819/2023-79161(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000
http://fasszo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Александровой Е.Н., судей Журавлевой О.Р., Соколовой С.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью «Агент Арсенал» представителя Чурсиной А.Ю. (доверенность от 09.01.2023), от Мурманской таможни представителей Ивановой Ю.С. (доверенность от 20.10.2023), Герасимова С.В. (доверенность от 08.09.2023),
рассмотрев 09.11.2023 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Агент Арсенал» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.03.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2023 по делу № А42-4448/2022,
у с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «Агент Арсенал», адрес: 197342, Санкт-Петербург, Сердобольская ул., д. 64, лит. К, пом. 10Н, ч. пом. 62, ОГРН 1147847393870, ИНН 7814628485 (далее – ООО «Агент Арсенал», общество), обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее – АПК РФ), в котором просило признать незаконными:
- решение Мурманской таможни, адрес: 183010, Мурманск, ул. Горького, д. 15, ОГРН 1025100864095, ИНН 5192160036 (далее – таможня), от 14.03.2022 № 10207000/140322/Т000005/001 о возложении на ООО «Агент Арсенал» обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, заявленных в экспортной декларации Эстонской Республики № MRN 19EE1210EE70675909;
- возложение на ООО «Агент Арсенал» обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов на основании решения таможни от 14.03.2022 № 10207000/140322/Т000005/001 в сумме, указанной в расчете таможенных платежей таможни от 11.03.2022 № 10207000/110322/0000001;
- решение таможни от 14.03.2022 № 10207000/140322/Т000005/002 о возложении на ООО «Агент Арсенал» обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, заявленных в экспортных декларациях Итальянской Республики № MRN 19ITQ0F1T0010869T3, MRN 19ITQ0F1T0010859E9, MRN 19ITQ0F1T0010860E1, MRN 19ITQ0F1T0010858E0, MRN 19ITQ0F1T0010857E0;
- возложение на ООО «Агент Арсенал» обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов на основании решения таможни от 14.03.2022 № 10207000/140322/Т000005/002, в сумме, указанной в расчете таможенных платежей таможни от 11.03.2022 № 10207000/110322/0000002;
- решение таможни от 14.03.2022 № 10207000/140322/Т000005/003 о возложении
на ООО «Агент Арсенал» обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, заявленных в экспортных декларациях Итальянской Республики № MRN 19ITQ0F1T0012126E4, MRN 19ITQ0F1T0012130E4, MRN 19ITQ0F1T0012193E9, MRN 19ITQ0F1T0012127E3, MRN 19ITQ0F1T0012125E5, MRN 19ITQVO1T0027292E5, MRN 19ITQVO1T0027295E2, MRN 19ITQOF1T0013143E0, MRN 19ITQOF1T0013145E8, MRN 19ITQOF1T0013146E7, MRN 19ITQOF1T0013195E0, MRN 19ITQOF1T0013144E9, MRN 19ITQOF1T0011943E0, MRN 19ITQOF1T0011867E9, MRN 19ITQOF1T0011830E1, MRN 19ITQOF1T0011829E9, MRN 19ITQOF1T0011638E0, MRN 19ITQOF1T0011672E3, MRN 19ITQOF1T0011496E4, MRN 19ITQOF1T0011169E6, MRN 19ITQOF1T0011489E7, MRN 19ITQOF1T0011486E0, MRN 19ITQOF1T0011487E9, MRN 19ITQOF1T0011488E8, MRN 19ITQOF1T0011468E9, MRN 19ITQOF1T0011469E8 и Эстонской Республики № MRN 19EE1210EE71095606;
- возложение на ООО «Агент Арсенал» обязанности по уплате таможенных пошлин налогов на основании решения таможни от 14.03.2022 № 10207000/140322/Т000005/003 в сумме, указанной в расчете таможенных платежей таможни от 11.03.2022 № 10207000/110322/0000003;
- решение таможни от 14.03.2022 № 10207000/140322/Т000005/004 о возложении на ООО «Агент Арсенал» обязанности по уплате таможенных пошлин налогов в отношении товаров, заявленных в экспортных декларациях Эстонской Республики № MRN 19EE1210EE71105995, MRN 19EE1210EE71105853, MRN 19EE1210EE71104586, MRN 19EE1210EE71104436, экспортной декларации Королевства Нидерландов № MRN NLJTSRG4AA0DWD53, экспортной декларации Польской Республики № MRN 19PL361010E0349984;
- возложение на ООО «Агент Арсенал» обязанности по уплате таможенных пошлин налогов на основании решения таможни от 14.03.2022 № 10207000/140322/Т000005/004 в сумме, указанной в расчете таможенных платежей таможни от 11.03.2022 № 10207000/110322/0000004.
