НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Северо-Западного округа от 10.01.2022 № А56-73952/20

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000

http://fasszo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 января 2022 года

Дело №

А56-73952/2020

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Васильевой Е.С., судей Журавлевой О.Р.,
ФИО1,

при участии от Комитета по строительству Ленинградской области ФИО2 (доверенность от 10.01.2022), от администрации муниципального образования «Ларионовское сельское поселение» муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области ФИО3 (доверенность от 27.09.2021),

рассмотрев 10.01.2022 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по строительству Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.02.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2021 по делу № А56-73952/2020,

у с т а н о в и л:

Комитет по строительству Ленинградской области, адрес: 191028,
Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 14 (далее - Комитет), обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с администрации муниципального образования «Ларионовское сельское поселение» муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, адрес: 188763, <...> (далее - Администрация), средств субсидии в размере 5 531 607 руб. 45 коп. и о расторжении соглашения от 14.07.2015 № 3-с, а также о взыскании средств субсидии в размере 3 146 653 руб. 57 коп. и о расторжении соглашения от 27.09.2017 № 20-с.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.02.2021, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2021, в удовлетворении требований Комитета отказано.

В кассационной жалобе Комитет, ссылаясь на несоответствие выводов судов первой и апелляционной инстанций фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам, а также на неправильное применение судами норм материального права и нарушение ими норм процессуального права, просит обжалуемые судебные акты отменить и принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Податель жалобы настаивает на том, что судами первой и апелляционной инстанций не дана оценка правомерности использования средств субсидии Администрацией, ее эффективности и результативности с учетом условий соглашения. Судами не принято во внимание, что на момент вынесения резолютивной части решения по настоящему делу еще осуществляется производство работ, невыполненных первоначальным подрядчиком, ведется приемка работ. При этом, судами установлено, что свидетельства о регистрации не представлены ни в суд, ни в Комитет. Более того, не представлены доказательства о начале регистрационных действий на построенные объекты. Судами не дана оценка бездействию Администрации по несоблюдению завершающего этапа строительства объектов. По мнению Комитета, судом первой инстанции дана неправомерная оценка возможным действиям Администрации, которые будут приняты в дальнейшем. При этом, Комитет ссылается на то, что судами сделан вывод о правомерности действий Администрации по расторжению муниципального контракта с подрядной организацией и последующему заключению контрактов с иным подрядчиком в 2019-2020 годах, тогда как объекты должны были быть построены в 2017 году. Таким образом, по мнению Комитета, судами не дана оценка отсутствию надлежащих доказательств и достижению целевых показателей результативности в предельные сроки по соглашению сторон. Напротив, отсутствие свидетельств о регистрации муниципальной собственности, свидетельствует о недостижении показателей результативности, что влечет ответственность, установленную действующим законодательством.

В отзыве на кассационную жалобу Администрация просит оставить ее без удовлетворения, считая принятые по делу судебные акты законными и обоснованными.

В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представитель Администрации возражал против ее удовлетворения.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Из материалов дела следует, что Областным законом Ленинградской области от 22.12.2014 № 96-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» утвержден областной бюджет Ленинградской области на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Закон № 96-оз).

Приложением № 129 к Закону № 96-оз является Адресная инвестиционная программа, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области на 2015 год (далее - Адресная инвестиционная программа).

Программной частью Адресной инвестиционной программы предусмотрены субсидии муниципальным образованиям для реализации в 2015 году государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области» (далее - Государственная программа). В том числе, на решение вопросов реализации подпрограммы «Развитие инженерной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки» Государственной программой предусмотрено
225 000 000 руб., Комитет определен главным распорядителем бюджетных средств.

Областным законом Ленинградской области от 09.12.2016 № 90-оз
«Об областном бюджете Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» утвержден областной бюджет Ленинградской области на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Закон
№ 90-оз).

Приложением № 38 к Закону № 90-оз является Адресная инвестиционная программа, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области на 2017 год.

Программной частью Адресной инвестиционной программы предусмотрены субсидии муниципальным образованиям для реализации в 2017 году Государственной программы. В том числе, на решение вопросов реализации подпрограммы «Развитие инженерной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки» Государственной программой предусмотрено 364 282 800 руб., Комитет определен главным распорядителем бюджетных средств.

Согласно части 7 статьи 9 Закона № 139-оз, части 6 статьи 9 Закона
№ 90-оз условия предоставления и расходования субсидий муниципальным образованиям, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределение определяется нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области.

Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам поселений и городского округа Ленинградской области на решение вопросов местного значения по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных гражданам в соответствии с областным законом от 14.10.2008 № 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области», утвержден постановлением Правительства Ленинградской области от 14.12.2012 № 401 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 8 Порядка субсидии предоставляются при условии заключения между Комитетом и администрацией муниципального образования соглашения о софинансировании мероприятий по проектированию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и/или по строительству инженерной и транспортной инфраструктуры.

В силу пункта 7 Порядка распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Ленинградской области в соответствии с утвержденным списком.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 06.07.2015
№ 260 утверждено распределение в 2015 году субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам поселений и городского округа Ленинградской области на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам, членам молодых семей в рамках подпрограммы (далее - Постановление № 260), где размер субсидии из областного бюджета в 2015 году Ларионовскому сельскому поселению Приозерского муниципального района Ленинградской области, предусмотренный на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, составил 9 765 214 руб.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.03.2017
№ 79 утверждено распределение в 2017 году субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам поселений и городского округа Ленинградской области на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам, членам молодых семей в рамках подпрограммы (далее - Постановление № 79), где размер субсидии из областного бюджета в 2017 году Ларионовскому сельскому поселению Приозерского муниципального района Ленинградской области, предусмотренный на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, составил 30 361 972 руб.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 22.09.2017
№ 383 (далее - Постановление № 383) внесены изменения в постановление
№ 79 и размер субсидии на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для Ларионовского сельского поселения составил
34 595 578 руб. 55 коп.

В целях реализации мероприятий, предусмотренных Адресной инвестиционной программой, подпрограммой, в соответствии с требованиями Порядка, между Комитетом и Администрацией были заключены: соглашение от 14.07.2015 № 3-с о порядке предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджету муниципального образования Ларионовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на софинансирование мероприятий по проектированию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и/или по строительству инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам, членам молодых семей в соответствии с Областным законом от 14.10.2008 года 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» (далее - Соглашение № 3-с); соглашение от 27.09.2017 № 20-со о предоставлении субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджету муниципального образования Ларионовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на софинансирование мероприятий по строительству объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных гражданам в соответствии с областным законом от 14.10.2008 года № 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» (далее - Соглашение № 20-со).

В соответствии с Постановлением № 260 и Соглашением № 3-с в 2015 году Администрации перечислены средства областного бюджета Ленинградской области на софинансирование мероприятий по строительству объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в размере 9 765 214 руб., что подтверждается платежным поручением от 17.07.2015 № 91533.

В соответствии с Постановлением № 79, Постановлением № 383 и Соглашением № 20-со в 2017 году Администрации перечислены средства областного бюджета Ленинградской области на софинансирование мероприятий по строительству объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в размере 4 233 606 руб. 55 коп., что подтверждается платежным поручением от 29.09.2017 № 589466.

Согласно пункту 4.1 Соглашения № 3-с и Соглашения № 20-со Администрация несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Ссылаясь на нарушение Администрацией условий предоставления субсидии, установленных Порядком и Соглашениями № 3-с и № 20-со
(не достигнуты целевые показатели результативности и эффективности использования средств субсидии в установленный срок), Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о расторжении Соглашений № 3-с и № 20-со и о взыскании с Администрации средств субсидии в размере 5 531 607 руб. 45 коп. по Соглашению № 3-с и 3 146 653 руб. 57 коп. по Соглашению
№ 20-со.

Суд первой инстанции, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, отказал в удовлетворении заявленных Комитетом требований, поскольку установил, что в действиях Администрации отсутствуют признаки нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, а также признаки недобросовестности, а возложении обязательств на Администрацию возвратить средства субсидии не позволит завершить этап инвентаризации и в дальнейшем государственной регистрации объектов.

Суд апелляционной инстанции выводы суда первой инстанции поддержал.

Суд кассационной инстанции, изучив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального и материального права, приходит к выводу о том, что решение и постановление отмене не подлежат, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не установлено.

Отказывая Комитету в удовлетворении заявленных требований, суды правомерно указали следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Согласно статье 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Статьей 34 БК РФ установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Обязанность обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств возложена на получателя бюджетных средств (статья 162 БК РФ).

В соответствии с пунктом 8 Порядка субсидии предоставляются при условии заключения между Комитетом и администрацией муниципального образования соглашения о софинансировании мероприятий по проектированию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и/или по строительству инженерной и транспортной инфраструктуры.

