НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Волго-Вятского округа от 27.07.2023 № А82-9128/2022

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

Дело № А82-9128/2022

27 июля 2023 года

Резолютивная часть постановления объявлена июля 2023 года .      

Полный текст постановления изготовлен июля 2023 года .

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Шаклеиной Е.В.,

судей Калининой А.С., Кормщиковой Н.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Федотовой Ю.А.,

при участии в судебном заседании:

представителя ответчика АО «Группа  компаний «ЕКС» – Масленникова Д.А., по доверенности от 22.09.2022

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы акционерного общества «Группа компаний «ЕКС», Департамента  городского хозяйства мэрии города Ярославля

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 12.05.2023 по делу № А82-9128/2022

по иску Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (ИНН  7601001097, ОГРН1027600677994)

к Государственному казенному учреждению Ярославской области «Единая служба заказчика» (ИНН  7604241932, ОГРН  1137604005923),

Акционерному обществу «Группа  компаний  «ЕКС» (ИНН5012000639,  ОГРН  1025001549286),

о возмещении ущерба в размере 11 507 654,00руб.

третье лицо: Комитет по управлению муниципальным имуществом Мэрии города Ярославля (ИНН  7601000992, ОГРН  1027600684100),

установил:

Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее – Департамент, истец) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с иском к Государственному казенному учреждению Ярославской области «Единая служба заказчика» (далее – ГКУ ЯО «Единая служба заказчика»), акционерному обществу «Группа компаний «ЕКС» (далее – АО «ГК ЕКС») о возмещении ущерба, причиненного сносом зеленых насаждений, в размере 11 507 654 руб.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 12.05.2023 с АО «ГК ЕКС» в бюджет городского округа города Ярославля в лице Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля взыскано возмещение ущерба в размере 1 589 395,82 руб., в удовлетворении остальной части иска к АО «ГК «ЕКС» и исковых требований к ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» отказано.

АО «ГК ЕКС», Департамент с принятым решением суда не согласились, обратились во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобами.

АО «ГК ЕКС» в апелляционной жалобе просит  решение суда первой инстанции изменить, взыскать солидарно с АО «ГК ЕКС», ГКУ ЯО  в бюджет городского округа города Ярославля в лице возмещение ущерба в размере 1 589 395,82 руб., 11 124 руб. государственной пошлины в доход федерального бюджета; взыскать с Департамент в пользу АО «ГК ЕКС» расходы по оплате государственной пошлины в размере 3000 руб., в остальной части решение оставить без изменений.

Апеллянт указывает, что при выполнении работ генподрядчик АО «ГК «ЕКС» за пределы задания заказчика не выходил.Работы по вырубке деревьев велись на основании государственных контрактов от 29.07.2019 № 100/19-ЕСЗ, от 17.04.2020 № ГК 21/20-ЕСЗ на строительство детской поликлиники с инженерными коммуникациями по адресу: г. Ярославль, ул. Попова, у дома №24. Работы по вырубке деревьев были предусмотрены проектно-сметной документацией и были сданы заказчику.Выполнение работ по вырубке деревьев были согласованы и скоординированы между Генподрядчиком и Заказчиком, а также направлены на реализацию общего намерения по строительству детской поликлиники с инженерными коммуникациями по адресу: г. Ярославль, ул. Попова, у дома № 24. Таким образом, возмещение вреда должно быть осуществлено солидарно.

Департамент в апелляционной жалобе просит изменить решение суда первой инстанции и взыскать с ответчика возмещение ущерба в размере 11 507 654,00 руб.

Заявитель жалобы указывает, чтовиновность АО «Группа компаний «ЕКС» в незаконной вырубке зеленых насаждений на переданном под строительства земельном участке доказана и подтверждена материалами рассматриваемого дела. Тот факт, что после уничтожения зеленых насаждений ответчик обращался за разрешением на снос, никоим образом не меняет обстоятельств данного дела. При этом обращает внимание суда на то, что заявка была подана на снос 275 зеленых насаждений, а фактически разрешение было выдано лишь на 40 штук, изученные же в ходе рассмотрения дела отчеты ответчика перед заказчиком свидетельствуют о сносе подрядчиком более 300 шт. зеленых насаждений. Предъявленная департаментом к возмещению сумма ущерба за незаконный снос 92 штук деревьев не является реальным ущербом, понесенным городом. В расчет были включены лишь те насаждения, которые удалось установить и определить их характеристику, фактически же уничтожено незаконно было большее количество деревьев. Отсутствие сведений о привлечении к уголовной ответственности ответчика также не может быть основополагающим фактом при рассмотрении заявленных требований. К уголовной ответственности привлекают или граждан или должностных лиц, а не юридическое лицо. Отсутствие возбужденного уголовного дела не является безусловным доказательством отсутствия виновных действий со стороны ответчика. Департамент не наделен полномочиями по надзору за деятельностью силовых структур. Суд, принимая решение о взыскании восстановительной стоимости незаконно снесенных зеленых насаждений по расценкам на разрешенный снос, фактически освобождает АО «Группа компаний «ЕКС» от какой-либо ответственности за совершенное деяние, создавая тем самым нездоровую практику отношений. В городе приняты и действуют правовые акты, регламентирующие вопросы сноса зеленых насаждений - «Положение о сносе и пересадке зеленых насаждений на территории города Ярославля», утвержденное постановлением мэрии города Ярославля от 17.06.2010 № 2409 и «Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников на территории города Ярославля», утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 13.01.2011 №45, которые являются обязательными для исполнения.

