НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 18.03.2015 № А19-4396/13

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
  664025, г. Иркутск, ул. Чкалова, 14
 Тел./факс (3952) 210-170, 210-172; http://www.fasvso.arbitr.ru; e-mail: info@ fasvso.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Иркутск

А19-4396/2013

25 марта 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 25 марта 2015 года.

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Шелега Д.И.,

судей: Сонина А.А., Юшкарёва И.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Шелехова на решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 сентября 2014 года по делу
 № А19-4396/2013, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от
 28 ноября 2014 года по тому же делу (суд первой инстанции: Чемезова Т.Ю.; суд апелляционной инстанции: Рылов Д.Н., Басаев Д.В., Ткаченко Э.В.),

установил:

областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Шелехова (ОГРН 1023802256081, Иркутская область, г. Шелехов, далее – Центр занятости, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области (ОГРН 1043801756756, г. Иркутск, далее – управление Росфиннадзора) о признании недействительными предписания по устранению выявленных нарушений от 26.12.2012 № 16 и представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 26.12.012 № 78.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Русская инжиниринговая компания», закрытое акционерное общество «Кремний», открытое акционерное общество «Сибирско-Уральская Алюминиевая Компания», общество с ограниченной ответственностью «ИркАЗ – общественное питание», открытое акционерное общество «Иркутскагроремонт», общество с ограниченной ответственностью «Шелеховская строительно-монтажная компания +», общество с ограниченной ответственностью «Фотон», общество с ограниченной ответственностью «Ирказ-сервис», общество с ограниченной ответственностью «Ирказ-сервис (Цех Промышленной Уборки)», общество с ограниченной ответственностью «Ирказ-сервис (Цех Уборки Электролизного Производства)», общество с ограниченной ответственностью «СУАЛ-ПМ», общество с ограниченной ответственностью «Специализированное предприятие по эксплуатации дорог и благоустройству», общество с ограниченной ответственностью «Уют».

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 10 сентября 2014 года, оставленным без изменения постановлением Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 28 ноября 2014 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе учреждение просит проверить законность принятых судебных актов в связи с неправильным применением норм материального права, несоответствием выводов судов фактическим обстоятельствам и представленным в дело доказательствам, ссылаясь на то, что бюджетные средства были использованы на цели, соответствующие условиям их получения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом в порядке главы 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уведомления о вручении почтовых отправлений, информация на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 04.02.2015), заявлениями от 12.03.2015, 17.03.2015 учреждение и управление Росфиннадзора просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований для отмены судебных актов.

Как установлено судами и подтверждается материалами дела, управлением Росфиннадзора была проведена проверка использования Центром занятости полученных в 2010 году бюджетных средств, направленных на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области в части организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу.

В ходе проверки установлены факты неправомерного расходования бюджетных средств.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 23.11.2012. учреждению выданы представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 26.12.2012 № 78; предписание по устранению выявленных нарушений от 26.12.2012 № 16, в соответствии с которым Центру занятости предписано возместить незаконно выплаченные суммы в доход бюджета.

Не согласившись с указанными актами, учреждение обратилось в суд с заявлением.

Отказывая Центру занятости в удовлетворении заявления, суды двух инстанций исходили из того, что оспариваемые акты соответствуют законодательству и не нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.

Выводы судов основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах и постановлены при правильном применении норм материального и процессуального права.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 24 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости населения) под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.

Порядок организации общественных работ регламентируется Положением об организации общественных работ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 875 (далее – Положение № 875).

В соответствии с пунктом 13 названного Положения устанавливается обязанность работодателя заключать с лицами, желающими участвовать в общественных работах, срочный трудовой договор.

Суды двух инстанций, оценив представленные доказательства и установив, что характер выполненных работ, организованных на основании договоров, заключенных учреждением с организациями - работодателями, не носил социально полезной направленности, к участию в них были привлечены лишь штатные сотрудники данных организаций, не являющиеся безработными гражданами, срочный трудовой договор с которыми работодателем не заключался, пришли к обоснованному выводу о несоблюдении заявителем требований статьи 24 Закона о занятости населения, Положения № 875.

Суд кассационной инстанции не усматривает неправильного применения норм Закона о занятости населения, а также признает немотивированными доводы жалобы о неприменении ряда подзаконных нормативных правовых актов, которые, по ошибочному толкованию заявителя, не содержат ограничений и условий отбора организаций, в которых могут проводиться общественные работы, а также предусматривают организацию проведения оплачиваемых общественных работ для граждан, находящихся в поисках подходящей работы.

Как правильно в связи с данными доводами Центра занятости указывали суды, работники, находящиеся под угрозой увольнения и зарегистрированные в Центре занятости в целях поиска подходящей работы, являются занятыми гражданами и участвовать в общественных работах не могут.

При таких условиях возмещение организациям - работодателям затрат по оплате труда их работников - участников общественных работ нарушает положения пунктов 1 и 2 статьи 24 Закона о занятости населения и пункта 2 Положения № 875. Иное заявителем кассационной жалобы не доказано.

Доводы заявителя кассационной жалобы не свидетельствуют о правомерном расходовании бюджетных средств, что было отражено в представлении и предписании, соответствующих Закону о занятости населения и Положению № 875.

Доводы учреждения о том, что общественные работы имели социальную направленность; судами ненадлежащим образом исследованы документы, приложенные учреждением к его заявлению (акт проверки, возражения на акт, договоры с третьими лицами, акты выполненных работ и другие); не исследовано достижение целевых показателей эффективности Программы занятости, подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств.

По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усматривает предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Иркутской области и постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 сентября 2014 года по делу № А19-4396/2013, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 28 ноября 2014 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную
 жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Д.И. Шелег

Судьи:

А.А. Сонин

И.Ю. Юшкарёв