НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Западно-Сибирского округа от 15.09.2015 № А70-3652/15

Арбитражный суд

Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тюмень Дело № А70-3652/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме 22 сентября 2015 года

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Отческой Т.И.

судей Григорьева Д.В.

Черноусовой О.Ю.

рассмотрел в судебном заседании с использованием средств аудиозаписи кассационную жалобу арбитражного управляющего ФИО1 на решение от 19.05.2015 Арбитражного суда Тюменской области (судья Коряковцева О.В.) по делу № А70-3652/2015 по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (625031, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>) к арбитражному управляющему ФИО1 о привлечении к административной ответственности.

В заседании приняли участие представители:

от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области – ФИО2 по доверенности от 19.12.2014;

арбитражный управляющий ФИО1, данные личности подтверждены паспортом.

Суд установил:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
 и картографии по Омской области (далее – управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением
 о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 (далее – арбитражный управляющий, ФИО1)
 к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
 (далее – КоАП РФ).

Решением от 19.05.2015 Арбитражного суда Тюменской области арбитражный управляющий привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

Определением от 13.07.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба арбитражного управляющего возвращена заявителю в связи с истечением срока подачи апелляционной жалобы
 и отказом суда в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока.

В кассационной жалобе арбитражный управляющий, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие их выводов обстоятельствам дела, просит решение от 19.05.2015 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе управлению в удовлетворении заявленного требования.

По мнению арбитражного управляющего, суд необоснованно
 отказал в применении статьи 2.9 КоАП РФ в связи малозначительностью допущенного правонарушения.

В отзыве на кассационную жалобу административный орган просит оставить оспариваемый судебный акт без изменения как соответствующий действующему законодательству.

Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, пояснениях участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения.

Как следует из материалов дела, решением от 12.03.2014 Арбитражного суда Тюменской области по делу № А70-8134/2013 общество с ограниченной ответственностью «Спецтехпром» (далее – должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Определением суда от 12.01.2015 конкурсным управляющим должника утвержден ФИО1

На основании пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ управлением
 в отношении арбитражного управляющего было возбуждено дело
 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, и проведено административное расследование, в ходе которого установлено, что ФИО1 допустил нарушения требований пунктов 6, 8 статьи 28, пункта 1 статьи 13, пункта 2 статьи 129, пунктов 1, 7 статьи 12 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), не исполнив обязанность по включению необходимых сведений в сообщение о собрании кредиторов; не направив в арбитражный суд уведомление о созыве кредиторов должника; не указав сведения в сообщение о результатах собрания кредиторов, подлежащие включению.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении от 26.03.2015 № 00257215 и обращения управления в арбитражный суд с заявлением о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 3
 статьи 14.13 КоАП РФ.

Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности управлением наличия в действиях арбитражного управляющего состава вменяемого ему правонарушения, в связи с чем привлек его к административной ответственности, назначив наказание в виде штрафа в размере 25 000 руб.

Оставляя обжалуемый судебный акт без изменения, суд кассационной инстанции исходит из следующего.

Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве
 при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Из пункта 1 статьи 12 Закона о банкротстве следует, что организация и проведение собраний кредиторов осуществляется арбитражным управляющим.

Пунктом 4 статьи 13 Закона о банкротстве предусмотрено,
 что сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений
 о банкротстве (далее – ЕФРСБ) в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней
 до даты проведения собрания кредиторов.

В соответствии с пунктом 8 статьи 28 Закона о банкротстве любое сообщение, опубликованное в рамках процедуры конкурсного производства, должно содержать информацию:

наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);

наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;

фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;

установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.

Материалами дела подтверждается, что 12.02.2015 ФИО1
 в нарушение указанных требований в сообщении № 507494 не указал следующие сведения: сообщение о проведении собрания кредиторов 26.02.2015: наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета); наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве; фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес; установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве.

Судом сделан правомерный вывод о нарушении ФИО1 требований пункта 1 статьи 12, пункта 4 статьи 13, пункта 8 статьи 28 Закона о банкротстве.

В силу пункта 1 статьи 13 Закона о банкротстве сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами - в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов.

В соответствии с пунктом 49 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых вопросах связанных с рассмотрением дела о банкротстве» по смыслу
статьи 13 Закона о банкротстве сообщение о проведении собрания кредиторов также направляется в суд, рассматривающий дело о банкротстве, в порядке и срок, установленные пунктом 1 этой статьи.

Материалами дела подтверждено, что ФИО1 не направил в арбитражный суд уведомление о созыве и проведении собрания кредиторов, назначенного на 26.02.2015.

В соответствии с абзацем 10 пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим
 в ЕФРСБ в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами – в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов.

Статьей 28 Закона о банкротстве предусмотрен порядок раскрытия информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что арбитражный управляющий
 во исполнении указанной нормы включил в ЕФРСБ сообщение от 02.03.2015 № 525168, содержащее сведения о решениях, принятых на собрании кредиторов 26.02.2015, при этом не указал сведения, подлежащие включению в порядке статьи 28 Закона о банкротстве, а именно: наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, адрес для направления корреспонденции арбитражному управляющему, установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве.

Тем самым им были нарушены требования пункта 7 статьи 12, пункта 1 статьи 13, пункта 8 статьи 28 Закона о банкротстве.

Принимая во внимание непредставление арбитражным управляющим доказательств, подтверждающих факт принятия им всех зависящих от него мер, направленных на надлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных Законом о банкротстве, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Судом установлено, что протокол об административном правонарушении от 26.03.2015 вынесен управлением с соблюдением положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции, установленной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

С учетом изложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу о правомерном привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Доводы подателя жалобы о неприменении судами положений статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающей освобождение от ответственности
 за административное правонарушение в силу его малозначительности, подлежат отклонению.

В силу пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.

Суд кассационной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт принят на основе правильного применения норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оснований для его отмены или изменения в соответствии со статьей 288 АПК РФ не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 19.05.2015 Арбитражного суда Тюменской области по делу
 № А70-3652/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу –
 без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий Т.И. Отческая

Судьи Д.В. Григорьев

О.Ю. Черноусова