АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000
http://fasszo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 июля 2020 года | Дело № | А66-3275/2019 | ||
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Аникиной Е.А., судей Алешкевича О.А., Толкунова В.М., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Надежда» ФИО1 (доверенность от 26.08.2016), от Министерства лесного хозяйства Тверской области ФИО2 (доверенность от 28.09.2017), от Волжской межречной природоохранной прокуратуры ФИО3 (удостоверение от 27.01.2020), рассмотрев 06.07.2020 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Надежда» на постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2020 по делу № А66-3275/2019, у с т а н о в и л: Общество с ограниченной ответственностью «Надежда», адрес: 172734, <...>, ОГРН <***>, Определением суда от 06.03.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Федеральное агентство лесного хозяйства, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области. Решением Арбитражного суда Тверской области от 01.07.2019 требования Общества удовлетворены; с Министерства в пользу истца взыскано 3 000 руб. в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины. Определением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2019 осуществлен переход к рассмотрению настоящего дела по правилам суда первой инстанции. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «ЛесСервис» (далее - ООО «ЛесСервис»). Кроме того, в порядке части 2 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле допущена Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура (далее – Прокуратура). Определениями от 11.11.2019, от 09.12.2019 и от 21.01.2020 апелляционный суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, федеральное государственное бюджетное учреждение «Рослесинфорг» в лице Тверского филиала, Департамент лесного хозяйства по Центральному федеральному округу, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области и общество с ограниченной ответственностью «Коллективно-долевое сельскохозяйственное предприятие «Селигер» (далее – ФГБУ «Рослесинфорг», Департамент, Управление Росреестра, Агентство и Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2020 решение Арбитражного суда Тверской области от 01.07.2019 по делу № А66-3275/2019 отменено, Обществу отказано в удовлетворении иска. Не соглашаясь с принятым судебным актом, ссылаясь на неправильное применение апелляционным судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела, Общество обратилось в Арбитражный суд Северо-Западного округа с кассационной жалобой, в которой просит постановление отменить и оставить в силе решение Арбитражного суда Тверской области от 01.07.2019. В обоснование доводов жалобы ООО «Надежда» ссылается на наличие взаимоисключающих сведений - отнесение одного земельного участка одновременно к двум различным категориям земель, как следует из сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) и государственного лесного реестра (далее - ГЛР), что нарушает права и законные интересы Общества. Указывая на неверное применение апелляционным судом к спорным правоотношениям приведенных им норм права, податель жалобы поясняет, что по дате и основаниям образования земельный участок с кадастровым номером 69:24:0000013:258 не может входить в состав земельного участка с кадастровым номером 69:24:0000013:3309, поскольку является сельскохозяйственными угодьями и к сельским лесам не относится. В силу статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) сельскохозяйственные угодья имеют приоритет в использовании, подлежат особой охране, в связи с чем, по мнению Общества, спорный участок не мог быть отнесен к категории лесной фонд без соответствующего изъятия у собственника в отсутствие утвержденного акта. Обращает внимание, что изначально земельные участки предоставлялись в ходе проведения земельной реформы согласно утвержденному проекту перераспределения земель. В обоснование своей позиции Общество ссылается на заключение квалифицированного кадастрового инженера, которое апелляционным судов не принято во внимание без приведения соответствующих мотивов. В судебном заседании представители Общества и Министерства, а также прокурор, поддержали свои позиции, изложенные в кассационной жалобе и возражениях на нее. ООО «Лес Сервис», ФБГУ «Рослесинфорг», Департамент, Управление Росреестра, Агентство и ООО «КДСП «Селигер» надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей для участия в нем не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие. Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Как установлено судами и следует из материалов дела, Общество является собственником земельного участка с кадастровым номером 69:24:0000013:1975, площадью 687 000 кв. м, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, имеющего вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, составляющего единое землепользование и включающего в себя в том числе обособленный земельный участок с кадастровым номером 69:24:0000013:258, площадью 278 000 кв. метров. Право собственности Общества на земельный участок с кадастровым номером 69:24:0000013:1975 зарегистрировано в ЕГРН 18.12.2006 на основании следующих документов: заявления физического лица о принятии в Общество и внесении вклада в виде доли размером 188/352 в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 69:24:000013:0257 из земель сельскохозяйственного назначения, площадью 33 318 000 кв. метров, расположенный по адресу: Тверская обл., Осташковский р-н, Святосельское с/о, д. Святое; акта приема-передачи вклада в уставный капитал Общества от 22.11.2004; протокола общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Тверская обл., Осташковский р-н, Святосельское с/о, д. Святое, от 30.09.2005 № 2, которым согласовано выделение участнику общей долевой собственности - Обществу земельных участков в счет доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 69:24:000013:0257. На основании заявления о принятии в Общество и внесении вклада от 22.11.2004 и акта приема-передачи от 22.11.2004 в ЕГРН 11.07.2005 произведена государственная регистрация права собственности Общества на долю в размере 185/347 в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 69:24:000013:0257 (свидетельство о государственной регистрации права от 11.07.2005 серии 69-АА № 709356). Принадлежащий Обществу земельный участок с кадастровым номером 69:24:000013:1975 образован из земельных участков с кадастровыми номерами 69:24:000013:1950, 69:24:000013:1032. В свою очередь, земельный участок с кадастровым номером 69:24:000013:1950 образован из земельного участка с кадастровым номером 69:24:000013:1031. Из информации, предоставленной Управлением Росреестра, и землеустроительных дел на земельные участки с кадастровыми номерами 69:24:000013:1031, 69:24:000013:1032 следует, что указанные участки образованы в результате выдела из земельного участка с кадастровым номером 69:24:000013:0257 в счет выделения Обществу доли в праве общей долевой собственности на данный участок, согласованного решением общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 69:24:000013:0257 (протокол от 30.09.2005 № 2). Согласно землеустроительному делу на земельный участок с кадастровым номером 69:24:000013:1031 в его состав вошел в том числе земельный участок с кадастровым номером 69:24:0000013:258У, а из землеустроительного дела на земельный участок с кадастровым номером 69:24:000013:1032 следует, что в состав данного земельного участка входит земельный участок с кадастровым номером 69:24:0000013:258. Право собственности Общества на земельный участок с кадастровым номером 69:24:000013:1032, площадью 3 458 000 кв. метров, расположенный по адресу: Тверская обл., Осташковский р-н, с. Святое, зарегистрировано в ЕГРН 16.01.2006 (свидетельство от 16.01.2006 серии 69-АА № 787321), прекращено - 18.12.2006, участок снят с кадастрового учета 21.04.2011. Земельный участок с кадастровым номером 69:24:000013:1031, площадью 12 993 000 кв. метров, расположенный по адресу: Тверская обл., Осташковский р-н, с. Святое, снят с государственного кадастрового учета 14.09.2006, право собственности Общества на данный участок прекращено 20.10.2006. Право собственности Общества на земельный участок с кадастровым номером 69:24:000013:1950, площадью 12 873 000 кв. метров, расположенный по адресу: Тверская область, Осташковский р-н, Святосельское сельское поселение, с. Святое, зарегистрировано в ЕГРН 20.10.2006 (свидетельство от 20.10.2006 серии 69 АА № 911836), прекращено - 18.12.2006, участок снят с кадастрового учета 22.12.2006. Апелляционным судом также установлено, что в собственности Российской Федерации находится лесной участок с кадастровым номером 69:24:0000013:3309, общей площадью 139 560 000 кв. метров, относящийся к категории земель лесного фонда, расположенный по адресу: Тверская область, Осташковский р-н, Святосельское с/п (Осташковское лесничество, Селигерское участковое лесничество, леса, ранее находившиеся во владении Согласно описанию лесного участка и плану участка в его состав входит в том числе лесной участок, расположенный в квартале 17, выделах 1-31, площадью 62 га (номер квартала указан по материалам лесоустройства 1995 года). При проведении лесоустройства в 2007 году изменена нумерация лесных кварталов и кварталу 17 присвоен номер 138. Обществом при установлении на местности границ обособленного земельного участка с кадастровым номером 69:24:0000013:258, площадью 278 000 кв. м, входящего в состав земельного участка с кадастровым номером 69:24:0000013:1975, установлено, что часть данного земельного участка по сведениям ГЛР относится к землям лесного фонда. Согласно заключению Тверского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» земельный участок с кадастровым номером 69:24:0000013:258 имеет пересечение с лесным участком Селигерского участкового лесничества в квартале 138, выделах 22, 24, части выделов 18, 19, 22, 25-27, площадь пересечения составляет 96 856 кв. метров (т. 1, л. 116-120). Общество обратилось в Министерство с заявлением от 31.10.2018 о приведении ГЛР в соответствие со сведениями ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером 69:24:0000013:1975 и исключении из ГЛР данных о его лесоустройстве. В письме от 20.11.2018 Министерство сообщило Обществу, что материалы по земельному участку с кадастровым номером 69:24:0000013:1975 направлены Министерством в Управление Росреестра для рассмотрения на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам приведения в соответствие сведений ЕГРН и ГЛР о лесных участках. В письме от 18.03.2019 Министерство сообщило Обществу, что вопрос о приведении в соответствие сведений ЕГРН и ГЛР в отношении земельного участка с кадастровым номером 69:24:0000013:1975 рассмотрен на заседании региональной межведомственной рабочей группы, и, поскольку однозначно определить наличие/отсутствие реестровой ошибки по имеющимся материалам не представилось возможным, Министерство попросило Общество предоставить картографические материалы на земельные участки. В письме от 13.06.2019 Министерство сообщило Обществу об отсутствии оснований для исключения из ГЛР сведений о лесных участках, пересекающихся с земельным участком заявителя, поскольку сведения о лесных участках, расположенных в квартале 138, внесены в ЕГРН в составе участка с кадастровым номером 69:24:0000013:3309 и на них зарегистрировано право собственности Российской Федерации. Общество, ссылаясь на нормы Федерального закона от 29.07.2017 Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 1, 77, 101 ЗК РФ, положениями Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 201-ФЗ), исходя из того, что действующим законодательством закреплен приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН, над сведениями ГЛР, пришел к выводу о наличии правовых оснований для признания сведений, содержащихся в ГЛР, противоречащими сведениям в ЕГРН в части наложения земель лесного фонда на земельный участок с кадастровым номером 69:24:0000013:258, в связи с чем признал требования Общества подлежащими удовлетворению. При этом суд не установил наложения (пересечения) земельных участков. Определением от 01.10.2019 суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции в порядке, предусмотренном частью 6.1 статьи 268 Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, апелляционный суд руководствовался положениями статей 6.1, 70.1, 92 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), статьи 4.2, частей 1, 6 статьи 4.6 Закона № 201-ФЗ,пришел к выводу, что Обществом не приведено оснований для внесения изменений в сведения ГЛР, поименованных в приведенных выше и регламентирующих данную процедуру нормативных актах. Суд также исходил из установленных им противоречий относительно категории земельного участка и его правообладателя в сведениях о земельном участке не только в ЕГРН и ГЛР, но и в самом ЕГРН. Проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения апелляционным судом норм материального и процессуального права, соответствие выводов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы ввиду следующего. В силу пункта 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), частью 1 статьи 4 АПК РФ защите в арбитражном суде подлежат нарушенные или оспариваемые права и законные интересы. Осуществление защиты гражданских прав возможно лишь способами, предусмотренными законом, при этом избранный способ защиты в случае удовлетворения требований должен непосредственно привести к восстановлению нарушенных или оспариваемых прав (статья 12 ГК РФ). Обращаясь в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями, Общество ссылалось на выявленное противоречие в сведениях ЕГРН и ГЛР и незаконное бездействие уполномоченного органа по невнесению необходимых изменений в сведения ГЛР в соответствии с требованиями Закона № 280-ФЗ. В соответствии с частью 1 статьи 6.1 ЛК РФ, пунктом 1 статьи 101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством. Согласно статье 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и данного Кодекса. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 ЛК РФ). В соответствии с частями 1, 3 статьи 6, статьями 7, 67 - 69 ЛК РФ местоположение, границы земель лесного фонда, отдельных лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации. Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 ЛК РФ). Особенности учета лесных участков в составе земель лесного фонда установлены Законом № 201-ФЗ. В силу статьи 4.2 Закона № 201-ФЗ (в редакции Закона № 280-ФЗ) лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. В части 6 статьи 4.6 Закона № 201-ФЗ предусмотрено, что сведения о лесных участках, внесенных в ГЛР, исключаются из ГЛР органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям: 1) сведения об этих лесных участках не внесены в ЕГРН; 2) границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также границы лесничеств, за исключением случаев, если такое пересечение допускается Федеральным законом; 3) договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из ГЛР (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды). Из приведенных положений части 6 статьи 4.6 Закона № 201-ФЗ апелляционным судом сделан обоснованный вывод о том, что на Министерство может быть возложена обязанность по исключению из ГЛР сведений о лесных участках, пересекающихся с границами земельного участка, принадлежащего Обществу, («приведение их в соответствие» согласно просительной части иска) при доказанности совокупности условий, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 6 названной статьи Закона № 201-ФЗ. Признавая отсутствие такой совокупности условий, суд исходил из установленных им фактических обстоятельств, свидетельствующих о том, что пересечение границ земельного участка с кадастровым номером 69:24:0000013:258, входящего в единое землепользование с кадастровым номером 69:24:0000013:1975, принадлежащего Обществу, с землями лесного фонда Осташковского лесничества, Селигерского участкового лесничества (квартал 138, выделы 20, 24, части выделов 18, 19, 22, 25, 26, 27) установлено в заключении ФГБУ «Рослесинфорг» и сторонами не оспаривается. В ЕГРН содержатся сведения о регистрации 01.08.2008 права собственности Российской Федерации на лесной участок с кадастровым номером 69:24:0000013:3309 площадью 139 560 000 кв. метров. Границы данного лесного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Регистрация права федеральной собственности произведена на основании плана лесного участка, подготовленного по материалам лесоустройства 1995 года. При этом из картографического плана лесного участка и его описания, имеющегося в материалах регистрационного дела, следует, что в состав данного участка входит квартал 17, выделы 1-31, площадью 62 га. Впоследствии по результатам лесоустройства 2007 года изменилась нумерация кварталов и спорному кварталу присвоен номер 138. Как указывает Министерство, данный лесной участок сформирован из земель, занятых лесами, ранее находившихся во владении ООО «КДСП «Селигер» и переведенных на основании распоряжения администрации Тверской области от 27.11.2006 № 555-ра «О переводе из земель из одной категории в другую» из земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель лесного фонда (т.д. 1, л. 69-70). В силу статьи 4 Основ лесного законодательства Союза ССР и союзных республик, утвержденных Законом СССР от 17.05.1977, статьям 2, 10, 53 Основ лесного законодательства Российской Федерации, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 06.03.1993 № 4616-1, частям 1 и 2 статьи 130 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года леса могли передаваться в пользование сельскохозяйственным организациям с целью обеспечения их потребностей в древесине и другой продукции леса, при этом оставаясь в силу закона участками лесного фонда ранее государственной, а в дальнейшем федеральной собственности (статья 19 ЛК РФ 1997 года и статья 8 ЛК РФ 2006 года). Согласно материалам таксации лесов 1995 года в границах лесного квартала 17, выделах 25-29 находятся лесные насаждения лиственных и хвойных пород, возраст которых 40 лет и выше (т.д. 3, л. 156). Из проекта организации и ведения лесного хозяйства Селигерского участкового лесничества Осташковского лесничества (таксационные описания) 2007 года также следует, что в границах лесного квартала 138, выделах 17, 18, 20, 21, 22, 24, 25, 33, находятся лесные насаждения лиственных и хвойных пород с возрастом 40 и более лет. При этом леса, расположенные на спорной территории, являются защитными, относящимися к лесам водоохранных зон и зон округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Действовавшим на момент регистрации права собственности Российской Федерации на лесной участок с кадастровым номером 69:24:0000013:3309 пунктом 2 статьи 4.2 Закона № 201-ФЗ предусматривалось, что план лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2010 года, признается юридически действительным. При этом статьей 4.4 Закона При изложенных