Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ул. Ленина д. 74, г. Тюмень, 625010, тел. (3452) 799-444, http://faszso.arbitr.ru,e-mail info@faszso.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень Дело № А45-970/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 сентября 2011 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабалковой Т.Я.
судей Беловой Л.В.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области на решение от 30.03.2011 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Шевченко С.Ф.) по делу № А45-970/2011 по иску Инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области (156023, город Кострома, улица Советская, 122, ИНН 4401059400, ОГРН 1054408729100) к индивидуальному предпринимателю Новикову Валерию Анатольевичу о взыскании платы за провоз.
Суд установил:
Инспекция государственного административно-технического надзора Костромской области (далее – инспекция, заявитель) обратилась в арбитражный суд с иском к индивидуальному предпринимателю Новикову Валерию Анатольевичу (далее – предприниматель Новиков В.А.) о взыскании 1 882 руб. платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Костромской области.
Решением от 30.03.2011 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении требования отказано.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись. Определением от 25.02.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба инспекции возвращена в связи с пропуском срока на ее подачу.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение от 30.03.2011 Арбитражного суда Новосибирской области, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, направить дело на новое рассмотрение.
В отзыве на кассационную жалобу предприниматель Новиков В.А. просит оставить обжалуемое решение без изменения как соответствующее действующему законодательству.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, предпринимателю Новикову В.А. вменяется в вину превышение ограничения осевой нагрузки транспортного средства - автомобиля МАН TGA 18480, государственный номер О857 МК 54, прицеп (полуприцеп) КРОНЕ, государственный номер НМ3477 54, управляемого водителем Потоцким А.В.
Службой весового контроля ОГУ «Костромаавтодор» по фактувзвешивания зафиксировано в акте измерения от 29.11.2008 № Ш 396превышение допустимых весовых параметров при эксплуатациивышеуказанного транспортного средства.
Плата за провоз тяжеловесных грузов рассчитана на основании постановления Администрации Костромской области от 27.02.2007 № 30-а и составила 1882 руб. Акт измерения от 29.11.2008 № Ш 396 и счет выданы водителю транспортного средства на пункте контроля.
Претензия от 27.02.2008 № 678 с требованием перечислить в бюджет Костромской области 1 882 руб., направленная в адрес предпринимателя Новикова В.А., была оставлена им без ответа и удовлетворения, что явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Оставляя без изменения обжалуемый судебный акт, суд кассационной инстанции исходит из следующего.
Статьями 11, 12, 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) перечислены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе порядок осуществления весового и габаритного контроля, контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального межмуниципального и местного значений, а также определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта в силу пункта 5.5.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, осуществляет в установленном порядке весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, и организацию на федеральных автомобильных дорогах стационарных пунктов для проведения такого контроля.
Согласно пункту 6.1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом Российской Федерации от 27.05.1996, зарегистрированной в Минюсте Российской Федерации 08.08.1996 № 1146, контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции.
Согласно части 1 статьи 31 Закона № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В силу подпункта 1 пункта 3 части 6 статьи 31 Закона № 257-ФЗ выдача специального разрешения, указанного в части 1 данной статьи, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1995 № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» с 01.01.1996 введено взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по федеральным дорогам. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано ввести взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по сети дорог субъектов Российской Федерации, и организовать службы весового контроля.
Постановлением Администрации Костромской области от 27.02.2007 № 30-а «О весовом и габаритном контроле на автомобильных дорогах Костромской области» на территории Костромской области установлена плата за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам области.
В силу требований статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания факта допущенного нарушения и вины предпринимателя Новикова В.А. возложена на инспекцию.
Судом первой инстанции установлено, что инспекцией, в нарушение требований статьи 65 АПК РФ, не представлены доказательства, свидетельствующие о принадлежности транспортного средства предпринимателю Новикову В.А.
Кроме того, судом установлено, что водитель Потоцкий А.В. был не согласен с результатом взвешивания, однако, в нарушение требований пункта 3.2 Регламента функционирования службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 10.11.2002 № 1004-р, транспортное средство не было направлено на специальную площадку, оборудованную для контрольного взвешивания.
При таких обстоятельствах, при отсутствии документального подтверждения принадлежности транспортного средства предпринимателю Новикову В.А., непроведении контрольного взвешивания, непредставления доказательств отнесения трассы в ведение Администрации Костромской области, суд первой инстанции правомерно отклонил исковое заявление.
В силу положений статьи 286 АПК РФ суд кассационной инстанции не дает оценку доказательствам, которые не были представлены при рассмотрении дела судом первой инстанции.
Суд кассационной инстанции приходит к выводу, что при принятии решения суд первой инстанции не допустил нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в порядке статьи 288 АПК РФ не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 30.03.2011 Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-970/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий Т.Я. Шабалкова
Судьи Л.В. Белова
О.Ю. Черноусова