НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Вологодской области от 18.12.2023 № А13-6455/2023

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 декабря 2023 года

г. Вологда

Дело № А13-6455/2023

Резолютивная часть постановления объявлена декабря 2023 года .

В полном объеме постановление изготовлено декабря 2023 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Черединой Н.В., судей Виноградова О.Н. и                   Шадриной А.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Николаевой А.С.,

при участии от Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования представителя Тарховой Е.В. по доверенности от 08.12.2022, от общества с ограниченной ответственностью «Тарнога-ЖилКомсервис» директора Шишелова А.В., представителя                     Круглова А.Л. по доверенности от 30.12.2022,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тарнога-ЖилКомсервис» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 05 октября 2023 года по делу № А13-6455/2023,

у с т а н о в и л:

Северное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (адрес: 163000, Архангельская обл.,                                  г. Архангельск, Троицкий просп., д. 14; ОГРН 1042900024562,                                   ИНН 2901127831; далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к обществу с ограниченной ответственностью «Тарнога-ЖилКомсервис» (адрес: 161560, Вологодская обл., Тарногский р-н, с. Тарногский Городок, ул. Советская, д. 27; ОГРН 1113535000204, ИНН 3517804109; далее – Общество) о взыскании                          1 422 253 руб. 72 коп., в том числе 1 235 024 руб. 07 коп. платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год, 187 229 руб. 65 коп. пеней за период с 02.03.2022 по 03.04.2023.

Решением суда от 18 мая 2021 года исковые требования Управления удовлетворены в полном объеме.

Общество с решением суда не согласилось, обратилось в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, в удовлетворении иска отказать. В обоснование жалобы ссылается на то, что Обществом отозвана декларация о воздействии на окружающую среду, представленная 30.11.2020, что подтверждается письмом от 22.12.2020, соответственно, по мнению апеллянта, разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками от 20.02.2018 № 19-928ф действовало в 2021 году (срок действия разрешения до 14.12.2022), декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год сдана в срок, плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух произведена полностью по действующему разрешению. Считает необоснованной ссылку суда на невозможность отзыва декларации; действительно, действующее законодательство не предусматривает процедуру отзыва декларации, но и не запрещает. В жалобе отмечает, что добровольный отзыв декларации не влечет прекращение действия ранее выданного разрешения в силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 219-ФЗ). В связи с этим полагает, что истцом при расчете платы неправомерно применен 100-кратный повышающий коэффициент. В жалобе также ссылается на то, что взысканная с Общества неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательств.

Определением апелляционного суда от 20.11.2023 рассмотрение жалобы откладывалось в соответствии с частью 5 статьи 158 АПК РФ для дополнительного исследования обстоятельств дела.

В судебном заседании представители ответчика поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Управления в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, апелляционная инстанция находит апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению.

Как видно из материалов дела, Общество осуществляет деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду на объекте II категории и, соответственно, в силу пункта 1 статьи 16, статьи 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС).

Ответчик предоставил декларацию о плате НВОС за 2021 год на сумму                  178 745 руб. 92 коп., согласно которому размер платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками составил 25 204 руб. 56 коп., а размер платы за размещение твердых коммунальных отходов – 153 541 руб. 36 коп.

В процессе проверки правильности и полноты первичной декларации, своевременности внесения платы за 2021 год Управлением первичная декларация от 22.02.2022 № 6237514 отклонена ввиду отсутствия приложенных документов, а именно журнала учета движения отходов за отчетный период (пункт 3 «в» примечаний к приказу Минприроды России от 10.12.2020 № 1043 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 года № 3 и от 30 декабря 2019 года № 899»).

Общество 24.05.2022 предоставило уточненную декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду № 6880242, приложив журнал учета движения отходов за отчетный период. Данная декларация принята Управлением 27.05.2022, о чем свидетельствует отчет о рассмотрении декларации из личного кабинета природопользователя.

В первичной и уточненной декларациях отражено, что расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками произведен в соответствии с разрешением на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух № 19-928ф со сроком действия с 20.02.2018 по 14.12.2022.

