НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Уральского округа от 10.01.2018 № А76-7618/17

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075 

http://fasuo.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ Ф09-8258/17

Екатеринбург

17 января 2018 г.

Дело № А76-7618/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2018 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 17 января 2018 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Ященок Т.П.,

судей Черкезова Е.О., Сухановой Н.Н.

рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295; далее – ОАО «Российские железные дороги», общество, страхователь),   Государственного учреждения - управления Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  в Ленинском районе города Челябинска   (ИНН:  7449034209,   ОГРН: 1027402701281; далее – Управление ПФ РФ                            в Ленинском р-не г. Челябинска, пенсионный фонд, страховщик) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 10.07.2017 по делу № А76-7618/2017 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2017  по указанному делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В  судебном   заседании  принял   участие   представитель   страховщика  – Мирошниченко К.А. (доверенность от 06.12.2017 б/н).

Общество «Российские железные дороги» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению ПФ РФ в Ленинском районе г. Челябинска о признании недействительным решения от 25.01.2017 № 084/003/72-2016 о привлечении плательщика страховых взносов                                 к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Решением арбитражного суда первой инстанции от 10.07.2017 (судья   Костылев И.В.)   в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2017  (судьи   Арямов А.А., Костин В.Ю., Плаксина Н.Г.) решение суда первой инстанции отменено в части отказа в удовлетворении требований общества «Российские железные дороги» о признании недействительным решения Управления ПФ РФ в Ленинском р-не г. Челябинска от 25.01.2017 № 084/003/72-2016 в части привлечения плательщика страховых взносов                        к ответственности в виде штрафа в размере  586 руб. 14 коп., доначисления недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование                         в сумме   2 930 руб.79 коп., начисления пени в сумме 313 руб. 20 коп.

В кассационной жалобе общество «Российские железные дороги» просит указанные судебные акты в части отказа в удовлетворении требований отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении  заявления  в полном объеме,  ссылаясь на нарушение норм материального                                           и процессуального права.

ОАО «Российские железные дороги» в кассационной жалобе указывает  на неправильное толкование судами норм материального права о том,                                  что обязанность по уплате страховых взносов по дополнительным тарифам, предусмотренная  с 01.01.2013  года в ст. 58.3 Федерального  закона  от 24.07.2009  № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации,  Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный  фонд  обязательного  медицинского  страхования»  (далее -  Закон о страховых взносах) поставлена в зависимость                                 от наличия   в штате работников, занятых на видах работ, указанных в подп. 2 - 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон о трудовых пенсиях),                                             в не в зависимость от того, занят на данных работах  полный  или не полный рабочий день работник; исчисление и уплата страховых взносов                          по дополнительному тарифу не поставлена п. 2 ст. 58.3  Закона о страховых взносах  в зависимость  от факта наличия или отсутствия у занятых                        на работах с особыми условиями труда права на досрочную пенсию.  

Страхователь полагает, что  у пенсионного фонда не имелось  оснований для доначисления обществу «Российские железные дороги» страховых взносов по дополнительному тарифу за 2014, 2015 гг., поскольку  работники общества «Российские железные дороги» (маляры Блохина Г.В.,                               Курышова И.В.) не могут воспользоваться правом на досрочное  назначение трудовой пенсии ранее достижения возраста, в связи с определенной организацией работ на рабочих местах, поскольку  ими в течение рабочей смены выполнялись работы как во вредных условиях труда,                                              так и в нормальных (допустимых) условиях труда, указывая                                             на ограничительное  воздействие  вредных веществ 3  класса опасности                            в размере 50% рабочего времени, а также  использование  в работе вещества                      с допустимым классом вредности.

Общество, ссылаясь на  неправомерное применение судами  письма  Министерства труда и социальной защиты  Российской Федерации                                   от 05.06.2013 № 17-3/10/2-3105 (далее -  письмо Минтруда РФ № 17-3/10/2-3105), считает ошибочным вывод  судов  обеих инстанций  о том,                                            что начисление страховых взносов с выплат и вознаграждений в пользу работников по дополнительным тарифам  обусловлено занятостью работника на работах   вредными   и опасными условиями труда в месяце, в котором производится начисление выплат и вознаграждений.

