НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Северо-Западного округа от 01.10.2018 № А56-110230/17

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000

http://fasszo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 октября 2018 года

Дело №

А56-110230/2017

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Васильевой Е.С., судей Корабухиной Л.И.,
ФИО1,

при участии от индивидуального предпринимателя ФИО2 представителя ФИО3 (доверенность от 17.11.2015) и представителя ФИО4 (доверенность от 19.07.2018), от государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе Санкт-Петербурга ФИО5 (доверенность от 09.01.2018 № 05-01/4), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Санкт-Петербургу ФИО6 (доверенность от 31.08.2018 № 13-17/25664),

рассмотрев 01.10.2018 в открытом судебном заседании кассационные жалобы государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе Санкт-Петербурга и индивидуального предпринимателя ФИО2 на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.02.2018 (судья Ресовская Т.М.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2018 (судьи Будылева М.В., Горбачева О.В., Загараева Л.П.) по делу № А56-110230/2017,

у с т а н о в и л:

Индивидуальный предприниматель ФИО2, (далее - Предприниматель), обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным отказа государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе Санкт-Петербурга, место нахождения: 195009, Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д. 12, лит. А, ОГРН <***>, ИНН <***> (далее - Фонд), в возврате сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2014 год, о возложении на Фонд обязанности произвести перерасчет сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2014 и 2015 годы, произвести обработку корректирующих значения сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 2014 и 2015 годы, внести новые сведения в индивидуальный лицевой счет заявителя и выявить переплату после проведения вышеперечисленных мероприятий, а также о возложении на Фонд обязанности произвести передачу положительного сальдо переплаты за 2014 год и 2015 год в налоговый орган по месту регистрации страхователя для отражения переплаты в карточке учета. Предприниматель также просил возложить на Фонд обязанность вернуть денежную сумму в размере 147 054 руб. 31 коп., образовавшуюся в результате перерасчета сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и, соответственно, излишне уплаченных сумм по страховым взносам за 2014 - 2015 года, обязать Фонд уплатить проценты в размере
5531 руб. 42 коп.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по Санкт-Петербургу (далее – Инспекция № 18).

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.02.2018, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2018, заявленные требования удовлетворены в части возложения на Фонд обязанности произвести обработку корректирующих значений сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 2015 год, внести сведения в индивидуальный лицевой счет Предпринимателя, передать в налоговый орган (Инспекцию № 18) положительное сальдо переплаты за 2015 год. Также суд обязал Фонд уплатить Предпринимателю проценты в сумме 2405 руб. 91 коп. за несвоевременный возврат уплаченных страховых взносов за 2015-2016 года. В удовлетворении остальной части требований отказано.

В кассационной жалобе Фонд, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит обжалуемые судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт.

Податель жалобы указывает, что основания для возложения на Фонд обязанности по уплате процентов отсутствуют, поскольку выплату излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов осуществляет налоговый орган. Также Фонд обращает внимание суда кассационной инстанции на то, что обращений Предпринимателя о корректировке сальдовых остатков к нему не поступало и, следовательно, Фонд не нарушал права и интересы Предпринимателя.

В кассационной жалобе Предприниматель, также ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит обжалуемые судебные акты отменить в части отказа в удовлетворении требований заявителя за 2014 год и удовлетворить требования в указанной части в полном объеме.

Податель жалобы указывает, что судами не учтено, что предусмотренное пунктом 22 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) правило применяется только к категории плательщиков страховых взносов, которые перечислены в пункте 1 части 1 статьи 5 названного закона, поскольку в соответствии с частью 3 и пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, заявитель по настоящему делу относится к особой категории плательщиков страховых взносов, которые специально поименованы в законе как плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и вознаграждения физическим лицам.

Отзывы на кассационные жалобы не представлены.

В судебном заседании представители сторон поддержали доводы своих кассационных жалоб.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Из материалов дела следует, что с 19.07.2012 Предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность без найма сотрудников и, соответственно, не производит выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В период с момента государственной регистрации по 31.12.2016 Предприниматель применял общую систему налогообложения и являлся плательщиком налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ).

За 2014 год Предприниматель выплатил страховые взносы в Пенсионный фонд в общем размере 111 920 руб. 66 коп., из них 94 592 руб. 18 коп. - страховые взносы в Пенсионный фонд с сумм, превышающих 300 000 руб.

