НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2010 № 04АП-1459/10

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

Е-mail: info@4aas.arbitr.ru http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита Дело № А19-26622/09

11 июня 2010 года

Резолютивная часть постановления вынесена 07 июня 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2010 года.

Арбитражный суд апелляционной инстанции в составе

председательствующего судьи Лешуковой Т.О.,

судей Никифорюк Е.О., Доржиева Э.П.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Решетниковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Областного государственного учреждения социального обслуживания Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Светлячок» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 февраля 2010 года по делу №А19-26622/09 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Иркутской области к Областному государственному учреждению социального обслуживания Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Светлячок» о взыскании 87,45 руб., (суд первой инстанции: Гурьянов О.П.)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не было,

от учреждения: не было,

установил:

Заявитель - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Иркутской области - обратился с требованием о взыскании с Областного государственного учреждения социального обслуживания Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Светлячок» 87,45 руб. транспортного налога, пени, штрафа.

Суд первой инстанции решением от 18 февраля 2010 заявленные требования удовлетворил. Как следует из судебного акта, основанием для удовлетворения заявленных требований послужил вывод суда об обоснованности заявленных требований.

Не согласившись с решением суда, учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, указывая, что налог им уплачен в полном объеме, поэтому требование инспекции о взыскании налога, а, соответственно, пени и штрафа, незаконно.

Стороны своих представителей в судебное заседание не направили, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 266 АПК РФ и в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, апелляционный суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по транспортному налогу за 2008 год, представленной учреждением 20.01.2009, по результатам которой составлен акт от 23.04.2009 № 02-1-05/3-622/818 и принято решение от 01.06.2009 № 02-1-05/3-861/463, которым учреждение привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 14 руб., с предложением уплаты налога и пени.

Учреждения направлено требование №1369 от 29.06.2009 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, в связи с неисполнением которого в добровольном порядке инспекция обратилась в суд.

Решение суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований является правильным и не подлежит отмене (изменению), исходя из следующего.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст.357 НК РФ ответчик является плательщиком транспортного налога.

В соответствии со ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

В соответствии с п.3 ст.3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 «О транспортном налоге» №53-оз налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода (за вычетом сумм, уплаченных в виде авансовых платежей), уплачивается организациями не позднее 05 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, налогоплательщик ошибочно в декларации за 2008 год продекларировал к уплате в бюджет 854 руб. налога вместо подлежащих декларированию и уплате 923 руб. налога, тем самым занизив налог на 70 руб.

Установлено, что согласно декларации сумма транспортного налога за 2008 год исчислена учреждением в размере 3693 руб., сумма авансовых платежей, исчисленных в течение налогового периода, отражена в размере 2839 руб., сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчислена в размере 854 руб.

Между тем сумма авансовых платежей по налогу составляет 2769 руб. по 923 руб. за каждый отчетный период. Следовательно, сумма авансовых платежей, исчисленных в течение налогового периода, подлежала отражению в размере 2769 руб., к уплате по итогам налогового периода – в сумме 923 руб.

Таким образом, инспекцией обоснованно доначислен налог к уплате в размере 70 руб.

Организация в срок, установленный законом субъекта РФ, не произвела уплату транспортного налога за 2008 год в размере 70 руб., в связи с чем налоговым органом обоснованно начислены пени в размере 3,45 руб. и штраф в размере 14 руб.

Переплата налога в указанной сумме за 1 квартал 208 года зачтена инспекцией в счет задолженности за 2007 год.

При этом судом первой инстанции обоснованно принято во внимание обстоятельство того, что возражений относительно произведенного налоговым органом зачета налогоплательщиком в инспекцию и суд не представлено.

Возражения в данной части не приведены налогоплательщиком и в апелляционной жалобе.

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.

Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 февраля 2010 года по делу №А19-26622/09, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 февраля 2010 года по делу №А19-26622/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление апелляционного суда вступает в законную силу со дня принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятии.

Председательствующий Т.О. Лешукова

Судьи Е.О. Никифорюк

Э.П. Доржиев