НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2019 № 04АП-3966/19

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина, 100б    http://4aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Чита                                                                             Дело №А58-2090/2019

10 сентября 2019 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий судья Юдин С.И., рассмотрел апелляционную жалобу ответчика – Северо-Восточного линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 5 августа 2019 года по делу №А58-2090/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" (ИНН 1435255140, ОГРН 1121435007407) к Северо-Восточному линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (ИНН 1435062692, ОГРН 1031402048281) о взыскании денежных средств, и установил:

Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с иском к Северо-Восточному линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте о взыскании 242406,82 руб. расходов по возмещению стоимости коммунальных услуг.

Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением от 5 августа 2019 года арбитражный суд иск удовлетворил.

Ответчик в апелляционной жалобе, ссылаясь на свое несогласие с выводами суда, просит названное решение отменить. Указывает, что стороны спора входят в единую систему МВД России, финансируются из федерального бюджета, исковые требования противоречат уставу истца и распоряжениям МВД России.

Истец в отзыве на апелляционную жалобу просит решение оставить без изменения.

Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 №10 без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.

Исследовав материалы дела, апелляционный суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что на основании приказа МВД по Республике Саха (Якутия) от 30.03.2012 №262 «Об утверждении Устава федерального казенного учреждения «Центра хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)» в административном здании, расположенном по адресу: Республика Саха (Якутия), Томпонский район, п. Хандыга, ул. Кычкина, дом 15, находящемся в оперативном управлении МВД по Республике Саха (Якутия), без оформления правоустанавливающих документов дислоцируется линейный пункт полиции Северо-Восточного ЛУ МВД России и занимает площадь 14,9 кв.м.

В соответствии с п. 22.2 Устава об организации эксплуатации и содержания движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных органов МВД, коммунальные услуги за вышеуказанный объект оплачивает ответчик ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Саха (Якутия).

По итогам ревизии финансово-хозяйственной деятельности МВД по Республике Саха (Якутия), Контрольно-ревизионным управлением Министерства внутренних дел России установлено, что по состоянию на 01.09.2018 ответчиком договор на возмещение расходов за коммунальные услуги не подписан, расходы за коммунальные услуги не возмещаются.

Заявляя требования, истец указал на неосновательное обогащение ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.  Иные дела могут быть отнесены к подведомственности арбитражных судов федеральным законом (ч. 2, 3 ст. 27 Кодекса).

В соответствии со статьей 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами.

Как установлено статьями 1, 47 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции", полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.Финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

В данном случае функции и полномочия учредителя сторон осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации, спорное помещение, занимаемое ответчиком, передано с целью исполнения государственных функций, находится в оперативном управлении Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия), финансовое обеспечение деятельности как истца, так и ответчика относится к расходным обязательствам Российской Федерации. При этом в компетенцию МВД РФ входят полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (подп. 100, 107 п. 11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что поскольку спорные отношения не являются предпринимательской или иной экономической деятельностью, финансирование спорных расходов осуществляется из средств федерального бюджета и должно производится я порядке, установленном главным распорядителем данных средств, то данный спор не относится к подведомственности арбитражного суда.

По приведенным мотивам и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150, пунктом 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обжалуемое решение следует отменить, производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 150, 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Четвертый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 5 августа 2019 года по делу №А58-2090/2019 отменить полностью, производство по делу прекратить.

Постановление вступает в законную силу с даты принятия и в течение двух месяцев может быть обжаловано в кассационном порядке по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем подачи жалобы через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья                             Юдин С.И.