ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е | |||
17 апреля 2019 года | г. Вологда | Дело № А13-10156/2018 | |
Резолютивная часть постановления объявлена апреля 2019 года .
В полном объеме постановление изготовлено апреля 2019 года .
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Шумиловой Л.Ф., судей Журавлева А.В. и Писаревой О.Г. при ведении протокола секретарем судебного заседания Ерофеевой Т.В.,
при участии ФИО1, от общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Арсенал» директора ФИО2, от ФИО3 представителя ФИО4 по доверенности от 08.04.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Арсенал» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 18 января 2019 года по делу № А13-10156/2018,
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Арсенал» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: <...>; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с исковым заявлением к ФИО3, ФИО1 об истребовании документов и имущества Общества, а именно:
- протоколов общих собраний учредителей;
- приказов по основной деятельности организации, по личному составу (прием, перевод, увольнение работников)
- журнала регистрации приказов по основной деятельности;
- свидетельств и допусков СРО;
- договоров с юридическими лицами, хозяйственных договоров;
- договоров строительного подряда, смет, актов выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ, общих журналов работ, актов на скрытые работы;
- гарантийных писем;
- проектной и исполнительной документации на строительные объекты, акты ввода в эксплуатацию;
- годовых бухгалтерских балансов;
- годовых отчетов в фонды (Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, статистика) и Инспекцию Федеральной налоговой службы;
- протоколов, актов о переоценке основных фондов, определении износа основных средств;
- карточек учета основных средств;
- протоколов, актов об инвентаризации имущества и товарно-материальных ценностей;
- актов о приеме, сдаче, списании имущества и материалов;
- оборотных ведомостей по учету материалов, инвентаря, оборудования;
- счетов-фактур, накладных;
- авансовых отчетов;
- счетов, счетов-фактур, актов по счету 60;
- счетов, счетов-фактур, актов по счету 62;
- счетов, счетов-фактур, актов по счету 76;
- оборотно-сальдовых ведомостей и архива документов по тем счетам, по которым было движение;
- журнала регистрации приказов по личному составу;
- штатного расписания на 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годы
- личных дел работников, в том числе временных;
- личных карточек работников по форме Т-2;
- трудовых договоров с работниками;
- журнала регистрации трудовых книжек;
- лицевых счетов работников;
- расчетно-платежных ведомостей;
- индивидуальных сведений о доходе работника (для Пенсионного фонда);
- табеля учета рабочего времени;
- приказов на отпуска и командировки;
- журнала регистрации приказов на отпуска и командировки;
- положения об оплате труда и премировании;
- ведомости учета по счету 70;
- актов об уничтожении дел и утрате документов;
- печати;
- электронной программы для осуществления бухгалтерского учета с электронными ключами;
- электронной программы «ГрандСмета» с обновлением от 26.06.2015 и 04.04.2016 (ключ 43826101);
- Wi- Fi роутера ZyXel Keenetic 4G стоимостью 2 190 руб.;
- роутера Apple Time Capsule-2TB 77RU/A стоимостью14 390 руб.;
- экшн камеры GoPro CHDHS-101 стоимостью 15 890 руб.;
- объектива Sony DSC-QX10/WC стоимостью 3 990 руб.
- смартфона Apple iPhone 7Plus 128 Gb черного стоимостью 76 990 руб.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил период, за который просил истребовать документы - с 27.01.2010 по 31.03.2018, а также заявил об отказе от иска к ФИО1
Решением суда от 18.01.2019 производство по делу в части требований к ФИО1 прекращено. В удовлетворении требований Общества об истребовании у ФИО3 документов Общества за период с 27.01.2010 по 31.03.2018 отказано.
Общество с вынесенным решением не согласилось, обратилось в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы ее податель указал на то, что представленный акт от 18.04.2018 не подтверждает фактическую передачу спорной документации и имущества.
В заседании суда представитель Общества поддержал апелляционную жалобу.
ФИО1 и представитель ФИО3 возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 27.01.2010.
В период с 27.01.2010 по 24.07.2017 директором Общества являлась ФИО3, с 24.04.2017 и по настоящее время - ФИО2
ФИО3 с 24.04.2017 переведена на должность начальника производственно-технического отдела, а 30.03.2018 - уволена по собственному желанию.
Общество 11.04.2018 потребовало от ФИО3 передачи документации Общества.
Согласно акту приема-передачи документов от 18.04.2018 Общество в лице директора ФИО2 приняло от представителя ФИО3 документацию Общества в папках-скоросшивателях, без прошивки и без нумерации, без сверки содержимого, объем информации в папках не проверен. Также на акте сделана приписка рукой представителя ФИО3 о том, что принимающая сторона отказалась составлять постранично акт.
Общество, ссылаясь на то, что истребуемая документация и имущество Общества ФИО2 не переданы, обратилось в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции счел требования необоснованными.
Суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 4 статьи 32 и статье 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон № 14-ФЗ) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества.
Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ) определено, что ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.
Законом № 14-ФЗ не установлен порядок передачи документов директором вновь избранному руководителю.
Согласно пункту 4 статьи 29 Закона № 402-ФЗ при смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.
Перечень документов, подлежащий (в том числе) хранению обществом, указан в пункте 1 статьи 50 Закона № 14-ФЗ, в силу пункта 2 указанной статьи Закона общество хранит документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, по месту нахождения его исполнительного органа или в ином месте, известном и доступном участникам общества.
Пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, установлено обязательное проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и при смене материально ответственных лиц.
Следовательно, в случае смены единоличного исполнительного органа общества должна быть проведена инвентаризация его активов и обязательств; печать, учредительные документы, бухгалтерская отчетность, а также иные документы, подлежащие хранению в обществе и необходимые для осуществления деятельности общества и руководства ею, подлежат передаче вновь избранному исполнительному органу общества.
ФИО3 с 24.04.2017 освобождена от должности генерального директора Общества, с указанной даты данные полномочия возложены на ФИО2
Вместе с тем доказательств того, что инвентаризация имущества и обязательств Общества при смене руководителя в апреле 2017 года производилась, суду не предъявлено.
После назначения нового генерального директора Общества при установлении факта отсутствия первичных документов мероприятия по расследованию причин пропажи и гибели таких документов, восстановлению документации Общества на основании пункта 6.8 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР 29.07.1983 № 105, также не проводились.
В то же время на протяжении длительного времени Общество осуществляло хозяйственную деятельность и об отсутствии документов и имущества не заявляло.
ФИО3 передала ФИО2 имеющиеся документы Общества, что подтверждается актами приема-передачи документов от 02.04.2018 и от 18.04.2018.
Доказательств того, что иная документация и имущество не находятся по месту нахождения исполнительного органа Общества, что имущество ранее передавалось ФИО3 и удерживается последней, не предъявлено.
Апелляционный суд констатирует, что апелляционная жалоба не содержит фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем изложенные в жалобе аргументы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Поскольку материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 18 января 2019 года по делу № А13-10156/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Арсенал» – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий | Л.Ф. Шумилова |
Судьи | А.В. Журавлев О.Г. Писарева |