По платежным поручениям от 22.02.2022 № 68 на сумму 25 204 руб.               56 коп., от 22.02.2022 № 69 на сумму 153 541 руб. 36 коп. Общество перечислило исчисленную плату за НВОС за 2021 год.

Согласно акту проведения контроля за исчислением платы за НВОС от 21.12.2022 № 66 по результатам контрольно-надзорных мероприятий в отношении Общества, проведенных по обращению прокуратуры Тарногского муниципального округа, установлено, что предоставленная Обществом декларация о воздействии на окружающую среду от 30.11.2020 не соответствует требованиям приказа Минприроды России от 11.10.2018 № 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью», а именно в качестве приложений к декларации Обществом не представлен расчет нормативов допустимых выбросов в атмосферный воздух. В связи с этим Управление пришло к выводу, что представленная декларация о воздействии на окружающую среду является недействительной.

В акте от 21.12.2022 № 66 также отражено, что при отсутствии действующего разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами и/или непредставлении декларации о воздействии на окружающую среду плата за период с 01.01.2021 по 31.12.2021 считается сверхлимитной и рассчитывается с применением повышающего коэффициента (пункт 21.1 Правил исчисления и взимания платы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее – Правила № 255)). Для объектов I и II категории данный коэффициент исходя из положений Закона № 7-ФЗ равен 100.

Кроме того, согласно акту от 21.12.2022 № 66 при расчете платы за НВОС за 2021 год Общество неправомерно применило коэффициент Кот, который предусмотрен пунктом 17 Правил № 255 и представляет собой дополнительный коэффициент к ставкам платы в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, равный 2.

На основании акта проверки ввиду отсутствия у Общества разрешительной документации Управление произвело начисление платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами с применением 100-кратного повышающего коэффициента, согласно расчету размер платы составил 1 260 228 руб. 63 коп.

С учетом внесения Обществом платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками за 2021 год в размере                25 204 руб. 56 коп., задолженность, как указывает Управление, составляет                   1 235 024 руб. 07 коп.

В адрес Общества Управлением направлено требование о предоставлении лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, пояснений и (или) внесении исправлений в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду от 10.11.2022 № 04-02-14/12378. Данное требование получено Обществом 17.11.2022.

С указанным требованием Общество не согласилось, представило возражения от 25.11.2022 № 49, 50, в которых указало, что декларация о воздействии на окружающую среду от 30.11.2020 отозвана Обществом письмом от 22.12.2020 ввиду некомплектности и в связи с этим расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками за 2021 год произведен в соответствии с действующим разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 20.02.2018                  № 19-928ф.

На основании акта от 21.12.2022 № 66 Управление направило 18.01.2023 в адрес Общества требование от 21.12.2022 № 41 (получено Обществом 25.01.2023) о доначислении и довнесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 1 235 024 руб. 07 коп.

В требовании от 03.04.2023, полученном Обществом 07.04.2023, Управление сообщило о начислении Обществу пеней в размере 59 744 руб.                   29 коп. на основании пункта 33 Правил № 255 на сумму доначисленной платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами за период с 02.03.2022 по 03.04.2023, предоставив срок для уплаты пеней – 10 календарных дней.

Ссылаясь на то, что претензионные требования о внесении доначисленной платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками за 2021 год и об уплате пеней оставлены Обществом без удовлетворения, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, счел их правомерными.

Апелляционный суд находит решение суда подлежащим отмене на основании следующего.

В силу статьи 1 Закона № 7-ФЗ негативным воздействием на окружающую среду признается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Согласно статье 16 Закона № 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ предусмотрено, что плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля. Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (статья 16.2 Закона № 7-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 названного Закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

В силу пункта 13 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В рассматриваемый период начисления платы – 2021 год – порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливался Правилами № 255, утратившими силу с 01.09.2023 в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2023 № 881 «Об утверждении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации».

Следует отметить, что Законом № 219-ФЗ внесены изменения в ряд отраслевых норм, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды. В частности, указанным Законом с 01.01.2019 введена новая система нормирования в области охраны окружающей среды, в том числе нормирования хозяйствующих субъектов по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду и отнесенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» к объектам I, II, III и IV категорий.