В качестве способа восстановления нарушенного права общество просило обязать таможню возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в размере 28 983 766,70 руб.
Решением Арбитражного суда Мурманской области от 17.03.2023, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2023, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО «Агент Арсенал», ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и нарушение ими норм процессуального права, а также несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, просит отменить обжалуемые решение и постановление, принять новый судебный акт – об удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя жалобы, вопреки выводам судов, таможенный представитель предпринял все возможные и необходимые меры по проверке сведений о перемещаемых товарах, материалы дела, в свою очередь, не содержат доказательств участия таможенного представителя в незаконном перемещении товаров. Суды не дали надлежащей оценки доводам общества о том, что представление предварительной информации о товарах в неполном или недостоверном виде не считается противоправным поведением. Получение экспортных таможенных деклараций, информация из которых положена в основу вывода о незаконном перемещении товаров, в установленном законом порядке документально не подтверждено. Правильность расчета сумм таможенных платежей судами двух инстанций не проверена. Оспариваемое в настоящем деле решение таможни № 10207000/140322/Т000005/002 с учетом положенных в основу данного решения обстоятельств противоречит ранее принятому таможней решению № 10207000/301220/Т000015/002, законность которого подтверждена в судебном
порядке в рамках дела № А56-2786/202.
В судебном заседании представитель ООО «Агент Арсенал» поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представители таможни возражали против ее удовлетворения.
От общества поступило ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 АПК РФ до принятия Первомайским районным судом города Мурманска судебного акта по итогам рассмотрения уголовного дела № 11904009702000057, возбужденного по факту уклонения от уплаты таможенных платежей в отношении незаконно ввезенных, в том числе по рассматриваемым в настоящем деле экспортным декларациям, товаров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 143 АПК РФ арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, судом общей юрисдикции, либо арбитражным судом.
В данном случае суд кассационной инстанции не усматривает обстоятельств, препятствующих рассмотрению кассационной жалобы по настоящему делу. Возбуждение и рассмотрение судом общей юрисдикции уголовного дела по факту уклонения от уплаты таможенных платежей в отношении незаконно ввезенных товаров не препятствует установлению, исследованию и оценке в рамках настоящего дела обстоятельств перемещения спорных товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз). Таким образом, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 143 АПК РФ оснований не имеется, в связи с чем ходатайство общества о приостановлении производства по кассационной жалобе оставлено без удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО «Агент Арсенал», действуя в качестве таможенного представителя на основании договора от 16.11.2018 № 0867/00-1157 от имени и по поручению ООО «Техресурс», предварительно разместило в электронном виде в Единой автоматизированной информационной системе (далее – ЕАИС) таможенных органов четыре транзитные декларации (комплекты документов и сведений) на товары «огнеупорные строительные растворы и бетоны», «черепица из керамики», которые предполагались к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС.
Указанным предварительным сведениям в автоматическим режиме присвоены соответствующие идентификационные номера (далее – ИН), которые были переданы таможенным представителем ООО «Агент Арсенал» получателю товаров – ООО «Техсервис».
Таможня установила, что 10.03.2019, 31.03.2019 и 15.04.2019 с территории Финляндской Республики на таможенную территорию Союза через таможенный пост многостороннего автомобильного пункта пропуска Салла Мурманской таможни (далее – МАПП Салла) прибыли автомобили-тягачи (грузовые автомобили) перевозчика – иностранной компании «JTK OY», с государственными регистрационными знаками 512MEZ/338DJ, 844MPB/338DJ, 512MEZ/654G, с товарами для ввоза на территорию ЕАЭС.
