НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Западно-Сибирского округа от 22.09.2011 № А45-1112/2011

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ул. Ленина д. 74, г. Тюмень, 625010, тел. (3452) 799-444, http://faszso.arbitr.ru,e-mail info@faszso.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тюмень Дело № А45-1112/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме 22 сентября 2011 года

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Ильина В.И.

судей Беловой Л.В.

Отческой Т.И.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на решение от 08.04.2011 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Полякова В.А.) и постановление от 07.06.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кулеш Т.А., Жданова Л.И., Солодилов А.В.) по делу № А45-1112/2011 по заявлению открытого акционерного общества «Комета-Энергия» (630015, <...>,
 ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (630000,
 <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.

Суд установил:

Открытое акционерное общество «Комета-Энергия» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – административный орган) от 24.12.2010 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 08.04.2011 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 07.06.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные Обществом требования удовлетворены.

Административный орган обратился с кассационной жалобой, в которой ссылается на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит отменить обжалуемые судебные акты и принять новое решение, которым отказать в удовлетворении требований заявителя.

В отзыве на кассационную жалобу Общество, соглашаясь с выводами названных судебных инстанций, просит оставить обжалуемые административным органом судебные акты без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, проведенной административным органом проверкой установлено, что Обществом не опубликована до 01.06.2010 в официальном печатном издании годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность за 2009 год, а также аудиторское заключение; на официальном сайте Общества отсутствует информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих договоров.

По результатам проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 07.12.2010 № 479 и вынесено постановление от 24.12.2010 № 479, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 200 000 руб.

Не согласившись с постановлением административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суды обеих инстанций пришли к выводу об отсутствии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения.

Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

Пунктом 2Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты) предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

В силу подпункта «а» пункта 9 Стандартов годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка) подлежит раскрытию субъектами рынков электрической энергии.

Согласно пункту 10 Стандартов указанная в пункте 9 Стандартов информация подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно не позднее 1 июня.

Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2010 № 609 в Стандарты внесены изменения, которые вступили в силу 24.08.2010.

В соответствии с пунктами 9, 10 Стандартов (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2010 № 609) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка) подлежат опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Таким образом, новая редакция Стандартов установила возможность для субъектов рынков электрической энергии публиковать названную информацию, в том числе и на их официальных сайтах.

При рассмотрении спора судами установлено, что бухгалтерская отчетность опубликована Обществом на его официальном сайте 05.05.2010. В этот же день Обществом в электронном средстве массовой информации (ЗАО «Агентство экономической информации «ПРАЙМ-ТАСС») было опубликовано сообщение о раскрытии им отчетности в сети Интернет со ссылкой на адрес сайта, на котором соответствующая информация размещена в полном объеме, Данная информация опубликована в печатном издании – газете «Советская Сибирь» от 12.11.2010 № 219.

В силу частей 2 и 3 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

После вступления в силу изменений в названные Стандарты положение Общество как лица, совершившего административное правонарушение, улучшилось из-за отмены обязанности раскрывать указанную информацию в печатном издании, а постановление о назначении административного наказания не исполнено, следовательно, подлежит применению нормативный акт, улучшающий положение лица, которому вменяется совершение административного правонарушения.

Таким образом, суды пришли к правильному выводу об отсутствии в действиях Общества события административного правонарушения в связи с опубликованием требуемой информации на официальном сайте и исключением в законодательстве обязанности по опубликованию такой информации в официальном печатном издании.

При таких обстоятельствах суды обоснованно признали незаконным и отменили оспариваемое постановление административного органа.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 08.04.2011 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 07.06.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А45-1112/2011 оставить без изменения, кассационную
 жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий В.И. Ильин

Судьи Л.В. Белова

Т.И. Отческая