Четвертый арбитражный апелляционный суд
улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А19-13680/2013
«20» марта 2015 года
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,
судей: Желтоухова Е.В., Ткаченко Э.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 11 декабря 2014 года по делу №А19-13680/2013 по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска к Федеральному бюджетному учреждению – Войсковая часть 44402 в лице филиала – Войсковая часть 36668 о взыскании 787571,10 руб., третье лицо: Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области»
(суд первой инстанции - Д. А. Филатов)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен,
от заинтересованного лица: не явился, извещен,
от третьего лица: не явился, извещен;
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 664007, <...>, далее – Учреждение, Управление, заявитель, пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Федеральному бюджетному учреждению – Войсковая часть 44402 в лице филиала – Войсковая часть 36668 (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 119160, <...>; адрес филиала – войсковой части 36668: 665475, Иркутская область, Усольский район, п. Средний, далее – ответчик, войсковая часть) о взыскании штрафных санкций в размере 787571,10 руб. штрафов, составляющих сумму штрафных санкций за непредставление в установленные сроки сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, за 9 месяцев 2011.
К участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечено Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области ((ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 664078 <...> далее - ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области»).
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано. В обосновании суд первой инстанции указал, что войсковая часть 36668 как филиал войсковой части 44402 не существует с 01.01.2011. Застрахованные лица (гражданский персонал), в отношении которых Пенсионным фондом выявлено несвоевременное преставление индивидуальных сведений, в спорный расчетный период (9 месяцев 2011) на должностях в войсковой части 36668 не состояли ввиду перевода с 01.12.2010 в войсковую часть 62266-Б, которая, в свою очередь, не является филиалом ответчика, а является структурным подразделением войсковой части 62266, дислоцирующейся по адресу: Амурская область п. Серышево-2. В связи с чем, у ФБУ- войсковая часть 44402 отсутствовали основания для начисления и уплаты страховых взносов, а также подачи сведений индивидуального учета за застрахованных лиц, числящихся в качестве гражданского персонала в войсковой части 62266-Б. Кроме того, страхователь (ФБУ- войсковая часть 44402, г. Москва) зарегистрирован в УПФР в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска (по месту нахождения ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области») и ему присвоен новый регистрационный номер 22.06.2012, то есть после истечения установленного Законом № 27-ФЗ срока представления индивидуальных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, за 9 месяцев 2011. Указанное обстоятельство исключает (в случае, если бы у ответчика имелся гражданский персонал, в пользу которого производятся выплаты, в филиале – войсковая часть 36668) обязанность по подаче соответствующих сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 9 месяцев 2011 год в УПФР в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска, а у истца отсутствовали правовые основания для проведения камеральной проверки за периоды ранее даты постановки страхователя на учет (22.06.2012).
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 11.12.2014 г. по делу № А19-13680/2013 по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской федерации (государственное учреждение) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска к ФБУ Войсковая часть 44402 в лице филиала Войсковая часть 36668 о взыскании штрафных санкций отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что поскольку в установленном законом порядке не произведено переформирование Войсковой части 36668 как филиала юридического лица и, как следствие, работодателя, то не имелось правовых оснований для внесения в трудовые книжки работников этой части записей о переформировании и переводе в другую Войсковую часть 62266-Б. Между тем, именно исходя из записей в трудовых книжках, суд пришел к выводу о прекращении трудовых отношений Войсковой части 36668 с работниками и об отсутствии у части оснований для начисления и уплаты страховых взносов и представления индивидуальных сведений. По мнению заявителя, такие записи не повлекли правовых последствий в виде прекращения трудовых отношений работников с Войсковой частью 36668 — филиалом ФБУ Войсковой части 44402. Кроме того, согласно выпискам из индивидуальных лицевых счетов работников индивидуальные сведения на них представлены Войсковой частью 44402, а не Войсковой частью 62266-Б, что свидетельствует о продолжении трудовых отношений работников с Войсковой частью 44402 и ставит под сомнение достоверность внесенных в трудовые книжки записей.
12 марта 2015 года в судебном заседании был объявлен перерыв до 13 марта 2015 года.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями вручении. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционным жалобам размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 12.02.2015, 13.03.2015.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом.
Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица 30.11.2009 за основным государственным регистрационным номером <***>, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 03.12.2013 (т.1 л.д.119-121).
