НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2022 № А10-1950/2021

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

Е-mail: info@4aas.arbitr.ru http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита

11 июля 2022 года Дело №А10-1950/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен 11 июля 2022 года.

Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Горбатковой Е.В.,

судей: Лоншаковой Т.В., Мациборы А.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Городецким Р.Г., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения – отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 апреля 2022 года по делу №А10-1950/2021 по иску государственного учреждения – отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия (ОГРН <***>, ИНН <***>) к муниципальному образованию «Курумканский район» в лице администрации муниципального образования «Курумканский район» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании убытков,

при участии в судебном заседании:

от истца – ФИО1, представителя по доверенности от 30.06.2022,

У С Т А Н О В И Л:

государственное учреждение – отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия (далее – истец, Учреждение) обратилось в арбитражный суд с иском к муниципальному образованию «Курумканский район» в лице администрации муниципального образования «Курумканский район» (далее – ответчик, Администрация) о взыскании убытков в размере 1 133 370,56 руб.

Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 апреля 2022 года исковые требования удовлетворены частично: с ответчика в пользу истца взысканы убытки в размере 555 940,36 руб., в остальной части иска отказано.

Не согласившись с решением арбитражного суда, истец обжаловал его в апелляционном порядке. В обоснование доводов по апелляционной жалобе заявитель указал на то, что трудовая книжка, сведения которой суд первой инстанции принял во внимание при вынесении решения, подтверждает факт трудовой деятельности, а не сведения о заработной плате. Просит решение арбитражного суда отменить в части отказа в удовлетворении требований в размере 577 469,64 руб.

В отзыве на апелляционную жалобу представитель ответчика выразил несогласие с доводами апелляционной жалобы, просит обжалуемое решение оставить без изменения.

В судебном заседании представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение в обжалуемой части отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении иска.

О месте и времени судебного заседания участвующие в деле лица извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, однако явку своего представителя ответчик в судебное заседание не обеспечил.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, изучив материалы дела, оценив доказательства в деле в их совокупности, достаточности и взаимной связи, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Центром по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в Республике Бурятия 01.02.2009 назначена трудовая пенсия по старости ФИО2 на основании поданного заявления и с учетом сведений, указанных в архивной справке о заработной плате № 799 от 25.12.2008 с января 1981 года по декабрь 1985 года, выданной архивным отделом администрации.

06 сентября 2018 года отделом пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия в Курумканском районе проведена документальная проверка достоверности справок на правильность установления страховой пенсии получателя ФИО2

В ходе проверки было установлено, что суммы начислений по заработной плате ФИО2 за период с января 1981 года по декабрь 1985 года не соответствуют суммам, указанным в лицевых счетах за период с января 1981 года по декабрь 1985 года, что подтверждается в актом документальной проверки № 88 от 06.09.2018 (т. 1 л. д. 16).

Поскольку суммы начислений по заработной плате, отраженные в архивной справке, были завышены относительно данных, отраженных в лицевых счетах, ФИО2 за период с 01.02.2009 по 31.10.2018 излишне выплачена сумма пенсии в размере 26 887,65 руб.

Центром по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в Республике Бурятия 25.12.2008 назначена трудовая пенсия по старости ФИО3 на основании поданного заявления и с учетом сведений, указанных в архивной справке о заработной плате № 559 от 20.08.2008 с января 1984 года по декабрь 1988 года, выданной архивным отделом администрации.

10 сентября 2018 года отделом пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия в Курумканском районе проведена документальная проверка достоверности справок на правильность установления страховой пенсии получателя ФИО3

В ходе проверки было установлено, что по справке, выданной архивным отделом администрации № 559 от 20.08.2008, суммы заработной платы ФИО3 не соответствуют начислениям в лицевых счетах за 1984 год (июль-сентябрь), 1986 год (январь, май), 1987 год (май-декабрь), 1988 год, за 1985 год начисления в лицевых счетах не значатся, что подтверждается актом документальной проверки № 109 от 10.09.2018 (Т. 1 л.д. 18).

Поскольку суммы начислений по заработной плате, отраженные в архивной справке, были завышены относительно данных, отраженных в лицевых счетах, ФИО3 за период с 25.12.2008 по 31.10.2018 излишне выплачена сумма пенсии в размере 250 455,19 руб.

Центром по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в Республике Бурятия 30.01.2010 назначена трудовая пенсия по старости ФИО4 на основании поданного заявления и с учетом сведений, указанной в архивной справке о заработной плате № 58 от 19.01.2010 с января 1986 года по декабрь 1990 года, выданной архивным отделом администрации.

