НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Западно-Сибирского округа от 03.08.2011 № А70-11590/2010

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ул. Ленина д. 74, г. Тюмень, 625010, тел. (3452) 799-444, http://faszso.arbitr.ru,e-mail info@faszso.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тюмень Дело № А70-11590/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме 03 августа 2011 года

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Ильина В.И.

судей Маняшиной В.П.

Отческой Т.И.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Линейного отдела внутренних дел на станции Тюмень Управления на транспорте Министерства внутренних дел по Уральскому Федеральному округу на решение от 08.02.2011 (судья Дылдина Т.А.) Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 10.05.2011 (судьи Иванова Н.Е., Кливер Е.П., Рыжиков О.Ю.) Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А70-11590/2010 по заявлению Линейного отдела внутренних дел на станции Тюмень Управления на транспорте Министерства внутренних дел по Уральскому Федеральному округу (625000, г. Тюмень. ул. Первомайская, 55, ИНН 7204003813, ОГРН 1037200574300) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Тюменской области (625018, г. Тюмень, ул. Республики, 52-540, ИНН 7202126866, ОГРН 1047200605484) об оспаривании ненормативного правового акта.

В заседании приняла участие представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Тюменской области – Колмакова С.А. (доверенность от 12.11.2010).

Суд установил:

Линейный отдел внутренних дел на станции Тюмень Управления на транспорте Министерства внутренних дел по Уральскому Федеральному округу (далее – ЛОВД на станции Тюмень) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области (далее – Территориальное управление Росфиннадзора) о признании недействительным предписания от 19.01.2010 № 8 по устранению выявленных нарушений и о возврате излишне взысканных денежных средств в сумме 30 677, 52 руб.

Решением от 08.02.2011 Арбитражного суда Тюменской области в удовлетворении заявленных ЛОВД на станции Тюмень требований отказано.

Постановлением от 10.05.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ЛОВД на станции Тюмень, ссылаясь на отсутствие в его действиях нарушений по использованию остатка наличных денежных средств в кассе по состоянию на 01.01.2008, просит отменить указанные судебные акты и направить дело на новое рассмотрение.

В отзыве на кассационную жалобу Территориальное управление Росфиннадзора, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые ЛОВД на станции Тюмень судебные акты без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Территориального управления Росфиннадзора Колмакова С.А. поддержала доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.

Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, по результатам плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности ЛОВД на станции Тюмень за период с 01.01.2007 по 31.12.2008 Территориальным управлением Росфиннадзора составлен акт от 29.12.2009, в котором отражено недопоступление в доход федерального бюджета 260 149 руб., в том числе: в 2007 году – в сумме 139 706 руб., в 2008 году - в сумме 120 443 руб.

Проверкой установлено, что в кассе ЛОВД на станции Тюмень остаток денежных средств на 01.01.2007 составил 109 028 руб., который был израсходован в период с 09.10.2007 по 23.11.2007; на 01.01.2008 остаток денежных средств составил 79 115 руб., который использовался в период с 10.01.2010 по 10.09.2010. Кроме того, денежные средства в сумме 30 000 руб., выданные для проведения текущего ремонта помещения и заправки картриджа в 2007 году, сданы в кассу в январе 2008 года. Выданные в декабре средства на денежное содержание в сумме 678 руб. сданы в кассу в январе 2008 года в связи с ошибкой начисления.

Указав на нарушения требований статей 242, 264 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктов 7, 8 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2007 № 95н «Об утверждении порядка завершения исполнения федерального бюджета за 2007 год по расходам федерального бюджета и по погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета», Территориальное управление Росфиннадзора выдало ЛОВД на станции Тюмень предписание от 19.01.2010 № 8 с требованием о перечислении в доход федерального бюджета денежных средств, неиспользованных в проверяемом периоде.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Российской Федерации (далее – Росфиннадзор), рассмотрев жалобу ЛОВД на станции Тюмень, письмом № 43-01-04-24/1998 от 01.06.12010 признала обоснованным предписание от 19.01.2010 № 8 в части перечисления в доход федерального бюджета денежных средств в сумме 30,7 тыс. руб.

В связи с этим Территориальное управление Росфиннадзора 15.06.2010 направило ЛОВД на станции Тюмень повторное предписание от 19.01.2010 № 8 с указанием о перечислении в доход федерального бюджета денежных средств в сумме 30,7 тыс. руб.

Во исполнение указанного предписания ЛОВД на станции Тюмень платежными поручениями от 20.08.2010 № 25126 и № 25127 были перечислены в доход федерального бюджета денежные средства в сумме 677, 52 руб. и 30 000 руб.

В связи с повторной жалобой ЛОВД на станции Тюмень Росфиннадзор письмом от 20.08.2010 № 43-01-04-24/3485 рекомендовал Территориальному управлению Росфиннадзора рассмотреть вопрос об отмене пункта предписания о перечислении в доход федерального бюджета денежных средств в сумме 30,7 тыс. руб., указанных в предписании от 19.01.2010 № 8.

После этого ЛОВД на станции Тюмень обратился в Арбитражный суда Тюменской области с заявлением о признании недействительным предписания от 19.01.2010 № 8 (в редакции от 15.06.2010) и о возврате излишне взысканных денежных средств в сумме 30 677, 52 руб.

Принимая судебные акты об отказе в удовлетворении заявленных ЛОВД на станции Тюмень требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что в соответствии с требованиями статей 242, 264 Бюджетного кодекса Российской Федерации операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

Порядок завершения операций по исполнению бюджета в 2007 финансовом году определен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2007 № 95н «Об утверждении Порядка завершения исполнения федерального бюджета за 2007 год по расходам федерального бюджета и по погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета», согласно которому остатки неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и предельных объемов финансирования для кассовых выплат из федерального бюджета текущего финансового года, отраженные на лицевых счетах, открытых в Федеральном казначействе, не подлежат учету на указанных лицевых счетах в качестве остатков на начало 2008 года.

Остатки средств федерального бюджета завершенного финансового года, поступившие на лицевые счета, открытые в Федеральном казначействе, в очередном финансовом году подлежат перечислению в доход федерального бюджета в порядке, установленном для возврата дебиторской задолженности прошлых лет получателей средств федерального бюджета.

Письмами Министерства финансов Российской Федерации от 28.08.2006 № 10-08-05/3337 и от 01.10.2007 № 10-8-5/4072 за учреждениями, подведомственными МВД Российской Федерации, закреплено право обеспечения финансовыми ресурсами непредвиденных расходов в период нерабочих праздничных дней в начале очередного финансового года, так как невозможно осуществление операций по снятию наличных денежных средств с лицевого счета, открытого в Федеральном казначействе. При этом расходование средств федерального бюджета в текущем финансовом году должно осуществляться в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.

Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что ЛОВД на станции Тюмень использовало остатки денежных средств в кассе, образовавшиеся на конец года, не в период праздничных дней, а в течение следующего финансового года, когда уже имелась возможность осуществлять операции с денежными ресурсами через органы казначейства.

При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отказали в удовлетворении требований, заявленных ЛОВД на станции Тюмень.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 08.02.2011 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 10.05.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А70-11590/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий В.И. Ильин

Судьи В.П. Маняшина

Т.И. Отческая