27 марта 2006 года Дело № А42-7674/03-27
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Дмитриева В.В., судей Клириковой Т.В., Самсоновой Л.А.,
пи участии от открытого акционерного общества «Ковдорский горно-обогатительный комбинат» Чемарова А.Ю. (доверенность от 29.09.2005), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Мурманской области Шульги Д.А. (доверенность от 28.12.2005 № 01-14-41-05/9693),
рассмотрев 23.03.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Ковдорский горно-обогатительный комбинат» на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2005 по делу № А42-7674/03-27 (судьи Лопато И.Б., Семиглазов В.А., Фокина Е.А.),
у с т а н о в и л :
Открытое акционерное общество «Ковдорский горно-обогатительный комбинат» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Мурманской области (далее – Инспекция), выразившееся в уклонении от зачета 12 167 229 руб. налога на прибыль излишне уплаченного в 1999 году, и об обязании Инспекции зачесть названную сумму в счет предстоящих платежей Общества по этому налогу
Решением суда от 17.08.2005 требования Общества удовлетворены.
Постановлением апелляционного суда от 06.12.2005 решение суда от 17.08.2005 отменено. Налогоплательщику отказано в удовлетворении заявления.
В кассационной жалобе Общество просит отменить постановление апелляционного суда от 06.12.2005 и оставить в силе решение суда от 17.08.2005. По мнению подателя жалобы, при рассмотрении этого эпизода суд неправильно применил нормы налогового законодательства.
Законность постановления суда проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что 01.07.2003 Общество представило в Инспекцию уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль за 1999 год, а также заявление о зачете излишне уплаченного налога на прибыль в счет предстоящих платежей в связи с реструктуризацией задолженности по налогу на прибыль.
Инспекция отказала в проведении зачета со ссылкой на невозможность в силу статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) проведения камеральной проверки представленной декларации по истечении трехлетнего срока (письмо от 09.07.2003 № 40-09-13.1/3095). Таким образом, налоговый орган уклонился от принятия решения о зачете 12 167 229 руб. налога на прибыль, излишне уплаченного в 1999 году, в счет предстоящих платежей Общества в связи с реструктуризацией задолженности по налогу на прибыль.
Заявитель, считая бездействие налогового органа незаконным, обжаловал его в арбитражный суд.
Как следует из материалов дела, основанием представления Обществом в Инспекцию уточненной декларации по налогу на прибыль за 1999 год явилось то обстоятельство, что Общество посчитало правомерным применение в 1999 году ставки налога на прибыль в размере 30 процентов, в то время как указанная ставка введена с 01.04.99, а до этой даты действовала ставка налога в размере 35 процентов. Инспекция полагает, что представленный налогоплательщиком уточненный расчет по налогу на прибыль с учетом применения в 1999 году ставки налога в размере 30 процентов ошибочен, в связи с чем указывает на отсутствие оснований для проведения зачета и излишней уплаты налога.
По мнению кассационной коллегии, апелляционный суд, отказывая Обществу в удовлетворении заявления, правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» ставка налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, устанавливается в размере 13 процентов. В бюджеты субъектов Российской Федерации налог на прибыль предприятий зачисляется по ставкам, устанавливаемым законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, - в размере не свыше 22 процентов.
Федеральным законом от 31.03.99 № 62-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» была установлена ставка налога на прибыль в федеральный бюджет в размере 11 процентов. Этим же Законом предусмотрено, что ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, для предприятий и организаций устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации в размере не свыше 19 процентов. Названный законодательный акт вступил в силу с 01.04.99. Следовательно, суд сделал правильный вывод о том, что налог на прибыль уплачивается в федеральный бюджет по ставке 11 процентов только с 01.04.99. В совокупности ставки налога, уплачиваемого в федеральный бюджет и в бюджет Мурманской области, с 01.04.99 составляют 30 процентов, поэтому у заявителя не имелось оснований для применения ставки 30 процентов по налогу на прибыль в первом квартале 1999 года.
Таким образом, кассационная коллегия не установила нарушений в применении судом норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены постановления суда, принятого по настоящему делу, не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
п о с т а н о в и л:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2005 по делу № А42-7674/03-27 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества «Ковдорский горно-обогатительный комбинат» – без удовлетворения.
Председательствующий В.В. Дмитриев
Судьи Т.В. Клирикова
Л.А. Самсонова