НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 07.10.2008 № А33-17091/2007-Ф02-4907/2008

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

664011 г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36А

Тел..факс 20-96-75

www.fasvso.arbitr.ru

e-mail: info@fasvso.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

г. Иркутск

А33-17091/2007 - Ф02-4907/2008

07 октября 2008 года

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего судьи Мироновой И.П.,

судей: Горячих Н.А., Соколовой Л.М.,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Красноярского края от 30 апреля 2008 года, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 7 июля 2008 года по делу № А33-17091/2007 (суд первой инстанции: Мозолькова Л.В., суд апелляционной инстанции: Гурова Т.С., Магда О.В., Радзиховская В.В.),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Дзержинсккоммунсервис» (ООО "Дзержинсккоммунсервис") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю о взыскании 213 566 рублей 63 копеек убытков и судебных расходов по уплате государственной пошлины.

Арбитражным судом произведена замена ненадлежащего ответчика по делу -Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю на Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации. .

В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Красноярский край в лице Департамента финансов Администрации Красноярского края и Муниципальное образование Дзержинского района в лице Финансового управления Администрации Дзержинского района Красноярского края.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 30 апреля 2008 года исковые требования удовлетворены.

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 7 июля 2008 года решение оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.

По мнению заявителя кассационной жалобы, судом иск удовлетворен за счет ненадлежащего ответчика, в то время как ответчиком по делу должен быть субъект Российской Федерации - Красноярский край в лице Департамента финансов администрации Красноярского края.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ООО «Дзержинсккоммунсервис» в отзыве на кассационную жалобу доводы последней отклонило, указав на их необоснованность.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены оспариваемых судебных актов.

Как усматривается из материалов дела, ООО «Дзержинсккоммунсервис» в 2007 году предоставило гражданам -34 педагогическим работникам, имеющим право на льготное обеспечение, льготы по оплате коммунальных услуг (отопления) в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 №1992 №3266-1.

В результате предоставления льгот в период с 15.09.2007 по 31.11.2007 ООО «Дзержинсккоммунсервис» понесло расходы в сумме 213 566 рублей 63 копейки, которые не были компенсированы. Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения общества в суд с настоящим иском.

Рассматривая спор, суд пришел к выводу о неисполнении ответчиком - Российской Федерацией обязанности по финансированию льгот, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании».

В соответствии с пунктом 5 статьи 55 указанного Закона педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ООО «Дзержинсккоммунсервис» не получило денежных средств на реализацию Закона Российской Федерации «Об образовании», произведенные затраты в расходных обязательствах местного бюджета и/или субъекта Российской Федерации отсутствуют.

Размер невозмещенных расходов, связанных с предоставлением истцом льготы по оплате отопления в заявленной сумме, подтверждается имеющимися в деле справками Администрации Дзержинского сельсовета в подтверждение места проживания и размера занимаемой площади педагогических работников, реестром задолженности, договорами на оказание услуг физическим лицам, схемой тепловых сетей, справками из учебных заведений в подтверждение трудовой деятельности педагогических работников.

Законодательством Российской Федерации возмещение предприятию расходов, связанных с предоставлением гражданам льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, в меньшем размере, чем оно фактически понесло, не предусмотрено.

При определении субъекта ответственности Арбитражный суд Красноярского края исходил из того, что предоставление указанных льгот предусмотрено федеральным законом; финансирование предусмотренных федеральным законом льгот должна осуществлять Российская Федерация, гарантировавшая их предоставление в лице финансового органа - Министерства финансов Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации «О Министерстве финансов Российской Федерации» от 30.06.2004 №329).

Материалами дела подтверждается, что Российская Федерация не исполнила в полном объеме возложенную на нее обязанность по финансированию льгот, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании».

Арбитражный суд Красноярского края, рассматривая спор, с учетом положений Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», пришел к обоснованным выводам и взыскал с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации отыскиваемую сумму убытков, понесенных ООО «Дзержинсккоммунсервис».

При таких обстоятельствах судебный акт вынесен с соблюдением норм материального права и норм процессуального права, в связи с чем у Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.

Учитывая, что Российской Федерации при обращении с кассационной жалобой была представлена отсрочка уплаты государственной пошлины до рассмотрения жалобы по существу, в связи с отказом в удовлетворении жалобы государственная пошлина в сумме 1000 рублей в силу нормы статьи 110 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 274, 286-289, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 30 апреля 2008 года, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 7 июля 2008 года по делу № А33-17091/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.

Арбитражному суду Красноярского края выдать исполнительный лист.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья

Судьи

И.П. Миронова

Н.А. Горячих

Л.М. Соколова