Так, в соответствии с частью 1.2 статьи 11 Закона № 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.

Порядок предоставления декларации о воздействии на окружающую среду, а также ее содержание определены статьей 31.2 Закона № 7-ФЗ в редакции Закона № 219-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 31.2 Закона № 7-ФЗ декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов (пункт 4 статьи 31.2 Закона № 7-ФЗ).

В силу пункта 6 статьи 31.2 Закона № 7-ФЗ декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.

Форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения (в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 7 статьи 31.2 Закона № 7-ФЗ).

Во исполнение пункта 7 статьи 31.2 Закона № 7-ФЗ приказом России Минприроды России от 11.10.2018 № 509 утверждена форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Таким образом, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах II категории, с 01.01.2019 обязаны представлять декларацию о воздействии на окружающую среду по утвержденной форме один раз в 7 лет при условии неизменности технологических процессов основных производств.

Управление в обоснование исковых требований ссылается на то, что представленная Обществом декларация о воздействии на окружающую среду не может быть принята, поскольку к ней не приложен расчет нормативов допустимых выбросов в атмосферный воздух. Ввиду отсутствия у Общества разрешительной документации плата за спорный период подлежит исчислению на основании пункта 21.1 Правил № 255 как за сверхлимитное воздействие с применением повышающего коэффициента 100, предусмотренного пунктом 5 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ.

Между тем часть 1 статьи 11 Закона № 219-ФЗ содержит переходные положения, в соответствии с которыми разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Закона № 7-ФЗ к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

Соответственно, в силу приведенной нормы прекращение действия ранее выданных разрешений до дня истечения срока их действия связано с фактом подачи декларации о воздействии на окружающую среду, одновременно с которой представляются расчеты нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, а также массы или объема образовавшихся (образовываемых) и размещенных отходов (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.09.2023 по делу № А56-82865/2022).

Пунктом 12(1) Правил № 255 предусматривалось, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, получившие до 1 января 2019 года разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду при исчислении платы в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, в пределах установленных лимитов на размещение отходов используют формулы, указанные в пунктах 17, 18 и 18(1) настоящих Правил.

Из материалов дела следует, что Обществу Управлением 20.02.2018 выдано разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № 19-928ф со сроком действия с 20.02.2018 по 14.12.2022. Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками, расположенными на производственных площадках № 1, 2, условия действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам указаны в приложениях 1, 2, 3 к разрешению от 20.02.2018 № 19-928ф, которые являются его неотъемлемой частью.

Апелляционным судом установлено, что Общество 03.11.2020 представило в Управление декларацию о воздействии на окружающую среду.

Управление, рассмотрев декларацию, в информационном письме от 10.11.2020 № 05-01-24/2803 сообщило Обществу, что данная декларация не может быть принята в связи с невозможностью идентификации объекта, по которому представлена декларация и его категории (в представленной декларации не указан код объекта НВОС, который присваивается при постановке объекта на государственный учет в соответствии со статьей 69.2 Закона № 7-ФЗ).

Общество 30.11.2020 повторно представило Управлению декларацию о воздействии на окружающую среду.

Однако, впоследствии Общество письмом от 22.12.2020 № 68-р, в пределах 30 дневного срока рассмотрения обращения, установленного пунктами 8.1, 43 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденного приказом Минприроды России от 25.07.2011 № 650 и действовавшего до 27.03.2021, уведомило Управление об отзыве декларации в связи с ее некомплектностью и сообщило, что свою работу будет производить в соответствии с разрешением на выброс вредных веществ в атмосферный воздух от 20.02.2018 № 19-928ф.

Данное письмо получено Управлением 22.12.2020, о чем поставлен соответствующий штамп (л.д. 65). Факт получения письма Общества об отзыве декларации Управлением не оспорен, подтвержден представителем Управления в судебном заседании в апелляционном суде.