Письменный мотивированный отзыв на кассационную жалобу  Управление ПФ РФ в Ленинском р-не г. Челябинска в материалы дела не представило.

В кассационной жалобе страховщик просит постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда отменить,  оставить без решение Арбитражного суда Челябинской области изменения, указывая                                на неверное применение  апелляционным судом норм материального права.

Управление ПФ РФ в Ленинском р-не г. Челябинска полагает,                                что исчисление дополнительных тарифов страховых взносов связано выполнением работ с тяжелыми условиями труда. Отмечает, что отсутствие                       на предприятие аттестации рабочих мест не может свидетельствовать                               об отсутствии производственных процессов, связанных с тяжелыми                                   и  вредными условиями труда.

Страховщик в кассационной жалобе указывает на то, что исчисление                  и уплата страховых взносов по дополнительному тарифу не поставлены                            ч. 2 ст. 58.2 Закона о страховых взносах в зависимость от  факта наличия                        или отсутствия у работников, занятых на работах с особыми условиями труда, права на досрочную пенсию (Определение  Верховного суда Российской Федерации от 11.10.2016 № 310-КГ16-11033). Отмечает, что уплата  спорного тарифа не связана с обязательным проведением аттестации рабочих мест                            и специальной оценки условий труда, отмечая, что данное обстоятельство влияет только на размер дополнительного тарифа.

Пенсионный фонд считает, что в период  с 01.01.2010  по  01.01.2016 гг.  отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а также привлечением к ответственности за нарушение законодательства  Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Законом о страховых взносах. С учетом изложенного указывает, что в соответствии с п. 2.1 ст. 58.3 Закона                     о страховых взносах на выплаты, произведенные малярам                             Блохиной Г.В. и  Курышовой И.В. за период с 201402015 гг. должны быть начислены  спорные дополнительные тарифы в размере 2%.

Страховщик, приводя ст. 58.3  Закона о страховых взносах, полагает,                            что  обязанность по уплате страховых взносов по дополнительным тарифам поставлена в зависимость не от наличия у названных работников права                               на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи                               с выполнением  спорных видов работ, включением периодов выполнения                           таких работ в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, указав на то, что спорный тариф представляет собой  «ужесточение» для работодателей, создающих  для своих работников вредные и тяжелые условия труда, выступая  финансовым инструментом, призванным улучшить условия труда на рабочих местах, снизить риск профессиональных заболеваний среди  работников.

 Пенсионный фонд считает, что страховые взносы, уплачиваемые работодателем, являются материальной гарантией государственного пенсионного обеспечения для граждан, в случаях, когда они лишены возможности иметь  заработок (доход) или утрачивают его в силу возраста, состояния здоровья и по другим причинам, в связи с чем  считает,                                  что обязанность по уплате  спорных тарифов  законодатель связывает с правом работника на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с особыми условиями труда.

ОАО «Российские железные дороги» письменный мотивированный отзыв на кассационную жалобу  в материалы дела не представлен.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции на основании ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных                                           в кассационной жалобе.

Как следует из материалов дела, общество  23.09.2003  зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1037739877295 и состоит на учете в качестве страхователя по месту нахождения обособленного структурного подразделения – Южно-Уральской дирекции по управлению терминально-складским комплексом в Управлении ПФ РФ в Ленинском р-не г. Челябинска.

 Страховщиком в отношении общества в период с 21.10.2016                                   по 23.11.2016 гг. проведена выездная проверка правильности исчислении, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов                        на обязательное медицинской страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за период  с 01.01.2013  по 31.12.2015 гг., о чем составлен акт от 22.12.2016 № 084/003/77-2016.

