ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
664011 г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36А
Тел..факс 20-96-75
www.fasvso.arbitr.ru
e-mail: info@fasvso.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
г. Иркутск
Дело № А33-931/2008-03АП-1292/2008 – Ф02-4709/2008
24 сентября 2008 года
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Парской Н.Н.,
судей: Белоножко Т.В., Скубаева А.И.,
представители сторон участие в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю на решение от 31 марта 2008 года Арбитражного суда Красноярского края, постановление от 16 июня 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу № А33-931/2008 (суд первой инстанции – Бескровная Н.С.; суд апелляционной инстанции: Колесникова Г.А., Борисов Г.Н., Первухина Л.Ф.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «РУНО» (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным уведомления от 31.10.2007 № 71 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю (далее – налоговая инспекция) о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением от 31 марта 2008 года Арбитражного суда Красноярского края заявленные требования удовлетворены
Постановлением от 16 июня 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности и обоснованности в связи с нарушением судом норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, при подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2007 критерий дохода 15 млн. рублей определяется исходя из всех видов деятельности, в том числе и подпадающих под налогообложение единым налогом на вмененный доход.
Налоговая инспекция также указывает, что изменения, внесенные в пункт 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 17.05.2007 № 85-ФЗ, вступили в силу с 01.01.2008 и применяются при переходе организаций на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2009.
В отзыве на кассационную жалобу налоговой инспекции общество ссылается на необоснованность ее доводов и просит отказать в ее удовлетворении.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако своих представителей в судебное заседание не направили, заявили о рассмотрении дела в их отсутствие. В связи с чем, кассационная жалоба рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, а также соответствие выводов суда имеющимся в материалах дела доказательствам, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено Арбитражным судом Красноярского края, 10.10.2007 общество направило в адрес налоговой инспекции заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2008 года.
Уведомлением от 31.10.2007 № 71 налоговая инспекция сообщила о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, так как доход общества от реализации за 9 месяцев 2007 года, определяемый в соответствии с пунктом 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, превысил 15 млн. рублей.
Считая, что названное уведомление не соответствует действующему налоговому законодательству и нарушает его права и законные интересы, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании указанного ненормативного акта недействительным.
Арбитражный суд первой инстанции и арбитражный апелляционный суд, удовлетворяя заявленные требования, исходили из того, что данное уведомление не соответствует положениям статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку общество имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2008, в связи с тем, что заявителем верно при подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения был указан доход от видов деятельности, не переведенных на единый налог на вмененный доход, который составил ноль рублей, так как других видов деятельности, кроме розничной торговли, общество не осуществляло.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает указанный вывод судебных инстанций правильным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 № 101-ФЗ) организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 15 млн. рублей.
В соответствии со статьей 248 Налогового кодекса Российской Федерации доходы определяют плательщики налога на прибыль, то есть налогоплательщики, находящиеся на общей системе налогообложения.
Согласно пункту 4 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 № 101-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные настоящей главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности.
Из содержания указанных норм права следует, что в целях применения положений статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками учитываются только доходы от видов деятельности, не облагаемых единым налогом на вмененный доход.
Таким образом, доходы от розничной торговли, то есть вида деятельности, облагаемого единым налогом на вмененный доход, общество правомерно не учло при определении размера дохода в целях перехода на упрощенную систему налогообложения.
Как следует из материалов дела, в период с 01.01.2007 общество применяло систему налогообложения в виде уплаты единого налога на вмененный доход по виду деятельности «розничная торговля».
Материалами дела подтверждается, что за 9 месяцев 2007 года выручка общества от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) составила 18 625 тысяч рублей, доходов от других видов деятельности общество не получало.
Следовательно, судами первой и апелляционной инстанций сделан правильный вывод о том, что при подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2008 обществом обоснованно указан доход от видов деятельности, не переведенных на единый налог на вмененный доход, который составил ноль рублей, так как других видов деятельности, кроме розничной торговли, общество не осуществляло.
Довод кассационной жалобы, заявленный ранее при рассмотрении спора по существу, о том, что при подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2007 критерий дохода 15 млн. рублей определяется исходя из всех видов деятельности, в том числе и подпадающих под уплату единого налога на вмененный доход, обоснованно отклонен судебными инстанциями как не основанный на положениях налогового законодательства.
Судом кассационной инстанции не может быть принят во внимание также довод налоговой инспекции о том, что изменения, внесенные в статью 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 17.05.2007 № 85-ФЗ, вступили в силу с 01.01.2008, то есть применяются при переходе организаций на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2009, поскольку и названной нормой в ранее действующей редакции (Федеральный закон от 21.07.2005 № 101-ФЗ) были исключены ограничения по размеру дохода, который должен определяться из всех осуществляемых налогоплательщиком видов деятельности.
В кассационной жалобе не приведены иные доводы в пользу отмены обжалуемых судебных актов по делу.
При таких обстоятельствах судебные акты, принятые на основании всестороннего и полного исследования представленных в материалы дела доказательств и при правильном применении норм материального и процессуального права, изменению или отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 31 марта 2008 года Арбитражного суда Красноярского края, постановление от 16 июня 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу № А33-931/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Н.Н. Парская
Судьи
Т.В. Белоножко
А.И. Скубаев