За 2015 год Предприниматель выплатил страховые взносы в Пенсионный фонд в общем размере 111 057 руб. 64 коп., из них 92 446 руб. 84 коп. - страховые взносы в Пенсионный фонд с сумм, превышающих 300 000 руб.

За 2016 год Предприниматель выплатил страховые взносы в Пенсионный фонд в общем размере 40 856 руб. 48 коп., из них 21 500 руб. - страховые взносы в Пенсионный фонд с сумм, превышающих 300 000 руб.

Из заявления Предпринимателя следует, что размер страховых взносов с сумм, превышающих 300 000 руб., в Пенсионный фонд за указанный период времени был исчислен из общей (валовой) суммы полученных доходов, без учета документально подтвержденных расходов.

Вместе с тем, в соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.11.2016 № 27-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страховании и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кировского областного суда» (далее - Постановление), для определения размера страховых взносов доход страхователя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты физическим лицам, подлежит уменьшению на профессиональные налоговые вычеты, а именно на величину фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода.

Указанным Постановлением Конституционный Суд Российской Федерации внес принципиальные изменения в правила расчета страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для индивидуальных предпринимателей. Конституционный суд решил, что индивидуальный предприниматель вправе для определения суммы дополнительного (свыше 300 000 руб.) страхового взноса в Пенсионный фонд Российской Федерации уменьшить сумму полученных доходов на сумму документально подтвержденных расходов.

Предприниматель 30.11.2016 узнал о существенном событии, ущемляющим его права как плательщика сборов, который ошибся в расчете суммы платежа по какой-либо причине, в том числе вследствие незнания закона или добросовестного заблуждения.

Произведя перерасчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, Предприниматель представил в Инспекцию
№ 18 корректирующие налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за 2014 - 2016 года, в которых применил порядок расчета страховых взносов, утвержденный Постановлением, то есть изменил базу для исчисления страховых взносов, уменьшив ее на величину расходов.

Указанные декларации прошли камеральную проверку в Инспекции № 18 со сроком окончания 06.06.2017.

После перерасчета суммы страховых взносов составили: за 2014 год в общем размере 24 118 руб. 90 коп., из них 6 790 руб. 42 коп. - страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации с сумм, превышающих 300 000 руб.; за 2015 год в общем размере 51 805 руб. 09 коп., из них 33 194 руб. 29 коп. - страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации с сумм, превышающих 300 000 руб.; за 2016 год в общем размере 19 356 руб. 48 коп., из них 00 руб. - страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации с сумм, превышающих 300 000 руб.

Следовательно, фактическая переплата по страховым взносам составила: за 2014 год - 87 801 руб. 76 коп. - страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации с сумм, превышающих 300 000 руб.; за 2015 год - 59 252 руб. 55 коп. - страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации с сумм, превышающих 300 000 руб.; за 2016 год - 21 500 руб. - страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации с сумм, превышающих 300 000 руб.

Решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов (статья 21 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон №250-ФЗ)).

Решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, принимается при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017.

На следующий день после принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации направляют его в соответствующий налоговый орган.

Позднее, 16.06.2017 в Фонд от Предпринимателя поступило заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов на общую сумму 21 500 руб. 03 коп.

Уведомлением от 04.07.2017 Предпринимателю сообщено об отказе в возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных средств по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 21 Закона № 250-ФЗ.

Предприниматель 20.07.2017 подал в Управление заявление № 1 о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов за 2016 год на общую сумму 21 500 руб. 03 коп.; заявление № 2 о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов за 2014 год на общую сумму 87 767 руб. 87 коп.; заявление № 3 о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов за 2015 год на общую сумму 58 514 руб. 60 коп.

Фонд принял указанные заявления к рассмотрению и в целях подтверждения погашения задолженности предложил Предпринимателю предоставить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам либо справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

Указанные справки Предпринимателем представлены не были, в связи с чем в адрес заявителя направлено сообщение об отсутствии возможности произвести возврат денежных средств.