Соглашением должно быть предусмотрено, в том числе: целевые показатели результативности использования субсидии; обязательство администрации муниципального образования по предоставлению главному распорядителю бюджетных средств плана мероприятий (дорожной карты) изменений целевых показателей результативности использования субсидии; обязательство администрации муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением; ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

По смыслу пункта 11 Порядка в случае предоставления субсидии для строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры администрации муниципальных образований: ежемесячно до 15-го числа представляют в комитет отчет об использовании субсидий на бумажном и электронном носителях по форме, установленной соглашением; в течение 40 календарных дней по завершении строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры представляют в комитет свидетельства о государственной регистрации муниципальной собственности на объекты инженерной и транспортной инфраструктуры.

Судами установлено на основании материалов дела, что в целях реализации мероприятий, предусмотренных Адресной инвестиционной программой, подпрограммой, предусмотренными Законом № 96-оз и Законом
№ 90-оз, в соответствии с требованиями Порядка между Комитетом и Администрацией были заключены: Соглашение № 3-с о порядке предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджету муниципального образования Ларионовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на софинансирование мероприятий по проектированию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и/или по строительству инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам, членам молодых семей в соответствии с областным законом от 14.10.2008 года № 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области»; Соглашение № 20-со о предоставлении субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджету муниципального образования Ларионовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на софинансирование мероприятий по строительству объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных гражданам в соответствии с областным законом от 14.10.2008 года № 105-оз
«О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области».

В соответствии с Постановлением № 260 и Соглашением № 3-с в 2015 году Администрации перечислены средства областного бюджета Ленинградской области на софинансирование мероприятий по строительству объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в размере 9 765 214 руб., что подтверждается платежным поручением от 17.07.2015 № 91533.

В соответствии с Постановлением № 79, Постановлением № 383 и Соглашением № 20-со в 2017 году Администрации перечислены средства областного бюджета Ленинградской области на софинансирование мероприятий по строительству объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в размере 4 233 606 руб. 55 коп., что подтверждается платежным поручением от 29.09.2017 № 589466.

Пунктом 3.2.10 Соглашения № 3-с и Соглашения № 20-со предусмотрено, что Администрация осуществляет контроль и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых в рамках Соглашения.

Согласно приложению № 3 к Соглашению № 3-с установлен срок завершения работ по строительству объектов инженерной и транспортной инфраструктуры - октябрь 2015 года; ответственным исполнителем по контролю за выполнением подрядными организациями строительных работ со сроком исполнения август - октябрь 2015 года является Администрация.

Согласно приложению № 2 к Соглашению № 3-с целевыми показателями результативности предоставления субсидии являются строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а именно объектов водоснабжения, уличного освещения, дороги.

Согласно Приложению № 2 к Соглашению № 20-со целевыми показателями результативности предоставления субсидии являются выполнение работ по укладке твердого покрытия дорожного полотна и благоустройство территории в 2017 году.

Из материалов дела следует, что между Администрацией и обществом с ограниченной ответственностью «СтройКом» (далее - ООО «СтройКом») был заключен муниципальный контракт от 25.11.2015 № 0145300016815000018-0068676-02 на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на объекте: «Массив малоэтажной жилой застройки по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, поселок Коммунары» (сумма контракта
10 448 285 руб. 96 коп., из них областной бюджет 9 765 214 руб.).

При этом, Администрацией были представлены в Комитет: отчет об использовании субсидии, предоставленной в 2015 году, согласно которому размер использованной субсидии составил 5 531 607 руб. 45 коп.; отчет об использовании субсидии, предоставленной в 2017 году, согласно которому размер использованной субсидии составил 3 146 653 руб. 57 коп.

Вместе с тем, как установлено судами при рассмотрении дела, решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.08.2019 по делу № А56-40167/2019, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2020 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного федерального округа от 26.11.2020, были удовлетворены исковые требования Администрации о расторжении муниципального контракта от 25.11.2015
№ 0145300016815000018-0068672-02 на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на объекте «Массив малоэтажной жилой застройки по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, поселок Коммунары», и взыскании с ООО «СтройКом» 1 842 395 руб. 44 коп. пеней, 271 739 руб. 75 коп. штрафа, 598 156 руб. убытков в возмещение дефектов по выполненным работам.

В рамках дела № А56-40167/2019 судами трех инстанций установлено, что во исполнение условий контракта от 25.11.2015 № 0145300016815000018-0068672-02 ООО «СтройКом» выполнило часть согласованных сторонами работ на сумму 9 361 326 руб. 98 коп., которые были оплачены Администрацией в полном объеме.

