НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Уральского округа от 06.12.2017 № А76-16184/17

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075 

http://fasuo.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ Ф09-7501/17

Екатеринбург

07 декабря 2017 г.

Дело № А76-16184/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2017 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2017 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Гусева О.Г.,

судей Вдовина Ю.В., Сухановой Н.Н.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Алиса» (далее – общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 11.08.2017 по делу № А76-16184/2017 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2017 по тому же делу. 

В судебном заседании принял участие представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому Федеральному округу (далее - управление) – Попов Е.В. (доверенность от 13.11.2017).

Управление обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях (далее - Кодекс).

Решением суда от 11.08.2017 (судья Котляров Н.Е.) общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 Кодекса, в виде наложения штрафа в размере 100 000 руб. с конфискацией алкогольной продукции.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда                 от 03.10.2017 (судьи Скобелкин А.П., Костин В.Ю., Малышева И.А.) решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, отказать в удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.

Общество указывает на то, что классифицирующим признаком правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 Кодекса,  является оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов; согласно п. 1                ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) оборот этилового спирта осуществляется при наличии товарно-транспортной накладной, справки, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза), справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза),уведомления (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции),заверенных подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копий извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копий извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного); этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в п. 1 ст. 10.2 Закона № 171-ФЗ, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (ч. 2 ст. 10.2 Закона № 171-ФЗ); законодателем установлено наличие строго определённой совокупности документов, подтверждающих легальность производства и оборота спиртосодержащей продукции; все необходимые документы на дату проверки были в наличии и представлены проверяющему лицу, в том числе представлены товарно-транспортные накладные, справки, прилагаемые к товарно-транспортным накладным, сертификаты качества, наличие полного состава документов отражено в протоколе от 07.04.2017                                                № 04-08/14.16- ТДА; все документы составлены в соответствии с требованиями законодательства, справки к товарно-транспортным накладным составлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации                      от 31.12.2005 № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию»; наличие полного состава требуемых документов исключает состав правонарушения; кроме того, суд апелляционной инстанции применил законодательство, не подлежащее применению, а именно п. 139 раздела XIX Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, поскольку раздел XIX Правил утратил силу с 01.01.2013 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2012 № 842.

Заявитель жалобы считает, что он был лишен возможности выявить факт несоответствия раздела «Б» справок к товарно-транспортным накладным, определить объем выпуска пива и фактическую поставку его оптовым продавцам, у него отсутствовали какие-либо сомнения в легальности производства и оборота алкогольной продукции; общество действовало разумно и добросовестно, предприняло исчерпывающие меры для проверки законности оборота алкогольной продукции, не предвидело возможности наступления каких-либо последствий реализации алкогольной продукции с полным пакетом требуемых документов, не должно было и не могло их предвидеть; фальсификация документов не доказана, не указаны товарно-транспортные накладные, по которым осуществлялась закупка продукции от производителя до общества, по указанной в протоколе цепочке.

Общество указывает на то, что решением Арбитражного суда Челябинской области от 24.08.2017 по делу № А76-7246/2017 к административной ответственности привлечено общество с ограниченной ответственностью «ГЗЗТОРГ» (далее - общество «ГЗЗТОРГ»), у которого общество приобретало пивные напитки; в данном решении имеются доказательства, подтвержденные документально, которые отсутствуют в материалах рассматриваемого дела; решением Арбитражного суда Челябинской области от 24.08.2017 по делу                   № А76-7246/2017 не доказана поставка алкогольной продукции обществу с ограниченной ответственностью «Тристар» (далее – общетсво «Тристар»), а в рассматриваемом деле этот факт считается доказанным.

