НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Уральского округа от 04.12.2023 № Ф09-7774/23




АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075
http://fasuo.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 № Ф09-7774/23

Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2023 г.  Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2023 г. 

Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Поротниковой Е. А.,
судей Лукьянова В.А., Жаворонкова Д.В.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с  ограниченной ответственностью «Рио-импорт» (далее – заявитель, общество,  общество «Рио-импорт») на решение Арбитражного суда Свердловской  области от 06.07.2023 по делу № А60-24607/2022 и постановление  Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2023 по тому же  делу. 

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения  кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично,  путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на  сайте Арбитражного суда Уральского округа. 

В судебном заседании принял участие представитель Уральской  оперативной таможн: - ФИО1 (доверенность от 09.01.2023, диплом). 

Общество «Рио-импорт» обратилось в Арбитражный суд Свердловской  области с заявлением к Уральской оперативной таможне (далее – таможенный  орган, таможня, административный орган) об оспаривании постановлений по  делам об административных правонарушениях от 17.03.2022 № 105070008/2022, от 24.03.2022 № 10507000-12/2022 , от 14.04.2022 № 10507000-19/2022. 

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 06.07.2023 в  удовлетворении заявленных требований отказано. 

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от  14.08.2023 решение суда оставлено без изменения. 

В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты  отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального и  процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела. 

Заявитель жалобы полагает, что административным органом и судами не  применены положения Кодекса Российской Федерации об административных 


правонарушениях (далее – КоАП РФ), смягчающие или отменяющие  административную ответственность. 

Общество полагает, что в соответствии с положениями части 5 статьи 4.4  КоАП РФ, введенной в действие Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ  «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных  правонарушениях» административное наказание за три выявленных  правонарушения должно быть назначено как за совершение одного  административного правонарушения. 

Также заявитель настаивает на том, что поскольку общество «Рио- импорт» является субъектом малого и среднего предпринимательства (малым  предприятием), таможенный орган необоснованно не рассмотрел вопрос о  снижении размера административного штрафа в два раза по правилам статьи  4.1 КоАП РФ (ниже низшего предела), поскольку наказание в указанном  размере будет являться справедливым и соразмерным характеру и тяжести  совершенного административного правонарушения, отвечать принципам  разумности и неотвратимости юридической ответственности и обеспечит  достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1  статьи 3.1 КоАП РФ. 

В отзыве на кассационную жалобу таможенный орган просит оставить  оспариваемые судебные акты без изменения. 

Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной  инстанции не находит оснований для их отмены. 

При рассмотрении спора судами установлено, что 17.03.2022 и 24.03.2022  Уральской оперативной таможней в отношении общества «Рио-импорт»  вынесены постановления № 10507000-08/2022 и № 10507000-12/2022  (соответственно) о привлечении к административной ответственности,  предусмотренной частью 2 статьи 16.2 КоАП России. Также 14.04.2022  административным органом вынесено постановление № 10507000-19/2022 по  указанной норме КоАП РФ. 

Не согласившись с вынесенными постановлениями таможенного органа,  общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. 

Отказывая в удовлетворении заявленных требований суды исходили из  доказанности таможенным органом состава вменяемого административного  правонарушения в действиях (бездействии) общества. 

 Согласно части 2 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо  таможенным представителем при таможенном декларировании товаров  недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной  номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского  экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров  неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и  характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании,  описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других  сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием  для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения  их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и 


юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих  уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся  предметами административного правонарушения, или без таковой. 

 Объектом указанного административного правонарушения является  установленный правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о  таможенном регулировании порядок таможенного декларирования товаров,  перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, исчисления и уплаты  таможенных платежей. 

Объективная сторона данного административного правонарушения  выражается в заявлении при таможенном декларировании товаров  недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках,  влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране  происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, при  условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от  уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера (пункт 30  Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006   № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении  Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях»). 

Согласно положениям статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского  экономического союза (далее − ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному  декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных  случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС; таможенное  декларирование товаров производится декларантом либо таможенным  представителем в электронной форме. 

В силу пункта 2 статьи 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под  таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу  таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи  декларации на товары, если иное не установлено ТК ЕАЭС, и завершается  выпуском товаров. 