По результатам проверки и возражений заявителя жалобы принято решение от 25.01.2017 № 084/003/72-2016, которым общество «Российские железные дороги» привлечено к ответственности  по п.1 ст.47 Закона                                  о страховых взносах за неполную уплату сумм страховых взносов в виде штрафа в размере 1 526 руб. 45 коп., а также страхователю предложено уплатить недоимку  по страховым  взносам  в  сумме 7 632 руб. 32 коп.                                (за 2014 год - 4 055 руб.08 коп., за 2015 год - 3 577 руб.24 коп.), начислены пени на страховые взносы за декабрь 2015 года  в размере 689 руб. 51 коп.

Основанием для доначисления спорной суммы недоимки за проверяемый период, а также начисления пени и штрафа послужил вывод Управления ПФ РФ в Ленинском районе г. Челябинска о необоснованном неначислении обществом «Российские железные дороги» в проверяемые периоды страховых взносов по дополнительному тарифу в отношении выплат в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подп. 2 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях - маляров Блохиной Г.В. и Курышовой И.В.

Полагая, что оспариваемое решение является недействительным, нарушает права и законные интересы, общество обратилось  в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия оснований для доначисления ОАО «Российские железные дороги» спорных сумм страховых взносов.

Суд апелляционной инстанции проверил доводы лиц, участвующих                             в деле, применительно к установленным по делу обстоятельствам, правильность применения судом первой инстанции норм материального                                   и процессуального права,  пришёл к выводу об отсутствии оснований для начисления ОАО «Российские железные дороги»  за период с 01.01.2014                           по 31.07.2015 гг.  страховых взносов по дополнительному тарифу на суммы выплат в пользу маляра Блохиной Г.В.  в размере  2 990 руб. 79 коп., начисление соответствующих пеней,  штрафа, отменил решение суда первой инстанции  в этой части, удовлетворив  заявленные обществом требования.

Проверив законность обжалуемых судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационных жалобах, суд кассационной инстанции                                не находит оснований для  отмены постановления апелляционного суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 198,  200,  201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений                                                        и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установление одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Отношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2014, 2015 годах,  были урегулированы положениями Закона о страховых взносах, действовавшими до 01.01.2017.

На основании подп. 1 п. 1 ст. 5 названного Федерального закона, организации, производящие выплаты физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о страховых взносах плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Своевременность уплаты страховых взносов обеспечивается пенями,                       под которыми в силу ст. 25 названного Федерального закона понимается установленная этой статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными данным Федеральным законом сроки.

На основании ч. 5, 6  ст.25  Закона о страховых взносах пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 47  названного Федерального закона неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.

В соответствии с ч. 1 ст. 4, п. 2 ч.1 ст. 29 Закона о страховых взносах контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи                            с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации. Органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право проводить проверки в порядке, установленном названным Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 7 Закона о страховых взносах объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных                                в подп. «а» и «б» п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам.

В силу ч. 1 ст. 8 Закона о страховых взносах база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подп. «а» и «б» п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 Закона о страховых взносах, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц.

На основании ч. 2 ст. 58.3 названного Федерального закона установлены дополнительные страховые тарифы, применяемые с 01.01.2013 для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона о страховых взносах, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подп. 2-18 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях (с 1 января 2015 года - в п. 2-18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 названного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Согласно п. 3 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях периоды работы, предусмотренные подп. 1-18 п. 1 этой статьи и имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 58.3 Закона о страховых взносах. При этом условия назначения трудовой пенсии по старости, установленные подп. 1-18 п. 1 ст. 27 названного Федерального закона, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в подп. 1-18                          п. 1 этой статьи, соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей», с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии                        со ст. 27 Закона о трудовых пенсиях предусмотрено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах                               с тяжелыми условиями труда, подлежит применению Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров Союза Советских Социалистических Республик от 26.01.1991 № 10.

