НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Самарской области от 01.06.2022 № А55-37205/2021


ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45


www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

08 июня 2022 года                                                                                Дело № А55-37205/2021

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2022 года

Постановление в полном объеме изготовлено 08 июня 2022 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.Г.,

судей Драгоценновой И.С., Сергеевой Н.В., 

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,

приучастии:

от Государственного учреждения Самарское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал № 5) – представителя Денисова Д.А. (доверенность от 30.12.2021 № 45/22),

от Закрытого акционерного общества «Стан-Самара» - представителя Кутуковой И.В. (доверенность от 15.12.2021),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения Самарское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал № 5)

на решение Арбитражного суда Самарской области от 31 марта 2022 года по делу             № А55-37205/2021 (судья Матюхина Т.М.),

по заявлению Закрытого акционерного общества «Стан-Самара» (ИНН 6315507596, ОГРН 1036300446093), Самара

к Государственному учреждению Самарское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал № 5), г.Самара

об оспаривании,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Стан-Самара» обратилось в арбитражный суд с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ с заявлением о признании недействительным Приказа №470 от 26.10.2021 Государственного учреждения Самарского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал №5), которым ЗАО «Стан-Самара» установлена скидка к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2022 году в размере 0 процентов; заявитель просит обязать Государственное учреждение Самарского регионального отделения фонда социального страхования российской Федерации (Филиал №5) устранить нарушения прав и законных интересов ЗАО «Стан-Самара» путем установления скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2022 году в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Решением Арбитражного суда Самарской области от 31 марта 2022 года заявленные требования удовлетворены, признан недействительным Приказ № 470 от 26.10.2021 г. Государственного учреждения Самарского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал № 5), которым установлена скидка к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2022 году в размере 0 процентов. Суд обязал Государственное учреждение Самарское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал № 5) устранить нарушения прав и законных интересов ООО «Стан-Самара», путем установления скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2022 году, в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.1998г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 31 марта 2022 года по делу              № А55-37205/2021 и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

В материалы дела поступил отзыв заявителя на апелляционную жалобу, в котором ЗАО «Стан-Самара» просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 31 марта 2022 года по делу № А55-37205/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения как необоснованную.

В судебном заседании апелляционного суда представитель заинтересованного лица апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.

Представитель заявителя в судебном заседании апелляционного суда возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве, просила суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 25.10.2021 Заявитель обратился в Филиал № 5 с заявлением об установлении скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год (далее - заявление об установлении скидки к страховому тарифу).

26.10.2021 приказом Фонда № 470 Обществу была установлена скидка к страховому тарифу в размере 0 процентов ( т.1 л.д.21-22).

К Приказу прилагался Расчет скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ( т.1 л.д. 230-24) .

Заявитель обратился в Филиал № 5 с письмом исх. № 46-5-841 от 23.11.2021 г. с просьбой исправить техническую ошибку и установить размер скидки в размере 40%. Однако от Фонда был получен ответ исх. № 04-22/05-6351 от 02.12.2021 г., которым было отказано в исправлении ошибки и предложено в соответствии с п. 12 Методики № 39н разрешить разногласия, возникшие между страховщиком и страхователем по вопросу установления скидки, в судебном порядке

Не согласившись  с приказом Фонда с 26.10.2021 № 470  об установлении скидки 0%, заявитель обратился в арбитражный суд с  рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.

Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Закон № 125-ФЗ) страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком.

Указанные скидки и надбавки устанавливаются страховщиком в пределах страховых взносов, установленных соответствующим разделом доходной части бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, утверждаемого федеральным законом.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.2021 № 413-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 года № 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" (далее - Закон № 179-ФЗ).

В соответствии с Законом №179-ФЗ страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска. Законом установлены 32 страховых тарифа (от 0.2 до 8.5%), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска.

Отнесение видов деятельности к классам профессионального риска установлены Приказом Минтруда России от 30.12.2016 № 851н «Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска».

Установление скидки либо надбавки к страховому тарифу регулируется следующими нормативными актами:

- Постановление Правительства РФ от 30.05.2012 № 524 «Об утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Правила № 524);

- Приказ Минтруда России от 01.08.2012 № 39н «Об утверждении Методики расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Методика № 39н);

- Приказ ФСС РФ от 25.04.2019 № 231 «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по установлению скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Регламент № 231);

- Постановление ФСС РФ от 28.05.2021 № 17 «Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2022 год» (далее - Постановление № 17).