Согласно пункту 4 статьи 105 ТК ЕАЭС перечень сведений, подлежащих  указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями,  которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей,  применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной  статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия  таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной  собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и  актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов. 

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС к  сведениям, подлежащим указанию в декларации на товары относится, в том  числе, сведения о товарах: таможенная стоимость товаров (величина, метод  определения таможенной стоимости товаров). 


С момента регистрации таможенная декларация становится документом,  свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 8 статьи  111 ТК ЕАЭС). 

Подпунктом 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС предусмотрено, что к  документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной  декларации, относятся, в том числе: документы, подтверждающие заявленную  таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения  таможенной стоимости товаров. 

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 118 ТК ЕАЭС установлено, что выпуск  товаров производится таможенным органом при условии, что лицом  соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную  процедуру или условия, установленные для использования отдельных  категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под  таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как  соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и  (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после  выпуска товаров. 

Условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для  внутреннего потребления в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 135  ТК ЕАЭС является, в том числе, уплата ввозных таможенных пошлин, налогов  в соответствии с ТК ЕАЭС. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 ТК ЕАЭС к таможенным платежам  относятся: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог  на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную  территорию Союза; акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые  при ввозе товаров на таможенную территорию Союза; таможенные сборы. 

Согласно пункту 1 статьи 83 ТК ЕАЭС декларантами товаров,  помещаемых под таможенные процедуры, может выступать лицо государства- члена, являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании  которой товары перемещаются через таможенную границу Союза. 

В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан, в том  числе, произвести таможенное декларирование товаров; представить  таможенному органу документы, подтверждающие сведения, заявленные в  таможенной декларации, уплатить таможенные платежи. 

В силу пункта 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в  соответствии с законодательством государств-членов Евразийского  экономического союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных  пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации  недостоверных сведений, а также за представление таможенному  представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или)  содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения. 

В соответствии со статьей 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль  проводится таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС. После  наступления обстоятельств, указанных в пунктах 7-15 статьи 14 ТК ЕАЭС,  таможенный контроль может проводиться до истечения 3 лет со дня 


наступления таких обстоятельств. Законодательством государств-членов о  таможенном регулировании может быть установлено, что таможенный  контроль после наступления указанных обстоятельств может проводиться до  истечения 5 лет со дня наступления таких обстоятельств (пункт 7 статьи 310 ТК  ЕАЭС). 

Согласно статье 326 ТК ЕАЭС при проведении проверки таможенных,  иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации,  документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации,  сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в  представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска  товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного  контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или)  сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии  со статьей 340 ТК ЕАЭС. 

 Результаты проведения проверки таможенных, иных документов и (или)  сведений в случаях, указанных в пункте 1 статьи 326 ТК ЕАЭС, оформляются в  соответствии с законодательством государств-членов о таможенном  регулировании. 

По результатам проведения проверки таможенных, иных документов и  (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов,  подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений,  заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных  таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров,  таможенным органом принимаются решения в соответствии с ТК ЕАЭС, а по  результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или)  сведений в иных случаях - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. 

В силу статьи 340 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля  таможенные органы вправе запрашивать, а в случаях, установленных ТК ЕАЭС,  - требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в  сфере таможенного дела; и иных лиц представления документов и (или)  сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также  устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для  представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений. 

При проведении таможенного контроля в форме проверки таможенных,  иных документов и (или) сведений таможенный орган запрашивает документы  и (или) сведения в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС, за исключением  предусмотренных статьей 326 ТК ЕАЭС случаев, когда документы и (или)  сведения запрашиваются в соответствии с настоящей статьей. 

Уральским таможенным управлением на основании статей 324, 326, 340  ТК ЕАЭС в отношении декларанта (общество «Рио-импорт») с 06.08.2021  проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или)  транспортных средств на предмет правильности определения и достоверности  заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товаров, в том  числе по ДТ №№ 10511010/180320/0044224, 10511010/261120/0211782, о чем 


составлен Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или)  транспортных средств от 18.11.2021 № 10500000/211/181121/А0009 (далее −  Акт проверки). 

