НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 22.05.2009 № Ф02-2171/2009

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

664011 г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36А

Тел..факс 20-96-75 www.fasvso.arbitr.ru

e-mail: info@fasvso.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

г. Иркутск

А69-3688/08-5-Ф02-2171/2009

22 мая 2009 года

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего судьи Шелёминой М.М.,

судей: Кадниковой Л.А., Пущиной Л.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва на решение от 3 февраля 2009 года Арбитражного суда Республики Тыва по делу №А69-3688/08-5 (суд первой инстанции – Ханды А.М.),

установил:

Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва (далее - СФБН Республики Тыва) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания от 29.08.2008 №216 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва (далее - ТУ ФСФБН в Республике Тыва).

Решением от 3 февраля 2009 года Арбитражного суда Республики Тыва заявленные требования удовлетворены в части признания недействительным пункта 4 предписания от 29.08.2008 №216 ТУ ФСФБН в Республике Тыва в части требования восстановить путём перечисления в доход бюджета Республики Тыва излишне перечисленную заработную плату на лицевой счет руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва в сумме 20 000 рублей. ТУ ФСФБН в Республике Тыва обязано устранить допущенное нарушение. В удовлетворении оставшейся части заявления СФБН Республики Тыва отказано.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.

ТУ ФСФБН в Республике Тыва обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятый судебный акт в части удовлетворения заявленных требований по мотивам неправильного применения норм материального и процессуального права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, и принять в этой части новый судебный акт.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомления №№ 63497, 63498 от 30.04.2009), своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, в связи с чем дело слушается без их участия.

В судебном заседании по ходатайству СФБН Республики Тыва объявлен перерыв в порядке, предусмотренном статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с 20 мая до 22 мая 2009 года, до 10 часов 40 минут.

После перерыва представители сторон участия в судебном заседании также не принимали.

Проверив в пределах, установленных статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учётом доводов кассационной жалобы, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемой части судебного акта, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Республики Тыва в этой части норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, исходя из следующего.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ТУ ФСФБН по Республике Тыва на основании удостоверения от 22.07.2008 №277, и обращения УФСБ Российской Федерации по Республике Тыва от 28.06.2008 №4/4625 с 24.07.2008 по 13.08.2008 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва за 2005-2007 года.

Проверкой установлены и отражены в акте от 13.08.2008 №277 факты неправомерного расходования средств, в том числе:

1. оплата расходов работников СФБН Республики Тыва за проезд в служебные командировки без оправдательных документов (билетов на проезд) в сумме 7 120 рублей;

2. необоснованное начисление и выплата премии без приказа работодателя руководителю СФБН Республики Тыва в сумме 36 459 рублей 32 копеек;

3. неправомерное оказание материальной помощи без оправдательных документов (приказа работодателя) руководителю СФБН Республики Тыва в сумме 115 036 рублей;

4. излишнее перечисление заработной платы на лицевой счет руководителя СФБН Республики Тыва в сумме 20 000 рублей;

5. излишнее начисление и выплата материальной помощи к отпуску руководителю СФБН Республики Тыва в сумме 74 193 рублей 44 копеек и заместителю руководителя в сумме 43 219 рублей 86 копеек, всего – 117 413 рублей 3 копеек;

6. излишнее начисление и выплата заработной платы в результате неправомерного начисления к ежемесячному денежному поощрению работников СФБН Республики Тыва окладов за классный чин в сумме 11 958 рублей 45 копеек;

7. недоначисление и невыплата ежемесячной надбавки за выслугу лет работнику в сумме 2 401 рублей 12 копеек.

29.08.2008 по результатам проведенной проверки ТУ ФСФБН по Республике Тыва вынесено предписание №216 по устранению, в срок 30 дней со дня его получения, выявленных нарушений: статьи 191 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», статей 4, 7, 8, 9 Закона Республики Тыва от 06.07.2006 №1889-ВХ1 «О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва», статьи 23 Закона Республики Тыва от 21.04.2006 №1739 ВХ-1 «О вопросах государственной гражданской службы».

СФБН Республики Тыва, считая указанное предписание не соответствующим действующему законодательству, нарушающим его права, обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с названным заявлением.

Суд, частично удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что у ТУ ФСФБН в Республике Тыва отсутствовали законные основания для вынесения оспариваемого предписания в части пункта 4.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает судебный акт в обжалуемой части не подлежащим отмене в силу следующего.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в предмет доказывания (судебного исследования) по делу об оспаривании ненормативного акта государственного органа входит совокупность следующих обстоятельств: соответствие (несоответствие) обжалуемого акта действующему законодательству и иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа, который принял оспариваемый акт, нарушение этим актом прав и законных интересов заявителя.

Обязанность доказывания указанных обстоятельств и обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, принявший акт (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Как установлено судом и следует из расчётно-платёжной ведомости за октябрь месяц, руководителю СФБН Республики Тыва Дыртый А.Б. начислено премии на основании приказа Председателя Правительства Республики Тыва от 10.09.2007 №278-р на суму 33 360 рублей 31 копейка (за вычетом НДФЛ), однако фактически перечислено по платежному поручению от 09.10.2007 №220 на сумму 53 360 рублей 31 копеек, то есть излишне перечислено средств на сумму 20 000 рублей. Согласно журналу операций по расчетам по заработной плате за ноябрь месяц 2007 года дебиторская задолженность на сумму 20 000 рублей за руководителем СФБН Республики Тыва не числится.

СФБН Республики Тыва в материалы дела представлены: приходный кассовый ордер от 10.01.2008 №2; журнал операций №1 «КАССА» за январь месяц 2008 года и кассовый отчет за 10-29 января 2008 года, согласно которым Дыртый А.Б. внесена сумма 20 000 рублей в кассу. Из возражения к акту проверки от 20.08.2008 следует, что СФБН Республики Тыва, до вынесения оспариваемого предписания, уже указывало на внесение в кассу Службы ошибочно перечисленной суммы.

Довод ТУ ФСФБН по Республике Тыва о том, что данные документы, не подлежат приобщению в качестве доказательств, поскольку они не представлялись проверяющим, кроме того, ими подтверждается только внесение определенной суммы в кассу организации, а не в бюджет республики, правомерно отклонён судом первой инстанции в силу положений статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом обоснованно установлено, что излишне перечисленная на лицевой счет руководителя СФБН Республики Тыва заработная плата в сумме 20 000 рублей была внесена по приходно-кассовому ордеру от 10.01.2008 №2, до составления акта проверки от 13.08.2008 и вынесения предписания от 29.08.2008 №216, следовательно, законных оснований для вынесения оспариваемого предписания в данной части не имелось.

Доводы заявителя кассационной жалобы, оспаривающие названные выводы суда, проверены, однако не могут быть учтены как не основанные на материалах дела и нормах материального права.

В соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражным судом данные требования закона выполнены надлежащим образом, обжалуемые заявителем кассационной жалобы выводы суда соответствуют установленным по данному делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Поэтому у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о пределах его компетенции отсутствуют правовые основания для переоценки названных выводов суда и учёта доводов кассационной жалобы, направленных на переоценку установленных фактических обстоятельств дела.

При таких условиях Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьёй 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебного акта, в связи с чем решение Арбитражного суда Республике Тыва в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 3 февраля 2009 года Арбитражного суда Республики Тыва по делу №А69-3688/08-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья

Судьи

М.М. Шелёмина

Л.А. Кадникова

Л.Ю.Пущина