С целью помещения перемещаемых на тягачах товаров под таможенную процедуру таможенного транзита водители компании-перевозчика предъявили в таможенный орган идентификационные номера предварительно размещенных в ЕАИС таможенным представителем комплектов документов и сведений на товары «огнеупорные строительные растворы и бетоны», «черепица из керамики».
После получения соответствующих идентификационных номеров таможенный орган в соответствии с пунктами 13 и 14 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме
(утв. приказом Минфина России от 30.08.2016 № 144н; далее – Порядок № 144н) осуществил выгрузку указанной предварительной информации и ее регистрацию в качестве транзитных деклараций с присвоением им номеров № 10207090/100319/0000069, 10207090/310319/0000091, 10207090/150419/0000104, 10207090/150419/0000103.
Вместе с тем, как установлено в дальнейшем, фактически под видом товаров «огнеупорные строительные растворы и бетоны» и «черепица из керамики» на указанных выше транспортных средствах на таможенную территорию ЕАЭС были ввезены иные товары, представлявшие собой «одежду и обувь, бывшие в употреблении (second hand)».
Транспортные средства с государственными регистрационными знаками 512MEZ/338DJ, 844MPB/338DJ, 512MEZ/654GO прибыли на склад ООО «Транссервис» по адресу: г. Мурманск, ул. Домостроительная, д. 18Б, где находящиеся в транспортных средствах товары (одежда, обувь и игрушки для детей) были перегружены с нарушением средств таможенной идентификации, наложенных на МАПП Салла, в иные транспортные средства, а в транспортные средства с государственными регистрационными знаками 512MEZ/338DJ, 844MPB/338DJ, 512MEZ/654GO, в свою очередь, погружены товары «неогнеупорные строительные растворы и бетоны», «кровельная черепица», хранившиеся на складе. После проведенных операций по перегрузке товаров средства таможенной идентификации на иностранных транспортных средствах были восстановлены и транспортные средства с государственными регистрационными знаками 512MEZ/338DJ, 844MPB/338DJ, 512MEZ/654GO проследовали на СВХ ООО «ТЛТ» (г. Мурманск, ул. Шевченко, д. 40). Указанные товары «неогнеупорные строительные растворы и бетоны», «кровельная черепица» задекларированы на Мурманском таможенном посту по декларациям на товары № 10207110/140319/0000366, 10207110/020419/0000476, 10207110/180419/0000587, 10207110/180419/0000588 и помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, место доставки - склад временного хранения ООО «ТЛТ».
В связи с помещением товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенная процедура таможенного транзита завершена.
Перегруженные из иностранных транспортных средств товары – одежда и обувь доставлены на иных транспортных средствах в город Санкт-Петербург и помещены ООО «СДК-Логистик» на склад ООО «Логарифм».
Таможня в ходе проведения камеральной таможенной проверки ООО «СДК- Логистик» (акт от 30.12.2021 № 10207000/210/301221/А000073) исследовала экспортные таможенные декларации, представленные таможенными органами Финляндской Республики № MRN 19ЕЕ1210ЕЕ70675909, MRN 19ITQ0F1T0010869T3, MRN 19ITQ0F1T0010859E9, MRN 19ITQ0F1T0010860E1, MRN 19ITQ0F1T0010858E0, MRN 19ITQ0F1T0010857E0, MRN 19ITQOF1T0012126E4, MRN 19ITQOF1T0012130E4, MRN 19ITQOF1T0012193E9, MRN 19ITQOF1T0012127E3, MRN 19ITQOF1T0012125E5, MRN 19ITQVO1T0027292E5, MRN 19ITQVO1T0027295E2, MRN 19ITQOF1T0013143E0, MRN 19ITQOF1T0013145E8, MRN 19ITQOF1T0013146E7, MRN 19ITQOF1T0013195E0, MRN 19ITQOF1T0013144E9, MRN 19ITQOF1T0011943E0, MRN 19ITQOF1T0011867E9, MRN 19ITQOF1T0011830E1, MRN 19ITQOF1T0011829E9, MRN 19ITQOF1T0011638E0, MRN 19ITQOF1T0011672E3, MRN 19ITQOF1T0011496E4, MRN 19ITQOF1T0011169E6, MRN 19ITQOF1T0011489E7, MRN 19ITQOF1T0011486E0, MRN 19ITQOF1T0011487E9, MRN 19ITQOF1T0011488E8, MRN 19ITQOF1T0011468E9, MRN 19EE1210EE71095606, MRN 19ITQOF1T0011469E8, MRN 19EE1210EE71105995, MRN 19EE1210EE71105853, MRN 19EE1210EE71104586, MRN 19EE1210EE71104436, MRN 19NLJTSRG4AA0DWD53, MRN 19PL361010E0349984, материалы уголовного дела № 11904009702000057 (опросы свидетелей – сотрудников ООО «ТрансСервис», ООО «ТЛТ», ООО «СДК-Логистик», водителей транспортных средств) и установила
факт незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС одежды, обуви и игрушек для детей под видом неогнеупорных строительных растворов и бетонов, а также кровельной черепицы.