АО «ГК ЕКС» в отзыве на апелляционную жалобу Департамента просит в ее удовлетворении отказать.

Указывает, что довод истца о сносе более 300 шт. зеленых насаждений необоснован.Актом обследования зеленых насаждений от 28.08.2019 установлен факт сноса зеленых насаждений в количестве 92 штук деревьев.Истец заявил требования о возмещении ущерба, причиненного сносом зеленых насаждений исходя из количества деревьев, указанных актом обследования зеленых насаждений от 28.08.2019.Довод истца о расчёте размера ущерба в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 № 1730 противоречит действующему законодательству и установленным судом первой инстанции обстоятельствам дела.Земельный участок с кадастровым номером 76:23:061819:15 относится к землям населенных пунктов.К ответственности по статьям 260 и 261 УК РФ должностные лица АО «ГК ЕКС» не привлекались. Суд первой инстанции правомерно признал применение Методики оценки стоимости зелёных насаждений и исчисления величины ущерба, вызываемого их уничтожением и повреждением на территории г. Ярославля» (далее - «Методика»), утверждённой распоряжением Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля от 31.01.2012 № 23 «Об утверждении методики оценки стоимости зеленых насаждений», для установления размера ущерба.Расчёт истца о стоимости ущерба, причиненного сносом зеленых насаждений, в соответствии с Постановлением № 1730 неверен.Постановление № 1730 устанавливает порядок возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, включая таксы и методику возмещения вреда.В своём расчёте истец применяет неверные ставки платы, в связи с чем заявленная в исковых требованиях сумма в 11 507 654 руб. является завышенной. Контррасчёт ответчика по Постановлению № 1730 был представлен в материалы дела, в соответствии с которым размер ущерба составляет 1 459 514 руб. Данный расчёт истцом не оспорен. Таким образом, требования истца о взыскании суммы ущерба в размере 11 507 654 руб. необоснованно.

Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционных жалоб к производству вынесено 20.06.2023 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 21.06.2023.

В судебном заседании обеспечено участие представителя АО «ГК ЕКС», который поддержал доводы своей апелляционной жалобы и высказал возражения по доводам апелляционной жалобы Департамента.

Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исходя из материалов дела судом установлено следующее.

20.12.2018 между Департаментом архитектуры и земельных отношений города Ярославля (ссудодатель) и ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» (ссудополучатель) был заключен договор № 412-б безвозмездного пользования   земельным участком с кадастровым номером 76:23:061819:15 площадью 11 486 кв.м., расположенным по адресу г. Ярославль, ул. Попова, у дому № 24, вид разрешенного использования – для строительства нежилого медицинского центра с инженерными коммуникациями.

Также 20.12.2018 между Департаментом архитектуры и земельных отношений города Ярославля и ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» был подписан акт приема-передачи вышеуказанного земельного участка.

22.07.2019 ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» получено разрешение № 76-301000-151-2019 на строительство детской поликлиники с инженерными коммуникациями.

В последующем между ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» и АО «ГК ЕКС» были заключены государственные контракты от 29.07.2019 № 100/19-ЕСЗ, от 17.04.2020 № ГК 21/20-ЕСЗ на строительство детской поликлиники с инженерными коммуникациями по адресу: г. Ярославль, ул. Попова, у дома №24.

07.08.2019 между ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» и АО «ГК ЕКС» был подписан акт приема-передачи строительной площадки под строительство детской поликлиники ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 2» с инженерными коммуникациями по адресу г. Ярославль, ул. Попова у дома № 24. Согласно указанному акту на момент передачи площадка свободна от застройки; территория покрыта древесной и кустарниковой растительностью, по периметру площадки проходит сеть водопровода.