Как следует из материалов дела и установлено судами, общество на основании лицензии от 29.02.2016 серии 74 № АА002500, выданной Министерством сельского хозяйства Челябинской области, сроком действия до 18.03.2019, осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции; в управление поступили письма Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28.10.2016 № 24524/12-01, от 28.10.2015 № 24625/12-01, от 14.11.2016 № 25730/12-02 о проведении мероприятий по контролю, в которых содержатся сведения о том, что в результате анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлено осуществление обществом «ГЗЗТОРГ» поставки алкогольной продукции (пивных напитков) производства общества с ограниченной ответственностью «Ликеро-водочный завод «ОША» (далее – общество «ЛВЗ «ОША») заявителю, однако, алкогольная продукция (пивные напитки) производства общества «ЛВЗ «ОША» находится в нелегальном обороте; определением управления                       от 23.11.2016 № 04-08/14.16-ТДА в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.16 Кодекса, поскольку в его действиях по закупке алкогольной продукции (пивных напитков) производства общества «ЛВЗ «ОША» у общества «ГЗЗТОРГ» содержатся данные, указывающие на осуществление оборота (закупки) алкогольной продукции (пивных напитков) на основании ненадлежаще оформленных товарно-сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота; по результатам осмотра магазина «Алиса Star», расположенного по адресу: Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Ленина, 17, где общество осуществляло свою деятельность на основании договора аренды от 15.10.2013, управлением составлен протокол от 24.11.2016 № 04-08/14.16-ТДА, в котором  зафиксированы следующие обстоятельства: на входной группе информация о проведении рекламных и маркетинговых акций в отношении алкогольной продукции отсутствует; входная дверь открыта; имеется вывеска с режимом работы «с 08-00 до 23-00»; дополнительная информация об ограничении режима работы отсутствует; площадь магазина, где находится и реализуется алкогольная продукция, составляет более 50 кв. м; витрины с алкогольной продукцией располагаются в центральной части торгового зала относительно входной группы; у входной группы располагается доска с информацией «Уголок покупателя», на которой размещена копия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции; на момент проведения осмотра организация осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции; в торговом зале на полках-витринах находится алкогольная продукция в ассортименте, как произведенная в Российской Федерации, так и импортированная; в ходе осмотра помещения магазина «Алиса Star» обществом представлены следующие документы: доверенность на Голышева В.Ю.                    от 24.11.2016 № 9, копия приказа о приеме работника на работу от 01.05.2013 № ТД000000019, копия приказа о приеме работника на работу от 01.04.2016            № 0000000001, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 20.04.2006 серия 74 № 004357012, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе от 29.12.2012 серия 74 № 006104448,  копия устава общества, копия договора аренды от 15.10.2013 б/н, копия договора поставки от 04.01.2016 № 81, копии лицензии; в ходе осмотра торгового зала магазина «Алиса Star» установлено, что на витринах магазина в розничной продаже с ценниками и в подсобном помещении при магазине находится алкогольная продукция (пивные напитки) производства общества «ЛВЗ «ОША», а именно: напиток пивной «JOLLY JOKER» со вкусом апельсина» пастеризованный, емк. 0,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 06.10.20016, в количестве 20 штук;  напиток пивной «JOLLY JOKER» со вкусом джин-тоника» пастеризованный, емк. 0,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 04.04.2016, в количестве 16 штук; напиток пивной «JOLLY JOKER» со вкусом винограда» пастеризованный, емк. 0,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 25.07.2016, в количестве 29 штук; напиток пивной «JOLLY JOKER» со вкусом коньяка и миндаля» пастеризованный, емк. 0,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 02.04.2016, в количестве 11 штук; напиток пивной «JOLLY JOKER» со вкусом кофе-ваниль» пастеризованный, емк. 1,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 01.04.2016, в количестве 9 штук; напиток пивной «JOLLY JOKER» со вкусом сидра» пастеризованный, емк. 1,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 18.09.2016, в количестве 6 штук; напиток пивной «JOLLY JOKER» со вкусом мохито» пастеризованный, емк. 1,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 26.07.2016, в количестве 10 штук; напиток пивной «JOLLY JOKER» со вкусом граната» пастеризованный, емк. 1,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 26.07.2016, в количестве 9 штук; на указанную продукцию, находящуюся на полках-витринах магазина «Алиса Star» в ходе осмотра, общество представило товарные накладные с транспортным разделом на закупку у общества «ГЗЗТОРГ» от 31.10.2016 № Г0000013095, от 07.11.2016 № Г0000013286, от 14.11.2016 № Г0000013497, от 21.11.2016 № Г0000013713; к данным накладным прилагаются разделы «А» и «Б» справок к накладным; закупка указанной алкогольной продукции (пивных напитков) осуществлялась по следующим схемам: 1) общество «ЛВЗ «ОША» -  общество с ограниченной ответственностью «Тристар» (далее – общество «Тристар») - общество с ограниченной ответственностью «Экспрессторг» (далее - общество «Экспрессторг») - общество с ограниченной ответственностью «Пивдом» (далее – общество «Пивдом») - общество с ограниченной ответственностью «Первая торговая компания» (далее – общество «ПТК») – общество «ГЗЗТОРГ» - заявитель; 2) общество «ЛВЗ «ОША» - общество с ограниченной ответственностью «Орион» (далее – общество «Орион») - общество с ограниченной ответственностью «Горизонт» (далее - общество «Горизонт») – общество «Пивдом» - общество «ПТК» - общество «ГЗЗТОРГ» - заявитель;                 3) общество «ЛВЗ «ОША» - общество «Тристар» - общество «Экспрессторг» - общество «Пивдом» - общество «ПТК» - общество «ГЗЗТОРГ» - заявитель;                4) общество «ЛВЗ «ОША» - общество «Орион» - общество «Горизонт» - общество «Пивдом» - общество «ПТК» - общество «ГЗЗТОРГ» - заявитель; управлением были запрошены копии товарно-сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции в соответствии со ст. 10.2 Закона № 171-ФЗ на закупку алкогольной продукции (пивных напитков) производства общества «ЛВЗ «ОША» у общества «ГЗЗТОРГ» за период с 01.10.2016 по 23.11.2016 (товарно-транспортные накладные, разделы «А» и «Б» справок к товарно-транспортным накладным).