Таможенный орган на основании экспортных таможенных деклараций определил таможенную стоимость незаконно перемещенных товаров «одежда и обувь (секонд хэнд), игрушки для детей» и доначислил таможенные платежи, подлежащие уплате.
Таможня приняла решения от 14.03.2022 № 10207000/140322/Т000005/001, 10207000/140322/Т000005/002, 10207000/140322/Т000005/003, 10207000/140322/Т000005/004, в соответствии с которыми товары «одежда и обувь (second hand)», «одежда (second hand) и обувь, игрушки для детей», ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС 10.03.2019, 31.03.2019, 15.04.2019 на транспортных средствах с государственными регистрационными знаками 512MEZ/338DJ, 844MPB/338DJ, 512MEZ/654GO, признаны незаконно перемещенными, при этом таможенный представитель ООО «Агент Арсенал» в соответствии с пунктом 2 статьи 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) признано лицом, несущим солидарную обязанность по уплате таможенных платежей и пеней.
Посчитав, что оснований для возникновения у таможенного представителя солидарной обязанности по уплате таможенных платежей в данном случае не имеется, в связи с чем решения таможенного органа от 14.3.2022 являются незаконными, ООО «Агент Арсенал» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
В силу подпункта 25 статьи 2 ТК ЕАЭС незаконным перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС является перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
Как следует из оспариваемых решений, выводы таможни о возникновении ООО «Агент Арсенал» солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза основаны на положениях пункта 2 статьи 56 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 2 статьи 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары.
Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.
Согласно правовой позиции, приведенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2018 № 305-КГ17-16017, ответственность за неуплату таможенных платежей помимо декларанта может быть возложена на лиц, участвовавших в незаконном перемещении товаров, при условии, что такие лица действовали умышленно, либо не проявили степень осмотрительности, какая от них требовалась по характеру исполняемого обязательства и условиям оборота. Отклонение поведения лиц, привлекаемых к солидарной ответственности за неуплату таможенных платежей, от добросовестного (разумно ожидаемого в сравнимых обстоятельствах) при этом требует доказывания со стороны таможенного органа и не может презюмироваться.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 АПК РФ в совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями ТК ЕАЭС, суды, отказывая в удовлетворении требований, пришли к выводу, что общество было осведомлено либо могло знать о незаконном перемещении спорного товара – одежды и обуви (second hand) через таможенную границу ЕАЭС.
В данном случае материалами дела подтверждается, что действия таможенного представителя ООО «Агент Арсенал» по предварительному размещению в соответствии с требованиями Порядка № 144н в информационных базах таможенных органов недействительных сведений о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС, повлекли за собой присвоение каждому электронному комплекту документов (предварительной транзитной декларации) индивидуального идентификационного номера (ИН), распоряжение которым (его передача третьим лицам) находилось исключительно в компетенции таможенного представителя.
Суды отметили, что у таможенного представителя ООО «Агент Арсенал» имелась возможность предотвратить помещение одних товаров (одежда и обувь, бывшие в употреблении) под видом других товаров (огнеупорные строительные растворы и бетоны черепица из керамики) под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием недействительных документов (зарегистрированных транзитных деклараций) путем удержания (непередачи) идентификационного номера (ИН) предварительно поданной информации о предполагаемых к ввозу товаров до получения от декларанта (получателя товаров – ООО «Техресурс») дополнительных фактических сведений о соответствующих товарах (в том числе актов таможенного осмотра/ досмотра указанных товаров).
