Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ул. Ленина д. 74, г. Тюмень, 625010, тел. (3452) 799-444, http://faszso.arbitr.ru,e-mail info@faszso.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень Дело № А75-8168/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Маняшиной В.П.
Новосёлова В.И.
с участием представителей сторон:
от Учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная клиническая больница» - Розман М.С. (доверенность от 12.08.2010),
представители Территориального управления Федеральной службы в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная клиническая больница» на решение от 21.09.2010 (судья Н.Г. Загоруйко) Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу № А75-8168/2010 по заявлению Учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная клиническая больница» к Территориальному управлению Федеральной службы в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
Суд установил:
Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная клиническая больница» (далее – Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре (далее – Территориальное управление Росфиннадзора) о признании незаконным постановления от 03.08.2010 № 86-01-10/88 и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решением от 21.09.2010 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа постановление от 03.08.2010 № 86-01-10/88 признано незаконным и отменено в связи с малозначительностью правонарушения.
Суд освободил Учреждение от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Учреждение, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения и сложившуюся судебную практику, просит отменить решение от 21.09.2010 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В отзыве на кассационную жалобу Территориальное управление Росфиннадзора, соглашаясь с выводами Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, проведенной Территориальным управлением Росфиннадзора проверкой использования средств, выделенных в 2009 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования Российской Федерации на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовый период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, выявлено нецелевое использование Учреждением денежных средств в сумме 589 руб.
Основанием для вывода о нецелевом использовании Учреждением средств Фонда социального страхования Российской Федерации послужил установленный проверкой факт дополнительной выплаты медицинскому регистратору Печуркиной Л.Ю. суммы 589 руб. за счет талонов родовых сертификатов.
По данному факту Территориальным управлением Росфиннадзора составлен протокол от 20.07.2010 № 86-01-10/88 об административном правонарушении и вынесено постановление от 03.08.2010 № 86-01-10/88 о привлечении Учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Учреждение, ссылаясь на малозначительность совершенного им правонарушения, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления от 03.08.2010 № 86-01-10/88 и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Частью 2 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Порядок финансового обеспечения в 2008 – 2010 годах расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, к числу которых относится и Учреждение, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет (для детей, родившихся в 2007 году, - независимо от срока постановки на диспансерный учет), регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 987 (далее – постановление № 987) и принятым на его основе приказом Минсоцздравразвития от 05.02.2008 № 51н «О порядке расходования средств, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии – медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет» (далее – приказ № 51н).
Согласно пункту 6 приказа № 51н средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются между медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, оцениваемой по критериям в соответствии с Приложением № 2, а также между медицинскими работниками, осуществляющим диспансерное (профилактическое) наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, за первые и вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения с момента постановки на диспансерный учет, в соответствии с положением об оплате труда.
Следовательно, указанные денежные средства должны распределяться между медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также между медицинскими работниками, осуществляющим диспансерное (профилактическое) наблюдение детей.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции установил, что Учреждением направлялись денежные средства на дополнительные выплаты за счёт талонов родовых сертификатов на оплату труда сотрудникам, не имеющим право на их получение.
Так, платежным поручением от 15.10.2009 № 7412 Учреждением произведена оплата труда на сумму 589 руб. медицинскому регистратору Печуркиной Л.Ю., которая не относится к медицинскому персоналу, непосредственно оказывающему амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также медицинским работникам, осуществляющим диспансерное (профилактическое) наблюдение детей.
Следовательно, Территориальным управлением Росфиннадзора сделан обоснованный вывод о нарушении Учреждением статьи 38, пункта 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, за которое предусмотрена ответственность частью 2 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 21.09.2010 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу № А75-8168/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий В.И. Ильин
Судьи В.П. Маняшина
В.И. Новосёлов