По результатам контрольных мероприятий управление пришло к выводу, что представленные документы не удостоверяют легальность указанной алкогольной продукции (пивных напитков) в связи с тем, что в соответствии с информацией, полученной из Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС), производитель - общество «ЛВЗ «ОША» не производило отгрузку алкогольной продукции (пива и пивных напитков) обществам «Орион» и «Тристар»; в представленных обществом товарно-сопроводительных документах отсутствуют разделы «Б» справок к товарно-транспортным накладным на отгрузку алкогольной продукции (пивных напитков) производства общества «ЛВЗ «ОША» от общества «Пивдом» обществу «ПТК»; таким образом, в действиях общества по обороту алкогольной продукции (пивных напитков) производства общества «ЛВЗ «ОША» содержатся признаки осуществления оборота алкогольной продукции (пивных напитков) на основании ненадлежаще оформленных товарно-сопроводительных документов.

Управлением произведено изъятие товарно-сопроводительных документов на закупку алкогольной продукции (пивных напитков) производства общества «ЛВЗ «ОША» у общества «ГЗЗТОРГ», а также ценников на названную алкогольную продукцию (пивные напитки) производства общества «ЛВЗ «ОША», о чем составлен протокол изъятия вещей и документов от 24.11.2016 № 04-08/14.16-ТДА.

В рамках производства по делу об административном правонарушении               от 24.11.2016 № 04-08/14.43-ТДА, согласно ГОСТ 12786-80 Пиво, 24.11.2016 взяты образцы указанной алкогольной продукции, необходимые для проведения экспертизы соответствия продукции требованиям действующих технических регламентов и стандартов Российской Федерации.

