ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 марта 2006 года | Дело № | А26-7351/2005-22 | ||
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Самсоновой Л.А., судей Троицкой Н.В., Шевченко А.В., рассмотрев 15.03.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.11.2005 по делу № А26-7351/2005-22 (судья Таратунин Р.Б.), у с т а н о в и л: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Карелия (далее – инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о взыскании с открытого акционерного общества «Кривцылес» (далее – общество) 23 876 руб. штрафных санкций на основании своего решения от 01.07.2005 № 13-02/308 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением суда от 22.11.2005 заявленные требования частично удовлетворены: с общества в доход бюджета взыскано 100 руб. штрафа. В удовлетворении остальной части требований отказано. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось. В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебный акт и удовлетворить заявленные требования в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права – пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации. Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы. Как следует из материалов дела, общество 20.03.2005 представило в инспекцию налоговую декларацию по транспортному налогу за 2004 год. Налоговым органом проведена камеральная проверка представленной декларации, в ходе которой обнаружено нарушение налогоплательщиком срока представления декларации, о чем составлена докладная записка от 20.05.2005 № 13-02/171. Решением инспекции от 01.07.2005 № 13-02/308 общество привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания 23 876 руб. штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании данного решения инспекции обществу направлено требование от 05.07.2005 № 127 об уплате указанной суммы штрафных санкций в срок до 21.07.2005. Поскольку требование налогоплательщиком в установленный срок не исполнено, налоговый орган обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд. Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что в данном случае размер штрафа должен составлять 100 руб., поскольку сумма штрафа по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации исчисляется в процентном отношении к сумме налога, подлежащего уплате на основании представленной с нарушением срока декларации, общество в марте, мае и июне 2004 года перечислило в полном объеме авансовые платежи по данному налогу на общую сумму 525 130, а сумма транспортного налога, подлежащего к уплате в бюджет за 2004 год, отсутствует. Из положений статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации. В пункте 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Из пункта 2 названной статьи следует, что налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 7 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия», действовавшей в 2004 году, установлена обязанность налогоплательщиков-организаций представить в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата налога производится по истечении налогового периода не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период. Согласно статье 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета является нарушением и влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 руб. (пункт 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации). Факт совершения обществом налогового правонарушения -несвоевременного представления декларации по транспортному налогу за 2004 год (20.03.2005) - при сроке ее подачи до 01.03.2005) установлен судом и подтверждается материалами дела. На основании представленных в материалы дела доказательств, судом установлено, что в течение налогового периода (2004 год) налогоплательщиком произведена оплата авансовых платежей по транспортному налогу в сумме 525 130 руб., и в соответствии с налоговой декларацией транспортный налог, подлежащий уплате в бюджет за 2004 год, отсутствует. Учитывая, что статьей 119 НК РФ ответственность установлена за непредставление в установленный срок налоговой декларации, суд первой инстанции правомерно указал, что взыскиваемую с налогоплательщика сумму штрафа по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации следует исчислить от суммы налога, подлежащей уплате в бюджет на основании налоговой декларации, а по представленной декларации за 2004 год отсутствует сумма транспортного налога, подлежащая уплате. Учитывая, что факт совершения обществом налогового правонарушения в виде несвоевременного представления декларации по транспортному налогу за 2004 год судом установлен, подтверждается представленными по делу доказательствами и налогоплательщиком не оспаривается, к обществу обоснованно применен штраф в минимальном размере - 100 руб., предусмотренный пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах основания для отмены судебного акта отсутствуют. Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.11.2005 по делу № А26-7351/2005-22 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Карелия - без удовлетворения. | ||||
Председательствующий | Л.А. Самсонова | |||
Судьи | Н.В. Троицкая А.В. Шевченко | |||