Согласно названному Списку право на назначение трудовой пенсии                        по старости ранее достижения общеустановленного возраста имеют, в том числе, маляры, занятые на работах с применением вредных веществ не ниже                        3 класса опасности. При этом применение Списка № 2 производится с учетом аттестации рабочих мест.

В силу ч. 4 ст. 58.3 Закона о страховых взносах (в редакции, действовавшей до 01.01.2014)  плательщики страховых взносов освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации                     по дополнительным тарифам, установленным ч. 1 и 2 названной статьи,                             по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом отдельным федеральным законом.

Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений                          в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» ч. 4 ст. 58.3 Закона о страховых взносах признана утратившей силу с 01.01.2014.                                     С указанной даты ст. 58.3 названного Федерального закона дополнена                                ч. 2.1, которой предусмотрено, что для плательщиков страховых взносов, указанных в ч. 1 и 2 указанной статьи, в зависимости от установленного                               по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в ч. 1 и 2 данной статьи дополнительных тарифов применяются определенные в данном пункте дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 Закона                        о трудовых пенсиях, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516.

В силу п. 5, 6 названных  Правил в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды работы, которая выполнялась: постоянно в течение полного рабочего дня; в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства.

Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996  №  29 утверждены разъяснения «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих                                   в соответствии со ст. 12, 78, 78.1 Закона Российской Советской Федеративной Социалистической Республики «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию                            за выслугу лет», в соответствии с которыми под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80% процентов рабочего времени.

В целях реализации ст.  58.3 Закона о страховых взносах Минтрудом РФ                        в письме № 17-3/10/2-3105 (направлено Пенсионным фондом Российской Федерации для сведения и использования в работе письмом от 28.06.2013                             № ТМ-30-26/9649) разъяснено, что порядок исчисления страховых взносов                         по дополнительным тарифам с выплат и вознаграждений в пользу работников обусловлен тем, был ли работник занят на работах с тяжелыми, вредными                             и опасными условиями труда в месяце, в котором начислены выплаты. Данное правило применяется независимо от условий занятости работника в периоде,                          за который эти выплаты и вознаграждения начисляются. В случае полной занятости работника в течение месяца на работах, указанных в подп. 1,                                подп. 2-18 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях, организация исчисляет страховые взносы по дополнительным тарифам со всех начисленных ему в этом месяце выплат и вознаграждений, в том числе за периоды, которые                                      не включаются в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (например, с премий за прошлые периоды и другие). В случае частичной занятости работника в течение месяца на работах с вредными, тяжелыми                               и опасными условиями труда дополнительные тарифы страховых взносов применяются пропорционально количеству дней (часов), фактически отработанных на соответствующих видах работ.  Указанное разъяснение дано Минтрудом России в пределах предоставленных этому органу полномочий,                         в связи с чем принято судом при рассмотрении данного дела

Апелляционным судом принято во внимание, что в августе 2015 года ОАО «Российские железные дороги» проведена специальная оценка условий труда работников общества - маляров, по результатам которой составлены,                     в том числе протоколы измерений № 55/1, 63/1, карты специальной оценки условий труда от 30.08.2015 № 55 и от 07.08.2015 № 63, в соответствии с которыми установлен класс опасности - 3.1, что соответствует вредному классу условий труда. Исходя из установленного, по итогам специальной оценки условий труда класса опасности условий труда согласно  ч. 2.1 ст. 58.3 Закона                      о страховых взносах, пенсионным фондом определены дополнительные тарифы, в связи с чем произведено соответствующее доначисление страховых взносов за 2014, 2015 годы.

Судом апелляционной инстанции учтено также, что  Управлением ПФ РФ в Ленинском районе г. Челябинска приняты во внимание представленные страхователем документы, подтверждающие частичную занятость маляров                            в течение рабочего дня на иных видах работ (договоры, табеля учета рабочего времени, протоколы измерения и оценки химического фактора); произведено доначисление страховых взносов по дополнительным тарифам с учетом этого обстоятельства, что отражено в мотивировочной части оспоренного ненормативного правового акта.