Актом обследования зеленых насаждений от 28.08.2019 установлен факт сноса зеленых насаждений в количестве 92 штук деревьев на земельном участке с кадастровым номером 76:23:061819:15, расположенном по адресу: г. Ярославль, ул. Попова, у дома № 24.

Факт сноса зеленых насаждений зафиксирован также на фотографиях расчищенного земельного участка со складированными остатками спиленных деревьев.

Полагая, что ответственность за снос зеленых насаждений несут ответчики, Департамент обратился в суд с настоящим иском.

По расчету истца размер ущерба составил 11 507 654 руб. Расчет Департаментом произведен согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2018 №1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства».

Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные исковые требования, взыскал с АО «ГК ЕКС» в бюджет городского округа города Ярославля в лице Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля возмещение ущерба в размере 1 589 395,82 руб., в удовлетворении остальных требований отказал.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб и заслушав представителя АО «ГК ЕКС», суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства, порождающих гражданские права и обязанности.

На основании статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками, в частности, понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

Согласно статье 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно пункту 1 статьи 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков (пункт 3 статьи 77 Федерального закона № 7-ФЗ).

В абзаце 2 пункта 1 статьи 78 Федерального закона № 7-ФЗ предусмотрено, что определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, охраны и рационального использования природных ресурсов, сохранения существующего озеленения, его элементов и обеспечения воспроизводства зеленого фонда города Ярославля Постановлением мэрии г. Ярославля от 17.06.2010 № 2409 утверждено Положение о сносе и пересадке зеленых насаждений на территории города Ярославля.

Согласно пункту 1.5 указанного Положения:

снос зеленых насаждений - вырубка деревьев, кустарников, выкапывание (раскапывание) цветников, газонов, оформленные в порядке, установленном Положением, выполнение которых объективно необходимо в целях обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, обслуживания элементов инженерного благоустройства, наземных коммуникаций, обеспечения охраны окружающей среды, отвечающего нормативным требованиям инсоляции жилых и нежилых зданий;

восстановительная стоимость зеленых насаждений - стоимость зеленых насаждений, которая устанавливается для исчисления их ценности при их сносе, пересадке и уничтожении.

Пунктом 2.2 Положения определено, что зеленые насаждения подлежат сносу в том числе в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Решение о разрешении сноса (пересадки) зеленых насаждений на территории города Ярославля принимается в порядке, установленном мэрией города Ярославля, и оформляется порубочным билетом (разрешением на пересадку деревьев и кустарников) (пункт 2.3 Положения).

Как следует из пункта 3.1 Положения, компенсация стоимости зеленых насаждений осуществляется в денежной форме в виде оплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений.

Определение восстановительной стоимости всех элементов озеленения осуществляется согласно методике оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления величины ущерба, вызываемого их уничтожением и повреждением на территории города Ярославля, утверждаемой муниципальным правовым актом заместителя мэра города Ярославля, координирующего деятельность департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (пункт 3.7 Положения).

Распоряжением первого зам. мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля от 31.01.2012 № 23 утверждена Методика оценки стоимости зеленых насаждений.

Таким образом, снос зеленых насаждений возможен только после принятия уполномоченным органом решения о разрешении сноса и выдачи порубочного билета. При этом при сносе зеленых насаждений также подлежит уплате их восстановительная стоимость.

Между тем в настоящем случае материалами дела подтверждается, что на земельном участке с кадастровым номером 76:23:061819:15 произведен снос зеленых насаждений в количестве 92 штук деревьев без получения соответствующего порубочного билета и уплаты их восстановительной стоимости.

Указанные работы, как следует из государственных контрактов от 29.07.2019 № 100/19-ЕСЗ, от 17.04.2020 № ГК 21/20-ЕСЗ, акт приема-передачи строительной площадки от 07.08.2019, акта о приемке выполненных работ от 15.05.2020 № 1, производились АО «ГК ЕКС».

Следовательно, именно на данном лице лежит обязанность по возмещению  ущерба, причиненного незаконным сносом зеленых насаждений.

Доводы АО «ГК ЕКС» о необходимости взыскания с него причиненного вреда солидарно с ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» подлежат отклонению, поскольку каких-либо доказательств того, что данное лицо виновно в причинении вреда, материалы дела не содержат.

Пунктом 6.1.6 государственного контракта от 29.07.2019 № 100/19-ЕСЗ  и пунктом 7.1.7 государственного контракта от 17.04.2020 № ГК 21/20-ЕСЗ на подрядчика была возложена обязанность обеспечивать за свой счет получение разрешений и согласований с органами государственного надзора, местного самоуправления, эксплуатирующими организациями (владельцами инженерных коммуникаций (сетей)), необходимых для ведения работ на объекте.

