ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
664011 г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36А
Тел..факс 20-96-75
www.fasvso.arbitr.ru
e-mail: sibiria@arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
г.Иркутск | №А19-17078/06 -39- Ф02-1391/2007 |
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Пущиной Л.Ю.,
судей: Смоляк Л.И., Шелёминой М.М.,
при участии в судебном заседании представителей: Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г.Иркутска Простакишиной О.А. (доверенность от 18.10.2006 № 08/24830), индивидуального предпринимателя Асташкина А.И. (паспорт 2501 736184),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Асташкина Александра Иосифовича на решение от 26 октября 2006 года, постановление апелляционной инстанции от 20 декабря 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-17078/06-39 (суд первой инстанции: Титов В.М., суд апелляционной инстанции: Буяновер П.И., Архипенко А.А., Дягилева И.П.),
установил:
Индивидуальный предприниматель Асташкин Александр Иосифович (далее – ИП Асташкин А.И., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г.Иркутска от 06.07.2006 № 04-21/1-115 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением суда от 26 октября 2006 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 20 декабря 2006 года решение суда от 26 октября 2006 года оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, предприниматель обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, заявленные требования удовлетворить.
В кассационной жалобе предприниматель ставит вопрос о законности судебных актов в связи с неправильным применением Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
В судебном заседании предприниматель поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель налоговой инспекции считает судебные акты законными, соответствующее обоснование приведено в отзыве.
В судебном заседании объявлялся перерыв в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 22.03.2007 до 11 часов.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Иркутской области норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено материалами дела, 08.06.2006 налоговым органом была проведена проверка исполнения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в принадлежащем предпринимателю автобусе ПАЗ-32050R, государственный номер АЗ 083.
В ходе проверки выявлен факт неприменения контрольно-кассовой техники или выдачи бланка строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов с пассажирами.
По результатам проверки составлены акт № 04-16-146/ип от 08.06.2006 и протокол об административном правонарушении № 04-21.1-115 от 28.06.2006.
Руководителем налогового органа 06.07.2006 вынесено постановление № 04-21.1-115 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из того, что, оказывая услуги по перевозке пассажиров и осуществляя с ними наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники, предприниматель должен был использовать документы строгой отчетности.
Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Согласно статье 2 Закона РФ № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, подлежит обязательному применению на территории Российской Федерации всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов, расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случаях оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2005 года № 171 утверждено Положение «Об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ». В соответствии с этим Положением к бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов в случае оказания услуг населению.
В ходе рассмотрения дела суд установил, что контрольно-кассовая техника при осуществлении денежных расчетов за оказанные услуги по перевозке в момент проверки не применялась, бланки строгой отчетности не выдавались.
Изложенные обстоятельства отражены в акте проверки № 04-16-146/ип от 08.06.2006, подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 04-21.1-115 от 28.06.2006 и не оспариваются заявителем.
Арбитражный суд Иркутской области обоснованно пришел к выводу, что при оказании услуг по перевозке пассажиров в маршрутном такси не были предприняты все необходимые меры по соблюдению правил осуществления денежных расчетов с населением, в связи с чем имелись основания для привлечения его к ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
Выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, получившим надлежащую оценку суда, в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с этим, учитывая требования статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки выводов суда и принятия доводов кассационной жалобы, направленных на переоценку фактических обстоятельств дела.
С учетом изложенного Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой не могут быть учтены, поскольку не влияют на законность принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 26 октября 2007 года и постановление апелляционной инстанции от 20 декабря 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-17078/06-39 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий | Л.Ю.Пущина | |
Судьи | Л.И.Смоляк | |
М.М.Шелёмина |