НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Западно-Сибирского округа от 24.11.2009 № А46-8081/2009

А46-8081/2009

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ул. Ленина д. 74, г. Тюмень, 625010, тел. (3452) 799-444, http://faszso.arbitr.ru, e-mail info@faszso.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. ТюменьДело № А46-8081/2009

резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2009 года

постановление изготовлено в полном объеме 24 ноября 2009 года

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Беловой Л.В.

судейАнтипиной О.И.

ФИО1

рассмотрев в судебном заседании с участием представителя заинтересованного лица ФИО2 по доверенности от 15.01.2009 № 52-07-08/1

представители заявителя и третьего лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились

кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Секанс" на решение от 27.05.2009 Арбитражного суда Омской области (судья Ю.П. Чулков) и постановление от 06.08.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи
ФИО3, ФИО4, ФИО5) по делу № А46-8081/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Секанс" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Омской таможни об отмене постановления,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Секанс" (далее по тексту общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением об отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области (далее по тексту управление) № 52-09/86 от 19.03.2009 о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования мотивированы отсутствием события административного правонарушения и вины.

Решением от 27.05.2009 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 06.08.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда в удовлетворении требования обществу отказано.

В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы считает, что судебные акты вынесены незаконно и необоснованно. Выводы суда, содержащиеся в судебных актах, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

В отзыве на кассационную жалобу заинтересованное лицо просит оставить судебные акты без изменения, жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представитель поддержал доводы, изложенные в отзыве.

Отзыв на кассационную жалобу от третьего лица к началу судебного заседания не поступил.

Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, заслушав представителя, считает жалобу не подлежащей удовлетворению

Как следует из материалов дела, в результате проверки сотрудниками Омской таможни соблюдения обществом требований Федерального закона от 10.12.2003
№ 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту Закон о валютном регулировании) был установлен факт представления с нарушением установленных сроков в уполномоченный банк дополнительных соглашений № 2 от 01.01.2008 и № 3 от 10.10.2008 к контракту Ш-001 от 01.11.2007, заключенному с ТОО «Индустрия НТ» (Казахстан), а так же справки о подтверждающих документах, что зафиксировано в акте от 29.01.2009 № 10610000/290109/0000003.

Уполномоченным по ОВД ОАР Омской таможни 29.01.2009 составлен протокол № 10610000-109/2009, на основании которого 19.03.2009 руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области вынесено постановление № 52-09/86 о привлечении общества к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Считая постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, арбитражные суды исходили из того, что материалами дела подтверждается факт совершения обществом административного правонарушения и вина общества в его совершении. Незнание закона не является основанием для освобождения общества от ответственности за его нарушение.

Кассационная инстанция, оставляя судебные акты без изменения, исходит из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленного порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влечет наложение административного штрафа.

В силу пунктов 1 и 2 части 2 статьи 24 Закона о валютном регулировании резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона и вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 23 указанного Закона).

Во исполнение данных положений Центральный банк Российской Федерации утвердил Положение о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций от 01.06.2004 № 258-П (далее по тексту Положение).

В пунктах 2.1 и 2.2 Положения предусмотрено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк, в котором им оформлен или переоформлен паспорт сделки по контракту, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Подтверждающие документы представляются резидентом в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах.

Срок представления документов, подтверждающих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, не должен превышать 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (пункт 2.4 Положения).

Единые формы учета и отчетности по валютным операциям установлены Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 № 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж", согласно подпункту 1.3 пункта 1 которого формами учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, является, в частности, справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения № 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к Положению № 258-П.

Таким образом, документы, подтверждающие ввоз товара, и справка о подтверждающих документах в совокупности необходимы для осуществления валютного контроля по паспорту сделки.

Факт нарушения сроков представления документов, судами установлен, материалами дела подтвержден и обществом не отрицается.

Арбитражными судами установлено и материалами дела подтверждается, что обществом не были предприняты все меры по соблюдению требований Закона о валютном регулировании.

Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, арбитражными судами исследованы в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установленным обстоятельствам дана правильная правовая позиция.

Доводы общества, изложенные в жалобе, по существу повторяют доводы заявления и апелляционной жалобы, которые рассмотрены и оценены арбитражными судами на основании правильного применения норм материального права.

Оснований для переоценки установленных по делу обстоятельств, кассационная инстанция в силу требования статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеет.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 27.05.2009 Арбитражного суда Омской области и постановление от 06.08.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А46-8081/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий Л.В. Белова

Судьи О.И. Антипина

ФИО1

Информацию о движении дела можно получить на сайте суда www.faszso.arbitr.ru