НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Ярославской области от 18.01.2024 № А82-10498/2022

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

Дело № А82-10498/2022

18 января 2024 года

Резолютивная часть постановления объявлена января 2024 года .    

Полный текст постановления изготовлен 18 января 2024 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ившиной Г.Г.,

судей Волковой С.С., ФИО1,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Алеевой А.А.,

при участии в судебном заседании представителя заявителя – ФИО2, действующей на основании доверенности от 26.06.2023 (до перерыва),

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Ярославской области

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 21.10.2021 по делу № А82-10498/2022

по заявлению Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Управлению Федерального казначейства по Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным в части представления,

установил:

Управление Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Ярославской области (далее – заявитель, Управление УМВД России по Ярославской области) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконным представления  Управления Федерального казначейства по Ярославской области (далее – ответчик, УФК по Ярославской области, контрольный орган) от 30.03.2022 № 71-14-02/34/1105 в части пунктов 1 и 2 о нарушении УМВД России по Ярославской области части 1 статьи 221 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 4 Порядка составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденного приказом МФ РФ от 20.06.2018 №141н (далее – Порядок от 20.06.2018 № 141н), пункта 8 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и федеральных казенных учреждений, входящих в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 29.08.2019 № 588 (далее – Порядок от 29.08.2019 № 588), пункта 2 раздела 2 Методических рекомендаций по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов к приказу МФ РФ от 20.06.2018 №139н «Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений», Методических указаний МВД  России, а также о внесении изменения в пункт 3, исключив из суммы 667 026 руб. 81 коп., непоставленной на бухгалтерский учет в качестве кредиторской задолженности, сумму выплаченной майору полиции ФИО3 денежной компенсации в размере 21 609 руб. 64 коп.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 21.10.2021 заявленные требованияудовлетворены, представление УФК по Ярославской области признано незаконным в части признания неправомерным принятия Управлением к оплате денежных обязательств по выплате денежной компенсации ФИО3 за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за 2019 год в 2020 на сумму 21 609 руб. 64 коп. без кредиторской задолженности на 01.01.2020 (пункт 3), нарушения порядка расчета обоснования плановых сметных показателей денежного довольствия сотрудников на 2020 год к проекту бюджетной сметы на 2020 год на сумму 15 285 500 руб. (пункт 1),  нарушения порядка расчета обоснования плановых сметных показателей денежного довольствия сотрудников на 2021 год к проекту бюджетной сметы на 2021 год  на сумму 210 750 237  руб. (пункт 2).

Не согласившись с принятым судебным актом, УФК по Ярославской области обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой.

Ответчик полагает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. УФК по Ярославской области указывает, что выплата денежной компенсации на выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени (далее – компенсация) в 2020 году за 2019 год, в 2021 году за 2020 год при отсутствии кредиторской задолженности на начало текущего года, является неправомерной. По мнению подателя жалобы, Управлением нарушен порядок расчета обоснования плановых сметных показателей денежного довольствия сотрудников на 2020 год к проекту бюджетной сметы на 2020 год, ввиду расчета потребности на денежное содержание сотрудников не из установленной лимитной (штатной) численности на 01.07.2019, что привело к нарушению порядка составления проекта бюджетной сметы на 2020 год. Также УФК по Ярославской области считает, что Управлением нарушен порядок расчета обоснования плановых сметных показателей денежного довольствия сотрудников на 2021 год, ввиду расчета потребности на денежное содержание сотрудников не из установленной лимитной (штатной) численности на 01.01.2020 и включения в расчет фактических расходов по КБК 188 0302 0860290049 131, 188 0302 0860390049 131, 188 0901 084040059, не соответствующих данным Отчета 3-об по состоянию на 01.01.2020, что привело к нарушению порядка составления проекта бюджетной сметы на 2021 год.

Управление в отзыве на жалобу отклонило доводы ответчика.

Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 05.12.2023 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 06.12.2023 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.

В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании объявлен перерыв до 14 часов 15 минут 16.01.2024.

Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.

Ответчик явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика.

ЗаконностьрешенияАрбитражного судаЯрославской областипроверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании приказа УФК по Ярославской области от 17.01.2022 № 9, в соответствии с пунктом 9 Плана контрольных мероприятийУФК по Ярославской области в финансово-бюджетной сфере на 2022 год, ответчиком проведена выездная проверка в отношении  УМВД России по Ярославской области  на предмет осуществления расходов федерального бюджета на выплату денежного довольствия сотрудникам Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.08.2015 «О порядке формирования фонда денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» за период с 01.01.2020 по 31.12.2021.