06 сентября 2018 года отделом пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия в Курумканском районе проведена документальная проверка достоверности справок на правильность установления страховой пенсии получателя ФИО4

В ходе проверки было установлено, что по справке, выданной архивным отделом администрации № 58 от 19.01.2010, суммы заработной платы ФИО4 не соответствуют начислениям в лицевых счетах с 1986 года по 1990 год, что подтверждается актом документальной проверки № 100 от 06.09.2018 (Т. 1 л.д. 25).

Поскольку суммы начислений по заработной плате, отраженные в архивной справке, были завышены относительно данных, отраженных в лицевых счетах, ФИО4 за период с 30.01.2010 по 31.10.2018 излишне выплачена сумма пенсии в размере 48 644,90 руб.

Центром по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в Республике Бурятия 12.03.2009 назначена трудовая пенсия по старости ФИО5 на основании поданного заявления и с учетом сведений, указанной в архивной справке о заработной плате № 31 от 14.01.2009 с января 1991 года по декабрь 1995 года, выданной архивным отделом администрации.

06 сентября 2018 года отделом пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия в Курумканском районе проведена документальная проверка достоверности справок на правильность установления страховой пенсии получателя ФИО5

В ходе проверки было установлено, что по справке, выданной архивным отделом администрации № 31 от 14.01.2009, суммы заработной платы ФИО5 не соответствуют начислениям в лицевых счетах за 1992 год и 1995 год, что подтверждается актом документальной проверки № 91 от 06.09.2018 (Т. 1 л.д. 19).

Поскольку суммы начислений по заработной плате, отраженные в архивной справке, были завышены относительно данных, отраженных в лицевых счетах, ФИО5 за период с 12.03.2009 по 30.09.2018 излишне выплачена сумма пенсии в размере 145 403,10 руб.

Центром по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в Республике Бурятия 12.05.2010 назначена трудовая пенсия по старости ФИО6 на основании поданного заявления и с учетом сведений, указанных в архивной справке о заработной плате № 122 от 08.02.2010 с января 1994 года по декабрь 1998 года, выданной архивным отделом администрации.

Отделом пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия в Курумканском районе проведена документальная проверка достоверности справок на правильность установления страховой пенсии получателя ФИО6

В ходе проверки было установлено, что по лицевым счетам начисления по заработной плате ФИО7 с 1994 года по 1998 год отсутствуют. Архивная справка № 122 от 08.02.2010 недостоверна. В книге приказов Курумканского райпо имеется приказ № 58 от 19.10.1993 о принятии на работу ФИО6 в качестве заведующей магазином с 20.10.1993. В книге приказов за 1999 года записей об увольнении ФИО6 не найдены. Промежуточных приказов за период с 1993 года по 1999 год о предоставлении ФИО6 ежегодных отпусков и иных периодов, перемещений в иные структуры не обнаружены. Факт работы ФИО6 за период с 20.10.1993 по 21.05.1999 в дочернем предприятии «Курумканское РСУ» в качестве заведующей магазином не подтверждается. Результаты проверки зафиксированы в актах документальной проверки: № 101 от 06.09.2018, № 120 от 19.10.2018, № 132 от 14.12.2018 (Т. 1 л. д. 22-24).

Как указывает истец, на основании указанной архивной справки с недостоверными данными при начислении пенсии в расчетный период были учтены сведения о заработной плате за период с 1994 года по 1998 год, что повлекло незаконное назначение досрочной пенсии по старости ФИО6 со дня обращения, тогда как ее право на пенсию по старости возникало по достижении возраста 51 год 4 месяца, т.е. с 11.09.2011.

В силу изложенных обстоятельств, ФИО6 за период с 12.05.2010 по 10.09.2011 незаконно выплачена сумма пенсии в размере 127 450,31 руб., за период с 11.09.2011 по 31.03.2019 излишне выплачена сумма пенсии в размере 450 019,33 руб.

Центром по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в Республике Бурятия 04.01.2010 назначена трудовая пенсия по старости ФИО8 на основании поданного заявления и с учетом сведений, указанных в архивной справке о заработной плате № 499 от 17.08.2009 с января 1981 года по декабрь 1986 года, выданной архивным отделом администрации.

06 сентября 2018 года отделом пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия в Курумканском районе проведена документальная проверка достоверности справок на правильность установления страховой пенсии получателя ФИО8

В ходе проверки было установлено, что по справке, выданной архивным отделом администрации № 499 от 17.08.2009, суммы заработной платы ФИО8 не соответствуют начислениям в лицевых счетах с августа по декабрь 1981 года и за ноябрь 1985 года, что подтверждается актом документальной проверки № 94 от 06.09.2018 (Т. 1 л. д. 20).

