НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 22.03.2007 № А19-17078/06

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

664011 г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36А

 Тел..факс 20-96-75

www.fasvso.arbitr.ru

e-mail: sibiria@arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

г.Иркутск

А19-17078/06 -39- Ф02-1391/2007

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Пущиной Л.Ю.,

судей: Смоляк Л.И., Шелёминой М.М.,

при участии в судебном заседании представителей: Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г.Иркутска  Простакишиной  О.А. (доверенность от 18.10.2006 № 08/24830), индивидуального предпринимателя Асташкина А.И. (паспорт 2501 736184),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Асташкина Александра Иосифовича  на решение  от 26 октября 2006 года, постановление апелляционной инстанции от 20 декабря 2006 года  Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-17078/06-39  (суд первой инстанции:                  Титов В.М., суд апелляционной инстанции: Буяновер П.И., Архипенко А.А.,             Дягилева И.П.),

установил:

           Индивидуальный предприниматель Асташкин Александр Иосифович                    (далее – ИП Асташкин А.И., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г.Иркутска   от 06.07.2006 № 04-21/1-115 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением суда от 26 октября 2006 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 20 декабря 2006 года решение суда от 26 октября 2006 года оставлено без изменения.

Не согласившись с судебными актами, предприниматель обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, заявленные требования удовлетворить.

В кассационной жалобе предприниматель ставит вопрос о законности судебных актов в связи с неправильным применением Федерального закона от 22.05.2003              № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

В судебном заседании предприниматель поддержал доводы кассационной жалобы.

Представитель налоговой инспекции считает судебные акты законными, соответствующее обоснование приведено в отзыве.

 В судебном заседании объявлялся перерыв в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  до 22.03.2007 до                11 часов.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Иркутской области норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

Как установлено материалами дела, 08.06.2006 налоговым органом была проведена проверка исполнения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ                     «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в принадлежащем предпринимателю автобусе ПАЗ-32050R, государственный номер АЗ 083.

 В ходе проверки выявлен факт неприменения контрольно-кассовой техники или выдачи бланка строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов с пассажирами.

По результатам проверки составлены акт № 04-16-146/ип от 08.06.2006 и протокол об административном правонарушении № 04-21.1-115 от 28.06.2006.

Руководителем налогового органа 06.07.2006 вынесено постановление                                   № 04-21.1-115 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Данное обстоятельство послужило основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из того, что, оказывая услуги по перевозке пассажиров и осуществляя с ними наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники, предприниматель должен был использовать документы строгой отчетности.

Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Согласно статье 2 Закона РФ № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, подлежит обязательному применению на территории Российской Федерации всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов, расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случаях оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2005 года № 171 утверждено Положение «Об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ». В соответствии с этим Положением к бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов в случае оказания услуг населению.

В ходе рассмотрения дела суд установил, что контрольно-кассовая техника при осуществлении денежных расчетов за оказанные услуги по перевозке в момент проверки не применялась, бланки строгой отчетности не выдавались.

Изложенные обстоятельства отражены в акте проверки № 04-16-146/ип от 08.06.2006, подтверждаются протоколом об административном правонарушении            № 04-21.1-115 от 28.06.2006 и не оспариваются заявителем.

Арбитражный суд Иркутской области  обоснованно пришел к выводу, что при оказании услуг по перевозке пассажиров в маршрутном такси не были предприняты все необходимые меры по соблюдению правил осуществления денежных расчетов с населением, в связи с чем имелись основания для привлечения его к ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  за нарушение статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, получившим надлежащую оценку суда, в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с этим, учитывая требования статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки выводов суда и принятия доводов кассационной жалобы, направленных на переоценку фактических обстоятельств дела. 

С учетом изложенного Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой не могут быть учтены, поскольку не влияют на законность принятых по делу судебных актов.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа 

ПОСТАНОВИЛ:

            Решение от 26 октября 2007 года и постановление апелляционной инстанции от                20 декабря 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу                             № А19-17078/06-39 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

             Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Л.Ю.Пущина

Судьи

Л.И.Смоляк

М.М.Шелёмина