Скидки и надбавки к страховому тарифу, соответствующему основному виду экономической деятельности страхователя, устанавливаются Фондом социального страхования Российской Федерации в соответствии с Правилами № 524.

Согласно п. 7 Правил № 524 для рассмотрения вопроса об установлении скидки страхователь обращается с заявлением к страховщику по месту своей регистрации после утверждения страховщиком значений основных показателей по видам экономической деятельности на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 6 Правил, но не позднее 1 ноября текущего календарного года.

Значения основных показателей по видам экономической деятельности на 2022 год утверждены Постановлением № 17.

В соответствии с п. 2 Правил № 524 размер скидки и надбавки рассчитывается страховщиком в соответствии с Методикой № 39н расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исходя из следующих основных показателей, определенных по итогам деятельности страхователей за 3 года, предшествующих текущему году:

а) отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими у страхователя страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов (а);

б) количество страховых случаев у страхователя на 1 тыс. работающих (Ь);

в) количество дней временной нетрудоспособности у страхователя на 1 несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом (с).

Приказом от 26.10.2021 № 470 заявителю установлена ставка к страховому тарифу в размере 0%. Размер скидки произведен из сведений, предоставленных заявителем из расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (Форма 4-ФСС).

Согласно сведений, представленных заявителем за три года, предшествующих году представления скидки, все значения равны 0, так как не было ни одного страхового случая, или 0 случаев (bвэд), и количество дней временной нетрудоспособности работников - 0 дней (свэд). Так как у Заявителя не было страховых случаев и соответствующих выплат, то и отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими у страхователя страховыми случаями, которых не было, к начисленной сумме страховых взносов, которых тоже не было, равно 0 (авэд).

Значение «0» математически меньше, чем значение 0,85 (bвэд) и 49,44 (свэд), установленных Постановлением Фонда № 17 на 2022 г., а значение 0,00 (авэд), установленное Постановлением Фонда № 17 на 2022 г., и 0 данного значения у Заявителя равны, то есть, 0 заявителя не может быть меньше, чем 0,00 (авэд), установленный Постановлением Фонда № 17 на 2022 г.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - «Федеральный закон № 125-ФЗ») страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком.

П. 1 ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 125-ФЗ предусмотрено, что надбавки и скидки к страховому тарифу страховщик (Фонд) устанавливает в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В пункте 8 Правил определены следующие условия рассмотрения страховщиком вопроса об установлении страхователю скидки:

а) осуществление страхователем финансово-хозяйственной деятельности в течение не менее 3 лет с момента его государственной регистрации до года, в котором рассчитывается скидка;

б) отсутствие у страхователя на день подачи заявления выявленной недоимки, в том числе в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленных пеней и штрафов по итогам камеральной или выездной проверки.

Таким образом, исходя из буквального содержания Правил, следует, что скидка должна устанавливаться по заявлению страхователя при выполнении условий, предусмотренных пунктом 8 Правил.

Заявитель выполнил все установленные законодательством условия, поэтому у Фонда не было оснований для отказа Заявителю в предоставлении скидки.

Кроме того, в оспариваемом Приказе, не указывались основания, по которым было принято такое решение. Фактически, заявителю было отказано в предоставлении скидки, поскольку скидка в размере 0% скидкой не является. Такой отказ должен содержать основания, по которым государственный орган пришел к своим выводам.

В отзыве на заявление ответчик указывает, что скидка в размере 0% (ноль) процентов установлена в связи с тем, что у заявителя, отсутствуют условия для получения скидки, предусмотренные п. 6 Правил.

Оспаривая указанный довод, общество ссылается на то, что основным видом экономической деятельности Заявителя является «Производство металлообрабатывающих станков» (ВЭД 28.41.1), по которому Постановлением Фонда № 17 на 2022 г. установлены следующие Значения (а, b, с):

- отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими у страхователя страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов - 0,00 (авэд) - у Заявителя - 0,00;

- количество страховых случаев у страхователя на 1 тысячу работающих -0,85 (bвэд) - у Заявителя - 0,00;

- количество дней временной нетрудоспособности у страхователя на 1 несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом - 49,44 (Свэд) - у Заявителя - 0,00.