Поскольку суммы начислений по заработной плате, отраженные в архивной справке, были завышены относительно данных, отраженных в лицевых счетах, ФИО8 за период с 04.01.2010 по 30.09.2018 излишне выплачена сумма пенсии в размере 7 412,89 руб.

Центром по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в Республике Бурятия 20.02.2009 назначена трудовая пенсия по старости ФИО9 на основании поданного заявления и с учетом сведений, указанных в архивной справке о заработной плате № 417 от 10.06.2008 за период с января 1979 года по декабрь 1983 года, выданной архивным отделом администрации.

06 сентября 2018 года Отделом ПФР в Курумканском районе проведена документальная проверка достоверности справок на правильность установления страховой пенсии получателя ФИО10

В ходе проверки установлено, что в справке, выданной архивным отделом администрации № 417 от 10.06.2008, отражены суммы заработной платы ФИО10 за 1979 год, которые в лицевых счетах не значится, суммы заработанной платы не соответствуют начислениям в лицевых счетах с 1980 года по 1983 года, что подтверждается актом документальной поверки № 104 от 06.09.2018 (Т.1 л.д. 21).

Поскольку суммы начислений по заработной плате, отраженные в архивной справке, были завышены относительно данных, отраженных в лицевых счетах, ФИО10 за период с 20.02.2009 по 30.09.2018 излишне выплачена сумма пенсии в размере 96 266,29 руб. В период с 01.02.2020 по 31.07.2020 ФИО10 ежемесячно производилось добровольное возмещение излишне выплаченных сумм пенсии в размере 3 194,85 руб., что составило 19 169,10 руб.

Как следует из искового заявления, общая сумма излишне выплаченных сумм пенсий ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО8, ФИО10 составила 1 133 370,56 руб., в обоснование указанного размера излишне выплаченных сумм пенсий истцом представлены расчеты переплаты пенсий (Т. 1 л. д. 26-61).

Истцом в адрес администрации было направлено письмо № 12064/09 от 09.12.2020 с предложением о принятии мер по возмещению излишне выплаченных сумм пенсий, которое оставлено без удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца в суд.

Удовлетворяя частично исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 15, 1064, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об архивном деле в российской Федерации», Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 16 и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.02.2002 № 16/9 па, Основными правилами работы ведомственных архивов, утвержденных приказом Главархива СССР от 05.09.1985 № 263, пришел к выводу об отсутствии оснований для взыскания убытков в размере 577 469,64 руб. (выплаты ФИО6), указав на то, что отсутствие сведений о начислениях заработной платы при доказанности факта трудовой деятельности, не свидетельствует о недостоверности сведений о размере заработной платы, отраженных в справке, выданной ответчиком.

Из апелляционной жалобы следует, что истец не согласен с решением суда первой инстанции в части отказа в иске, в остальной части истец решение суда первой инстанции отменить либо изменить не просит, соответствующих доводов не заявляет.

Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Ответчик не заявил возражений относительно проверки законности и обоснованности судебного акта в части отказа в удовлетворении иска о взыскании убытков в размере 577 469,64 руб.

В соответствии с пунктом 9 статьи 21 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки на предмет законности назначения ФИО7 пенсии органом пенсионного обеспечения проведена проверка достоверности справок, предоставленных при обращении с заявлением о назначении пенсии. В частности, проведена проверка в отношении справки № 122 от 08.02.2010, выданной архивным отделом Администрации муниципального образования «Курумканский район».

Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» государственные и муниципальные (за исключением структурных подразделений органов местного самоуправления) архивы, музеи, библиотеки, научные организации, включенные в перечень, который утверждается Правительством Российской Федерации, а также государственные и муниципальные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации могут на основе имеющихся у них архивных документов и справочно-поисковых средств оказывать пользователю архивными документами платные информационные услуги, заключать с ним договоры об использовании архивных документов и справочно-поисковых средств.

Архивная справка - документ, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документальную информацию о предмете запроса, с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых он составлен (подп. 172 п. 3.3.3 ст. 3 ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»).

В ходе документальной проверки достоверности справки № 122 от 08.02.2010, выданной ответчиком и содержащей сведения о заработной плате ФИО6 за период с января 1994 года по декабрь 1998 года установлено, что по лицевым счетам начисления по заработной плате ФИО7 с 1994 года по 1998 год отсутствуют. Архивная справка № 122 от 08.02.2010 недостоверна. В книге приказов Курумканского райпо имеется приказ № 58 от 19.10.1993 о принятии на работу ФИО6 в качестве заведующей магазином с 20.10.1993. В книге приказов за 1999 года записей об увольнении ФИО6 не найдены. Промежуточных приказов за период с 1993 года по 1999 год о предоставлении ФИО7 ежегодных отпусков и иных периодов, перемещений в иные структуры не обнаружены. Факт работы ФИО7 за период с 20.10.1993 по 21.05.1999 в дочернем предприятии «Курумканское РСУ» в качестве заведующей магазином не подтверждается. Результаты проверки зафиксированы в актах документальной проверки: № 101 от 06.09.2018, № 120 от 19.10.2018, № 132 от 14.12.2018 (Т. 1 л. д. 22-24).