Проверкой, проведенной органом Пенсионного фонда в отношении ФБУ войсковая часть 44402, установлено, что ответчиком нарушен срок представления индивидуальных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, за 9 месяцев 2011, установленный статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ). Выявленное нарушение зафиксировано в акте камеральной проверки от 01.02.2013 № 27 (т.1 л.д.9, далее – акт проверки).
По результатам проверки заместителем руководителя УПФР в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска принято решение от 05.04.2013 № 27 (т.1 л.д.12-13, далее - решение), согласно которому ФБУ войсковая часть 44402 привлечено к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 787571,10 руб.
Требование об уплате штрафа от 20.05.2013 № 27, направленное ответчику, в установленный срок не исполнено. В связи с неуплатой ответчиком суммы штрафных санкций в добровольном порядке, пенсионный фонд обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением об их взыскании.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующих положений.
Согласно статье 12 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих и работников) Вооруженных Сил Российской Федерации.
Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) военнослужащими - путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации (иностранных граждан) на военную службу;
2)федеральными государственными гражданскими служащими;
3)работниками.
Следовательно, в силу статьи 6 Федерального Закона РФ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» (далее – Закон № 167-ФЗ) и статьи 1 Закона № 27-ФЗ ФБУ войсковая часть 44402 является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Согласно статье 14 Закона № 167-ФЗ страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.
Статьей 15 Закона № 27-ФЗ установлено, что страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Пунктом 2 названной статьи установлено, что страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, установленные в данном пункте.
Вместе со сведениями, предусмотренными настоящим пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
В силу абзаца третьего статьи 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ правовую основу индивидуального (персонифицированного) учета составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, регулирующие правоотношения в данной сфере.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (далее - Закон № 167-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (далее - Закон № 212-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Пунктом 1 статьи 6 Закона № 212-ФЗ установлено, что в целях проведения контроля за уплатой страховых взносов органы контроля за уплатой страховых взносов осуществляют учет плательщиков страховых взносов на основании данных об их учете (регистрации) в качестве страхователей.
В соответствии со статьей 11 Закона № 167-ФЗ регистрация страхователей- организаций является обязательной и осуществляется в территориальных органах страховщика в пятидневный срок со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Снятие с регистрационного учета страхователей осуществляется по месту регистрации в территориальных органах страховщика-организации в пятидневный срок со дня представления в территориальные органы федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей устанавливается страховщиком.
В соответствии с пунктом 9 Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, производящих выплаты физическим лицам, утвержденного постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 13.10.2008 № 296п (далее - Порядок регистрации), территориальный орган ПФР производит регистрацию организации в качестве страхователя с присвоением регистрационного номера.
Территориальный орган ПФР извещает организацию о ее регистрации в качестве страхователя путем направления через федеральные органы почтовой связи уведомления о регистрации юридического лица в территориальном органе ПФР по месту нахождения на территории Российской Федерации (пункт 10 Порядка регистрации).
Как правильно установлено судом первой инстанции, по данным Единого государственного реестра юридических лиц ФБУ войсковая часть 44402, зарегистрированное в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>, имеет филиал - войсковую часть 36668 (665475, Иркутская область, Усольский район, п. Средний), созданный на основании приказа Министра обороны РФ № 1048, по месту нахождения которого было зарегистрировано в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации - УПФР в г. Усолье-Сибирском и Усольском районе Иркутской области с присвоением регистрационного номера 048-029-072240 (уведомление о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации от 16.02.2010).
Согласно представленным в материалы дела заявлению руководителя войсковой части 36668 (филиала ФБУ войсковая часть 44402) об исключении с 01.01.2011 из реестра плательщиков страховых взносов в связи с ликвидацией, справке УПФР в г. Усолье-Сибирском и Усольском районе Иркутской области № 424 страхователь - войсковая часть 44402 в лице филиала в/ч 36668 (регистрационный номер в ПФР 048-029-072240) снят с регистрационного учета с 01.01.2011 в связи с прекращением полномочий по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц (реорганизация путем присоединения).
В соответствии с директивой командующего Дальней авиации от 02.09.2010 № 133/18/0117 «Об организационных мероприятиях, проводимых в командовании Дальней авиации в 2010 году», изданной во исполнение директивы МО РФ от 18.07.2010 № Д-011, приказано в срок до 01.12.2010 войсковую часть 62266 и войсковую часть 36668 переформировать в войсковую часть 62266, с передачей ей Боевого знамени воинской части, почетного наименования, ордена и исторического формуляра, принадлежавших войсковой части 62266. Условные наименования «войсковая часть 36668», индекс части 08126500, штат № 15/067-01, принадлежащие в/ч 36668, аннулированы.