Согласно ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации под аттестацией рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда                                на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда  в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Между тем согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013                          № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», если до 01.01.2014                                в отношении рабочих мест была проведена аттестация, специальная оценка условий труда на этих рабочих местах может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения аттестации.  Для целей, определенных ст. 7 названного  Федерального закона (то есть, в том числе для целей установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте), используются результаты аттестации, проведенной в соответствии                                      с действовавшим до дня вступления в силу данного Федерального закона порядком.

При рассмотрении спора апелляционным судом установлено,                              что ОАО «Российские железные дороги» в 2011 году проведена аттестация рабочего места маляра. По итогам аттестации составлена карта аттестации рабочего места от 27.09.2011 № 65, в соответствии с которой должность маляра отнесена ко 2 «допустимому» классу опасности.

 Доказательств изменения класса опасности условий работы по указанной должности до 07.08.2015 (дата составления карты специальной оценки условий труда № 63) материалы дела не содержат.

Правильно применив указанные выше нормы права, оценив                        по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании в порядке, предусмотренном ст. 65, 66, 67, 68, 70, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательства, представленные в материалы дела, доводы                           и возражения сторон в их совокупности и взаимосвязи,  суд апелляционной инстанции сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для исчисления обществом страховых взносов по дополнительному тарифу                           с выплат маляру Блохиной Г.В. до сентября 2015 года.

Таким образом,  при установленных обстоятельствах, оцененных                             в совокупности, апелляционным судом правомерно удовлетворены  заявленные обществом требования о признании недействительным решения пенсионного фонда от 25.01.2017 № 084/003/72-2016 в части привлечения плательщика страховых взносов к ответственности в виде штрафа в размере  586 руб. 40 коп., доначисления недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 2 990 руб. 79 коп., начисление соответствующих пени                       в размере  313 руб. 20 коп.

В силу ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказывание обстоятельств, послуживших основанием для принятия ненормативного акта пенсионного фонда, возлагается                               на последнего, а также не исключает обязанности страхователя доказать                       те обстоятельства,    на которые он ссылается в обоснование своих возражений, однако таких доказательств, как пенсионным  фондом, так и обществом                              в материалы дела    не представлено.

При той совокупности представленных в дело доказательств у суда апелляционной инстанции отсутствовали основания для иных выводов, в связи с чем у апелляционного суда имелись основания для отмены решения суда первой инстанции в указанной части.

При рассмотрении спора имеющиеся в материалах дела доказательства исследованы судом апелляционной инстанций по правилам, предусмотренным ст. 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,                          им дана правовая оценка согласно ст. 71 названного Кодекса. В силу ч. 1, 2                    ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющие правовое значение для дела обстоятельства определены судом                          с учетом существа спора, на основании доводов и возражений лиц, участвующих в деле в соответствии с подлежащими применению нормами права.

Все доводы заявителей, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения апелляционным судом и им дана надлежащая правовая оценка, при этом иное толкование обществом, пенсионным фондом положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств рассматриваемого дела  не свидетельствуют о нарушении судами норм права,                     а потому не опровергают правильность выводов суда апелляционной инстанции, а направлены на переоценку положенных в основу доказательств,                       в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Иное толкование заявителями  положений законодательства,                            а также иная оценка обстоятельств дела не свидетельствуют о неправильном применении апелляционным судом норм материального права.

Нормы материального права применены судом апелляционной инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу                              ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного постановление суда апелляционной инстанции подлежит оставлению без изменения, кассационные жалобы – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2017 по делу № А76-7618/2017 Арбитражного суда Челябинской области оставить без изменения, кассационные жалобы открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и  Государственного учреждения - управления Пенсионного фонда Российской Федерации                              в Ленинском районе города Челябинска – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                       Т.П. Ященок

Судьи                                                                                    Е.О. Черкезов

Н.Н. Суханова