/3 от 07.02.2013 года инспекция приостановила проведение налоговой проверки. Решение вручено налогоплательщику в день его составления.(т. 4 л.д. 121).
Решением №12-46-152/4 от 15.03.2013 года инспекция возобновила проведение налоговой проверки. Решение вручено налогоплательщику 08.03.2013 ( т. 4 л.д. 119-120).
Справка о проведенной налоговой проверке от 29.03.2013 года вручена налогоплательщику в день ее составления (т. 4 л.д. 118).
По результатам проверки составлен акт выездной налоговой проверки от 28.05.2013 года №12-54-1 (далее – акт проверки, т.4 л.д. 70-97).
По итогам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки заместителем начальника инспекции в присутствие лица, в отношении которого вынесено решение, при надлежащем извещении налогоплательщика вынесено решение №12-54-1 от 08.08.2013 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (т.1 л. д. 8-35).
Пунктом 1 резолютивной части решения ООО «Стандарт-Ойл» доначислены суммы неуплаченных (излишне возмещенных) налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость в сумме 773 010 руб., в том числе: за 1 квартал 2009 года в сумме 610 986 руб., за 4 квартал 2009 года в сумме 162 024 руб.; по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет за 2009 год в сумме 85 890 руб., зачисляемому в бюджет субъектов РФ за 2009 год в сумме 773 011 руб.
Пунктом 2 резолютивной части решения налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет за 2009 год в виде штрафа в раз