При проведении проверки, помимо прочего, контрольным органом выявлено:

- несоблюдение порядка расчета обоснования плановых сметных показателей денежного довольствия сотрудников на 2020 год к проекту бюджетной сметы на 2020 год на сумму 15 285 500  руб., а также на 2021 год к проекту бюджетной сметы на 2021 год на 210 750 237 руб., что квалифицировано как нарушение части 1 статьи 221 БК РФ, пункта 4 Порядка от 20.06.2018 № 141н, пункта 8 Порядка от 29.08.2019 № 588), пункта 2 раздела 2 Методических рекомендаций по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов к приказу МФ РФ от 20.06.2018 №139н «Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений», Методических указаний МВД  России от 28.06.2019 №1/7099 и от 30.06.2020 №1/6996;

- принятие к оплате денежных обязательств по выплате денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности рабочего времени 2019 года в 2020 году на сумму 776 026,81 руб. без кредиторской задолженности на 01.01.2020, в том числе по Д.М. ФИО3 - 21 609 руб. 64 коп., что квалифицировано как нарушение требований статьей 12, 70, подпункта 2 пункта 1 статьи 162 , пункта 2.4.6 статьи 219 БК РФ, пункта 58 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31.03.2021 №181.

Результаты проверки зафиксированы в акте от 02.03.2022,также выдано представление от 30.03.2022 № 71-14-02/34/1105 об устранении выявленных нарушений в срок до 01.06.2022.

УМВД России по Ярославской области, посчитав указанное представление незаконным и нарушающим его права и законные интересы в части обязать устранить нарушения по пунктам 1-3 представления, обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с рассматриваемым заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности представления Управления в оспариваемой заявителем части.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения, порядок применения бюджетных мер принуждения установлены Бюджетном кодексе Российской Федерации.

На основании пункта 3 статьи 166.1 БК РФ федеральное казначейство осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Согласно пункту 1 статьи 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля является, в том числе, контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений.

В силу пункта 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

На основании статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком: 1) нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; 2) нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении государственным (муниципальным) имуществом и (или) его использовании, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию; 3) нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета; 5) нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов.

Пунктом 1 статьи 221 БК РФ предусмотрено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.

Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения (пункт 2 статьи 221 БК РФ).

Требования к составлению, утверждению и ведению бюджетных смет определены приказом МВД России от 29.08.2019 № 588 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и федеральных казенных учреждений, входящих в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Согласно пункту 5 Порядка от 29.08.2019 № 588 смета Министерства, территориального органа, казенного учреждения составляется путем формирования показателей сметы на очередной финансовый год и плановый период с соблюдением требований составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Пунктом 6 Порядка от 29.08.2019 № 588 предусмотрено, что смета Министерства, территориального органа, казенного учреждения составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей (далее - ОПСП), являющихся неотъемлемой частью сметы.

В силу пункта 8 Порядка от 29.08.2019 № 588 проект сметы Министерства, территориального органа, казенного учреждения при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период формируется совместно с ОПСП по формам в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений утверждены приказом Минфина России от 14.02.2018 №26н (далее – Общие требования от 14.02.2018 № 26н).

Согласно пункту 8 Общих требований от 14.02.2018 № 26н смета составляется учреждением путем формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесение изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период. Смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей составляются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаются в соответствии с главой III настоящих Общих требований.

Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений утвержден приказом Минфина России от 20.06.2018 № 141н.

В силу пункта 4 Порядка от 20.06.2018 № 141н смета составляется и ведется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы, составление и ведение которых осуществляется в соответствии с главой IV настоящего Порядка.

Показатели сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.

Согласно пункту 38 Порядка от 20.06.2018 № 141н обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются (изменяются) учреждением при: составлении проекта сметы; составлении сметы; изменении показателей сметы; изменении значений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы.

В проверяемом периоде формы ОПСП установлены приказом Минфина России от 20.06.2018 № 139н «Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений».

