НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Северо-Западного округа от 10.07.2003 № А66-459-03

            Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корпусовой О.А.,

судей Ветошкиной О.В. и Почечуева И.П.,

            рассмотрев 08.07.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции № 8 по Тверской области Министерства Российской Федерации по налогам и сборам на решение от 17.02.03 (судья  Орлова В.А.) и постановление апелляционной инстанции от 16.04.03 (судьи Ильина В.Е., Бажан О.М., Пугачев А.А.) Арбитражного суда Тверской области по делу № А66-459-03,

                                             у с т а н о в и л :

            Межрайонная инспекция № 8 по Тверской области Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее – налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о взыскании с сельскохозяйственного производственного кооператива «Маяк» (далее – Кооператив) 100 руб. штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок  расчета по единому социальному налогу за первое полугодие 2002 года.

             Решением от 17.02.03, оставленным в силе постановлением апелляционной инстанции от 16.04.03,  в удовлетворении заявления налоговой инспекции отказано.

            В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение и постановление, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, ежемесячный расчет исчисленных и внесенных авансовых платежей по единому социальному налогу (далее - ЕСН ) включает все данные предусмотренные  пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации ( далее - НК РФ), а поэтому является налоговой декларацией.

          Налоговая инспекция и Кооператив о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились,  в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

            Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы. 

           Как следует из материалов дела, Кооператив 26.07.02 представил в налоговую  инспекцию расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за первое полугодие 2002 года, тогда как срок представления этого расчета - 22.07.02, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 243 НК РФ данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей отражаются налогоплательщиком в расчете, представляемом в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

           Решением налогового органа от 24.10.02 № 460 за непредставление в установленный срок названной налоговой декларации Кооператив привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ.

           Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа считает правильными выводы судов первой и апелляционной  инстанций.

            Согласно статье 240 и пункту 7 статьи 243 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу является календарный год, по итогам которого налогоплательщик представляет в налоговый орган декларацию. Расчет, представляемый налогоплательщиком по итогам отчетного периода в соответствии с пунктом 3 статьи 243 НК РФ, не является налоговой декларацией. В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Кодекса налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Анализ сведений, подлежащих отражению в расчете по единому социальному налогу (пункт 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации), показывает, что они не в полной мере соответствуют составу данных, подлежащих отражению в налоговой декларации.

          Согласно пункту 7 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики единого социального налога наряду с расчетом обязаны представлять в налоговые органы налоговую декларацию не позднее 30-го марта года, следующего на истекшим налоговым периодом. Пунктами 3 и 7 названной статьи предусмотрены различные формы для составления налоговой декларации и расчета по единому социальному налогу.

         Таким образом, в Кодексе предусмотрены два различных документа по единому социальному налогу: налоговая декларация и расчет. Представление в налоговый орган этих документов влечет разные юридические последствия. Поскольку в расчете содержатся сведения, необходимые для целей налогового контроля, за его направление с нарушением установленного срока может применяться ответственность, предусмотренная статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

          Следовательно, налоговая инспекция неправильно квалифицировала правонарушение, совершенное Обществом, по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации. Оснований для отмены судебных актов, принятых по настоящему делу, не имеется.

            На основании изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

п о с т а н о в и л :

           решение  от 17.02.03 и постановление апелляционной инстанции  от 16.04.03 Арбитражного суда Тверской области по делу № А66-459-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции № 8 по Тверской области Министерства Российской Федерации по налогам и сборам – без удовлетворения.

          Председательствующий                                           О.А. Корпусова

          Судьи                                                                          О.В. Ветошкина

                                                                                               ФИО1