Представление указанной архивной справки с недостоверными данными, выданной ответчиком, повлекло незаконное досрочное назначение пенсии ФИО6 с 12.05.2010, в то время как после установления в ходе проверки фактических обстоятельств, право на пенсию у гражданки ФИО6 возникло только с 11.09.2011.

Кроме того, на основании архивной справки выданной ответчиком, ФИО6 была назначена пенсии в большем размере, чем должна была быть назначена.

При расчете размера пенсии в соответствии со статьей 30 Закона N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» учитывается, в том числе, среднемесячный заработок застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, в рассматриваемый период был определен совместным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.02.2002 № 16/19па (далее - Перечень № 16/19па).

В пункте 26 Перечня № 16/19па указано, что среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности за период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

Представленные в материалы дела доказательства, свидетельствуют о том, что первичные документы, позволяющие достоверно установить размер заработной платы ФИО6, ответчиком представлены не были.

Несмотря на факт отсутствия первичных бухгалтерских документов, ответчик выдал ФИО6 справку о заработной плате, и на основании архивной справки с недостоверными данными пенсионным органом в расчетном периоде были учтены сведения о заработной плате за период с января 1994 года по декабрь 1998 года.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты трудовой пенсии, а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (пункт 1).

В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 23 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 2).

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии с пунктом 12 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

Таким образом, требование о взыскании убытков может быть удовлетворено, только если доказана совокупность следующих условий: факт нарушения другим лицом возложенных на него обязанностей (совершение незаконных действий или бездействие), наличие причинно-следственной связи между допущенным нарушением и возникшими у заявителя убытками, а также размер убытков.

Принимая во внимание, что в материалах дела имеются доказательства подтверждающие, что представление в пенсионный орган выданной ответчиком архивной справки с недостоверными данными повлекло незаконное досрочное назначение пенсии гражданке ФИО6, а также назначение пенсии в большем размере, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности обстоятельств, влекущих применение ответственности в виде взыскания с ответчика убытков, возникших из-за незаконно и излишне выплаченной суммы пенсии в размере 577 469,64 руб.

Выводы суда первой инстанции о том, что отсутствие сведений о начислениях заработной платы в книгах учета расчетов по оплате труда при наличии трудовой записи об осуществлении трудовой деятельности в трудовой книжке, не свидетельствует о недостоверности сведений архивной справки, суд апелляционной инстанции находит ошибочным и не соответствующим установленным по делу обстоятельствам.

Частью 3 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ определено, что со дня вступления в силу настоящего федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим федеральным законом в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.

Положения статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривают правовой механизм оценки приобретенных до 1 января 2002 года пенсионных прав застрахованных лиц и регулируют порядок исчисления размера трудовых пенсий.

Из пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует, что расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

При этом варианты определения расчетного размера трудовой пенсии, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами (абзац седьмой пункта 3 и абзац четвертый пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Таким образом, размер страховой пенсии по старости при обращении гражданина за назначением страховой пенсии по старости должен определяется пенсионным органом с учетом заработка (дохода), который фактически получал гражданин в период своей трудовой (иной общественно полезной) деятельности, предшествующий назначению пенсии.

Первичные документы, содержащие информацию о заработной плате ФИО6 за спорный период (из которого для определения размера пенсии подлежит учету среднемесячный заработок) в материалах дела не имеется. А представленная в материалы дела трудовая книжка ФИО6 позволяет установить только периоды ее работы.

Согласно пункту 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы вправе отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.

С учетом того, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, решение суда первой инстанции подлежит отмене в обжалуемой части.

Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет». По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.

Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 апреля 2022 года по делу №А10-1950/2021 отменить в обжалуемой части, принять новый судебный акт.

Взыскать с муниципального образования «Курумканский район» в лице администрации муниципального образования «Курумканский район» за счет казны муниципального образования «Курумканский район» в пользу государственного учреждения – отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия (ОГРН <***>, ИНН <***>) убытки в размере 1 133 370,56 руб.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия путем подачи жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующий: Е.В. Горбаткова

Судьи: Т.В. Лоншакова

А.Е. Мацибора