НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Волго-Вятского округа от 15.04.2009 № А43-30443/2008

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

603082, Нижний Новгород, Кремль, 4, http://fasvvo.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Нижний Новгород

Дело № А43-30443/2008-1-392

15 апреля 2009 года

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

Председательствующего Базилевой Т.В.,

судей Башевой Н.Ю., Чигракова А.И.

при участии представителей

от заявителя: ФИО1 (директор; решение от 18.07.2008),

от заинтересованных лиц: ФИО2 (доверенность от 07.04.2009 № 01-03-20/04580),

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу

Нижегородской таможни

на решение Арбитражного суда Нижегородской области 08.12.2008,

принятое судьей Мустафаевым Г.И

по делу № А43-30443/2008-1-392,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Поволжская рыбная компания»

к Нижегородской таможне

о возврате излишне уплаченных таможенных платежей

и у с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью «Поволжская рыбная компания» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением к Нижегородской таможне (далее – Таможня) о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 40 214 рублей 14 копеек и пени в сумме 4 514 рублей 37 копеек.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 08.12.2008 заявленное требование удовлетворено.

В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись с принятым решением, Таможня обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить указанный судебный акт.

Заявитель жалобы считает, что суд неправильно применил подпункт 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, а также постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 908 «Об утверждении перечней кодов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов».

По его мнению, независимо от того, импортируется ли семга целиком или ее отдельные части, соответствующие операции подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 18 процентов.

В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Общество не представило отзыв на кассационную жалобу, его представитель в судебном заседании, указав на законность судебного акта, просил оставить его без изменения.

Законность решения Арбитражного суда Нижегородской области проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, предусмотренном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Общество ввезло та территорию Российской Федерации хребты лосося атлантического, мороженного. При таможенном оформлении товара декларант уплатил в числе таможенных платежей налог на добавленную стоимость по ставке 10 процентов.

В ходе таможенного контроля таможня посчитала, что ввезенный обществом товар должен облагаться налогом на добавленную стоимость по ставке 18 процентов и приняла решение от 06.11.2008, в соответствии с которым с общества подлежали взысканию 40 214 рублей 14 копеек таможенных платежей и 4 514 рублей 37 копеек пени. На основании указанного решения общество уплатило начисленные суммы платежными поручениями от 17.11.2008 № 403 и 404.

Полагая, что ввоз товара облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с таможни излишне уплаченных таможенных платежей.

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции руководствовался статьей 164 Налогового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 908 «Об утверждении перечней кодов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов» и исходил из того, что ставка налога на добавленную стоимость 18 процентов применяется при ввозе на таможенную территорию лосося, а не пищевых отходов от ее разделки.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены решения Арбитражного суда Нижегородской области.

В силу пунктов 2 и 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) обложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации в частности, следующих продовольственных товаров: море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб; белорыбицы, лосося балтийского, осетровых рыб - белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди; семги; спинки и теши нельмы х/к; кеты и чавычи слабосоленых, среднесоленых и семужного посола; спинки кеты, чавычи и кижуча х/к; теши кеты и боковника чавычи х/к; спинки муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира х/к; пресервов филе - ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного; мяса крабов и набора отдельных конечностей крабов варено-мороженых; лангустов). Коды видов продукции, перечисленные в пункте 2 статьи 164 НК РФ, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации. Налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 5 статьи 164 Кодекса при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Из приведенных нормативных положений следует, что, по общему правилу, ввоз рыбопродуктов на таможенную территорию Российской Федерации облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов, а перечень исключений из этого правила носит исчерпывающий характер и не подлежит расширительному толкованию. Хребты и брюшки с плавниками атлантического лосося (семги) в названный перечень не включены.

Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 № 301 для пищевых отходов от разделки рыбы предусмотрен самостоятельный код 926700.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 908 при реализации на территории Российской Федерации отходов от разделки рыбы, в том числе голов, позвоночника, хвостовых стеблей и отходов прочих, применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.

Таким образом, деликатесные рыбопродукты из лосося должны обладать повышенными потребительскими качествами. Однако хребты являются отходами, образующимися при разделке рыбы, то есть не обладают свойствами, характерными для деликатесных рыбопродуктов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, согласно сертификату соответствия от 01.02.2008 ввезенная обществом продукция относится к группе 926700 – отходы пищевые (отходы от разделки), следовательно, у таможенного органа отсутствовали правовые основания для взыскания с Общества налога на добавленную стоимость по ставке 18 процентов.

Таким образом, суд сделал правильный вывод о том, что ставка налога на добавленную стоимость 18 процентов применяется при ввозе на таможенную территорию лосося, а не пищевых отходов от его разделки и правомерно удовлетворили требования Общества о взыскании с таможни излишне уплаченных таможенных платежей и пени.

Арбитражный суд Нижегородской области правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.

С учетом изложенного основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Таможня освобождена от уплаты государственной пошлины, поэтому уплаченная при подаче кассационной жалобы государственная пошлина подлежит возврату.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Нижегородской области 08.12.2008 по делу № А43-30443/2008-1-392 оставить без изменения, кассационную жалобу Нижегородской таможни – без удовлетворения.

Возвратить Нижегородской таможне 1 000 рублей государственной пошлины уплаченной по платежному поручению от 03.03.2009 № 4219, выдать справку на возврат государственной пошлины.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Т.В. Базилева

Судьи

Н.Ю. Башева

А.И. Чиграков