НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Уральского округа от 22.01.2015 № А60-16177/14

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

  Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075

http://fasuo.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ Ф09-9374/14

Екатеринбург

27 января 2015 г.

Дело № А60-16177/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2015 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 27 января 2015 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Тороповой М.В.,

судей Купреенкова В.А., Семеновой З.Г.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Департамента лесного хозяйства Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.06.2014 по делу № А60-16177/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на сайте Арбитражного суда Уральского округа.

Департамент лесного хозяйства Свердловской области представил в Арбитражный суд Уральского округа ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие своего представителя. Ходатайство судом удовлетворено.

Администрация Камышловского городского округа обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к Департаменту лесного хозяйства Свердловской области (с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) об обязании внести записи об исключении из государственного лесного реестра сведений о земельных участках в кварталах 40-83, 58-114, 116-130 Городского участка Городского участкового лесничества Камышловского лесничества:

- о земельном участке с кадастровым номером 66:46:0108002:397, расположенном по адресу: Россия, Свердловская область, г. Камышлов, западная часть кадастрового квартала 66:46:0108002, площадью 20 625 кв.м;

- о земельном участке с кадастровым номером 66:46:0107001:503, расположенном по адресу: Россия, Свердловская область, г. Камышлов, центральная часть кадастрового квартала 66:46:0107001, площадью 4 619 657 кв.м;

- о земельном участке с кадастровым номером 66:46:0107001:504, расположенном по адресу: Россия, Свердловская область, г. Камышлов, северная часть кадастрового квартала 66:46:0107001, площадью 106 807 кв.м;

- о земельном участке с кадастровым номером 66:46:0107001:500, расположенном по адресу: Россия, Свердловская область, г. Камышлов, юго- западная часть кадастрового квартала 66:46:0107001, площадью 1 526 498 кв.м;

- о земельном участке с кадастровым номером 66:46:0104001:51, расположенном по адресу: Россия, Свердловская область, г. Камышлов, северо- западная часть кадастрового квартала 66:46:0104001, площадью 195 761 кв.м;

- о земельном участке с кадастровым номером 66:46:0105001:26, расположенном по адресу: Россия, Свердловская область, г. Камышлов, юго- западная часть кадастрового квартала 66:46:0105001, площадью
 14 278 410 кв.м;

- о земельном участке с кадастровым номером 66:46:0108002:392, расположенном по адресу: Россия, Свердловская область, г. Камышлов, южная часть кадастрового квартала 66:46:0108002, площадью 4 376 223 кв.м.

Решением суда от 27.06.2014 (судья Горбашова И.В.) заявленные требования удовлетворены. На Департамент лесного хозяйства Свердловской области возложена обязанность по внесению записей об исключении из государственного лесного реестра сведений о земельных участках в кварталах 40-83, 58-114, 116-130 Городского участка Городского участкового лесничества Камышловского лесничества.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 30.09.2014 (судьи Панькова Г.Л., Голубцова Ю.А., Дюкина В.Ю.) решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Департамент лесного хозяйства Свердловской области просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. Заявитель кассационной жалобы указывает на ч. 6 ст. 105 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которой, изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается, и отмечает, что поскольку процедура по изменению целевого назначения указанных участков с защитных на эксплуатационные леса не установлена, исключение сведений из государственного лесного реестра о спорных земельных участках не возможно до проведения названной процедуры.

Администрация Камышловского городского округа представила отзыв на кассационную жалобу, просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность выводов судов первой и апелляционной инстанций.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов заявителя кассационной жалобы в порядке, предусмотренном ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, согласно свидетельствам о регистрации права от 21.08.2011, от 12.11.2012 Камышловскому городскому округу на праве собственности принадлежат следующие земельные участки:

- с кадастровым номером 66:46:0108002:397, расположенный по адресу: Россия, Свердловская область, г. Камышлов, западная часть кадастрового квартала 66:46:0108002, площадью 20 625 кв.м;