Впоследствии, 08.09.2017 в Фонд поступило заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов за 2014 год на сумму 87 801 руб. 76 коп.; заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов за 2015 год на сумму 58 480 руб. 71 коп.; заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов за 2016 год на общую сумму 21 500 руб. 03 коп.; заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов на общую сумму 3 руб. 15 коп. с приложением справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

Решением Фонда о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов от 30.11.2017 № 202F07170003484 произведен возврат сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов на основании заявления о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов на сумму 3 руб. 15 коп. Вышеназванное решение направлено в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Закона 250-ФЗ в налоговый орган согласно рекомендациям о порядке взаимодействия отделений ПФР и налоговых органов.

Решением Фонда о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов от 15.11.2017 № 202F07170002649 произведен возврат сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов на основании заявления о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов за 2015 год на сумму 58 480 руб. 71 коп. Вышеназванное решение направлено в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Закона 250-ФЗ в налоговый орган согласно рекомендациям о порядке взаимодействия отделений ПФР и налоговых органов.

Решением Фонда о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов от 15.11.2017 № 202F07170002649 произведен возврат сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов на основании заявления о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов за 2016 год на сумму 21 500 руб. Вышеназванное решение направлено в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Закона № 250-ФЗ в налоговый орган согласно рекомендациям о порядке взаимодействия отделений ПФР и налоговых органов.

Решением Фонда о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов от 15.11.2017 № 202F07170002649/1 отказано в возврате 0 руб. 03 коп., по заявлению о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов за 2016 год в связи с тем, что сумма переплаты по данным Фонда отсутствует.

В ответ на заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов за 2014 год на сумму 87 801 руб. 76 коп. Фонд указал, что данная сумма возврату не подлежит в связи с тем, что уплаченные страховые взносы учтены (разнесены) Пенсионным фондом Российской Федерации на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица (часть 22 статьи 26 Закона № 212-ФЗ).

На основании решений о возврате, полученных из Фонда, Инспекцией № 18 оформлены заявки на возврат в УФК по Санкт-Петербургу от 18.12.2017 № 22241 (возврат 21500 руб. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование) и от 18.12.2017 № 22242 (возврат 3,15 руб. взносов на обязательное медицинское страхование).

По решениям о возврате излишне уплаченных страховых взносов в сумме 36 980 руб. 71 коп. и 21 500 руб., переданных из Фонда в Инспекцию № 18, заявки на возврат не были оформлены по причине отсутствия данных о переплате в карточках расчетов с бюджетом. В Фонд направлен запрос от 31.01.2018 № 18-15/02741, которым предложено провести анализ полноты переданных в Инспекцию № 18 сведений.

Полагая отказ Фонда в возврате сумм страховых взносов и невнесение в лицевой счет Предпринимателя сведений о наличии переплаты по страховым взносам неправомерным, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, частично удовлетворил заявленные требования.

Суд апелляционной инстанции выводы суда первой инстанции поддержал.

Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационных жалоб, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, пришел к следующему.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в период до 01.01.2017 регулировались положениями Закона № 212-ФЗ.

Судебными инстанциями установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО2 является плательщиком страховых взносов на основании пункта 2 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ как индивидуальный предприниматель, не производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 указанного Закона, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 Закона
№ 212-ФЗ.

Законом № 250-ФЗ Закон № 212-ФЗ признан утратившим силу с 01.01.2017.

Вместе с тем, уполномоченные органы продолжают применять содержащееся в ней законоположения (со ссылкой на статью 20 Закона № 250-ФЗ) к отношениям, возникшим до указанной даты.

С 01.01.2017 в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон № 243-ФЗ) указанные полномочия принадлежат налоговым органам.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона № 250-ФЗ решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.

Принятые Пенсионным фондом решения о возврате направляются в электронном виде в налоговые инспекции для обработки и исполнения на основании данных о переплате, содержащихся в карточках «Расчеты с бюджетом», переданных из Пенсионного фонда в налоговые органы.

В данной ситуации Фондом приняты решения о возврате Предпринимателю денежных средств в размере 21 500 руб., 3 руб. 15 коп., 36 980 руб. 71 коп. и 21 500 руб., однако, налоговым органом осуществлен фактический возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов только в части 21 503 руб. 15 коп.

В отношении суммы 58 480 руб. 71 коп. денежные средства не возвращены в связи с тем, что заявки на возврат не были оформлены по причине отсутствия данных о переплате в карточках расчетов с бюджетом, переданных из Фонда.

