НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 20.04.2007 № А19-19720/06

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

664011 г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36А

 Тел..факс 20-96-75

www.fasvso.arbitr.ru

e-mail: sibiria@arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

г. Иркутск

№ А19-19720/06-20-Ф02-1903/2007

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего судьи Новогородского И.Б.,

судей:  Борисова Г.Н., Первушиной М.А.,

при участии в судебном заседании представителя закрытого акционерного общества «Севзото» - Шкурупея В.В. (доверенность от 01.05.2006),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на решение от 1 ноября 2006 года Арбитражного суда Иркутской области и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14 февраля 2007 года по делу № А19-19720/06-20 (суд первой инстанции – Гурьянов О.П., суд апелляционной инстанции – Желтоухов Е.В., Доржиева Э.П., Лешукова Т.О.),

резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 19.04.2007, постановление в полном объеме изготовлено 20.04.2007,

установил:

Закрытое акционерное общество «Севзото» (далее – общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее – инспекция) о признании незаконным решения от 23.05.2006 № 05-90/2772-6617, требований от 29.05.2006 № 2142, № 2143.

Решением суда от 1 ноября 2006 года заявленные требования удовлетворены частично, решение от 23.05.2006 № 05-90/2772-6617 признано незаконным в части предложения уплатить единый социальный налог в размере 8 496 023 рублей и пени в  сумме 133 484 рублей. Признаны незаконными требование от 29.05.2006 № 2143 в части предложения уплатить единый социальный налог в размере 1 200 296 рублей и требование от 29.05.2006 № 2142  в части предложении уплатить пени в сумме 113 569 рублей 48 копеек. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 14 февраля 2007 года решение суда изменено. Решение от 23.05.2006 № 05-90/2772-6617 признано незаконным в части предложения уплатить единый социальный налог в размере 9 131 342 рублей и пени в сумме 134 273 рублей 89 копеек. Признаны незаконными в полном объеме требования от 29.05.2006 № 2143, № 2142.

Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить в части удовлетворения заявленных обществом требований в части признания незаконным решения инспекции о начислении пени в размере 130 890 рублей 76 копеек, в связи с неправильным применением судом норм материального права.

По мнению заявителя кассационной жалобы,  пени в вышеуказанном размере обществом в бюджет не уплачены.

Общество представило отзыв на кассационную жалобу, в котором заявило о своем согласии с обжалуемыми судебными актами.

Дело рассматривается по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом (уведомление от 02.04.2007), однако своих представителей в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направила, в связи чем кассационная жалоба рассматривается без участия ее представителей.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, инспекцией поведена камеральная проверка представленной обществом декларации по единому социальному налогу за 2005 год.

По результатам проверки инспекцией вынесено решение от 23.05.2006 № 05-90/2772-6617. Данным решением обществу предложено уплатить единый социальный налог в размере 9 313 342 рублей и пени в сумме 134 273 рублей 89 копеек.

На основании указанного решения в адрес общества выставлены требования от 29.05.2006 № 2142, 2143, которыми обществу предложено в добровольном порядке уплатить единые социальный налог в размере 1 576 614 рублей и пени по этому налогу в сумме 114 386 рублей 22 копеек.

Считая, что решение от 23.05.2006 № 05-90/2772-6617 в указанной части и требования от 29.05.2006 № 2142, 2143 нарушают его прав и законные интересы, общество обратилось с вышеуказанным заявлением в Арбитражный суд Иркутской области.

Суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что у общества не имелось недоимки по единому социальному налогу, в связи с чем инспекцией необоснованно доначислен единый социальный налог и пени.

Выслушав представителя общества, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее,  проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, а также соответствие выводов суда имеющимся в материалах дела доказательствам, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Решением от 24 мая 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-11990/06-28, вступившим в законную силу, установлено, что инспекцией в 2005 году неправомерно отказано обществу в проведении зачета излишне уплаченных страховых взносов, зачисляемых на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 2 057 440 рублей 72 копеек.

Судом установлено, что при принятии решения от 23.05.2006 № 05-90/2772-6617 не была принята во внимание указанная сумма. В случае своевременного проведения зачета у инспекции отсутствовали основания для начисления налога и пени.

Судом также установлено, что обществом в 2005 году было уплачено 9 803 167 рублей 83 копейки, в том числе авансовые платежи по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 7 745 727 рублей и 2 057 440 рублей 72 копейки с учетом решением от 24 мая 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-11990/06-28.

Согласно решению от 23.05.2006 № 05-90/2772-6617 обществу надлежало уплатить в 2005 году 9 313 342 рубля. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.

На основании изложенного, суд пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку у общества отсутствовала недоимка по единому социальному налогу за 2005 год, то у инспекции отсутствовали основания для доначисления обществу налога и пени.

На основании изложенного Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу, что Четвертый арбитражный суд на основании части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне, полно исследовал имеющиеся в деле доказательства и дал им надлежащую юридическую оценку, поэтому у суда кассационной инстанции в силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств и отмены принятого по делу постановления.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа 

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14 февраля 2007 года по делу № А19-19720/06-20 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья

И.Б. Новогородский

Судьи

Г.Н. Борисов

М.А. Первушина