Как следует из пояснений ответчика и представленных копий трудовых договоров и трудовых книжек работников (ФИО1, ФИО2, ФИО3 и др.), гражданский персонал, состоящий в трудовых отношениях с войсковой частью 36668 – филиал ФБУ войсковая часть 44402, был переведен на работу в войсковую часть 62266-Б с 01.12.2010. В трудовых книжках имеются соответствующие записи о переформировании войсковой части 36668 в войсковую часть 62266, со ссылкой на директиву МО РФ № Д-011 от 18.07.2010. Согласно представленным спискам гражданского персонала Минобороны России, осуществляющих трудовую деятельность в войсковой части 62266-Б, по состоянию на 10.12.2013 количество работающих в войсковой части составило 468 человек, в детском саду – 107 человек.
Данные обстоятельства истцом не оспорены, доказательств, опровергающих факт отсутствия гражданского персонала в войсковой части 36668, равно как и отсутствие самой войсковой части, истцом не представлено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции исходил из записей в трудовых книжках, а записи в них вызывают сомнения, поскольку, по мнению пенсионного фонда, трудовые отношения не прекращались, отклоняются апелляционным судом, поскольку заявления о фальсификации доказательств пенсионный фонд не делал, а у апелляционного суда оснований сомневаться в достоверности записей в трудовых книжках не имеется.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ организации, производящие выплаты и другие вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов.
В силу пункта 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ обязанность страхователя по представлению соответствующих сведений обусловлена наличием у последнего застрахованных работающих лиц, в пользу которых страхователь производит выплаты.
Следовательно, как правильно указывает суд первой инстанции, при отсутствии таковых сведения не могут быть представлены. В данном случае в 2011 году войсковая часть 36668 (филиал ответчика) не производила в соответствии с трудовыми и гражданско-правовыми договорами выплаты в пользу физических лиц, являющихся застрахованными лицами ввиду отсутствия физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с ответчиком по месту нахождения филиала.
Как следует из пояснений лиц, участвующих в деле, рассматриваемые в настоящем деле сведения о застрахованных лицах за 9 месяцев 2011 год представлены в орган Пенсионного фонда Российской Федерации не ФБУ - войсковая часть 44402 (ответчик по делу), а ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области» ввиду централизации функций бухгалтерского учета и уплаты страховых взносов.
Согласно выписки из приказа заместителя Министра обороны РФ №228 от 15.12.2010 с 01 января 2011 года воинские части и учреждения зачислены на финансовое обеспечение в федеральные бюджетные учреждения (отделы) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам РФ. Следовательно, все полномочия по начислению и выплате денежного довольствия военнослужащих и заработной платы гражданского персонала, ведению бюджетного учета, бухгалтерского и налогового учета, исчислению и уплате страховых взносов за стоящие на финансовом обеспечении воинские части (силы) с 01.01.2011 производят федеральные бюджетные учреждения (отделы) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам РФ, созданные на основании приказа (решения, распоряжения) Минобороны России.
Из письма ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области» от 25.04.2012 №1/1814-3 на имя Управляющего ОПФР по Иркутской области следует, что во исполнение вышеназванного приказа Минобороны России (приложение №1 к приказу) с 01.01.2011 на финансовое обеспечение в ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области» был зачислен ряд войсковых частей и учреждений по Иркутской области (т.3 л.д.7-12).
Как следует из письменных пояснений представителя ФКУ «Управление финансового обеспечения по Иркутской области», между каждой войсковой частью и ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области» были заключены договоры на обслуживание. В соответствии с договором на обслуживание от 23.12.2010 № 1/2 ФКУ «УФО МО по Иркутской области» (исполнитель) осуществляет финансово-экономическое обеспечение войсковой части 62266 (заказчик) и других воинских частей (подразделений) и учреждений МО РФ, состоящих при ней на обеспечении.
Доказательств передачи таких полномочий третьему лицу (ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области») войсковой частью 44402 либо ее филиалом - в/ч 36668 не представлено. Соответствующий договор не заключался.