Уральским таможенным управлением на основании статей 324, 326, 340  ТК ЕАЭС в отношении декларанта с 22.12.2021 проведена проверка  таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая после выпуска  товаров на предмет правильности определения и достоверности заявленных  декларантом сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе 

по ДТ №№ 10511010/150420/0060276, 10511010/080620/0093980,  10511010/120221/0024679, о чем составлен Акт проверки документов и  сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 21.03.2022   № 10500000/211/210322/А0013. 

Уральским таможенным управлением на основании статей 324, 326, 340  ТК ЕАЭС в отношении декларанта с 05.04.2022 проведена проверка документов  и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств на предмет  правильности определения и достоверности заявленных декларантом сведений  о таможенной стоимости товаров по ДТ № 10511010/080620/0093980, о чем  составлен Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или)  транспортных средств от 05.04.2022 № 10500000/211/050422/А0001. 

Из вышеуказанных обстоятельств не следует, что имело место одно  контрольное мероприятие, напротив, контрольные мероприятия проводились  таможней в разные периоды, не соотнесенные между собой. 

В соответствии с Соглашением между Правительством Российской  Федерации и Правительством Литовской Республики о сотрудничестве и  взаимной помощи в таможенных делах от 24.02.1995 с целью проверки  информации о занижении заявленных сведений по таможенной стоимости  Федеральной таможенной службой направлен запрос в таможенную службу  Литовской Республики. 

Таможенной службой Литовской Республики по запросу Федеральной  таможенной службой представлено письмо от 16.06.2021 № 20.3/10/ЗВ-3564 с  приложением копий таможенных, коммерческих и товаросопроводительных  документов. 

Дополнительно УОТ совместно с УТУ в адрес компетентного  государственного органа Германии был направлен международный запрос для  целей получения копий экспортных ДТ Германии. 

Таможенное криминальное ведомство Германии, в рамках исполнения  Договора от 16.12.1992 между Федеративной Республикой Германией и  Российской Федерацией о сотрудничестве и взаимном оказании содействия в  таможенных делах; Протокола № 2 о взаимном административном содействии  в целях правильного применения таможенного законодательства к Соглашению  от 24.06.1994 г. о партнёрстве и сотрудничестве, учреждающему партнерство  между Европейскими сообществами и их государствами-членами с одной  стороны и Российской Федерацией с другой стороны, от 30.10.1997 г.,  представила экспортные ДТ (в виде заверенных распечаток из баз данных 


таможенной службы Германии), в рамках которых товары вывозились с  территории ФРГ. 

По результатам проведенного Управлением анализа представленных  обществом и другими организациями, а также таможенной службы Литовской  Республики и Таможенного криминального ведомства Германии (далее − ТС  Литвы, ТС Германии) документов и сведений по ДТ №№  10511010/180320/0044224, 10511010/261120/0211782, 10511010/150420/0060276,  10511010/080620/0093980, 10511010/120221/0024679, установлено, что  сведения, заявленные при декларировании товаров по ДТ №№  10511010/180320/0044224, 10511010/261120/0211782, 10511010/150420/0060276,  10511010/080620/0093980, 10511010/120221/0024679, не соответствуют  сведениям таможенной службы Литовской Республики и ТС Германии,  оформленным при вывозе спорных товаров. 

В ходе проверки идентификация товаров, задекларированных по  указанным ДТ с информацией, полученной в результате направления  международных запросов, осуществлена Управлением по участнику  внешнеэкономической деятельности, по государственному номеру  транспортного средства, по весу товаров, по производителю, по артикулам, по  производителю, получателю товаров, наименованию, торговой марке,  количеству и весу товара. 

Заявленная декларантом таможенная стоимость товаров не соответствует  указанному принципу, поскольку представленные обществом сведения имеют  необоснованное расхождение с аналогичными сведениями, указанными в  экспортных декларациях и инвойсах, оформленных экспортером товара и  предоставленных таможенной службой Литовской Республики, в связи с чем, в  соответствии с пунктом 11 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенным органом приняты  решения от 18.11.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения,  заявленные в ДТ № 10511010/180320/0044224, 10511010/261120/0211782,  поскольку представленные обществом документы и сведения не подтвердили  достоверность сведений, заявленных в таможенных декларациях. 

