НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 02.10.2008 № А33-4186/2008-Ф02-4476/2008

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

664011 г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36А

Тел..факс 20-96-75

www.fasvso.arbitr.ru

e-mail: info@fasvso.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

г. Иркутск

А33-4186/2008 - Ф02-4476/2008

02 октября 2008 года

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего судьи Пущиной Л.Ю.,

судей: Орлова А.В., Шелёминой М.М.,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю на решение от 28 апреля 2008 года Арбитражного суда Красноярского края и постановление от 27 июня 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу № А33-4186/2008 (суд первой инстанции – Иванова Е.А., суд апелляционной инстанции: Борисов Г.Н., Демидова Н.М., Первухина Л.Ф.),

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю (далее – налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Алпи» (далее – ОАО «Алпи», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда первой инстанции от 28 апреля 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением от 27 июня 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Не согласившись с судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

По мнению заявителя кассационной жалобы, уведомление о проведении стимулирующей лотереи обществом в налоговый орган направлено с нарушением установленного порядка, поэтому в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления № 69012 от 25.08.2008, №№ 62265, 62266 от 16.09.2008), однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Красноярского края и Третьим арбитражным апелляционным судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, обществом 19.11.2007 в адрес налоговой инспекции направлено уведомление № 2370 от 19.11.2007 о проведении стимулирующей лотереи. К уведомлению были приложены правила (условия) проведения стимулирующей лотереи, справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам, нотариальные копии учредительных документов общества. Указанное уведомление получено налоговым органом 21.11.2007.

Письмом налоговой инспекции № 18-10-05/0339 от 05.12.2007 проведение лотереи обществу запрещено на основании подпункта 1 пункта 2 части 3 статьи 7 Федерального закона № 138-ФЗ от 11.11.2003 «О лотереях» (далее – Закон), так как в нарушение части 2 статьи 7 Закона № 138-ФЗ к уведомлению о проведении стимулирующей лотереи организатором лотереи не приложены документы, предусмотренные пунктами 2, 3, 4, 5, 7 части 2 статьи 7 Закона № 138-ФЗ, а также в нарушение пункта 5 статьи 18 Закона № 138-ФЗ в представленных организатором лотереи условиях стимулирующей лотереи, не указан срок, опубликования результатов розыгрыша призового фонда лотереи. Указанное письмо было получено обществом 21.12.2007.

27.01.2008 налоговым органом проведена проверка общества по вопросу соблюдения действующего законодательства, регулирующего порядок проведения лотереи в гипермаркете «Алпи-Звездный», по адресу: г. Красноярск, ул.Говорова,57.

В ходе проверки установлен факт проведения стимулирующей лотереи без полученного в установленном порядке разрешения и без направления в установленном порядке уведомления.

По результатам проверки составлены акт от 27.01.2008 № 065 и протокол об административном правонарушении от 18.02.2008 № А-07-2217.

В связи с выявлением указанного нарушения, налоговый орган обратился с заявлением в арбитражный суд о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что административным органом не доказано наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения.

Выводы судов двух инстанций являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

Из пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях», лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

Согласно пункту 3 статьи 3 названного выше Закона, лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на: лотерею, право на участие, в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи; и лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд, которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

Пунктом 1 статьи 7 Закона о лотереях закреплено, что право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном данной статьей.

При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона, уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи, в указанный пунктом 1 данной статьи соответствующий уполномоченный орган, не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.

Частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления.

Из материалов дела следует, с 10.12.2007 в гипермаркете «Алпи-Звездный» производился розыгрыш стимулирующей лотереи «Новогодняя Мегалотерея».

Обществом в адрес налогового органа 19.11.2007 было направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи № 2370. Указанное уведомление было получено налоговой инспекцией 21.11.2007.

Решением налоговой инспекции от 04.12.2007 № 18-10-05/0339 проведение лотереи запрещено на основании 2 части 3 статьи 7 Федерального закона № 138-ФЗ от 11.11.2003 «О лотереях» (к уведомлению о проведении стимулирующей лотереи не приложены документы, установленные пунктами 2, 3, 4, 5, 7 части 2 статьи 7 Закона № 138-ФЗ, в нарушение пункта 5 статьи 18 Закона №138-ФЗ в представленных организатором лотереи условиях стимулирующей лотереи не указан срок опубликования результатов розыгрыша призового фонда лотереи).

Однако из статьи 7 и 18 названного Закона не следует, что к уведомлению должны быть приложены документы, содержащие срок опубликования результатов розыгрыша призового фонда лотереи.

Согласно пунктам 2, 3, 4, 5 и 7 части 2 статьи 7 Закона №138-ФЗ к уведомлению о проведении стимулирующей лотереи должны быть приложены:

- описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках

проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;

- описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;

- описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и её участником;

- описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;

- порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.

Указанная информация содержалась в самом тексте уведомления, а также в правилах (условиях) проведения стимулирующей лотереи.

При таких обстоятельствах, суды двух инстанций посчитав, что вывод налогового органа о направлении обществом уведомления о проведении стимулирующей лотереи с нарушением установленного порядка, является необоснованным, правомерно отказали в привлечении общества к административной ответственности, признав при этом и отсутствие вины общества в совершении вменяемого правонарушения.

Выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам, получившим надлежащую оценку суда в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с этим, учитывая требования статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки выводов судов и принятия доводов кассационной жалобы, направленных на переоценку фактических обстоятельств дела.

С учетом изложенного Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой не влияют на законность принятых по делу судебных актов.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 28 апреля 2008 года Арбитражного суда Красноярского края по и постановление от 27 июня 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда А33-4186/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья

Судьи

Л.Ю. Пущина

А.В.Орлов

М.М.Шелёмина