НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 11.12.2008 № А19-6587/08-62-Ф02-6130/2008

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

664011 г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36А

Тел..факс 20-96-75

www.fasvso.arbitr.ru

e-mail: info@fasvso.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

г. Иркутск

Дело № А19-6587/08-62 – Ф02-6130/2008

11 декабря 2008 года

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего судьи Парской Н.Н.,

судей: Белоножко Т.В., Первушиной М.А.,

при участии в судебном заседании представителей Управления образования администрации муниципального образования «Баяндаевский район» ФИО1 (доверенность от 09.12.2008) и Государственного учреждения – Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал № 7) ФИО2 (доверенность от 09.12.2008 № 60), ФИО3 (доверенность от 05.11.2008 № 115),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения – Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал № 7) на решение от 25 августа 2008 года Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-6587/08-62 (суд первой инстанции – Ананьина Г.В.),

установил:

Баяндаевский отдел образования, переименованный в Управление образования администрации муниципального образования «Баяндаевский район» (далее – отдел образования, заявитель) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий Государственного учреждения – Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал № 7) (далее – учреждение) по отказу в принятии изменения начисленного единого социального налога в расчетной ведомости формы 4-ФСС, а также обязании ответчика устранить допущенное нарушение, путем принятия изменения начисленного единого социального налога в расчетной ведомости формы 4-ФСС согласно деклараций за 2001, 2003 годы.

Решением от 25 августа 2008 года Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.

Не согласившись с решением суда, учреждение обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке его законности и обоснованности в связи с нарушением судом норм материального права.

По мнению заявителя кассационной жалобы, учреждением обоснованно отказано в принятии изменения начисленного единого социального налога в расчетной ведомости формы 4-ФСС за 2001, 2003 годы, поскольку переплата по единому социальному налогу отсутствует. Данные по начисленному единому социальному налогу, представленные в расчетной ведомости формы 4-ФСС, не соответствуют данным налоговых деклараций, что является нарушением налоговой и бухгалтерской отчетности.

В отзыве на кассационную жалобу учреждения отдел образования просит оставить без изменения обжалуемый судебный акт.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представители учреждения и отдела образования в судебном заседании поддержали доводы жалобы и отзыва на нее.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, и проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, а также соответствие выводов суда установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, 01.08.2003 и 01.04.2004 отделом образования были представлены в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 7 по Иркутской области уточненные расчеты по авансовым платежам, налоговые декларации по единому социальному налогу за 2001 и 2003 годы.

05.05.2005 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Иркутской области с отделом образования и общеобразовательными учреждениями Баяндаевского района составлены акты сверок, которыми по состоянию на 31.12.2003 подтверждена переплата единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации по отделу образования. По общеобразовательным учреждениям подтверждено наличие недоимки единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации.

25.12.2006 отдел образования обратился в налоговый орган с заявлением о возврате переплаты единого социального налога в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Иркутской области обратилась в учреждение с письмом от 10.01.2007 № 07-32/83 о принятии изменения начисленного единого социального налога по форме 4-ФСС по Баяндаевскому отделу образования и образовательным учреждениям Баяндаевского района за 2001, 2003 годы в связи с наличием переплаты у заявителя и необходимостью проведения возврата переплаты для дальнейшего погашения задолженности по школам Баяндаевского отдела образования.

Отделом образования представлены в учреждение изменения начисленного единого социального налога в расчетной ведомости формы 4-ФСС согласно декларациям по единому социальному налогу за 2001 год от 01.08.2003 и за 2003 год от 01.04.2004.

Учреждение письмом от 28.02.2008 отказало в принятии изменений начисленного единого социального налога в расчетные ведомости формы 4-ФСС со ссылкой на пропуск срока исковой давности в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации. Также в письме указано, что данные по начисленному единому социальному налогу, представленные в отчете 4-ФСС за 2001, 2003 годы не соответствуют данным налоговых деклараций, принятие в отчет 4-ФСС минусовых изменений по начисленному единому социальному налогу влечет за собой возникновение переплаты по налогу.

Не согласившись с действиями учреждения, отдел образования обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными и обязании учреждения устранить нарушения своих прав.

Арбитражный суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из необоснованности отказа в принятии изменений начисленного налога, поскольку срок для представления уточненных налоговых деклараций (расчетов) налоговым законодательством не установлен.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает выводы суда правильными.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно статье 9 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» с 1 января 2001 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 243 Налогового кодекса Российской Федерации сумма единого социального налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Статья 81 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает в случае обнаружения налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, обязанность налогоплательщика внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

Форма 4-ФСС расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации, утверждена постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 01.12.2003 № 130.

Как следует из материалов дела, заявителем в налоговый орган были представлены уточненные налоговые декларации за 2001 и 2003 года по единому социальному налогу, согласно которым, а также согласно составленным 05.05.2005 с налоговым органом актам сверок по состоянию на 31.12.2003 у заявителя образовалась переплата единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации. Указанный факт послужил основанием для внесения заявителем изменений начисленного единого социального налога в расчетной ведомости формы 4-ФСС, согласно вышеуказанному Порядку заполнения расчетной ведомости.

Судом установлено, что поскольку изменения, внесенные отделом образования в налоговую декларацию за 2001 и 2003 годы, были приняты налоговым органом, у учреждения не имелось правовых оснований для отказа в принятии изменений начисленного единого социального налога в расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации.

Учреждением не представлены доказательства, опровергающие выводы суда.

Кроме того, в кассационной жалобе учреждения не указаны конкретные нормы материального и процессуального права, которые суд нарушил при принятии решения по делу.

Доводы, положенные в основу кассационной жалобы, являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка, иные доводы в пользу отмены обжалуемого судебного акта по делу в кассационной жалобе не приведены.

При таких обстоятельствах основания, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для изменения или отмены обжалуемого судебного акта, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 25 августа 2008 года Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-6587/08-62 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья

Н.Н. Парская

Судьи

Т.В. Белоножко

М.А. Первушина