У Заявителя за три года, предшествующих году представления скидки, все Значения равны нулю, так как не было ни одного страхового случая, или НОЛЬ случаев (bвэд), и количество дней временной нетрудоспособности работников -НОЛЬ дней (свэд). Так как у Заявителя не было страховых случаев и соответствующих выплат, то и отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими у страхователя страховыми случаями, которых не было, к начисленной сумме страховых взносов, которых тоже не было, равно НОЛЬ (авэд).

Значение «НОЛЬ» математически меньше, чем значение 0,85 (bвэд) и 49,44 (свэд), установленных Постановлением Фонда № 17 на 2022 год, а значение 0,00 (авэд), установленное Постановлением Фонда № 17 на 2022 г., и НОЛЬ данного значения у Заявителя равны, то есть, НОЛЬ Заявителя не может быть меньше, чем 0,00 (авэд), установленный Постановлением Фонда № 17 на 2022 год.

Согласно п. 6 Правил скидка или надбавка устанавливается страховщиком страхователю, если все указанные в п. 3 Правил показатели меньше (скидка) или больше (надбавка) аналогичных показателей по виду экономической деятельности, к которому отнесен основной вид деятельности страхователя, но по здравому и математическому смыслу 0,00 не может быть меньше, чем 0.

Согласно Методики, утвержденной Приказом Минтруда РФ по согласованию с Минфином РФ и страховщиком от 1 августа 2012 г. № 39н «Об утверждении методики расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», при значении С > 40% скидка к страховому тарифу устанавливается в размере 40%.

Предоставление скидки является государственной услугой, порядок осуществления которой определен административным регламентом, в данном случае - Административным регламентом предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по установлению скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденным Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 25.04.2019 № 231 (далее - «Административный регламент»).

В пункте 22 Административного регламента перечислены исчерпывающие основания для отказа в предоставлении указанной государственной услуги, а именно:

а) осуществление заявителем финансово-экономической деятельности менее 3 лет с даты его государственной регистрации до года, в котором рассчитывается скидка;

б) наличие у заявителя на день подачи заявления выявленной недоимки, в том числе в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленных пеней и штрафов по итогам камеральной или выездной проверки;

в) наличие у заявителя в предшествующем финансовом году страхового случая со смертельным исходом, произошедшего не по вине третьих лиц;

г) если получен результат расчета скидки, при котором один из рассчитанных основных показателей, указанных в пункте 3 Правил, больше аналогичного показателя по виду экономической деятельности, к которому отнесен основной вид деятельности заявителя.

По отношению к заявителю ни одного основания для отказа в предоставлении скидки, перечисленного в пункте 22 Административного регламента, не имеется.

Довод Филиала № 5 о невозможности проведения расчета скидки обоснованно отклонен судом ввиду следующего.

В соответствии с п. 3 Правил размер скидки рассчитывается страховщиком в соответствии с Методикой расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Приказом Минтруда России от 01.08.2021 г. № 39н (далее - Методика), исходя из следующих основных показателей, определенных по итогам деятельности страхователей за 3 года, предшествующих текущему году:

а) отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими у страхователя страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;

б) количество страховых случаев у страхователя на 1 тыс. работающих;

в) количество дней временной нетрудоспособности у страхователя на 1 несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.

Все перечисленные показатели были известны Филиалу № 5, что не могло препятствовать произвести расчет скидки.

С учетом установленного, поскольку утвержденный показатель по соответствующему виду деятельности на 2022 год составляет 0,00 и общество объективно не может представить показатель ниже, чем установлен в постановлении № 17, следовательно, правовых оснований для отказа в предоставлении скидки у Фонда не имелось.

В статье 4 Федерального закона № 125-ФЗ содержатся основные принципы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, одним из которых является экономическая заинтересованность субъектов страхования в улучшении условий и повышении безопасности труда, снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Данный принцип реализуется, в том числе и в установлении страховщиком скидок к страховому тарифу.

Аналогичные выводы содержит Постановление Одиннадцатый арбитражный апелляционного суда от 29.07.2021 по делу № А55-811/2021, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 02.12.2019 по делу № А60-15206/2019.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание установленные обстоятельства дела и вышеприведенные нормы закона, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы Фонда отклоняются .

