НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Северо-Кавказского округа от 20.02.2007 № А22-1921/06/13-195

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

г. Краснодар Дело № А22-1921/06/13-195 20 февраля 2007 г.

Вх. Ф08 -298/07-150А

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мацко Ю.В., судей Паймаковой Л.В. и Яценко В.Н., в отсутствие в судебном заседании заявителя – закрытого акционерного общества «Луч», заинтересованного лица – Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Элиста, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства (почтовые уведомления № 35663, 35664), рассмотрев кассационную жалобу закрытого акционерного общества «Луч» на решение от 27 октября 2006 года (судья Шевченко В.И.) и постановление апелляционной инстанции от 12 декабря 2006 года (судьи Алжеева Л.А., Джамбинова Л.Б., Чурюмова Р.Д.) Арбитражного суда Республики Калмыкия по делу № А22-1921/06/13-195, установил следующее.

Закрытое акционерное общество «Луч» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 25.08.06 Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Элиста (далее - налоговая инспекция) о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) за неприменение контрольно-кассовой машины при расчетах с населением.

Решением от 27 октября 2006 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 12 декабря 2006 года, в удовлетворении требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что факт административного правонарушения доказан материалами дела. Нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности налоговым органом не допущено.

Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции, признать незаконным постановление налоговой инспекции от 25.08.06. Заявитель считает, что проверка несанкционированна, протокол составлен сотрудником не указанным в поручении на проведении проверки, инспекцией не доказан факт использования контрольно-кассовой машины (далее - ККМ).

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов ввиду следующего.

Налоговая инспекция провела проверку деятельности общества по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением. В результате проверки установлено, что общество использует ККМ с поврежденной пломбой, по факту нарушения составлен акт от 21.07.06.

В отношении общества налоговая инспекция составила протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса. Уведомленный надлежащим образом руководитель общества для составления протокола в налоговую инспекцию не явился.

Постановлением от 25.08.06 общество привлечено к административной ответственности в виде 30 тыс. рублей штрафа по статье 14.5 Кодекса, которое обжаловано в арбитражный суд.

Как видно из материалов дела, общество использует ККМ модели ЭКР-3102 Ф, заводской № 00272. В акте проверки от 21.07.06 зафиксировано повреждение пломбы на ККМ. С данным актом ознакомлен руководитель общества – Кормильцев А.Т. Письменных возражений по данному факту от законного представителя общества не поступало. Обществом представлена книга кассира-операциониста и подлинные отчеты гашения за 21.07.06. Из них установлено, что 21.07.06 в течении рабочего дня на данном ККМ произведено два итоговых гашения на общую сумму 899 рублей 60 копеек. Так же согласно перечню моделей ККМ с указанием, включенных в Госреестр Российской Федерации по результатам ГМЭК по ККМ от 12.03.04 решением ГМЭК с 12.03.04 ККМ-ЭКР 3102Ф заводской номер 1010083 исключена из Государственного реестра и снята налоговыми органами с эксплуатации.

В силу статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием расчетных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии с абзацем 4 статьи 5 названного Закона организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой чеки.

Согласно статье 5 Закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).

В силу Закона № 54-ФЗ требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. В соответствии с Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года № 745, не допускаются к применению контрольно-кассовые машины, на которых отсутствует либо повреждена пломба центра технического обслуживания.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 31 июля 2003 года № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» разъяснил, что под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать, в том числе, использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеется повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти.

Как следует из материалов дела договор на техническое и сервисное обслуживание с ОАО «Луч» на кассовый аппарат модели ЭКР 3102Ф заводской номер 1010083, принадлежащий обществу, был зарегистрирован 30.12.1999. Срок действия договора по 31.12.2000. После истечения срока договора общество новый договор не заключало, ремонт и обслуживание указанного кассового аппарата не производило. Пломбирование кассового аппарата было произведено 30.12.1999 пломбиром ЦТО. В последующем кассовый аппарат не пломбировался, средства визуального контроля не применялись (л. д. 133).

Суд оценил представленные в дело документы и пришел к выводу, что, факт повреждения пломбы на используемой контрольно-кассовой машине подтверждается и свидетельствует о возможности доступа к фискальной памяти, что приравнивается к неприменению контрольно-кассовой машины.

В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции не вправе переоценивать исследованные судом первой и апелляционной инстанций доказательства и устанавливать новые обстоятельства дела.

Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда, им была дана надлежащая оценка. Нормы права при разрешении спора применены верно, нарушения материальных и процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 27 октября 2006 года и постановление апелляционной инстанции от 12 декабря 2006 года Арбитражного суда Республики Калмыкия по делу № А22-1921/06/13-195 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий Ю.В. Мацко

Судьи Л.В. Паймакова

В.Н. Яценко

Под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать, в том числе, использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеется повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти.