АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000
http://fasszo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 мая 2015 года Дело № А56-26419/2014
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Морозовой Н.А., судей Журавлевой О.Р., Корабухиной Л.И.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью «ПСМА Рус» Ерасова А.С. (доверенность от 19.04.2014 б/н) и Тимофеева Е.В. (доверенность от 19.04.2014 б/н), от Межрегиональной инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 8 Босакова В.Н. (доверенность от 18.05.2015 б/н), Карцевой М.М. (доверенность от 14.01.2015 б/н) и Сараевой Н.В. (доверенность от 07.04.2015), от правительства Калужской области Бондарева А.А. (доверенность от 20.01.2015 б/н) и Афонькина Л.М. (доверенность от 05.05.2015 б/н),
рассмотрев 19.05.2015 и 26.05.2015 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПСМА РУС» на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2015 по делу № А56-26419/2014 (судьи Третьякова Н.О., Борисова Г.В., Згурская М.Л.),
у с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «ПСМА Рус», место нахождения: 248903, город Калуга, село Росва, ОГРН 1094027000011, ИНН 4027091179 (далее – Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 8, место нахождения: 191104, Санкт-Петербург, Литейный проспект, дом 53, ОГРН 1057811813421, ИНН 7841319260 (далее – Инспекция), от 14.10.2013 № 12-14/66Р в части доначисления 4 403 378 руб. налога на имущество организаций (далее – налог на имущество), начисления 699 829 руб. 68 коп. пеней за нарушение срока уплаты этого налога и привлечения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), в виде взыскания 880 143 руб. штрафа.
Решением суда первой инстанции от 14.07.2014 (судья Пасько О.В.) заявленные требования удовлетворены.
Установив основания, предусмотренные частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), Тринадцатый арбитражный апелляционный суд определением от 13.11.2014 на основании части 6.1 статьи 268 АПК РФ перешел к рассмотрению настоящего заявления по правилам, установленным названным Кодексом для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привечено правительство Калужской области, место нахождения: 248600, город Калуга, площадь Старый торг, дом 2, ОГРН 1024001188727, ИНН 4027039303.
Постановлением апелляционного суда от 30.01.2015 решение от 14.07.2014 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права, просит отменить постановление от 30.01.2015 в части отказа в признании недействительным решения Инспекции от 14.10.2013 № 12-14/66Р в оспариваемой части и принять по данному делу новый судебный акт – об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, в результате заключения дополнительного соглашения от 25.11.2009 к первоначальному соглашению о сотрудничестве от 29.01.2008 Общество стало полноправным участником инвестиционного проекта, т.е. инвестором, заключившим соглашение с правительством Калужской области, и субъектом спорной льготы по налогу на имущество. Соответственно, заявитель как новый инвестор, в законном порядке подписавший с правительством Калужской области соглашение о сотрудничестве и реализующий на территории Калужской области стратегический инвестиционный проект, обоснованно применил освобождение от налогообложения в отношении имущества, созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта в течение 3 лет с момента заключения (подписания) дополнительного соглашения от 25.11.2009.
В отзыве на кассационную жалобу правительство Калужской области выразило согласие с доводами изложенными в жалобе Общества.
Инспекция в своем отзыве, считая обжалуемое постановление законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения. Как указывает налоговый орган, Общество не имеет правовых оснований для применения налоговой льготы по налогу на имущество, поскольку заявитель вступил в инвестиционные отношения с правительством Калужской области посредством подписания соглашения от 25.11.2009 к уже существующему инвестиционному проекту. Характеризуя объект льготы по налогу на имущество Закон Калужской области от 10.11.2003 № 263-ОЗ «О налоге на имущество организаций» (далее – Закон № 263-ОЗ) содержит четкое указание на то, что льгота применяется в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта в течение первых трех лет его реализации. В названном Законе также предусмотрено, что датой реализации инвестиционного проекта является дата подписания соглашения о сотрудничестве с правительством Калужской области.
В судебном заседании от 19.05.2015 был объявлен перерыв до 26.05.2015 на 09 час. 50 мин. В указанное время судебное было продолжено.
В судебных заседаниях участники процесса поддержали свои позиции, изложенные соответственно в кассационной жалобе и отзывах на нее и в своих пояснениях.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки Общества за период с 11.01.2009 по 31.12.2011 Инспекция составила акт от 26.08.2013 № 12-14/66 и с учетом представленных налогоплательщиком возражений приняла решение от 14.10.2013 № 12-14/66Р о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с указанным решением Обществу доначислено 4 403 378 руб. налога на имущество и 13 937 486 руб. налога на добавленную стоимость (далее – НДС),подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, начислено 5 104 333 руб. 85 коп. пеней за нарушение срока уплаты налога на имущество и несвоевременное перечисление НДС и налога на доходы физических лиц. Общество также привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 и статьей 123 НК РФ, в виде взыскания 5 135 970 руб. штрафа. Кроме того, налоговый орган уменьшил на 4 021 862 руб. исчисленный налогоплательщиком убыток по налогу на прибыль организаций за 2009 год и рекомендовал внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Основанием для доначисления налога на имущество, начисления пеней и штрафа послужил вывод Инспекции о неправомерном применении Обществом налоговой льготы, установленной подпунктом 9 пункта 1 статьи 3 Закона № 263-ОЗ для организаций-инвесторов,заключивших соглашение с правительством Калужской области о сотрудничестве (инвестиционное соглашение), в отношении имущества, приобретенного по истечении трехлетнего срока с момента реализации инвестиционного проекта.
Как указал налоговый орган, из представленных заявителем документов следует, что право на льготу по налогу на имущество возникло у Общества после 01.01.2010, т.е. в период действия Закона № 263-ОЗ в редакции Закона Калужской области от 27.11.2009 N 599-ОЗ. Предусмотренная подпунктами 9 и 10 пункта 1 статьи 3 Закона № 263-ОЗ льгота предоставляется только в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта в течение первых трех лет его реализации. В данном случае датой начала реализации инвестиционного проекта является дата заключения с правительством Калужской области соглашения от 29.01.2008. Таким образом, трехлетний срок реализации инвестиционного проекта определяется как период с 29.01.2008 по 29.01.2011, поэтому правовых оснований для отнесения в состав льготируемого имущества, введенного в эксплуатацию в период с 30.01.2011 по 31.12.2011, у Общества не имелось.
Федеральная налоговая служба решением от 24.01.2014 № СА-4-9/1099@ оставила без изменения решение налогового органа, подтвердив правильность вывода Инспекции о занижении Обществом на 400 307 095 руб. налоговой базы по налогу на имущество за 2011 год и, соответственно, о необоснованной неуплате в бюджет 4 403 378 руб. этого налога.
Общество оспорило решение Инспекции в судебном порядке.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования. Принимая такое решение, суд исходил из того, что заключение Обществом с правительством Калужской области инвестиционного соглашения как юридический факт состоялось лишь 25.11.2009, поэтому применительно к заявителю дополнительное соглашение от 25.11.2009 является новым инвестиционным соглашением, заключенным на эту дату. По мнению суда, фактически дополнительное соглашение от 25.11.2009 в рассматриваемой ситуации являлось лишь избранным его сторонами правовым инструментом (способом) заключения инвестиционного соглашения, который позволил определить права и обязанности сторон путем применения изначального текста соглашения от 29.01.2008, без создания нового текста. Поскольку применительно к Обществу срок реализации инвестиционного проекта исчисляется с 25.11.2009, первые три года истекли 25.11.2012. Инспекция в оспариваемом решении отразила, что все имущество Общества было приобретено или создано не ранее 2010 года, соответственно, данное имущество, являющее объектом налогообложения в 2011 году, приобретено в течение первых трех лет срока реализации инвестиционного проекта.
Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении заявленных требований, сделав вывод о том, что налоговый орган обосновано доначислил налогоплательщику оспариваемые суммы налога, пеней и штрафа. Как указал суд апелляционной инстанции, исходя из буквального толкования норм подпунктов 9 и 10 пункта 1 статьи 3 Закона № 263-ОЗ, льгота по налогу на имущество применяется в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в результате инвестиционного проекта в течение первых трех лет его реализации. В данном случае соглашение от 29.01.2008 и дополнительное соглашение от 25.11.2009 подписаны в отношении одного и того же инвестиционного проекта – строительство завода легковых автомобилей в муниципальном образовании «Город Калуга». Датой начала срока реализации инвестиционного проекта в соответствии с положениями Закона № 263-ОЗ является дата подписания соглашения о сотрудничестве (инвестиционного соглашения) с правительством Калужской области. Следовательно, законодательство Калужской области связывает возможность применения налоговой льготы с реализацией именно инвестиционного проекта и не содержит уточнений относительно альтернативного выбора даты начала срока реализации инвестиционного проекта. По мнению суда, для целей применения налоговой льготы дополнительное соглашение от 25.11.2009 не изменяет порядок исчисления срока реализации инвестиционного проекта.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела и проверив правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Из материалов дела усматривается, что 29.01.2008 между правительством Калужской области, Городской Управой городского округа «Город Калуга» и компанией «PeugeotCitroenAutomobilesRus» (инвестор) заключено соглашение о сотрудничестве в сфере реализации инвестиционного проекта по строительству завода по производству легковых автомобилей в муниципальном образовании «Городской округ город Калуга» поблизости от д. Росва.
В пункте 1.3 соглашения предусмотрено, что инвестор обязуется построить завод и на первой стадии инвестировать около 300 000 000 Евро в строительство этого завода и создать до 2600 квалифицированных рабочих мест. В случае, если коммерческие условия и доходность, а также общее (фактическое) развитие российского автомобильного рынка будут оценены инвестором как удовлетворительные, инвестор может рассмотреть вопрос об увеличении на второй стадии сумм своих инвестиций и о создании дополнительного количества квалифицированных рабочих мест.
Согласно пункту 14.1 инвестор обязуется не позднее 01.05.2008 зарегистрировать юридическое лицо (дочернее предприятие) в городе Калуга либо сменить свое официальное местонахождение на город Калугу. В свою очередь правительство Калужской области обязуется предоставить инвестору или созданному им юридическому лицу льготу по налогу на имущество на срок 12 лет.
С 07.07.2008 закрытое акционерное общество «Пежо Ситроен Автомобили Рус» (далее – ЗАО «Пежо Ситроен Автомобили Рус») располагается по адресу: город Калуга, Тульская улица, дом 44.
Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 11.01.2009 и является аффилированным по отношению к ЗАО «Пежо Ситроен Автомобили Рус» лицом.
В ноябре 2009 года между правительством Калужской области, Городской Управой, ЗАО «Пежо Ситроен Автомобили Рус» (компания) и Обществом подписано дополнительное соглашение к соглашению от 29.01.2008. В соглашении от 25.11.2009 отражено, что с учетом выполнения компанией обязательства, предусмотренного пунктом 14.1 соглашения от 29.01.2008, и участия компании в создании Общества стороны договорились о том, что права и обязанности ЗАО «Пежо Ситроен Автомобили Рус» по соглашению от 29.01.2008 передаются Обществу. Соглашение от 25.11.2009 является неотъемлемой частью соглашения от 29.01.2008 и вступает в силу с момента его подписания. Ничего иного это дополнительное соглашение не содержит, а свидетельствует только о вступлении в регулируемые основным договором отношения другого инвестора, в создании которого, как это прямо указано в дополнительном соглашении, участвовал прежний инвестор.
Постановлением правительства Калужской области от 20.12.2011 № 678 инвестиционному проекту Общества по строительству завода по производству легковых автомобилей на земельном участке, расположенном по адресу: Российская Федерация, Калужская область, село Росва, присвоен статус стратегического инвестиционного проекта Калужской области.
Статьей 372 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) предусмотрено, что налог на имущество устанавливается названным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Налог на имущество на территории Калужской области введен Законом № 263-ОЗ, который также устанавливает ставку налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания их использования.
В редакции, действовавшей до 01.01.2010, Закон № 263-ОЗ (пункты 9 и 10 статьи 2) предусматривал освобождение от налогообложения организаций в отношении имущества, используемого для реализации на территории Калужской области инвестиционных проектов, связанных со строительством, и в отношении имущества, созданного и приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта, связанного со строительством.
Законом Калужской области от 27.11.2009 N 599-ОЗ в Закон № 263-ОЗ внесены изменения, которые вступили в силу с 01.01.2010. В частности, статья 2 Закона № 263-ОЗ признана статьей 3 и подпункты 9 и 10 пункта 1 статьи 3 Закона № 263-ОЗ изложены в следующей редакции.
Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 3 Закона № 263-ОЗ освобождаются от уплаты налога на имущество инвесторы, заключившие соглашение с правительством Калужской области о сотрудничестве (инвестиционное соглашение), целью которого является реализация на территории Калужской области инвестиционного проекта. Указанная льгота предоставляется в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта в течение первых трех лет его реализации.
Датой начала срока реализации инвестиционного проекта признается дата подписания соглашения о сотрудничестве (инвестиционного соглашения) с правительством Калужской области.
Освобождение от налогообложения в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Закона № 263-ОЗ применяется в течение следующего количества последовательных календарных месяцев, начиная с 1-го числа соответствующего месяца. При обшей сумме фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых 3 лет реализации инвестиционного проекта в размере от 100 до 300 млн. руб. включительно льгота предоставляется на 12 календарных месяцев; в размере свыше 300 до 500 млн. руб. – на 24 календарных месяца; в размере свыше 500 млн. руб. – на 36 календарных месяца.
В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Закона № 263-ОЗ от уплаты налога на имущество освобождаются стратегические инвесторы, заключившие соглашение с правительством Калужской области о сотрудничестве (инвестиционное соглашение), целью которого является реализация на территории Калужской области стратегического инвестиционного проекта. Данная льгота применяется в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации стратегического инвестиционного проекта в течение первых трех лет его реализации.
Датой начала срока реализации инвестиционного проекта признается дата подписания соглашения о сотрудничестве (инвестиционного соглашения) с правительством Калужской области.
Освобождение от налогообложения применяется в течение следующего количества последовательных календарных месяцев, начиная с 1-го числа соответствующего месяца. При общей сумме фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых 3 лет реализации инвестиционного проекта в размере от 3000 до 3800 млн. руб. включительно льгота предоставляется на 96 календарных месяцев; в размере свыше 3800 до 4700 млн. руб. включительно – на 108 календарных месяца; в размере свыше 4700 до 5700 млн. руб. включительно – на 120 календарных месяца; в размере свыше 5700 до 6800 млн. руб. включительно – на 132 календарных месяца; свыше 6800 млн. руб. – на 144 календарных месяца.
В подпунктах 9 и 10 пункта 1 статьи 3 Закона № 263-ОЗ установлено, что право на применение налоговой льготы возникает у налогоплательщика с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором суммарный объем фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта достиг уровня, дающего право на применение налоговой льготы. Течение срока налоговой льготы начинается с 1-го числа месяца, в котором льгота была заявлена налогоплательщиком, и заканчивается по истечении установленного периода освобождения от налогообложения. При достижении в дальнейшем уровня капитальных вложений, позволяющего применять налоговую льготу с большим периодом освобождения от налогообложения, льгота предоставляется на срок, уменьшенный на период ранее использованного освобождения.
Согласно статье 1 Закона № 263-ОЗ (введенной Законом Калужской области от 27.11.2009 № 599-ОЗ) для целей названного Закона инвестором является организация, являющаяся налогоплательщиком налога, реализующая (реализовавшая) на территории Калужской области инвестиционный проект в форме капитальных вложений с использованием собственных и (или) привлеченных средств; стратегический инвестор - это инвестор, реализующий (реализовавший) инвестиционный проект, которому в установленном законодательством Калужской области порядке присвоен статус стратегического инвестиционного проекта.
Иные термины и определения, применяемые в Законе № 263-ОЗ, трактуются в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее – Закон № 39-ФЗ).
Целью любой инвестиционной деятельности является реализация инвестиционного проекта. По смыслу Закона № 39-ФЗ под инвестиционным проектом понимается совокупность мероприятий по организации инвестиционной деятельности и строительству инвестиционного объекта, включающих обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденная в установленном порядке стандартами (нормами, правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Предметом соглашения о сотрудничестве от 29.01.2008 является деятельность, направленная на реализацию проекта строительства завода по производству легковых автомобилей в муниципальном образовании «Городской округ город Калуга».
Материалами дела подтверждается, что ЗАО «Пежо Ситроен Автомобили Рус» (застройщик) в целях реализации инвестиционного проекта 09.09.2008 заключило с обществом с ограниченной ответственностью «Савант» (далее – ООО «Савант») договор на выполнение функций технического заказчика. По условиям этого договора ООО «Савант» обязалось выполнить, произвести, представить и оказать застройщику услуги, а застройщик – принять их и оплатить. В период с 28.10.2008 по 31.03.2009 ЗАО «Пежо Ситроен Автомобили Рус» оплачены услуги ООО «Савант», связанные с реализацией инвестиционного проекта, на сумму 94 969 530 руб. 92 коп.
По соглашению от 28.04.2009, заключенному между ЗАО «Пежо Ситроен Автомобили Рус», ООО «Савант» и Обществом, ЗАО «Пежо Ситроен Автомобили Рус» уступило все права и обязанности по договору от 09.09.2008 Обществу. При этом на Общество возложена обязанность возместить ЗАО «Пежо Ситроен Автомобили Рус» все платежи, произведенные ООО «Савант» по договору от 09.09.2008 до подписания соглашения от 28.04.2009.
В мае 2009 года Общество заключило с закрытым акционерным обществом «Ренейссанс Констракшн» (подрядчик) договор строительного подряда от 15.05.2009 № 5400076105/5400076104 на выполнение строительных работ; в июне и июле 2009 года с акционерным обществом «СНЕФ» договор подряда на условии «под ключ» в отношении электроподстанции и договор на проектирование, производство, сборку, пусконаладку и ввод в эксплуатацию оборудования для сборочного производства; в октябре 2009 года с федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области» договор № 2362 на проведение санитарно-эпидемиологических исследований воды и с обществом с ограниченной ответственностью «Содексо ЕвроАзия» договор на оказание услуг по организации питания работников.
По дополнительному соглашению от 25.11.2009 к соглашению о сотрудничестве от 29.01.2008, подписанному ЗАО «Пежо Ситроен Автомобили Рус» с правительством Калужской области, Общество получило права и обязанности инвестора, продолжив инвестиционную деятельность по строительству завода по производству легковых автомобилей в муниципальном образовании «Городской округ город Калуга» в рамках не нового самостоятельно заключенного договора, а по условиям ранее заключенного договора, иными словами, продолжил реализацию инвестиционного проекта. Об этом свидетельствует и само содержание дополнительного соглашения как неотъемлемой части соглашения о сотрудничестве от 29.01.2008.
Согласно пункту 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Законодатель установил льготу по налогу на имущество для определенного круга лиц – инвесторов (стратегических инвесторов), заключивших соглашение с правительством Калужской области о сотрудничестве (инвестиционное соглашение), целью которого является реализация на территории Калужской области инвестиционного проекта (стратегического инвестиционного проекта).
То обстоятельство, что Общества стало инвестором с даты заключения дополнительного соглашения от 25.11.2009, не означает, что оно вправе применять льготу по налогу на имущество в отношении всего имущества, созданного и (или) приобретенного в ходе реализации инвестиционного проекта до 25.11.2012.
Объектами налогообложения для российских организаций согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 названного Кодекса.
В соответствии с подпунктами 9 и 10 пункта 1 статьи 3 Закона № 263-ОЗ из объекта обложения налогом на имущество исключено только имущество, созданное и (или) приобретенное в результате реализации инвестиционного проекта (стратегического инвестиционного проекта) в течение первых трех лет его реализации, а не все имущество, созданное и приобретенное в результате реализации инвестиционного проекта.
При этом в Законе № 263-ОЗ предусмотрено, что датой начала срока реализации инвестиционного проекта признается дата подписания соглашения о сотрудничестве (инвестиционного соглашения) с правительством Калужской области.
Согласно статье 8 Закона № 39-ФЗ отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемого между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В рассматриваемом деле отношения Общества и правительства Калужской области регулируются соглашением о сотрудничестве от 29.01.2008.
В подпунктах 9 и 10 пункта 1 статьи 3 Закона № 263-ОЗ приведен перечень документов, подтверждающих право на применение налоговой льготы, в числе которых поименованы документ, подтверждающий дату начала срока реализации инвестиционного проекта, и заключение уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере поддержки субъектов инвестиционной деятельности, подтверждающее наличие соглашения между инвестором и правительством Калужской области о реализации инвестиционного проекта.
В имеющихся в материалах дела заключениях, выданных Министерством экономического развития Калужской области по запросам Общества о подтверждении его права на применение налоговой льготы по налогу на имущество, сумма фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта определена за период с 29.01.2008 по 29.01.2011.
Так, в заключение от 23.03.2012 № 1773-12-3 указано, что капитальные вложения на цели реализации инвестиционного проекта с 29.01.2008 по 31.12.2010 осуществлены в размере 5 227 340 829 руб.
При рассмотрении заявки Общества за I квартал 2011 года уполномоченным органом установлено, что общая сумма капитальных вложений за период с 29.01.2008 по 29.01.2011 составила 5 229 031 984 руб.
При последующем направлении Обществом заявок за II-III кварталы 2011 года период подтверждения капитальных вложений остался прежним - с 29.01.2008 по 29.01.2011, размер капитальных вложений также не изменился.
Министерство финансов Калужской области в письме от 01.09.2014 № 03-01-55/465514 (том дела 3, лист 52) также подтвердило, что датой начала срока реализации инвестиционного проекта для целей применения льготы по налогу на имущество признается 29.01.2008. Именно эта дата применялась Министерством экономического развития Калужской области в целях исчисления трехлетнего срока периода накопления инвестором капитальных вложений при выдаче Обществу в соответствии с нормами Закона № 263-ОЗ заключения уполномоченного органа.
Кассационная инстанция не принимает выраженное правительством Калужской области в отзыве согласие с доводами жалобы Общества, поскольку позиция третьего лица ничем не аргументирована. Правительство Калужской области в письменных объяснениях (том дела 4, листы 104 – 107) возражало против заявленных Обществом доводов и указало, что соглашение о сотрудничестве и дополнительное соглашение от 25.11.2009 заключены в отношении одного и того же инвестиционного проекта – строительства завода по производству легковых автомобилей; дополнительное соглашение от 25.11.2009 не может рассматриваться инвестиционным соглашением и изменять порядок исчисления срока реализации инвестиционного проекта для целей применения льготы по налогу на имущество.
Из оспариваемого решения Инспекции усматривается, что обоснованность применения Обществом льготы по налогу на имущество в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в результате инвестиционного проекта в течение первых трех лет его реализации (в период с 29.01.2008 по 29.01.2011), подтверждена. Остаточная стоимость введенного в эксплуатацию льготируемого имущества по данным Инспекции составила 1 307 333 002 руб., что не оспорено налогоплательщиком. Налоговый орган признал необоснованным применение льготы только в отношении имущества, приобретенного за пределами трехлетнего срока (за период с 30.01.2011 по 31.12.2011), что основано на нормах законодательства о налогах и сборах, в частности, положениях подпунктов 9 и 10 пункта 1 статьи 3 Закона № 263-ОЗ.
Доводы жалобы не опровергают выводов суда апелляционной инстанции и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального права. По существу они направлены на иную оценку доказательств по делу и обстоятельств, установленных судом и положенных в основу обжалуемого судебного акта.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, применены апелляционным судом правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
п о с т а н о в и л :
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2015 по делу № А56-26419/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПСМА РУС» – без удовлетворения.
Председательствующий Н.А. Морозова
Судьи О.Р. Журавлева
Л.И. Корабухина