- с кадастровым номером 66:46:0107001:503, расположенный по адресу: Россия, Свердловская область, г. Камышлов, центральная часть кадастрового квартала 66:46:0107001, площадью 4 619 657 кв.м;

- с кадастровым номером 66:46:0107001:504, расположенный по адресу: Россия, Свердловская область, г. Камышлов, северная часть кадастрового квартала 66:46:0107001, площадью 106 807 кв.м;

- с кадастровым номером 66:46:0107001:500, расположенный по адресу: Россия, Свердловская область, г. Камышлов, юго-западная часть кадастрового квартала 66:46:0107001, площадью 1 526 498 кв.м;

- с кадастровым номером 66:46:0104001:51, расположенный по адресу: Россия, Свердловская область, г. Камышлов, северо-западная часть кадастрового квартала 66:46:0104001, площадью 195 761 кв.м;

- с кадастровым номером 66:46:0105001:26, расположенный по адресу: Россия, Свердловская область, г. Камышлов, юго-западная часть кадастрового квартала 66:46:0105001, площадью 14 278 410 кв.м;

- с кадастровым номером 66:46:0108002:392, расположенный по адресу: Россия, Свердловская область, г. Камышлов, южная часть кадастрового квартала 66:46:0108002, площадью 4 376 223 кв.м.

В названных свидетельствах и кадастровых паспортах земельных участков указана категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения лесного хозяйства.

Согласно выписке № 28 из государственного лесного реестра в составе земель лесного фонда с целевым назначением – защитные леса значатся земельные участки площадью 2 478 га, расположенные в кварталах 40-83, 85-114, 116-130 городского участка Городского участкового лесничества Камышловского лесничества.

Ссылаясь на то, что спорные земельные участки неправомерно внесены в государственный лесной реестр в составе земель лесного фонда и не исключены из него до настоящего времени, что препятствует муниципальному образованию в полной мере осуществлять свои обязанности по содержанию леса, Администрация Камышловского городского округа обратилась в Арбитражный суд Свердловской области.

Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из следующего.

В соответствии с п. 19 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится, в том числе организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Согласно п. 9 ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу пп.1, 5 п.1 ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации владение, пользование, распоряжение лесными участками находящихся в муниципальной собственности, осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков относится к полномочиям органов местного самоуправления

При исследовании фактических обстоятельств настоящего дела судами установлено, что согласно проекту организации и ведения лесного хозяйства Камышловского лесхоза от 2000 года, земельные участки площадью 2 478 га являются землями г. Камышлова, категория земель, на которых расположены спорные земельные участки – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения лесного хозяйства.

Указанные земельные участки принадлежат Администрации Камышловского городского округа на праве собственности.

Судами выявлено, что указанные в свидетельствах о государственной регистрации прав площади и местонахождение спорных земельных участков соотносятся с площадью и местоположением участков, включенных в лесной реестр, разница в площади является незначительной в связи с уточнением границ участков при их межевании.

В силу п. 1 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий, в том числе на землях населенных пунктов.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, в рассматриваемом случае суды первой и апелляционной инстанций обоснованно пришли к выводу о том, что спорные земельные участки неправомерно включены в лесной реестр в составе земель лесного фонда и подлежат исключению из государственного лесного реестра, в связи с чем правомерно удовлетворили требования Администрации Камышловского городского округа.

Доводы Департамента лесного хозяйства Свердловской области, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции не принимаются, поскольку, как правильно отмечено судом апелляционной инстанции, процедура изменения целевого назначения спорных земельных участков с защитных на эксплуатационные леса не связана с процедурой исключения из государственного лесного реестра сведений о данных земельных участках. Кроме того, заявитель кассационной жалобы не обосновал, каким образом внесение записи об исключении из государственного лесного реестра сведений о спорных земельных участках приведет к наступлению последствий, предусмотренных ст. 105 Лесного кодекса Российской Федерации.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, не выявлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.06.2014 по делу
 № А60-16177/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента лесного хозяйства Свердловской области – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий М.В. Торопова

Судьи В.А. Купреенков

З.Г. Семенова