По мнению подателя жалобы, расчет скидки им не производился, а был произведен расчет значений основных показателей в соответствии с п. 11 Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 524 от 30.05.2012.

Данный довод несостоятелен.

Пунктом  11 указанных Правил предусмотрено, что данные, используемые для расчета скидки и надбавки, предоставляются страховщиком страхователю по его требованию.  Однако, как указывает заявитель и не опровергнуто Фондом,Общество в Фонд с требованием относительно данных, используемых для расчета скидки,  не обращался.

Заявитель, обратившись в Фонд, просил предоставить ему скидку к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, полагая, что он имеет на это право, и что его правоотношения с Фондом являются правоотношениями по предоставлению государственной услуги. Но, по мнению Фонда, изложенному в апелляционной жалобе, «...страхователь не мог обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги, т.к. последняя предоставляется только при соответствии условий, установленных п. 6 Правил № 524».

Также Фонд считает, что Административным регламентом предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по установлению скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденным Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 25.04.2019 № 231  не установлен порядок рассмотрения Фондом обращений страхователей, которые не соответствуют обязательным условиям, установленным для предоставления скидки. Что же касается Приказа, которым установлена «скидка» в размере 0 (ноль) процентов, Фонд указывает, что форма является  рекомендованной для использования Фондом социального страхования РФ формой.

Позиция Фонда в данном споре противоречит нормам права и основана на ошибочном толковании норм права.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 125-ФЗ предусмотрено, что надбавки и скидки к страховому тарифу страховщик устанавливает в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, то есть, в соответствии с Правилами, в п. 2 которых правом устанавливать скидки и надбавки наделен Фонд социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 Правил для рассмотрения вопроса об установлении скидки страхователь обращается с заявлением к страховщику по месту своей регистрации после утверждения страховщиком значений основных показателей по видам экономической деятельности на очередной финансовый год, но не позднее 1 ноября текущего календарного года.

Рассмотрение обращений страхователей страховщиком об установлении скидок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется в рамках процедур предоставления государственных услуг и регулируется соответствующим административным регламентом.

Вышеуказанным Административным регламентом ( пункт 22 ) определен исчерпывающий  перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, которые в настоящем деле не установлены и Фондом не доказаны.

Согласно п. 64 Административного регламента результатом административной процедуры является решение Фонда об установлении скидки, или об отказе в предоставлении государственной услуги. Пунктом 65 Административного регламента закреплены способы фиксации результата административной процедуры, которыми являются ПРИКАЗЫ об установлении скидки, или об отказе в предоставлении государственной услуги (с обоснованием причин).

Таким образом, Административный регламент, предусматривает две только формы принимаемого Фондом решения:

издание приказа об установлении скидки,

издание приказа об отказе в предоставлении государственной услуги.

Оспариваемый Приказ №470 от 26.10.2021 по своей форме является решением Фонда об установлении скидки, однако установление размера скидки, равного НОЛЬ процентов, означает отсутствие  скидки, так как последняя представляет собой положительную величину, на которую уменьшается тариф.

В этой связи, по своему содержанию оспариваемый Приказ является отказом в предоставлении государственной услуги без указания причин отказа.

В рассматриваемом деле Заявитель выполнил установленные законодательством условия самого обращения к Фонду  за предоставлением скидки (форма обращения, сроки) и представил документальное обоснование соответствия показателей своей экономической деятельности установленным условиям предоставления скидки.

Необходимо отметить, что простая подстановка соответствующих значений, приведенных  заявителем и отраженных Расчете скидки ( приложение к оспариваемому приказу) в формулу расчета, указанной в Методике №39н,  дает  следующий результат:

С(%) = {(1-(аС1рвэд+bстр/bвэдстрвэд)/зяя2хЮ0=

= {1-(0,00\0,00 + 0,00/0,85 + 0,00\49,44\3} xl,0 х 100 = 100 (%).

         В соответствии с п. 9 Методики при значении С > 40% скидка к страховому тарифу устанавливается в размере 40%.

В силу изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме , но учтены быть не могут, так как не влияют на законность обжалуемого судебного акта.

Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Оснований для отмены решения суда не имеется.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации податель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривался.

Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 31 марта 2022 года по делу             № А55-37205/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                Е.Г.Попова

Судьи                                                                                                    И.С. Драгоценнова

                                                                                                         Н.В. Сергеева