НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 25.09.2007 № А19-7996/07

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

664011 г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36А

 Тел..факс 20-96-75

www.fasvso.arbitr.ru

e-mail: sibiria@arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

г.Иркутск

А19-7996/07 -35 - Ф02-6650/2007

            Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

            председательствующего судьи  Гуменюк Т.А.,

            судей: Орлова А.В., Шелёминой М.М., 

            при участии в судебном заседании представителей: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу – Столбихиной Ю.А. (доверенность от   09.01.2007 № 04-13/4), Комиссаровой Н.Д. (доверенность от   05.04.2007 № 04-13/2790), от ОАО «Ангарскнефтехимремстрой» - Орловой Е.Ю. (доверенность от   10.01.2007 № 57/2007),

            рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на решение  от 27 июня 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу                             № А19-7996/07-35 (суд первой инстанции: Дмитриенко Е.В.),

            установил:

Открытое акционерное общество «Ангарскнефтехимремстрой» (далее – ОАО «АНХРС») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу о назначении административного наказания № 1 от 04.05.2007 и прекращении производства по делу.

            Решением  суда  от 27 июня 2007 года заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.

Обжалуя решение суда, налоговая инспекция оспаривает вывод суда об отсутствии в действияхОАО «АНХРС» события административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.19 КоАП РФ, указывая на то, что использование этилового спирта для производственных нужд, а также отсутствие цели извлечения прибыли не имеют правового значения для квалификации деяния по данной статье в случае нарушения порядка учёта этилового спирта, установленного с целью исключения его нелегального оборота, произвольного и неконтролируемого выбытия со складских помещений организаций, в связи с чем просит об отмене обжалуемого судебного акта и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В отзыве на кассационную жалобу ОАО «АНХРС» отклоняет изложенные в ней доводы, считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Дело рассматривается в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела,налоговой инспекцией проведена проверка ОАО «АНХРС» по вопросу использования  этилового спирта из всех видов сырья на цели, не связанные с производством алкогольной продукции за период с 16.12.2004 по 26.03.2007, в результате которой выявлены излишки этилового спирта в размере 0,02 дал. б.с., что отражено в акте инвентаризации № 11-31.1/4 от 26.03.2007, акте проверки № 11-31.1/4 от 23.04.2007.

О факте правонарушения составлен протокол об административном правонарушении № 04-09/07 от 23.04.2007.

Постановлением налоговой инспекции о назначении административного наказания № 1 от 04.05.2007 ОАО «АНХРС» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере двухсот минимальных размеров оплаты труда в сумме 20 000 рублей за совершение  правонарушения, предусмотренного статьёй 14.19 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка учёта этилового спирта при его производстве или обороте, правил по его приёмке, хранению, отпуску, транспортированию.

 Принимая решение о признании незаконным и отмене вышеуказанного постановления, суд мотивировал его тем, что у налогового органа отсутствовали основания для привлечения ОАО «АНХРС» к административной ответственности на основании статьи 14.19 КоАП РФ, так как действие Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» не распространяется на отношения, участниками которых является заявитель, поскольку общество не осуществляет производство и оборот (хранение) этилового спирта и не может быть субъектом ответственности, предусмотренной данной нормой.

Проверив законность и обоснованность решения суда, принятого по данному делу, Федеральный арбитражный  суд Восточно-Сибирского округа  считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьёй 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нарушение установленного порядка учёта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Как следует из протокола об административном правонарушении № 04-09/07 от 23.04.2007, ОАО «АНХРС» вменяется нарушение порядка отпуска спирта, установленного п.п. 2.1.5, 2.1.6, 2.1.7 Инструкции по приёмке, хранению, отпуску, транспортированию и учёту этилового спирта, утверждённой заместителем Министра пищевой промышленности СССР А.М. Беличенко от 25 сентября 1985 года.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996               № 763 (в редакции 28.06.2005) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»  нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров (пункт 10).

Инструкция по приёмке, хранению, отпуску, транспортированию и учёту этилового спирта, утверждённая заместителем Министра пищевой промышленности СССР А.М. Беличенко от 25 сентября 1985 года, не опубликована в установленном порядке, следовательно, её положения не могут рассматриваться как содержащие основания для привлечения юридического лица к административной ответственности и применения санкций за нарушение предписаний, содержащихся в данном акте и не доведённых до всеобщего сведения.

При указанных обстоятельствах постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу о назначении административного наказания № 1 от 04.05.2007 признаётся незаконным и подлежит отмене.

В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем уплаченная налоговой инспекцией по платежному поручению № 552 от 16.08.2007 госпошлина за рассмотрение кассационной жалобы подлежит возврату из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями  274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

            Решение  от 27 июня 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-7996/07-35 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Возвратить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу из федерального бюджета госпошлину в сумме 100 рублей.

Выдать справку на возврат госпошлины.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Т.А. Гуменюк

Судьи

А.В. Орлов

М.М. Шелёмина