Сведения о номерах инвойса и транспортного средства в документах,  полученных от ТС Литвы, не соответствуют сведениям, указанным в ДТ №№  10511010/180320/0044224, 10511010/261120/0211782. 

Сведения, указанные в представленных декларантом документах (CMR,  инвойс), и документах, представленных ТС Литвы (экспортная таможенная  декларация, инвойс производителя), идентифицируются между собой: кодам  ТН ВЭД ЕАЭС и КН ЕС (основанных на ГС), по количеству, весу и  наименованию части товаров. 

В результате сравнительного анализа установлено, что декларантом в  нарушение пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС заявлены недостоверные сведения о  таможенной стоимости товаров по ДТ №№ 10511010/180320/0044224,  10511010/261120/0211782. 

Стоимость товаров, указанная в ДТ №№ 10511010/180320/0044224,  10511010/261120/0211782 и представленном к декларированию инвойсах, не  корреспондируется со стоимостью в экспортных декларациях, поступивших из 


ТС Литвы, ТС Германии и инвойсах производителей товаров, что  свидетельствует о представлении декларантом при декларировании иных  документов, отличных от тех, в рамках которых фактически осуществлена  поставка товаров. 

По результатам проведенной проверки 18.11.2021 составлен Акт  проверки и приняты Решения от 18.11.2021 о внесении изменений  (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №№ 10511010/180320/0044224,  10511010/261120/0211782, поскольку представленные декларантом документы  и сведения не подтвердили достоверность сведений, заявленных в таможенных  декларациях. В результате проведенной корректировки таможенная стоимость  товара № 2 по ДТ № 10511010/180320/0044224 составила 2 564 857,31 руб., НДС  (20%) − 512 971,46 руб. Ранее заявленная сумма НДС (20%) составила − 41  660,89 рублей. Сумма неуплаченных налогов (НДС) по товару составила — 471  310,57 рублей. 

В результате проведенной корректировки таможенная стоимость товара   № 1 по ДТ № 10511010/261120/0211782 составила 869 598,82 руб., ввозная  таможенная пошлина (15%) составила 130 439,82 руб., НДС (20%) − 200 007,73  рублей. Ранее заявленная сумма ввозной таможенной пошлины (15%)  составила 65 361,07 руб., НДС (20%) составил − 100 220,3 руб. Сумма  неуплаченных пошлин, налогов (НДС) по товару составила − 164 866,18 руб. 

 Таможенная стоимость товара № 2 составила 206 650,17 руб., ввозная  таможенная пошлина (7%) составила 14 465,51 руб., НДС (20%) − 44 223,14  руб. Ранее заявленная сумма ввозной таможенной пошлины (7%) составила 14  301,48 руб., НДС (20%) составил − 43 721,66 руб. Сумма неуплаченных  пошлин, налогов (НДС) по товару составила − 665,51 руб. 

Таможенная стоимость товара № 3 составила 41 234,51 руб., ввозная  таможенная пошлина (5%) составила 2 061,73 руб., НДС (20%) − 8 659,25 руб.  Ранее заявленная сумма ввозной таможенной пошлины (5%) составила 2046,02  руб., НДС (20%) составил − 8 593,28 руб. Сумма неуплаченных пошлин,  налогов (НДС) по товару составила − 81,68 руб. 

Таможенная стоимость товара № 4 составила 271 559,67 руб., ввозная  таможенная пошлина (0%) составила 0,0 руб., НДС (20%) — 54 313,93 руб.  Ранее заявленная сумма ввозной таможенной пошлины (0%) составила 0,0  рублей, НДС (20%) составил − 54 117,58 руб. Сумма неуплаченных налогов  (НДС) по товару составила -196,35 рублей. 

Общая сумма неуплаченных пошлин, налогов в отношении товаров №№  1, 2, 3, 4 по ДТ № 10511010/261120/0211782 составила − 165 807,72 руб. 

По результатам проведенной проверки 21.03.2022 и 05.04.2022 УТУ  составлены Акты проверки документов и сведений после выпуска товаров и  (или) транспортных средств №№ 0500000/211/210322/А0013,  10500000/211/050422/А0001 и приняты решения о внесении изменений  (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №№ 10511010/150420/0060276,  10511010/080620/0093980, 10511010/120221/0024679, поскольку  представленные декларантом документы и сведения не подтвердили  достоверность сведений, заявленных в таможенных декларациях. 