Таким образом, поскольку представленная Обществом декларация о воздействии на окружающую среду от 30.11.2020 отозвана ответчиком ввиду некомплектности и она не может быть принята, так как к декларации не приложен расчет нормативов допустимых выбросов, вместе с тем в спорный период срок действия выданного Обществу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 20.02.2018 № 19-928ф не истек (разрешение действовало по 14.12.2022), ответчик правомерно произвел расчет платы за НВОС за 2021 год в соответствии с разрешением от 20.02.2018 № 19-928ф.

Действия Общества в данной ситуации соответствуют положениям               части 1 статьи 11 Закона № 219-ФЗ, пункту 12(1) Правил № 255.

Апелляционный суд обращает также внимание, что представленная Обществом 24.05.2022 уточненная декларация о плате за НВОС за 2021 год изначально принята Управлением 27.05.2022 без каких-либо замечаний, о чем свидетельствует представленный Обществом в апелляционный суд отчет о результатах рассмотрения декларации из личного кабинета природопользователя. В декларации о плате за НВОС за 2021 год отражено, что расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками произведен в соответствии с разрешением                          № 19-928ф. Аналогичным образом на основании разрешения № 19-928ф Обществом производился расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух за 2020 год.

Кроме того, Управление, получив от ответчика первоначально 03.11.2020, а затем 30.11.2020 декларацию о воздействии на окружающую среду о наличии замечаний относительно непредставления Обществом в качестве приложения к декларации расчета нормативов допустимых выбросов в атмосферный воздух природопользователю не сообщило. Отказывая в принятии декларации о воздействии на окружающую среду от 03.11.2020, Управление в письме от 10.11.2020 № 05-01-24/2803 сообщило лишь на неуказание Обществом в декларации кода объекта НВОС, на наличие каких-либо иных недостатков, в частности отсутствие расчета нормативов допустимых выбросов, не сослалось.

Согласно представленному истцом в апелляционный суд справочному расчету платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками за 2021 год, выполненному в соответствии с разрешением от 20.02.2018 № 19-928ф, размер такой платы для Общества составит 12 602 руб. 29 коп.

Установлено, что Обществом плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками за 2021 год внесена в размере 25 204 руб. 56 коп., о чем свидетельствует платежное поручение от 22.02.2022 № 68.

При таких обстоятельствах, поскольку плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух за 2021 год исчислена Обществом в соответствии с действующим разрешением от 20.02.2018 № 19-928ф и уплачена им в полном размере, оснований для доначисления и взыскания с ответчика 1 235 025 руб. 07 коп. не имеется. В удовлетворении требований Управления в данной части следует отказать.

В рамках настоящего спора Управлением заявлено также требование о взыскании с Общества 187 229 руб. 65 коп. пеней, начисленных на основании пункта 7 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ, пункта 33 Правил № 255 на сумму 1 235 025 руб. 07 коп. за период с 02.03.2022 по 14.09.2023.

Вместе с тем ввиду отсутствия оснований для доначисления платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух требование Управления о взыскании пеней, начисленных на сумму доначисленной платы, является необоснованным и не подлежит удовлетворению.

В свете изложенного решение суда, которым иск Управления удовлетворен в полном объеме, подлежит отмене, а требования Управления – оставлению без удовлетворения.

В связи с отказом в удовлетворении иска понесенные Обществом расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 руб., на основании частей 1, 5 статьи 110 АПК РФ, пункта 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах», подлежат возмещению истцом.

Руководствуясь статьями 110, 268–271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Вологодской области от 05 октября                       2023 года по делу № А13-6455/2023 отменить.

В удовлетворении иска отказать.

Взыскать с Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (адрес: 163000,             Архангельская обл., г. Архангельск, Троицкий просп., д. 14;                              ОГРН 1042900024562, ИНН 2901127831) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Тарнога-ЖилКомсервис» (адрес: 161560, Вологодская обл., Тарногский р-н, с. Тарногский Городок, ул. Советская, д. 27;                                     ОГРН 1113535000204, ИНН 3517804109) 3 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.В. Чередина

Судьи

О.Н. Виноградов

А.Н. Шадрина