Также компенсация стоимости зеленых насаждений была предусмотрена проектно-сметной документацией и фактически выплачена ответчику АО «ГК «ЕКС» на основании акт о приемке выполненных работ от 15.05.2020 № 4 на сумму 668 596,80 руб.

Доказательств того, что ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» обязывало АО «ГК ЕКС» произвести снос зеленых насаждений без получения соответствующих разрешений либо одобрило проведение данных работ, не имеется.

Ссылка ответчика на то, что он получил порубочный билет от 06.09.2019 №80 выдан на рубку 40 штук деревьев и оплатил восстановительную стоимость зеленых насаждений, обоснованно не приняты во внимание на том основании, что в данный акт не включены 92 штук деревьев, снос которых был произведен раньше выдачи билета, что установлено актом обследования зеленых насаждений от 28.08.2019.

Таким образом, как обоснованно установлено судом первой инстанции, лицом, в результате действий которого возник ущерб, является АО «ГК ЕКС».

Как отмечалось ранее, Департаментом расчет ущерба в сумме 11 507 654 руб. произведен согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2018 № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства».

Между тем в постановленииПравительства РФ от 29.12.2018 № 1730  указано, что оно применяется при исчислении ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам в результате преступлений, предусмотренных статьями 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Однако земельный участок с кадастровым номером 76:23:061819:15, на котором осуществлен незаконный снос зеленых насаждений, относится к землям населенных пунктов, а к ответственности по статьям 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации должностные лица ответчика не привлекались.

Принимая во внимание проведение работ в рамках государственных контрактов на строительство детской поликлиники с инженерными коммуникациями, оплату ответчиком восстановительной стоимости части зеленых насаждений и его намерение получить порубочный билет на остальные деревья, суд первой инстанции с учетом компенсационного характера института возмещения убытков и обстоятельств конкретного дела обоснованно пришел к выводу о достаточности для целей восстановления нарушенного права истца применения методики расчета, которая применяется при оформлении порубочного билета.

С учетом изложенного, доводы апеллянта об обратном подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм материального права.

Согласно представленному истцом расчету размера ущерба, произведенному по методике оценки стоимости зеленых насаждений, сумма ущерба составляет 1 626 411 руб., АО «ГК ЕКС» представило расчет на сумму 1 589 395,82 руб.

Различия в представленных сторонами суммах расчета обусловлено различным применением показателя Квид для тополей и ивы козьи. Департамент применил показатель Квид = 1,2, а АО «ГК ЕКС» = 1.

Суд первой инстанции установил, что в таблице № 11 к Методике оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления величины ущерба, вызываемого их уничтожением и повреждением на территории города Ярославля, значения коэффициентов поправок на устойчивость к вредным выбросам в атмосферу приведены только для отдельных видов зеленых насаждений. Указано, что в случае отсутствия в таблице оцениваемого вида зеленых насаждений следует принимать значение Квид = 1,0; в таблице № 11 отсутствуют тополь и ива козья, в отношении которых истцом применено значение Квид 1,2. Согласно общедоступным сведениям, размещенным в сети Интернет, род тополей включает около 90 разновидностей, род ив – не менее 350 разновидностей. Отсутствие конкретного вида тополя в акте обследования зеленых насаждений от 28.08.2019 не позволяет сделать вывод о сносе именно тополя душистого, тополя бальзамического, тополя черного. Ива козья является самостоятельным видом наряду с ивой белой, которая также именуется серебристой. В отношении тополя и ивы козьи следует принимать значение Квид = 1,0, как это сделал ответчик.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции признал обоснованным расчет АО «ГК ЕКС» на сумму 1 589 395,82 руб.

Оснований не согласиться с произведенным расчетом апелляционный суд не усматривает.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно взыскал с АО «ГК ЕКС» в бюджет городского округа города Ярославля в лице Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля возмещение ущерба в размере 1 589 395,82 руб.

Доводы Департамента о проведении ответчиком рубки большего количества зеленых насаждений, чем установлено актом обследования зеленых насаждений от 28.08.2019, правового значения в рамках рассмотрения настоящего иска не имеет, поскольку Департаментов заявлен иск о взыскании ущерба только за рубку 92 штук деревьев.

Судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе АО «ГК ЭКС» относятся на заявителя жалобы.

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент освобожден от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления.

Руководствуясь статьями 258, 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Ярославской области от 12.05.2023 по делу № А82-9128/2022 оставить без изменения, а апелляционные жалобы акционерного общества «Группа компаний «ЕКС», Департамента  городского хозяйства мэрии города Ярославля – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской области.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.

Председательствующий       

Судьи

Е.В. Шаклеина

А.С. Калинина

Н.А. Кормщикова