АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000
http://fasszo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 мая 2015 года | Дело № | А42-6692/2013 | ||
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Журавлевой О.Р., судей Васильевой Е.С., Соколовой С.В., при участии от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску Харченко О.В. (доверенность от 26.12.2014), рассмотрев 20.05.2015 в открытом судебном заседании кассационную жалобу федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 (судьи Будылева М.В., Горбачева О.В., Загараева Л.П.) по делу № А42-6692/2013, у с т а н о в и л: Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о взыскании с Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области», место нахождения: г. Мурманск, ул. Папанина, д. 25; ОГРН 1125190011517, ИНН 5190009939 (далее - Учреждение) пени по налогу на прибыль организаций в сумме 42 383 руб. 82 коп. за период с 13.12.2012 по 14.03.2013. Решением суда первой инстанции от 05.08.2014 (судья Муратшаев Д.В.) в удовлетворении требования отказано. Постановлением апелляционного суда от 26.01.2015 решение суда отменено: с Учреждения в доход соответствующего бюджета взысканы пени по налогу на прибыль в сумме 42 383 руб. 82 коп. за период с 13.12.2012 по 14.03.2013. В кассационной жалобе Учреждение, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить постановление апелляционного суда и оставить в силе решение суда первой инстанции. По мнению подателя жалобы, требование Инспекции № 2285 по состоянию на 14.03.2013 не соответствует положениям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) и не позволяет сделать вывод о наличии правовых оснований для взыскания пеней в судебном порядке. В судебном заседании представитель Инспекции отклонил доводы жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Учреждение извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, однако его представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, Инспекцией в адрес Учреждения направлено требование от 14.03.2013 № 2285, которым предложено в срок до 03.04.2013 уплатить пени в размере 6 386 672 руб. Неисполнение Учреждением указанного требования в добровольной порядке явилось основанием для обращения Инспекции в суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления, указав, что направленное в адрес Учреждения требование № 2285 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 14.03.2013 выставлено с нарушением положений статьи 69 НК РФ. Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и взыскал с Учреждения в доход соответствующего бюджета пени по налогу на прибыль в сумме 42 383 руб. 82 коп., начисленные за период с за период с 13.12.2012 по 14.03.2013. Судами обеих инстанций установлено, что Учреждение является правопреемником отделов вневедомственной охраны, в отношении которых налоговыми органами проведены камеральные и выездные проверки, по результатам которых вынесены решения: № 20016 от 12.11.2012, согласно которого Отделу вневедомственной охраны при Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Мурманску доначислен налог на прибыль организаций за 2012 год, подлежащий зачислению в бюджет субъекта РФ, в сумме 16 660 216 руб. № 12275 от 29.02.2012, согласно которого Отделу вневедомственной охраны при Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Мурманску доначислен налог на прибыль организаций за 9 месяцев 2011 года, подлежащий зачислению в бюджет субъекта РФ, в сумме 26 779 463 руб. № 14596 от 01.06.2012, согласно которого Отделу вневедомственной охраны при Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Мурманску доначислен налог на прибыль организаций за 2011 год подлежащий зачислению в бюджет субъекта РФ, в сумме 8 632 360 руб. № 02.1-34/09125 от 29.06.2012 согласно которого Отделу вневедомственной охраны при Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Мурманску доначислен налог на прибыль организаций за 2008 - 2010 годы подлежащий зачислению в бюджет субъекта РФ, в сумме 90 712 132 руб. № 147 от 29.06.2012, согласно которого Отделу вневедомственной охраны при Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оленегорский» доначислен налог на прибыль организаций за 2008 - 2010 годы, подлежащий зачислению в бюджет субъекта РФ, в сумме 8 992 957 руб. № 213-юр от 29.06.2012, которым Отделу вневедомственной охраны при Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г. Североморск и г. Островной доначислен налог на прибыль организаций за 2008-2010 годы, подлежащий зачислению в бюджет субъекта РФ, в сумме 17 124 216 руб. № 24 от 29.06.2012, которым Отделу вневедомственной охраны при Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Апатитский» доначислен налог на прибыль организаций за 2008 - 2010 годы, подлежащий зачислению в бюджет субъекта РФ, в сумме 24 532 802 руб. № 13 от 28.06.2012, согласно которого Отделу вневедомственной охраны при отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Печенгскому району Мурманской области доначислен налог на прибыль организаций за 2008 - 2009 годы, подлежащий зачислению в бюджет субъекта РФ, в сумме 8 913 606 руб. № 25 от 29.06.2012, согласно которого Отделу вневедомственной охраны при Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Мончегорску доначислен налог на прибыль организаций за 2008-2010 годы, подлежащий зачислению в бюджет субъекта РФ, в сумме 15 325 381 руб. № 64 от 30.12.2010, согласно которого ГУ Межрайонного ОВО при ОВД по Кандалакшскому району доначислен налог на прибыль за 2007 год, подлежащий зачислению в бюджет субъекта РФ, в сумме 389 572 руб. № 200-юр от 17.05.2012, согласно которого Отделу вневедомственной охраны при Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Александровск доначислен налог на прибыль организаций за 2008 - 2010 годы подлежащий зачислению в бюджет субъекта РФ, в сумме 25 269 149 руб. № 49-дсп от 31.12.2010, которым ГУ ОВО при ОВД по г. Полярные Зори доначислен налог на прибыль организаций за 2007 - 2008 годы, подлежащий зачислению в бюджет субъекта РФ, в сумме 808 961 руб. № 24 от 30.12.2010, которым ГУ ОВО при ОВД по Кольскому району доначислен налог на прибыль организаций за 2007 - 2008 годы, подлежащий зачислению в бюджет субъекта РФ, в сумме 686 478 руб. (в ИФНС по городу Мурманску передана доначисленная сумма налога в размере 678 239 руб.). Вступившими в законную силу судебными актами по делам № А42-7667/2012, А42-5508/2012, А42-7221/2012, А42-3870/2012, А42-6517/2012, А42-7232/2012, А42-7414/2012, А42-6256/2012, А42-3355/2011, А42-2303/2013 признаны недействительными решения налоговых органов № 25 от 29.06.2012, № 24 от 29.06.2012, № 213-юр от 29.06.2012, № 147 от 29.06.2012, № 02.1-34/09125 от 29.06.2012, № 13 от 28.06.2012, № 14596 от 01.06.2012, № 12275 от 28.06.2012, № 200-юр от 17.05.2012 и № 20016 от 12.11.2012, по эпизоду доначисления налога на прибыль. Решение налогового органа от 30.12.2010 № 64 также оспорено в судебном порядке, однако по результатам судебных разбирательств по делу № А42-1794/2011 признано правомерным доначисление налога на прибыль в бюджет субъекта РФ в сумме 389 572 руб. Указанное обстоятельство явилось основанием для уточнения Инспекцией размера пеней, подлежащих взысканию с Учреждения. В соответствии с пунктом 1 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога (сбора) представляет собой письменное извещение, направленное налогоплательщику, о неуплаченной сумме налога (сбора), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Согласно пункту 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. В силу статей 45, 69, 75 НК РФ и 65, 200 АПК РФ налоговый орган обязан подтвердить надлежащими доказательствами каждую сумму недоимки и пеней, предъявляемую налогоплательщику к уплате. Судами установлено и материалами дела подтверждается, что пени в сумме 42 383 руб. 82 коп. начислены на следующую недоимку: в сумме 389 572 руб., доначисленную решением № 64 от 30.12.2010; в сумме 678 239 руб., доначисленную решением № 24 от 30.12.2010; в сумме 808 961 руб., доначисленную решением № 49-дсп от 31.12.2010. Факт наличия указанной задолженности и ее размер налогоплательщиком не оспаривается. Более того, задолженность по налогу на прибыль организаций в размере 389 572 руб. уплачена Учреждением платежным поручением № 764 от 11.12.2014. При этом за период с 13.12.2012 по 14.03.2013 Инспекцией начислены пени в размере 9 856,17 руб. Задолженность по налогу на прибыль организаций в размере 678 448 руб. уплачена Учреждением платежным поручением № 496 от 10.12.2014. За период с 13.12.2012 по 14.03.2013 Инспекцией начислены пени в размере 17 159,47 руб. Задолженность по налогу на прибыль организаций в размере 808 961 руб. уплачена Учреждением платежным поручением № 512 от 10.12.2014. За период с 13.12.2012 по 14.03.2013 Инспекцией начислены пени в размере 24 466,71 руб. Всего за период с 13.12.2012 по 14.03.2013 налоговым органом начислены пени по вышеуказанным задолженностям структурных подразделений вневедомственной охраны на общую сумму 47 482,35 руб. С учетом имеющейся у налогоплательщика переплаты Инспекция заявила в рамках настоящего дела требование о взыскании пеней на общую сумму 42 383,82 руб. Апелляционный суд, принимая во внимание преюдициальное значение судебных актов по спорам о признании недействительными решений налоговых органов о доначислении структурным подразделениям вневедомственной охраны налога на прибыль, посчитал обоснованным взыскание пеней в размере 42 383, 82 руб. за период с 13.12.2012 по 14.03.2013. Кассационная жалоба Учреждения не содержит доводов, опровергающих вывод апелляционного суда о правомерности начисления пеней в размере 42 383, 82 руб. за период с 13.12.2012 по 14.03.2013, исходя из недоимки в сумме 389 572 руб., доначисленной решением № 64 от 30.12.2010; в сумме 678 239 руб., доначисленной решением № 24 от 30.12.2010; в сумме 808 961 руб., доначисленной решением № 49 от 31.12.2010. При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления апелляционного суда и удовлетворения кассационной жалобы Учреждения не имеется. Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа п о с т а н о в и л: постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу № А42-6692/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» - без удовлетворения. | ||||
Председательствующий | О.Р. Журавлева | |||
Судьи | Е.С. Васильева С.В. Соколова | |||