Управлением 24.11.2016 осуществлен арест алкогольной продукции (пивных напитков), находящихся в момент проверки в помещении магазина «Алиса Star»: напиток пивной «JOLLY JOKER» со вкусом апельсина» пастеризованный, емк. 0,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 06.10.20016, производитель общество «ЛВЗ «ОША» в количестве 15 штук;  напиток пивной «JOLLY JOKER» со вкусом джин-тоника» пастеризованный, емк. 0,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 04.04.2016, производитель общество «ЛВЗ «ОША» в количестве 11 штук; напиток пивной «JOLLY JOKER» со вкусом винограда» пастеризованный, емк. 0,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 25.07.2016, производитель общество «ЛВЗ «ОША» в количестве 24 штук; напиток пивной «JOLLY JOKER» со вкусом коньяка и миндаля» пастеризованный, емк. 0,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 02.04.2016, производитель общество «ЛВЗ «ОША» в количестве 6 штук; напиток пивной «JOLLY JOKER» со вкусом кофе-ваниль» пастеризованный, емк. 1,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 01.04.2016, производитель общество «ЛВЗ «ОША» в количестве 4 штук; напиток пивной «JOLLY JOKER» со вкусом сидра» пастеризованный, емк. 1,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 18.09.2016, производитель общество «ЛВЗ «ОША» в количестве 1 штук; напиток пивной «JOLLY JOKER» со вкусом мохито» пастеризованный, емк. 1,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 26.07.2016, производитель общество «ЛВЗ «ОША» в количестве 5 штук; напиток пивной «JOLLY JOKER» со вкусом граната» пастеризованный, емк. 1,5 л., крепость 6,8%, дата розлива 26.07.2016 производитель общество «ЛВЗ «ОША» в количестве 4 штук.

Управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 07.04.2017 № 04-8/14.16-ТДА по ч. 2              ст. 14.16 Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 Кодекса материалы административного дела и соответствующее заявление направлены управлением в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 Кодекса.

Удовлетворяя заявление управления, суды исходили из того, что в действиях общества содержится состав вменяемого ему правонарушения;  существенные нарушения порядка привлечения к административной ответственности не допущены; срок давности привлечения общества к ответственности соблюден.

Проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

В силу ч. 5 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), а также алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ч. 2 ст. 14.16 Кодекса).

Согласно подп. 16 ст. 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие данного закона.

В соответствии с п. 1 ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, к которым относятся: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции); заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии указанных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (п. 2 ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ).

Судами установлено, что представленные обществом товарно-сопроводительные документы на закупку алкогольной продукции (пивных напитков) производства общества «ЛВЗ «ОША» не удостоверяют легальность производства и оборота данной алкогольной продукции (пивных напитков).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судами установлено, что доказательств осуществления обществом действий, направленных на выполнение нормативных требований к обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции, материалы дела не содержат; общество имело возможность для соблюдения требований законодательства в части обеспечения наличия сопроводительных документов (товарно-транспортных накладных), оформленных надлежащим образом на алкогольную продукцию (пиво) производства общества «ЛВЗ «ОША», однако не осуществило проверку сопроводительных документов; у общества имелась возможность обратиться к федеральному реестру алкогольной продукции, установить отсутствие информации по данной алкогольной продукции и усомниться в ее легальности; процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении управлением не допущено; срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса, соблюден; оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Оценив представленные в материалах дела доказательства по правилам              ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к обоснованным выводам о том, что вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения управлением установлена и полностью подтверждается материалами дела; доказательств принятия обществом необходимых и достаточных мер для соблюдения требований действующего законодательства в материалах дела не имеется, в связи с чем состав правонарушения в действиях (бездействии) общества доказан.

При решении вопроса о назначении административного наказания суды в соответствии с ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса, исходя из принципа соразмерности и справедливости назначения наказания, сочли возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса, назначив наказание в виде наложения штрафа в размере 100 000 руб.

Довод общества о том, что суд апелляционной инстанции неправомерно применил п. 139 раздела XIX Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации                        от 19.01.1998 № 55, поскольку раздел XIX Правил утратил силу с 01.01.2013 на основании постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2012 № 842, является правильным, однако не имеет правового значения при установленных судами обстоятельствах и не может служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.

Иные доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку  направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, были предметом рассмотрения судов и им дана правовая оценка.

         Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным в соответствии с требованиями, определенными ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.

          С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.

         Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 11.08.2017 по делу              № А76-16184/2017 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2017 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Алиса» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                             О.Г. Гусев

Судьи                                                                          Ю.В. Вдовин

Н.Н. Суханова