Как указал суд первой инстанции, общество имело возможность передать идентификационный номер (ИН) электронного документа водителю и после ввоза товара на таможенную территорию ЕАЭС. Отсутствие ИН у водителя не препятствует ввозу товара на таможенную территорию, позволяя при этом декларанту/перевозчику провести необходимые операции с товаром и уточнить сведения о них в ЕАИС до предъявления идентификационного номера электронного документа таможенному органу.
Порядком № 144н также предусмотрено предварительное таможенное декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (раздел IV). Данная процедура позволяет после прибытия товара в зону таможенного контроля таможенного органа сформировать и направить с использованием специализированного программного средства в адрес таможенного органа, зарегистрировавшего электронную транзитную декларацию, сведения, которые по своему характеру не могли быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
То есть ООО «Агент Арсенал» не предприняло (хотя как таможенный представитель, являющийся профессиональным участником таможенных правоотношений, могло и должно было предпринять) всех зависящих от него действий, которые могли бы предотвратить помещение товаров в виде «одежды и
обуви, бывших в употреблении» под видом «строительных растворов и бетонов», а также «кровельной черепицы» под таможенную процедуру таможенного транзита.
Суд первой инстанции, вопреки доводам общества о несовершении таможенным представителем юридически значимых действий, также установил, что согласно письму Центрального информационно-технического таможенного управления от 09.12.2022 № 15-09/10422 транзитные декларации № 10207090/100319/0000069, 10207090/310319/0000091, 10207090/150419/0000104, 10207090/150419/0000103 подписаны сертификатами электронной подписи лиц, действовавших от имени ООО «Агент Арсенал».
При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами (пункт 1 статьи 404 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 2 статьи 404 ТК ЕАЭС при осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе требовать от представляемого им лица документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных названных Кодексом требований.
Размещение обществом как таможенным представителем в электронном виде в ЕАИС таможенных органов комплектов документов на товары «огнеупорные строительные растворы и бетоны», «черепица из керамики», которые предполагались к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС, без проверки их полноты и достоверности и в отсутствие контроля за использованием идентификационных номеров (ИН) не может свидетельствовать о проявлении должной степени заботливости и осмотрительности, в том числе с учетом его статуса лица, осуществляющего деятельность по таможенному декларированию на профессиональной основе.
Фактическая невозможность осмотреть декларируемые товары обществом не подтверждена, обращения к таможенному органу в связи с невозможностью осмотреть товар отсутствовали.
Обстоятельства незаконного перемещения через таможенную границу одних товаров (одежда и обувь бывшие в употреблении) под видом других товаров (огнеупорные строительные растворы и бетоны черепица из керамики) исследованы судебными инстанциями и подтверждаются содержанием размещенных таможенным представителем в ЕАИС таможенных органов документов, полученными в ходе камеральных проверок экспортными таможенными декларациями № MRN 19ЕЕ1210ЕЕ70675909, MRN 19ITQ0F1T0010869T3, MRN 19ITQ0F1T0010859E9, MRN 19ITQ0F1T0010860E1, MRN 19ITQ0F1T0010858E0, MRN 19ITQ0F1T0010857E0, MRN 19ITQOF1T0012126E4, MRN 19ITQOF1T0012130E4, MRN 19ITQOF1T0012193E9, MRN 19ITQOF1T0012127E3, MRN 19ITQOF1T0012125E5, MRN 19ITQVO1T0027292E5, MRN 19ITQVO1T0027295E2, MRN 19ITQOF1T0013143E0, MRN 19ITQOF1T0013145E8, MRN 19ITQOF1T0013146E7, MRN 19ITQOF1T0013195E0, MRN 19ITQOF1T0013144E9, MRN 19ITQOF1T0011943E0, MRN 19ITQOF1T0011867E9, MRN 19ITQOF1T0011830E1, MRN 19ITQOF1T0011829E9, MRN 19ITQOF1T0011638E0, MRN 19ITQOF1T0011672E3, MRN 19ITQOF1T0011496E4, MRN 19ITQOF1T0011169E6, MRN 19ITQOF1T0011489E7, MRN 19ITQOF1T0011486E0, MRN 19ITQOF1T0011487E9, MRN 19ITQOF1T0011488E8, MRN 19ITQOF1T0011468E9, MRN 19EE1210EE71095606, MRN 19ITQOF1T0011469E8, MRN 19EE1210EE71105995, MRN 19EE1210EE71105853, MRN 19EE1210EE71104586, MRN 19EE1210EE71104436, MRN 19NLJTSRG4AA0DWD53, MRN 19PL361010E0349984, материалами камеральных таможенных проверок, проведенных в отношении ООО «СДК-Логистик» и ООО «Техсервис», в том числе актами камеральных проверок с приложением расчетов подлежащих уплате таможенных платежей, а также опросами
свидетелей – сотрудников ООО «ТрансСервис», ООО «ТЛТ», ООО «СДК-Логистик», водителей транспортных средств.
Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 12.02.1994 предусмотрен обмен информацией между таможенными службами государств. В соответствии с указанным Соглашением при оказании содействия документы, представляемые договаривающимися сторонами друг другу, принимаются без легализации и иных формальностей. С учетом изложенного суды правомерно приняли в качестве допустимых доказательств по делу таможенные декларации страны экспортера, представленные таможенными органами Финляндской Республики письмами от 07.05.2019 и от 16.05.2019.
Ссылаясь на ненадлежащее исследование судами двух инстанций представленных в дело доказательств, общество, тем не менее, не приводит доводы и доказательства, которые бы опровергали установленные таможней факты перемещения 10.03.2019, 31.03.2019, 15.04.2019 через таможенную границу ЕАЭС одних товаров под видом других товаров на транспортных средствах с государственными регистрационными знаками 512MEZ/338DJ, 844MPB/338DJ, 512MEZ/654GO.
Суд первой инстанции проверил и обоснованно отклонил доводы общества о том, что решением таможни от 14.03.2022 № 10207000/140322/Т000005/002 на ООО «Агент Арсенал» повторно возложена обязанность по уплате таможенных платежей за ввоз товаров 31.03.2019 на транспортном средстве с государственным регистрационным знаком 844МРВ/338DJ, поскольку первоначально такая обязанность установлена ранее принятых решением таможни от 30.12.2021 № 10207000/301220/Т00015/002.
Решение таможни от 30.12.2021 № 10207000/301220/Т00015/002 принято в отношении иных товаров, не рассматриваемых в настоящем деле: в отношении товаров, перемещенных на таможенную территорию ЕАЭС тем же транспортным средством, но по иным экспортным таможенным декларациям. Указанное обстоятельство подтверждается тем, что объем товара, ввезенного 31.01.2019 в соответствии с декларациями, отраженными в решении от 31.12.2021 № 10207000/301220/Т00015/002 и в решении от 14.03.2022 № 10207000/140322/Т000005/002, не превышает объем (вес) товара, заявленный в транзитной декларации № 10207090/310319/0000091.
Сумма подлежащих уплате таможенных платежей определена как сумма ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость. На основании пункта 7 статьи 52 ТК ЕАЭС ввозная таможенная пошлина исчислена исходя из базы для начисления таможенной пошлины и соответствующей ставки таможенной пошлины, установленной в отношении товара. В соответствии с пунктом 4 статьи 52 ТК ЕАЭС сведения об исчислении таможенных пошлин, налогов указаны в расчете таможенных платежей. Размер указанных в оспариваемых решениях таможенных платежей не превышает размер таможенных платежей, определенных экспертами – сотрудниками Санкт-Петербургской таможни в рамках уголовного дела № 1190400970200057.
При таких обстоятельствах, исходя из объема раскрытых сторонами доказательств, суды двух инстанций обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судами неправильно применены нормы материального и процессуального права к конкретным установленным фактическим обстоятельствам дела и (или) нарушены требования материального или процессуального законодательства.
Поскольку дело рассмотрено полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно и выводы судов основаны на имеющихся в деле доказательствах, кассационная инстанция исходя из полномочий,
установленных статьей 287 АПК РФ, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.03.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2023 по делу № А424448/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Агент Арсенал» - без удовлетворения.
Председательствующий Е.Н. Александрова
Судьи О.Р. Журавлева
С.В. Соколова