Из представленной переписки Министерства обороны и Пенсионного фонда судом первой инстанции правильно установлено, что фактически ФБУ войсковая часть 44402 после снятия с учета в УПФР в г. Усолье-Сибирском и Усольском районе Иркутской области (01.01.2011) по месту нахождения филиала, было поставлено на учет в территориальном органе Пенсионного фонда - УПФР в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска на основании письма ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области» от 25.04.2012 № 1/1874/3, т.е. в нарушение установленного Порядка регистрации (т.3 л.д.4-13).
Из отзыва ответчика следует, что ФБУ – войсковая часть 44402 не принимало решений о повторной регистрации в органах Пенсионного фонда по месту нахождения филиала (войсковая часть 36668), а также не наделяло соответствующими полномочиями представителей филиала.
ФБУ «Управление финансового обеспечения по Иркутской области» представлена опись сведений (общая) (т.5 л.д.101-105), передаваемых страхователем в ПФР, за 2011 , и описи сведений, как составляющие части общей описи. Из данных документов следует, что за 2011 год количество застрахованных лиц, числящихся за страхователем с регистрационным номером 048-003-075924, ИНН<***> (ФБУ войсковая часть 44402) составило 900 человек, в том числе: в войсковой части 36668 (филиал ФБУ войсковая часть 44402) – 568 человек (начислено страховых взносов за расчетный период– 10906007 руб.), в войсковой части 36671 – 206 человек (начислено страховых взносов 5644980 руб.), в ДОУ 28 – 116 человек (начислено страховых взносов 2332222 руб.), в ФГУК МО РФ 134 Дом Офицеров – 13 человек (начислено страховых взносов 172594 руб.).
Между тем, как правильно указывает суд первой инстанции, из представленных в материалы дела выписки из приказа Министра обороны РФ №1048 от 28.09.2009 «О создании федеральных бюджетных учреждений в Военно-воздушных силах», приложения к нему, Положения о федеральном бюджетном учреждении–войсковая часть 44402, утвержденного Министром обороны РФ 30.10.2009, следует, что у ФБУ войсковая часть 44402 нет таких филиалов как войсковая часть 36671, ДОУ 28, ФГУК МО РФ 134 Дом Офицеров.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильным выводам, что войсковая часть 36668 как филиал войсковой части 44402 не существует с 01.01.2011. Застрахованные лица (гражданский персонал), в отношении которых Пенсионным фондом выявлено несвоевременное преставление индивидуальных сведений, в спорный расчетный период (9 месяцев 2011) на должностях в войсковой части 36668 не состояли ввиду перевода с 01.12.2010 в войсковую часть 62266-Б, которая, в свою очередь, не является филиалом ответчика, а является структурным подразделением войсковой части 62266, дислоцирующейся по адресу: Амурская область п. Серышево-2. В связи с чем, у ФБУ- войсковая часть 44402 отсутствовали основания для начисления и уплаты страховых взносов, а также подачи сведений индивидуального учета за застрахованных лиц, числящихся в качестве гражданского персонала в войсковой части 62266-Б.
Кроме того, страхователь (ФБУ- войсковая часть 44402, г. Москва) зарегистрирован в УПФР в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска (по месту нахождения ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Иркутской области») и ему присвоен новый регистрационный номер 22.06.2012, то есть после истечения установленного Законом № 27-ФЗ срока представления индивидуальных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, за 9 месяцев 2011. Указанное обстоятельство исключает (в случае, если бы у ответчика имелся гражданский персонал, в пользу которого производятся выплаты, в филиале – войсковая часть 36668) обязанность по подаче соответствующих сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 9 месяцев 2011 год в УПФР в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска, а у истца отсутствовали правовые основания для проведения камеральной проверки за периоды ранее даты постановки страхователя на учет (22.06.2012). Привлечение ФБУ - войсковая часть 44402 к ответственности по статье 17 Закона № 27-ФЗ не соответствует закону.
При таких обстоятельствах, требования УПФР в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска о взыскании с ФБУ войсковая часть 44402 сумм штрафных санкций удовлетворению не подлежат.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, как основанные на ошибочном восприятии обстоятельств дела и применимых норм права. Более того, приводимые доводы уже были предметом рассмотрения судов по делам №№А19-13646/2013, А19-13647/2013 и получали соответствующую оценку.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 11 декабря 2014 года по делу № А19-13680/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий Е.О.Никифорюк
Судьи Е.В.Желтоухов
Э.В.Ткаченко