При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что Фондом допущено бездействие, в связи с чем, удовлетворили заявленные требования в части страховых взносов за 2015 год в размере 58 480 руб. 71 коп.

Статьей 26 Закона № 212-ФЗ предусматривалось право плательщиков страховых взносов на зачет или возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов.

При этом пунктом 22 названной статьи устанавливалось, что возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации не производится в случае, если по сообщению территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведения об излишне уплаченных страховых взносах представлены плательщиком страховых взносов в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета и учтены (разнесены) Пенсионным фондом Российской Федерации на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

В рассматриваемом случае суды установили, что суммы уплаченных Предпринимателем страховых взносов за 2014 год в размере 87 801 руб. 76 коп. учтены (разнесены) на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица.

Между тем судами не учтено, что из системного толкования положений Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном учете) в системе обязательного пенсионного страхования» и взаимосвязанных с ними положений пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), установленные ограничения по возврату переплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование применяются с 01.01.2017 в отношении тех излишне уплаченных страховых взносов, которые учтены на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, являющихся работниками индивидуального предпринимателя, а в настоящем случае работников у Предпринимателя не было.

Следовательно, отказ в возврате суммы уплаченных Предпринимателем страховых взносов за 2014 год в размере 87 801 руб. 76 коп. и соответствующей суммы процентов неправомерен, в связи с чем кассационная жалоба Предпринимателя подлежит удовлетворению, а судебные акты отмене в указанной части.

Довод кассационной жалобы Фонда со ссылкой на письмо Министерства финансов России от 01.03.2017 № 03-02-07/2/11564, об отсутствии у него обязанности уплатить проценты за несвоевременный возврат уплаченных страховых взносов отклоняется.

Данные в указанном письме разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний, рассчитанных на многократное применение, поскольку, как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.01.2007 № 12547/06, письма Министерства финансов России не отвечают критериям нормативного правового акта, они не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц.

Как следует из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ № 832-О-О от 23.06.2009, проценты на сумму излишне взысканного налога, представляют собой дополнительные гарантии для защиты прав граждан и юридических лиц от незаконных действий (бездействия) органов государственной власти.

Законом № 250-ФЗ Закон № 212-ФЗ признан утратившим силу с 01.01.2017.

Вместе с тем, уполномоченные органы продолжают применять содержащееся в ней законоположения (со ссылкой на статью 20 Закона № 250-ФЗ) к отношениям, возникшим до указанной даты, следовательно в соответствии с положениями статьи 26 Закона № 212-ФЗ проценты подлежат начислению.

При таких обстоятельствах кассационную жалобу Фонда надлежит оставить без удовлетворения.

Поскольку для принятия законного и обоснованного решения в отмененной части требуются исследование и оценка доказательств, а также иные процессуальные действия, предусмотренные для рассмотрения дела в суде первой инстанции, что невозможно в суде кассационной инстанции в силу его полномочий, дело в части отказа во взыскании 87 801 руб. 76 коп. страховых взносов и соответствующей суммы процентов, в силу пункта 3 части 1 статьи 287 АПК РФ подлежит направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении дела суду в соответствии со статьей 71 АПК РФ надлежит установить все имеющие существенное значение для дела обстоятельства на основании полного и всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в их совокупности и взаимосвязи и на основании их правовой оценки вынести законное и обоснованное решение.

По результатам нового рассмотрения дела суду также надлежит распределить судебные расходы по уплате государственной пошлины, поскольку в силу абзаца второго части 3 статьи 289 АПК РФ и при отмене судебного акта с передачей дела на новое рассмотрение вопрос о распределении судебных расходов разрешается судом, вновь рассматривающим дело.

Руководствуясь статьей 286, пунктами 1, 3 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа суд Северо-Западного округа

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.02.2018 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2018 по делу № А56-110230/2017 в части отказа во взыскании 87 801 руб. 76 коп. страховых взносов и соответствующей суммы процентов отменить.

Дело № А56-110230/2017 в данной части направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В остальной части решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.02.2018 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2018 по делу № А56-110230/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе Санкт-Петербурга - без удовлетворения.

Председательствующий

Е.С. Васильева

Судьи

Л.И. Корабухина

ФИО1