В результате проведенной корректировки таможенная стоимость товара   № 1 по ДТ № 10511010/150420/0060276 составила 212 165,18 руб., ввозная  таможенная пошлина (7 %) составила 14 851,56 рублей, НДС (20 %) − 45 403,35  руб. Ранее, на основании пункта 2 статьи 136 ТК ЕАЭС обязанности по уплате  таможенных платежей не возникло. Сумма неуплаченных пошлин, налогов  (НДС) составила 60 254,91 руб. 

В результате проведенной корректировки таможенная стоимость товара   № 1 по ДТ № 10511010/080620/0093980 составила 1 984 721,79 руб., ввозная  таможенная пошлина (15 %) составила 297 708,27 руб., НДС (20 %) − 456  486,01 руб. Ранее заявленная сумма ввозной таможенной пошлины (15 %)  составила −157 687,46 руб., НДС (20 %) составил − 241 787,43 руб. 

Сумма неуплаченных пошлин, налогов (НДС) по товару № 1 составила354 719,39 руб. 

Таможенная стоимость товара № 2 составила 169 370,09 руб., ввозная  таможенная пошлина (7 %) составила 11 855,91 руб., НДС (20 %) − 36 245,20  руб. Ранее заявленная сумма ввозной таможенной пошлины (7 %) составила −  906,30 руб., НДС (20%) составил − 2770,68 руб. Сумма неуплаченных пошлин,  налогов (НДС) по товару составила − 44 424,13 руб. 

Таможенная стоимость товара № 3 составила 11 460,0 руб., ввозная  таможенная пошлина (6,5 %) составила 744,91 руб., НДС (20 %) − 2441,02 руб.  Ранее заявленная сумма ввозной таможенной пошлины (6,5 %) составила −  217,17 руб., НДС (20%) составил − 711,65 руб. Сумма неуплаченных пошлин,  налогов (НДС) по товару составила − 2257,11 руб. 

Общая сумма неуплаченных пошлин, налогов в отношении товаров №№  1, 2, 3 по ДТ № 10511010/080620/0093980 составила − 401 400,63 руб. 

В результате проведенной корректировки таможенная стоимость товара   № 1 по ДТ № 10511010/120221/0024679 товаров составила 934 098,43 руб.,  ввозная таможенная пошлина (15 %) составила 140 114,76 руб., НДС (20 %) −  214 842,64 руб. Ранее заявленная сумма ввозной таможенной пошлины (15 %)  составила − 69 527,75 руб., НДС (20 %) составил − 106 609,21 руб. 

Сумма неуплаченных пошлин, налогов (НДС) по товару № 1 составила178 820,44 руб. Таможенная стоимость товара № 2 составила 269 398,16  рублей, ввозная таможенная пошлина (7 %) составила 18 857,87 руб., НДС (20  %) - 57 651,21 руб. Ранее заявленная сумма ввозной таможенной пошлины (7  %) составила − 764,29 руб., НДС (20%) составил − 2336,54 руб. Сумма  неуплаченных пошлин, налогов (НДС) по товару составила − 73 408,25 руб. 

Общая сумма неуплаченных пошлин, налогов в отношении товаров

 №№ 1,2 по ДТ № 10511010/120221/0024679 составила 252 228,69 руб. 

Таким образом, таможенным органом по результатам проверки  документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств на  предмет правильности определения и достоверности заявленных декларантом  сведений о таможенной стоимости товаров (акты от 18.11.2021 

 № 10500000/211/181121/А0009, от 21.03.2022 № 10500000/211/210322/А0013, от  05.04.2022 № 10500000/211/050422/А0001) установлено заявление декларантом  недостоверных сведений о таможенной стоимости: − товара № 2 по ДТ 


№ 10511010/180320/0044224, послужившее основанием для занижения размера  подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 471 310 руб. 57  коп., − товаров № 1,2,3,4 по ДТ № 10511010/261120/0211782, послужившее  основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин,  налогов на сумму 165 807 руб. 72 коп., − товара № 1 по ДТ 

 № 10511010/150420/0060276, послужившее основанием для занижения размера  подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 60 254 руб. 91 коп.,  - товаров №№ 1,2,3 по ДТ № 10511010/080620/0093980, послужившее  основанием для занижения размера уплаты таможенных пошлин, налогов на  сумму 401 400 руб. 63 коп., − товаров №№ 1,2 по ДТ 

 № 10511010/120221/0024679, послужившее основанием для занижения размера  уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму 252 228 руб. 69 коп. 