При этом, установив, что спорные работы выполнены с недостатками и подрядчик в разумные сроки недостатки результата работ не устранил, суды пришли к выводу о неполучении заказчиком того результата, на который он рассчитывал при заключении договора, и расценили допущенные
ООО «СтройКом» нарушения условий контракта от 25.11.2015
№ 0145300016815000018-0068672-02 как существенные, в связи с чем удовлетворили исковые требования Администрации о расторжении контракта и взыскании денежных средств.

В дальнейшем, после расторжения контракта от 25.11.2015
№ 0145300016815000018-0068672-02 в судебном порядке Администрацией с целью завершения работ были заключены следующие контракты: муниципальный контракт от 10.07.2020 № 1 с индивидуальным предпринимателем ФИО4 на выполнение работ по ремонту водопроводных колодцев на объекте: «Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры: «Массив малоэтажной жилой застройки» по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, п. Коммунары (акт о приемке выполненных работ от 26.08.2020 № 1); муниципальный контракт от 25.08.2020 № 2 с индивидуальным предпринимателем ФИО4 на выполнение работ по замене арматуры и промывке трубопроводов на объекте: «Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры: «Массив малоэтажной жилой застройки» по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, п. Коммунары (акт о приемке выполненных работ от 30.09.2020 № 1).

Администрацией также были заключены договоры от 14.10.2020
№ 0003201/Ф19, 0003202/Ф19, 0003203/Ф19, 0003204/Ф19, 0003205/Ф19 и 0003206/Ф19 с ГУП «Леноблинвентаризация» на выполнение геодезических работ и первичной инвентаризации на объектах: водопроводные и электрические сети, автодорога подъездная.

При этом, Администрацией представлены в материалы дела составленные ГУП «Леноблинвентаризация» 02.11.2020 и 03.11.2020 года технические паспорта на инженерные сети и сооружения (наружные сети водоснабжения, наружное электроосвещение), объекты внешнего благоустройства (автомобильная дорога), построенные в 2017 году.

При таких обстоятельствах, суды, изучив представленные в материалы дела доказательства, правомерно указали, что Администрацией осуществлялись действия по контролю и обеспечению целевого и эффективного использования средств, выделенных в рамках Соглашений № 3-с и № 20-со по строительству инженерной и транспортной инфраструктуры на объекте и ее инвентаризации (большая часть работ по муниципальному контракту от 25.11.2015 № 0145300016815000018-0068676-02 на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры, заключенному с ООО «СтройКом» была выполнена и оплачена Администрацией, в том числе с применение средств субсидии; указанный контракт расторгнут по инициативе Администрации в связи с выявленными дефектами в судебном порядке; впоследствии Администрацией приняты меры к заключению контрактов на устранение дефектов выполненных работ на объекте, а также договоры на осуществление инвентаризации объектов водопроводные и электрические сети, автодорога подъездная, получены технические паспорта на указанные объекты), в связи с чем суды пришли к выводу, что в действиях Администрации не усматривается признаков недобросовестности и отсутствие контроля за выполнение подрядными организациями строительных работ.

При этом, как верно отметили суды, с учетом всех обстоятельств данного спора, само по себе отсутствие свидетельств о государственной регистрации муниципальной собственности на объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, а также окончание строительства и инвентаризации спорных объектов в 2020 году, не свидетельствует о неэффективности и нерезультативности расходования Администрацией средств субсидии, предоставленной в рамках Соглашений № 3-с и № 20-со.

Оснований не согласится с указанным выводом у суда кассационной инстанции не имеется.

В связи с изложенным, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отказали в удовлетворении требований Комитета, поскольку не установили оснований для расторжения Соглашений № 3-с и № 20-со и взыскания с Администрации средств субсидии в размере 5 531 607 руб. 45 руб. и 3 146 653 руб. 57 коп.

Первая и апелляционная инстанции, в соответствии с частью 1 статьи 268 АПК РФ правильно определили спорное правоотношение и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснили имеющие значение для дела обстоятельства. Выводы судов об этих обстоятельствах основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемых судебных актах и которым дана оценка в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 АПК РФ.

Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной статьями 286, 287 АПК РФ.

Доводы заявителя, изложенные в жалобе, фактически сводятся к несогласию с установленными по делу обстоятельствами и оценкой доказательств, были предметом рассмотрения судебных инстанций, получили надлежащую правовую оценку и обоснованно отклонены.

При таких обстоятельствах, доводы подателя жалобы не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку доказательств по делу и оспаривание выводов нижестоящих судов по обстоятельствам спора.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.02.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2021 по делу № А56-73952/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета по строительству Ленинградской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Е.С. Васильева

Судьи

О.Р. Журавлева

ФИО1