обстоятельствах, апелляционный суд сделал обоснованный вывод о том, что регистрация права федеральной собственности на лесной участок с кадастровым номером 69:24:0000013:3309 произведена в соответствии с действовавшим на момент регистрации порядком на основании плана лесного участка. Судом также принято во внимание, что на основании договора аренды лесного участка от 18.08.2011 № 94 и соглашения от 24.07.2012 о передаче прав и обязанностей по нему лесной участок общей площадью 340 946,9 га, в том числе находящийся в квартале 138 Селигерского участкового лесничества, передан в аренду ООО «ЛесСервис» для заготовки древесины. Срок аренды согласно пункту 7.2 договора составляет 49 лет. В отзыве от 11.02.2020 на исковое заявление ООО «ЛесСервис» подтверждает, что лесной квартал 138, лесотаксационные выделы 17, 18, 20, 21, 22, 24, 25, 33 Селигерского участкового лесничества Осташковского лесничества Тверской области на основании договора аренды от 18.08.2011 № 94 является арендованной территорией ООО «ЛесСервис». Леса, расположенные на данной территории, являются защитными, отнесенными к лесам, расположенным в водоохранных зонах, и горно-санитарным лесам (леса, расположенные в границах зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находятся у берегов озера Серемо, расположенного в Осташковском районе Тверской области, входящего в состав озера Селигер. Проектом освоения лесов по лесному участку, переданному в аренду ООО «ЛесСервис», разработанным на срок с 2020 по 2028 год, в квартале 138, выделах 17, 18, 20, 21, 24, 25, 33 Селигерского участкового лесничества Осташковского лесничества Тверской области не запланировано мероприятий, связанных с рубкой лесных насаждений; в выделе 22 квартала 138 запроектирована рубка, проводимая в целях ухода за лесными насаждениями (рубки обновления лесных насаждений). Таким образом, при исследовании фактических обстоятельств настоящего дела судом установлено, что сведения о лесном участке, расположенном в квартале 138 Селигерского участкового лесничества Осташковского лесничества Тверской области, пересекающемся с границами земельного участка с кадастровым номером 69:24:0000013:258, входящего в единое землепользование с кадастровым номером 69:24:0000013:1975, принадлежащее Обществу, содержатся в ЕГРН в составе сведений о лесном участке с кадастровым номером 69:24:0000013:3309, являющемся федеральной собственностью. На основании изложенного суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу об отсутствии условий, предусмотренных пунктами 1, 3 части 6 статьи 4.6 Закона № 201-ФЗ, для исключения из ГЛР сведений о лесном участке, расположенном в квартале 138, выделах 17, 18, 20, 21, 24, 25, 33 Селигерского участкового лесничества Осташковского лесничества Тверской области, и возложения на Министерство соответствующей обязанности. Доводы Общества о приоритете сведений о категории земельного участка, содержащихся в ЕГРН, над сведениями в отношении данного участка, имеющимися в ГЛР, были предметом рассмотрения апелляционного суда, получили надлежащую правовую оценку и отклонены ввиду установления в рассматриваемой ситуации противоречия в сведениях о земельном участке не только в ЕГРН и ГЛР, но и в самом ЕГРН, содержащем противоречивую информацию относительно категории земельного участка и его правообладателя, поскольку спорный участок (в границах установленного пересечения) находится в границах земельного участка с кадастровым номером 69:24:0000013:258, входящего в единое землепользование с кадастровым номером 69:24:0000013:1975, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащего Обществу, а также данный участок входит в состав земельного участка с кадастровым номером 69:24:0000013:3309, являющегося федеральной собственностью и относящегося к землям лесного фонда. Таким образом, суд апелляционной инстанции обоснованно отменил решение суда первой инстанции, как принятое без учета вышеизложенных обстоятельств. Вопреки доводам жалобы отсутствие в мотивировочной части обжалуемого судебного акта выводов, касающихся оценки каждого представленного в материалы дела доказательства, не свидетельствует о том, что оно не оценивалось судом. Все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, апелляционным судом установлены, доказательства, исследованы и оценены в соответствии с требованиями главы 7 АПК РФ. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, не установлено. При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд п о с т а н о в и л: постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2020 по делу № А66-3275/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Надежда» – без удовлетворения. | ||||
Председательствующий | Е.А. Аникина | |||
Судьи | О.А. Алешкевич В.М. Толкунов | |||