При таких обстоятельствах, установив, что факт нарушения обществом  приведенных выше требований подтвержден имеющимися в материалах дела  доказательствами, суды обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях  общества события административного правонарушения, ответственность за  которое установлена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ. 

Руководствуясь статьями 1.5, 2.1 КоАП РФ, суды также пришли к выводу  о подтверждении материалами дела вины общества во вмененном ему  административном правонарушении. 

Доказательств наличия объективных препятствий для надлежащего  исполнения обществом возложенной на него обязанности, а также  доказательств совершения действий, направленных на надлежащее исполнение  требования действующего законодательства, судами не установлено и  материалы дела не содержат. 

Исходя из изложенного, выводы судов о доказанности  административным органом в действиях общества состава административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи  16.2 КоАП РФ, являются правильными. 

Существенных нарушений порядка привлечения к административной  ответственности судами не установлено. 

Привлечение общества к административной ответственности произведено  в пределах срока давности привлечения к административной ответственности,  предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ. 

Кроме того, судами дана оценка возможности применения положений  статьи 2.9 КоАП РФ и обоснованно указано на отсутствие оснований для  признания правонарушения малозначительным. 

Отказали суды также в замене денежного штрафа на предупреждение.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся  субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим  предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и  юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное  административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления  государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях,  если назначение административного наказания в виде предупреждения не 


предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или  закона субъекта Российской Федерации об административных  правонарушениях, административное наказание в виде административного  штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств,  предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса, за исключением случаев,  предусмотренных частью 2 этой статьи. 

Статьей 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение - мера  административного наказания, выраженная в официальном порицании  физического или юридического лица. Предупреждение выносится в  письменной форме (часть 1). Предупреждение устанавливается за впервые  совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения  вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,  объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам  культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской  Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного  ущерба (часть 2). 

Оснований не согласиться с судами в оценке возможности замены  штрафа на предупреждение у суда округа не имеется исходя из конкретных  обстоятельств данного дела. 

Особенности назначения наказания за совершение нескольких  правонарушений установлены статьей 4.4 КоАП РФ, в силу части 1 которой  при совершении лицом двух и более административных правонарушений  административное наказание назначается за каждое совершенное  административное правонарушение, за исключением случаев,  предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи. 

В данном случае оснований для применения положений частей 5 и 6  статьи 4.4 КоАП РФ не имеется, поскольку отсутствуют основания полагать,  что все совершенные обществом правонарушения выявлены при проведении  одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления  государственного контроля (надзора), муниципального контроля. 

Также, судом апелляционной инстанции не установлено исключительных  обстоятельств (часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ) для назначения наказания в  размере менее минимального размера санкции части 3 статьи 16.2 КоАП РФ. 

Оснований для переоценки выводов апелляционного суда в данной части  у суда кассационной инстанции не имеется (статья 286 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации). 

В рассматриваемом случае, как правильно определили суды, таможней  учтены характер совершенного административного правонарушения, все  обстоятельства указанного дела, степень вины заявителя, в связи с чем  законные основания для снижения размера штрафа или освобождения  заявителя от административной ответственности отсутствуют. 

Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат ссылок,  которые не были бы проверены и не учтены судами первой и апелляционной  инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли 


на обоснованность и законность судебных актов, либо опровергали выводы  судов, то признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, в  связи с этим не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных  актов. 

Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права,  а содержащиеся в них выводы − установленным по делу фактическим  обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. 

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4  статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено. 

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению  без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения. 

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, суд 

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.07.2023 по делу 

 № А60-24607/2022 и постановление Семнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 14.08.2023 по тому же делу оставить без изменения,  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рио- импорт» – без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного  Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его  принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации. 

Председательствующий Е.А. Поротникова

Судьи В.А. Лукьянов 

 Д.В. Жаворонков