В соответствии с указаниями МВД России от 28.06.2019 № 1/7099, от 30.06.2020 № 1/6996 и Методическими указаниями на 2020 и 2021 годы подразделения системы МВД России для более детального анализа осуществляют формирование потребности по формам, установленным главным распорядителем бюджетных средств, на бумажном носителе и направляют их главному распорядителю бюджетных средств на рассмотрение.

По запросу суда Департаментом по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий Министерства внутренних дел Российской Федерации направлены сведения из проектов бюджетной сметы на 2020 и 2021 годы, сформированные УМВД России по Ярославской области в ГИИС «Электронный бюджет».

Исследовав материалы дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии бюджетных нарушений в действиях заявителя по составлению и направлению в адрес Департамента по финансово - экономической политике и обеспечению социальных гарантий Министерства внутренних дел Российской Федерации проекта  бюджетной сметы на 2020 год Управления с приложением расчетов потребности денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел и МСЧ по ЯО на сумму 3 457 064 300 руб., а также  проекта бюджетной сметы на 2021-2023 годы Управления (Перечень несогласованных вопросов по финансовому обеспечению УМВД России по Ярославской области на 2021-2023 годы) с приложением расчетов потребности денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел и МСЧ по ЯО на сумму 3 501 513 611рублей. В материалах настоящего дела отсутствуют доказательства использования указанных сведений в  проектах  бюджетной сметы на 2020 и 2021 годы, которые были сформированы Управлением  в ГИИС «Электронный бюджет».

В соответствии с частью 6 статьи 53 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к основному или дополнительному отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.

В соответствии с пунктами 274, 277 Порядка прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 01.02.2018 № 50 (далее – Порядок № 50), в случае служебной необходимости сотрудники могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни с предоставлением сотрудникам компенсации в виде отдыха соответствующей продолжительности. В целях учета продолжительности выполнения сотрудниками служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в органах, организациях, подразделениях МВД России составляются табели учета служебного времени сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

Пунктом 285 Порядка № 50 определено, что компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в другие дни недели невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к основному или дополнительному отпуску в текущем году либо в течение следующего года. В приказе о предоставлении основного или дополнительного отпуска указывается количество дополнительных дней отдыха, подлежащих компенсации.

В соответствии с пунктом 23 Правил внутреннего служебного распорядка органов и подразделений внутренних дел Ярославской области, утвержденных приказом УМВД России по Ярославской области от 18.03.2013 № 95 (далее – Правила), сотрудник, ответственный за ведение табеля учета служебного времени сотрудников, обязан направлять оформленный табель в соответствующее кадровое подразделение до 5 числа каждого месяца на бумажном и электронном носителях.

В отношении сотрудников, исполняющих обязанности по графику сменности, применяется суммированный учет служебного времени с учетным периодом, равным одному календарному году (пункт 211 Правил).

В соответствии с пунктом 61 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31.03.2021 № 181  сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, по данным учета служебного времени и на основании приказа руководителя (начальника), наделенного правом принимать решение о предоставлении сотруднику отпуска, вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Согласно статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Из материалов настоящего дела следует, что 16.01.2020 ФИО3 подал рапорт, в соответствии с которым в связи с увольнением со службы (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии), просил выплатить компенсацию за 2019 в количестве 14 дней, с приложением табеля учета служебного времени. На основании чего приказом от 24.01.2020 № 60л/с установлено выплатить указанную компенсацию.

Таким образом, апелляционный суд полагает правомерным вывод суда первой инстанции, что по состоянию на 01.01.2020 при отсутствии заявления ФИО3 у  Управления не возникло  денежного обязательства, которое могло быть учтено в составе кредиторской задолженности, соответственно вменяемое нарушение принятия к оплате соответствующего денежного обязательства в данном случае отсутствует.

Повторно исследовав и оценив обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ во взаимной связи с положениями подлежащего применению законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имелась предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований.

Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов и обстоятельств, установленных арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, не свидетельствуют о неправильном применении им норм материального права и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.

Решение Арбитражного суда Ярославской области от 21.10.2021 по делу № А82-10498/2022следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождаются, в связи с чем государственная пошлина с ответчика не взыскивается.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решениеАрбитражного судаЯрославской областиот21.10.2021по делу №А82-10498/2022оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Ярославской области– без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской области.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.

Председательствующий              

Г.Г. Ившина

Судьи

ФИО4

ФИО1